Птица, устроившаяся на крыше автосервиса напротив моего окна, все утро сегодня трудолюбиво излучает килогерцах на трех, на слух. Ей, по пернатой ее природе, что-то известно о предстоящих радикальных изменениях в погоде. Намек прозрачный, впереди весна (не календарная, когда двое порток, а настоящая), а нам это говорит о том, что подходит к концу сезон выбора и размышлений, пора переходить к действиям. Для кого-то это означает взять в руки отвертку и лобзик, для кого-то - телефон и бумажник, исход один: новый звук в машине. Однако апрель примечателен и другим: в этом месяце у нас в стране начинается сезон автозвуковых соревнований. Всяких, у нас их много и разных. Специально для этого номера мы по этой самой причине подогнали два образца очень амбициозного оборудования, один - для SQ, другой - для SPL. Дескать, с намеком. Для качества звучания рожден уникальный 8-канальный Phonocar. Этот усилитель стал моделью года ECAP в 2001-м, то есть - последним в истории обладателем этой награды. Аппарат не обманул наших ожиданий и внес свой вклад в уже и без того прочное представление об итальянской школе car audio. Не без подозрительности приступили мы к знакомству с другим уникальным образцом усилительной техники - басовым монстром Audiobahn 5000SPL. Название модели довольно прозрачно намекает на назначение и на мощность. И вот именно намек на мощность показался нам уж чересчур того... оказалось - действительно, пятикиловаттный усилитель. Достаточно ли прозрачен намек? Или схемку нарисовать?
Впрочем, "о спорт", конечно, "ты - мир", но и неспортивные читатели в этом номере не забыты. Системы номера построены на автомобилях самого разного происхождения. Японский (Subaru), японский, ставший почти американским (Lexus), американский, который внутри слегка японский (Chrysler), английский, который немного американский (Jaguar) и немецкий, этнически чистый VW. Аудиосистемы в этих машинах разнятся больше, чем автомобили: от деликатной, выполненной легкими мазками системы в "Ягуаре", до предельно насыщенного мультимедийного комплекса в "Крайслере". Намек прозрачен и здесь: можно сделать любую систему в любой машине и начинать надо прямо сейчас, а то к лету не успеть.
В групповых тестах номера, помимо привычного и традиционного вида техники, многоканальных усилителей, появляется акустика 6 х 9. "Блины". Уже традиционно мы проводим массированный тест этой народной акустики в начале теплого времени года. Как на одних страницах уживаются 6 х 9 и шестиканальный Poweramper? Да нормально уживаются. Мы, слава богу, пока в свободной стране, и если хочет владелец транспортного средства поставить "блины" в полку и получить то, что можно от них получить, то никто не вправе ему препятствовать. Наоборот, надо помочь, и мы это сделали, расставив участников теста по ранжиру именно тех достоинств и недостатков, от которых зависит то, будут эти динамики радовать владельца или нет.
И еще: после неоднократных вероломных обещаний восстановить работу рубрики "Из ящика" (это где письма читателей) мы ее наконец восстановили. Это тоже можете воспринимать как намек, адрес редакции - в выходных данных...
Редакция Hi-Fi.ru