Выиграв баталию за гостиную, Sony решила залезть к вам в карман.
Электронный гигант, чья игровая консоль PlayStation 2 побила конкурентов от Microsoft и Nintendo со счетом 3:1, объявил о планах стать игроком на рынке карманных игр. Устройство PSP, представленное на пресс-конференции накануне открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3), будет в какой-то мере конкурировать с Nintendo Game Boy, который вот уже более десятилетия царствует на рынке портативных игр.
Однако планы Sony, похоже, простираются значительно дальше симпатичной игры Tetris. У PSP будет экран, способный отображать 3D-игры; стереозвук; порт USB 2.0 и специальный процессор, изготовленный по самой передовой 90-нм технологии. К тому же устройство будет использовать новый медиаформат: диск UMD — оптический диск примерно вполовину размера DVD или CD, вмещающий 1,8 Гбайт данных.
Sony не называет предположительную цену PSP, но президент Sony Computer Entertainment Кен Кутараги пообещал, что оно выйдет в будущем году и станет «Walkman 21-го века».
Sony представила также Eye Toy, новый аксессуар для PlayStation 2. Сначала эта USB-камера будет использоваться в качестве специализированного игрового контроллера, но Sony обещает добавить поддержку видеоконференций, особых эффектов с живым изображением и ряд других возможностей.
Все это, по словам президента Sony Computer Entertainment America Каза Хираи, является частью плана Sony по расширению области применения PlayStation 2: «Не думайте, что Sony мечтает лишь о лидерстве на игровом рынке. Мы ищем правильный путь к объединению всех цифровых развлечений».
Sony анонсировала также новый комплект PlayStation 2 Online Pack за 199 $. В него войдет консоль и бесплатный сетевой адаптер Sony для онлайновых игр, который отдельно продается за 40 $. Комплект поступит в продажу в июне и будет включать новую версию PlayStation 2, недавно вышедшую в Японии, — с поддержкой DVD с многократной записью и более тихим вентилятором.
Хираи воспользовался случаем, чтобы поговорить об усилении отрыва Sony от Microsoft и Nintendo в сфере домашних игровых консолей, утверждая, что борьба может идти лишь за второе место. «Мы наблюдаем за событиями на рынке видеоигровых консолей в зеркало заднего вида», — заявил он.
Game Boy не тревожится?
Руководители Nintendo признали, что Sony претендует на территорию Game Boy, но во время пресс-конференции компании не выразили видимого беспокойства, так как предполагают, что PSP будет слишком дорогим продуктом, чтобы добиться такой же степени проникновения на массовый рынок, как Game Boy.
Президент Nintendo Сатуро Ивата признал также, что в прошлом году спрос на консоль Nintendo GameCube был ниже ожидаемого, но компания, по его словам, усиленно работает над тем, чтобы обратить эту тенденцию вспять. В числе планируемых шагов ускорение производства собственных игр, расширение отношений с независимыми разработчиками и значительное увеличение числа игр, связывающих GameCube и Game Boy Advance. Среди них будущая версия Game Boy Advance с популярной игрой The Sims, которая позволит геймерам переносить персонажи с карманной версии игры на GameCube и обратно.
Вице-президент Nintendo of America Джордж Харрисон отметил, что в прошлом успех компании часто строился на сомнительных в социальном отношении играх, таких как Grand Theft Auto 3. Он пообещал, что дальше по этому пути Nintendo не пойдет. «Марио не станет стрелять в пьяных», — заверил он.
Между тем Nokia делает ставку на рынок дорогих карманных игрушек. Финский гигант сотовой телефонии обнародовал новые подробности об N-Gage — комбинированном игровом плеере/мобильном телефоне/плеере МР3, который 7 октября поступит в продажу во всем мире по цене 299 $.
В числе тех, кто видит потребность в дорогом карманном устройстве, способном обеспечивать беспроводной доступ к коллективным играм, разработчик Джон Ромеро, один из создателей популярного шутера Doom. По его словам, N-Gage позволит геймерам работать так же, как с ПК, где бы они ни находились, и станет стартовой площадкой для зарождающегося рынка игр на беспроводных устройствах. «Мы действительно убеждены, что будущее игр за мобильностью, — говорит Ромеро, который участвовал в создании одной из первых версий N-Gage. — До сих пор сотовые телефоны выглядели лишь как сотовые телефоны и не могли считаться хорошими игровыми устройствами».
Редакция Hi-Fi.ru