В Москве началась коммерческая эксплуатация сети цифрового телевидения. Ее оператор ООО "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ) ориентирует услугу для использования в движущихся автомобилях.
Это уже вторая сеть цифрового телевидения в России: осенью 2002 г. продажи на коммерческом рынке начало петербургское ЗАО "ТелеМедиум" - "дочка" холдинга "Телекоминвест". Обе компании применяют цифровой стандарт DVB-T. "ТелеМедиум" вещает в привычном стационарном формате: его передачи можно принимать в квартирах и офисах, купив специальный ресивер стоимостью около $200.
ЦТВ изначально отказался от этого пути. В отличие от Северной столицы в Москве существует множество доступных телевизионных каналов: два десятка каналов бесплатно доступны в эфире, еще более 100 каналов можно получить, подключившись к таким сетям, как "НТВ Плюс", "Космос ТВ" или DIVO, кроме этого есть сети кабельного телевидения. При этом ЦТВ смог обеспечить качественный прием в движении лишь двух каналов.
"Нужно сделать "убойный" контент, чтобы заставить зрителя дополнительно купить еще два канала, поэтому мы нашли особую нишевую аудиторию - автовладельцев", - говорит генеральный директор ЦТВ Татьяна Сушкова. Услуги ЦТВ нацелены на владельцев автомобилей представительского класса. По данным члена правления ЦТВ Александра Решетняка, в 2002 г. только через автосалоны Москвы было продано около 50000 автомобилей стоимостью свыше $30000. За первый год работы ЦТВ планирует подключить 1000 абонентов. Услуги компании недешевы: стоимость ресивера с сопутствующими деталями составляет $4000. С учетом стоимости автомобильного телевизора и цен на установку (ею занимаются авторизованные оператором салоны) минимальные начальные расходы абонента ЦТВ составляют $5000. Ежемесячная абонентская плата составляет $200.
ЦТВ производит два собственных канала: Digital News (содержит дайджест новостных выпусков основных эфирных телеканалов, таких как ОРТ, РТР и НТВ) и DV Live. Вещание ведется круглосуточно. "Мы создавали контент таким образом, чтобы в любое время дня и ночи, находясь в автомобиле 10 минут или час, наш клиент был бы в курсе последних новостей", - поясняет Татьяна Сушкова.
Редакция Hi-Fi.ru