Компания Roxio, купившая в конце прошлого года активы некогда сверхпопулярной пиринговой сети Napster, объявила о намерении запустить платную файлобменную службу под этой маркой уже до конца нынешнего года. Попытки превратить Napster в легальную музыкальную службу предпринимались и ранее. Германский медиагигант Bertelsmann в свое время вложил в это дело более 100 млн. долл. США, но довести дело до конца ему так и не удалось.
Денег Napster не хватило, и летом 2002 г. компания обанкротилась. Суд по делам о банкротстве отказал Bertelsmann в праве купить активы Napster, и в самом конце года активы сверхпопулярной некогда системы достались Roxio. Компания объявила о намерении создать под маркой Napster новую платную онлайновую службу.
В настоящее время Roxio вплотную занялась этим делом, и уже ведет переговоры о лицензировании с пятью крупнейшими музыкальными лейблами: Universal Music Group, Sony Music, Warner Music, BMG и EMI. Что будет представлять собой новая платная музыкальная служба, пока не ясно. Известно лишь то, что оплачивать услуги нового Napster можно будет как за каждую отдельную песню, так и на основе абонентской платы. Вполне вероятно, что средства доступа к Napster будут встроены в ПО для записи компакт-дисков и DVD, которое является самым известным продуктом Roxio.
Редакция Hi-Fi.ru