Главную роль в романтико-приключенческом «Орле» сыграл Рудольф Валентино – темноволосый уроженец Италии, который в начале 1920-х стал любимцем Америки. Валентино был лишь немногим менее популярен, чем Дуглас Фэрбэнкс, главный голливудский герой тех лет, и «Орел» задумывался как состязание итальянца со «Знаком Зорро», который в 1920 году превратил Фэрбэнкса из заметного артиста в кумира миллионов. Именно поэтому Дубровский получил от сценаристов маску и геройское прозвище «Черный Орел». Также экранизаторы вписали в сюжет императрицу Екатерину, которая превратила Дубровского в изгоя, когда тот отказался стать ее любовником, а в конце ленты сменила гнев на милость и разрешила Дубровскому и Маше сбежать в Париж. Новые сцены были не слишком удачно вписаны в пушкинский текст, но зрители этого не заметили, и лента пользовалась таким успехом, что Валентино и его экранная партнерша Вильма Банки немедленно снялись в «Сыне шейха» (сиквеле картины Валентино «Шейх»), который стал еще большим блокбастером. Помимо прочего, «Орел» был одним из первых экранных отражений легендарной любвеобильности российской императрицы. Отметим двойственность в изображении Екатерины. В этом легко увидеть переход к фильмам, которые относились к российской монархии с куда большей симпатией, чем дореволюционное кино. Царицу сыграла Луиза Дрессер, а Троекурова – Джеймс А. Маркус.
Год: 1925
Студия: Art Finance Corporation
Дата выхода: 8 ноября 1925 (США)
Жанры: драма
Сценарист
Джордж Мэрион мл.
Оператор-постановщик
Джордж Барнс
Оператор-постановщик
Деверо Дженнингс
Продюсер
Джон В. Консидайн мл.
Актер
Густав фон Сейффертиц