В Москве завершила свою работу ставшая уже традиционной IV Международная выставка "DVD - Шоу. Технологии будущего". Это была уникальная возможность для специалистов, да и просто любителей познакомиться с тенденциями отечественного рынка, с последними достижениями в области аудио видеотехники.
Оригинальные стенды более 70 компаний удобно расположились в фойе делового центра, в нескольких залах и VIP-номерах шикарного отеля Radisson Slavyanskaya. Среди представленного многообразия продукция широко известных марок, и марок, известных лишь истинным ценителям. Организаторы выставки - компания Russian DVD Alliance и информационные спонсоры радиостанция "Серебряный дождь" и журнал Playboy - смогли предложить интересную программу и представителям фирм, и посетителям. Докладчики на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, говорили о достижениях и проблемах в области развития и продвижения новых технологий на российском рынке, о пиратстве на DVD и низкой покупательской способности. Посетители в это время с большим удовольствием знакомились с новинками, консультировались, смотрели, слушали, наслаждаясь хорошим качеством звука и изображения. Профессиональное жюри, представленное экспертами семи популярных изданий ("Потребитель Video&Audio", "Салон Audio Video", "Эра DVD", "Hi-Fi&Music", "Russian Digital", "Total DVD", "Digital Life"), проводило отбор номинантов на национальную премию "Золотой диск". Премии получат далеко не все, но ощущение праздника и деловой направленности выставки будет, бесспорно, стимулом в дальнейшей работе. Всевозможные персонажи развлекали посетителей: особой популярностью, естественно, пользовались девушки-зайчики журнала "Playboy".
Мощные звуковые и световые эффекты на экранах стендов привлекали посетителей. Невозможно было найти место на выставке, где бы не заставал мощный, напорный звук. При этом все это изобилие мелодий и эффектов не сливалось в единую какофонию, не особо напрягая слух можно было различить фильмы и ролики представляемые на разных стендах.
Такое количество всевозможных проекторов, больших экранов, акустических систем, DVD, усилителей и прочих компонентов трудно увидеть в одном месте.
Многие стенды были организованы по принципу кинотеатра, при этом комнаты были как для одного лица, так и большие, рассчитанные человек на 20, а фильм можно посмотреть любой, имеющийся на выставке. Что касается самих фильмов, то они были предложены в ассортименте.
В этом году на выставку пришло рекордное количество посетителей, более 15 000 человек.
7 октября 2002 года в концертном зале Мэрии Москвы состоялась торжественная церемония вручения премии "Золотой диск", которой награждаются отечественный производители DVD-дисков (вручение по техническим номинациям состоится 17 января 2003 года).
В состав жюри входили представители семи крупнейших специализированных изданий: "Эра DVD", Total DVD, Russian Digital, Stuff Digital Life, HiFi& Music, "Салон AudioVideo", "Потребитель Audio & Video".
В пяти номинациях из семи победили французские фильмы. А компания СР Digital, выпустившая за 2 года своей работы более 150 фильмов и музыкальных программ на DVD, получила 2 "Золотых диска" за фильм "Видок" (номинации "Лучшее изображение на DVD" и "Лучший звук на DVD").
Двух "Золотых дисков" удостоился также выпущенный компанией "Вест Видео" фильм "Братство волка" (номинации "Лучший DVD" и "Лучшее меню на DVD").
Награду за "Лучший дополнительный материал на DVD" получил диск с фильмом "Амели" производства компании Videogram.
"Лучшим музыкальным проектом на DVD" признан "Квартет Бородина" (компания "Руссико"), а "Лучшей реставрацией на DVD" жюри назвало фильм "Звезда пленительного счастья" компании "Lizard Digital Video".
В номинации "Лучшая экспозиция" - приз зрительских симпатий победили сразу две компании, набрав равное количество голосов: Samsung electronics и Panasonic.
Редакция Hi-Fi.ru