Еще в самом начале своей истории зомби-кино заигрывало с криминальным триллером и детективом. Вспомним, хотя бы, «Существо с атомным мозгом». В 1988 году монтажер «Терминатора» и второй режиссер «Робокопа» Марк Голдблатт реанимировал этот жанровый гибрид в своем постановочном дебюте «Смертельная ярость» и поднял драматические ставки. В его ленте один из героев погибал в начале картины, возвращался как жизни как мыслящий зомби и вместе с напарником пытался докопаться до сути происходящего, пока зомбификация не лишила его рассудка. «Смертельная ярость» вышла через год после «Смертельного оружия», которое было самым удачным полицейским бадди-муви – комедийным триллером о расследовании, которое проводят напарники, вынужденные сотрудничать и постепенно становящиеся друзьями. В 1980-х это был очень популярный мотив, обычно использовавшийся в фильмах о межрасовой дружбе. На фоне таких лент, как «Смертельное оружие» и «Полицейский из Беверли-Хиллз», бадди-муви Марка Голдблатта казался второсортным, а замена межрасовых трений на союз человека и зомби критикам представлялась нелепой. Однако в контексте зомби-кино это была необычная лента, мостящая дорогу к фильмам о сосуществовании людей и зомби. Поэтому сейчас «Смертельную ярость» ценят выше, чем в 1988 году. Копов-напарников сыграли Трит Уильямс и Джо Пископо.
Год: 1988
Студия: Helpern/Meltzer Production
Хронометраж: 86
Жанры: боевик, фантастика, фильм ужасов, комедия