Похоже, история с Napster не закончится никогда: три года назад этот сервис обрел бешеную популярность среди пользователей интернета, охочих до бесплатной музыки, два года назад он был закрыт по требованию звукозаписывающих компаний, год назад признан банкротом после неудачной попытки его возрождения силами бывшего врага Bertelsmann. Теперь повторить попытку оживления мертвеца решила компания Roxio, известная прежде всего благодаря выпускаемому ей программному обеспечению Easy CD Creator. Эта компания, которая еще в ноябре прошлого года купила права на бренд и технологию Napster за 5 миллионов долларов, сегодня должна объявить о сделке по покупке платного музыкального сервиса Pressplay. Этот сервис принадлежит компаниям Universal Music Group и Sony, которые владеют равными его долями. Как ожидается, сумма сделки составит 30 миллионов долларов деньгами и акциями.
Не исключено, что желание Roxio возродить Napster под старой маркой, но на платной основе было подхлестнуто успехом недавно открытого онлайнового музыкального магазина Apple iTunes. Как заявляют представители Apple, за две с небольшим недели работы этого сервиса было продано более двух миллионов треков стоимостью 99 центов за каждый. В то же время Pressplay в том виде, в котором он существует сейчас, приносит только убытки. Не исключено поэтому, что Sony и UMG легко согласятся на предложение Roxio. Как сообщается, возрожденный Napster стартует до конца этого года, консультировать же проект будет нанятый компанией основатель этого сервиса Шон Фэннинг.
Редакция Hi-Fi.ru