К счастью для искусства, «Миссия в Москву» была единственной зашкаливающе политизированной голливудской лентой об СССР. Прочие фильмы той поры прославляли простых советских людей, и это делало их куда более приемлемыми как для современников, так и для потомков. Да и в нынешней России героические саги вроде «Дней славы» смотрятся лучше, чем «Миссия в Москву», которая впечатлит лишь самых убежденных сталинистов.
Сценаристы «Дней славы» не имели никакого отношения к нашей стране, однако американо-венгерский драматург Мельхиор Лендьель ранее приложил руку к «Ниночке», и он достаточно хорошо разбирался в материале, чтобы снабдить всех персонажей правдоподобными именами и не удариться в неуместную «клюкву» в изображении оккупированной России. В этом плане «Дни славы» – один из лучших когда-либо снятых голливудских фильмов, не основанных на аутентичном русском или советском материале. Картина была выстроена как военно-романтическая драма, и главная героиня Нина Иванова должна была не только покорить сердце партизанского командира Владимира, но и доказать, что балерина, которая умеет только танцевать, может быть полезной в партизанском отряде. При этом война показывалась не как залихватское приключение, а как кровавое испытание, и большинство персонажей не доживали до финала. Единственным недостатком ленты было сравнительно скромная доля экшена. Фильм должен был объяснить зрителям, что происходило в СССР, и потому в нем было слишком много диалогов для военного кино. Кроме того, будущий великий голливудец Грегори Пек тогда еще был начинающим актером, и он сам признавал, что его игра в роли Владимира была скованной и недостаточно умелой. Партнершей Пека была родившаяся в Тюмени и выросшая в Париже грузинская балерина Тамара Туманова (Туманишвили), звезда Русского балета Монте-Карло.
Год: 1944
Студия: RKO Pictures
Дата выхода: 16 июня 1944 (США)
Хронометраж: 88
Жанры: военный фильм, драма
Оператор-постановщик
Тони Гаудио
Композитор
Даниэль Амфитеатров