Компания Sony сообщила об отзыве своей заявки в Управление по патентам и торговым маркам США, датированной 21 марта. В заявке японская компания просила зарегистрировать в качестве торговой марки словосочетание shock and awe (шок и трепет), которое США использовали в качестве наименования последней своей военной операции в Ираке. Конкретных планов по использованию новой торговой марки у Sony не было, но, скорее всего, это словосочетание стало бы названием новой игры для приставки PlayStation 2.
В апреле информация о подаче такой заявки просочилась в прессу. Настрой многих комментариев относительно действий Sony был весьма критическим. Идея извлечь коммерческую выгоду из последних событий в Ираке показалась хорошей далеко не всем. Под напором общественного мнения в Sony приняли решение отозвать заявку на регистрацию торговой марки. По словам представителя Sony, регистрация названия военной операции в качестве торговой марки была бы неуместной.
Впрочем, отказ Sony от словосочетания shock and awe не означает, что продукция под таким названием не появится на рынке. После начала войны в Ираке в патентное ведомство США поступили заявки на регистрацию такой торговой марки примерно от дюжины компаний, которые выпускают детские игрушки, нижнее белье, фейерверки, шампуни, гербициды, предоставляют консультационные услуги и занимаются другими видами бизнеса. Вполне вероятно, что многие из предпринимателей окажутся менее разборчивы, чем Sony, и не упустят шанса нажиться на иракской войне.
Редакция Hi-Fi.ru