Рейтинговое агентство Arbitron, занимающееся исследованием рынка медиа-ресурсов, заявило, что количество слушателей, регулярно слушающих интернет-радио, утроилось за последние три года. К настоящему моменту более чем 100 миллионов человек хотя бы раз в жизни пробовали слушать радиотрансляции в интернете. Причина возрастающей популярности интернет-радио – то, что пользователю предоставляется выбор из десятков тысяч станций со всего мира, из которых он может выбирать именно те, что ему по душе. Немалую роль в развитии онлайнового радио играют и различные интернет-сервисы, помогающие пользователю выбрать желаемые трансляции и даже составлять собственные плей-листы. Кроме того, некоторые сервисы позволяют передавать через интернет сигнал традиционных радиостанций, позволяя пользователям слушать любимую радиостанцию в любой точке мира.
Один из крупнейших радиопорталов, Live365.com, по оценкам Arbitron, за прошлый месяц осуществил 7,6 миллионов часов интернет-вещания. Представители другого сервиса, Launch, который принадлежит Yahoo, заявили, что в марте им было передано 10 миллионов часов радиотрансляций, что составило в среднем от двух до четырех часов на пользователя в месяц. Как заявляет Arbitron, чаще всего интернет-радио люди слушают на работе, сидя за своим компьютером.
Следует полагать, что количество слушателей онлайновых трансляций будет увеличиваться и в будущем с дальнейшим распространением широкополосных соединений и снижением стоимости трафика.
Редакция Hi-Fi.ru