Новому концепт-электромобилю General Motors на водородных топливных элементах руль не нужен. Его система управления, скорее, напоминает видеоигру.
В этой модели отсутствует шумный двигатель, рычаг переключателя передач и педаль тормоза. А из своей выхлопной трубы он выбрасывает в атмосферу исключительно воду. Тем не менее этот автомобиль будущего, по утверждению крупнейшего в мире автопроизводителя, быстрее разгоняется, симпатичнее выглядит и может стоить не дороже современных высококлассных авто. Концепт-кар Hy-wire General Motors, представленный в четверг на автошоу в Париже, первый в мире управляемый экипаж, сочетающий экологически чистый водородный двигатель с новой технологией электронного управления.
По словам вице-президента по исследованиям и разработкам GM Ларри Бернса (Larry Burns), он появится на дорогах к 2010 году. "По сути, мы заново изобрели автомобиль... на нем будет приятнее ездить, он просторнее, у него меньше конструктивных ограничений, а со временем он станет и безопаснее", — говорит Бернс.
Спортивного вида и в то же время элегантный четырехдверный электромобиль, он управляется, вместо обычного механического привода, через пульт, который выглядит как большая видеоигровая консоль. С ее помощью водитель дает газ или останавливает машину, а чтобы перейти на левостороннее движение, достаточно просто передвинуть пульт на сторону пассажира. Отсутствие отсека для двигателя и, следовательно, капота еще больше усиливает футуристический эффект, а передняя и задняя панели целиком стеклянные.
И электронное управление, и силовой агрегат на базе топливных элементов применялись и прежде, но сочетание того и другого в одном автомобиле делает Hy-wire уникальным. GM намерена стать первой фирмой, выпустившей на рынок миллион автомобилей на топливных элементах. Разработка доступной и привлекательной модели для массового пользователя — залог выживания и автоиндустрии, и окружающей среды, говорит Бернс. "Автоиндустрия понимает, что, если мы хотим, чтобы наши дети выросли и покупали больше автомобилей, мы должны предложить экологически безопасную модель", — сказал он перед презентацией концепт-кара для журналистов.
В ответ на замечание о том, что электромобили, использующие реакцию окисления водорода, пока способны без дозаправки проехать всего около 400 км, Бернс заверил присутствующих, что скоро появится технология быстрой подзарядки элементов. "Со временем мы придем к тому, что электромобиль можно будет подзаряжать дома, как мобильный телефон, при помощи электролизатора, извлекающего водород из воды", — сказал он.
Бернс признает, что сократить себестоимость Hy-wire до приемлемого для GM пятипроцентного уровня рентабельности производства и довести его до той массовости, при которой влияние на состояние окружающей среды будет заметным, трудная задача. "Мы должны удешевить его в десять раз, — сказал он, отказавшись, однако, назвать себестоимость машины сегодня. — Но я уверен, что мы это сделаем". А когда технология будет доведена до ума, она должна дать лучшую экономию масштаба, так как возможность встраивания этой системы в кузов любой формы означает сокращение расходов автогиганта и повышение рентабельности. "Автоиндустрия страдает от избыточных объемов производства и исчезающей нормы прибыли, к тому же это очень капиталоемкое производство, — сказал он. — Как только мы сломаем эти барьеры, мы сможем перейти на новую, безразмерную бизнес-модель".
Редакция Hi-Fi.ru