Когда в начале 2000-х кто-то говорил, что японские мультфильмы могут смотреть только дети, ему показывали «Призрак в доспехах», и он понимал, что аниме куда сложнее и разнообразнее, чем сериал о покемонах. Режиссер Мамори Осии превратил комикс Масамуне Сиро в исключительно эффектный и атмосферный киберпанковский триллер-боевик, который в 1995 году был едва ли не лучшим в своем жанре фильмом всех времен. Боевые сцены ленты перемежались детективным расследованием, правительственными интригами и философскими отступлениями. Последние предлагали зрителям задуматься о природе человечности в мире, где некоторые люди почти целиком состоят из кибернетического «доспеха». «Призрак» стал одним из источников вдохновения для «Матрицы» Вачовски.
Год: 1995
Студия: Production I.G
Хронометраж: 82
Жанры: фантастика, боевик, детектив, криминальный фильм
Продюсер
Мицухиса Исикава (иcп.)