Уровень жизни населения не позволяет победить пиратство

Thu, 28 Apr 2022 01:52:44 +0300 Thu, 28 Apr 2022 01:52:44 +0300

Третье заседание Клуба музыкальных журналистов агентства InterMedia прошло 21 июня в клубе "Б-2". Пообщаться с прессой пришли руководители и представители крупнейших российских аудиолейблов: Алена Михайлова (Real Records), Вадим Ботнарюк ("АРС Рекордз"), Сергей Балдин ("Граммофон Рекордз"), Игорь Микрюков (BMG), Михаил Литваков ("Два жирафа"), Александр Афанасьев (Twic Lyrec), Татьяна Трифонова (S.B.A./GALA Records), Маргарита Шахова (Universal Music), Наталья Кузьмичева ("Монолит") и др. Для начала генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов и представитель IFPI Игорь Пожитков вручили компаниям дипломы номинантов и победителей премии российской индустрии звукозаписи "Рекордъ", а затем собравшиеся приступили к неформальному общению. Основной темой стало пресловутое аудиопиратство. Вадим Ботнарюк заявил, что не считает пиратство в России феноменом, ибо к феноменам следует отнести страны, где эта проблема отсутствует. В качестве примера он привел Японию. Сергей Балдин считает, что для процветания пиратства, увы, есть серьезные предпосылки: во-первых, это уровень жизни населения. Компакт-диски не являются товаром первой необходимости: "Это не продукты питания, за которые всегда заплатят столько, сколько попросят, поэтому покупатели выбирают более дешевую пиратскую продукцию". Во-вторых, решить эту проблему может только правительство, если проявит в том заинтересованность, которой пока не видно, несмотря на встречу представителей рекорд-бизнеса с Путиным. Игорь Пожитков добавил, что аудиопиратство является серьезным, прибыльным, хорошо организованным бизнесом, для разгрома которого нужна серьезная законодательная база и воля исполнительной власти: "Здесь можно быстро заработать хорошие деньги, а риск серьезного наказания по-прежнему является минимальным, поэтому пиратство продолжает процветать". Один из журналистов поднял вопрос о плачевном состоянии интернет-сайтов звукозаписывающих компаний и предложил задуматься о создании сетевого ресурса, аккумулирующего данные о релизных планах. Представители лейблов отнеслись к этой теме без особого энтузиазма, а Алексей Угринович из Национальной федерации производителей фонограмм рассказал о намерении размещать такую информацию на сайте НФПФ www.nfpf.org. Нечасто общающиеся с журналистами производители детского репертуара по просьбе прессы рассказали о своем бизнесе. Михаил Литваков сказал, что пластинки для детей имеют одну важную особенность: из каталога ничего изданное не выбывает, поскольку подрастают новые ребятишки. Единственная проблема заключается в недобросовестных конкурентах: они берут произведения, на которые не распространяется Закон об авторских правах (например, сказки Пушкина), приглашают на запись малоизвестного актера (тогда как "Два жирафа" работают только с мэтрами), и выпускают легальный, дешевый, но не очень качественный продукт. Александр Афанасьев добавил, что для детей надо выпускать лучшее из старого и лучшее из нового, и компания Twic Lyrec старается руководствоваться этим принципом. Но детским репертуаром фирма ограничиваться не собирается, запуская в ближайшее время линию ретро-дисков: Нина Бродская, Анна Герман, Лариса Мондрус и др. "Первым станет альбом Ларисы Мондрус, некогда очень популярной, а сейчас незаслуженно забытой певицы. Оказывается, на компакт-диске ее музыка ни разу не издавалась". Напоследок фирмы высказали журналистам свои пожелания, которые сводились к двум пунктам: не покупать пиратских дисков и более серьезно относиться к своей работе.

Редакция Hi-Fi.ru