Международная ассоциация звукозаписывающей отрасли (IFPI) и Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) завершили работу над созданием системы электронных меток для музыки, продаваемой и транслируемой в интернете. С их помощью владельцы авторских прав смогут лучше отслеживать продажи музыки в Сети. Функции новых меток можно сравнить с функциями штрих-кодов, которые позволяют эффективно отслеживать продажи самых различных товаров в обычных магазинах.
Разработчики технологии подчеркивают, что она не предназначена для отслеживания музыки, которой обмениваются пользователи файлобменных сетей, таких как Kazaa или Gnutella. Цель внедрения меток - изучение динамики и оптимизация официальных продаж музыки через интернет, которой занимаются некоторые крупные порталы и службы, созданные самими звукозаписывающими компаниями.
Система электронных меток получила название GRid, а за доступ к ней компании-владельцы авторских прав должны будут платить по 150 фунтов стерлингов (около 245 долл. США) в год. Система позволяет нанести уникальные метки на миллионы музыкальных файлов. Использование GRid является полностью добровольным.
В связи с появлением GRid стоит напомнить об инициативе японского отделения компании Sony Music, которое начало внедрение технологии защиты музыкальных компакт-дисков, основанной на принципе цифровых меток. Такие метки наносятся на композиции при их копировании на жесткий диск компьютера. Если помеченную композицию скачать из Сети, то прослушать ее можно будет только после оплаты лицензионного сбора.
Редакция Hi-Fi.ru