У непобедимого война должна быть ахиллесова пята – уязвимость, которая сделает его противостояние с врагами драматичным, потому что они получат шанс на победу. Этот художественный прием знали еще древние греки. В наши дни ахиллесовой пятой героя боевика или триллера порой становится подросток или маленький ребенок, за которого этот персонаж в ответе. Вспомним классического «Леона» или недавний хит «Одни из нас». При всей очевидности такого сюжетного решения оно появилось не в древние времена, а сравнительно недавно – в японском комиксе Кадзуо Койке и Госеки Кодзимы «Одинокий волк и волчонок» и в одноименном киноцикле.
До того, как придумать «Одинокого волка и волчонка», Кадзуо Койке был одним из сценаристов популярнейшего криминального комикса «Голго 13» – многолетней эпопее Такао Сайто о немногословном суперкиллере. Когда Койке стал самостоятельным творцом, он решил продолжить сочинять истории о профессиональном убийце, но сделать это так, что никто не путал его комикс с «Голго 13». Так в 1970 году на свет появились бывший палач Итто Огами и его маленький сын Дайгоро. Когда враги убивали жену Итто и лишали самурая должности, он становился ронином – воином без господина, рыщущим по стране в поисках кровавого заработка (для самурая было бы бесчестием найти обычную работу) и своих обидчиков. Поначалу Итто подумывал о том, чтобы убить сынишку и отправить его в лучший мир, под опеку матери, но в итоге он брал малыша с собой и использовал его коляску для перевозки оружия. На первый взгляд, это был нелепый дуэт, не подходящий для безжалостного мира самураев и бандитов, но Койке и его напарник-художник Кодзима сделали «Одинокого волка и волчонка» столь органичным и захватывающим циклом, что породили новое направление боевиков, сочетающее жестокость и трогательность. Если японские творцы черпали вдохновение в комиксе, то иностранцы познакомились с «Одиноким волком и волчонком» благодаря шести фильмам с участием харизматичного мастера японских боевых искусств Томисабуро Вакаямы в роли Итто. Сейчас эти картины вспоминают нечасто, но их влияние трудно переоценить.
Год: 1972
Студия: Katsu
Хронометраж: 87
Жанры: боевик, драма, криминальный фильм