Крупнейшие звукозаписывающие компании, входящие в Национальную федерацию производителей фонограмм (НФПФ), при поддержке Комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы объявили о введении нового защитного знака - "Марки правообладателя", сообщают "Известия".
Эта марка, имеющая 11 степеней защиты, появится с 15 сентября на лицензионных аудиокассетах, компакт-дисках и DVD-дисках. Основное отличие "Марки правообладателя" от подобных средств защиты лицензионной продукции состоит в том, что данная маркировка является добровольной. Новый знак может быть присвоен и качественной продукции звукозаписывающих компаний, не входящих в НФПФ.
О легальности продукции потребителей также будет информировать и специальный вкладыш в аудиотоваре. А предшествовать введению "Марки правообладателя" будет массовая реклама на телевидении. Цена на маркированные новым знаком аудиокассеты поднимется примерно на 1 руб., а на компакт-диски - на 1,5 руб.
"Марка правообладателя" будет наноситься одновременно с другими, уже существующими защитными знаками. Инициаторы введения марки надеются, что она позволит уменьшить количество контрабандной продукции в России (составляющей сегодня около 65% объема продаваемых аудионосителей) и сократить потери правообладателей лицензионной продукции, которые только в прошлом году составили $575 млн.
Редакция Hi-Fi.ru