Еще персональнее!
Wed, 11 May 2022 20:47:56 +0300 Wed, 11 May 2022 20:47:56 +0300Индивидуальный 3D-дисплей Sony HMZ-T2
Еще персональнее!
Индивидуальный 3D-дисплей Sony HMZ-T2
Цена – 39 999 руб.
Компания Sony никогда не останавливается на достигнутом. Даже выпустив уникальное устройство, не имеющее аналогов на рынке, она не перестает его совершенствовать. Яркий пример тому — индивидуальный 3D-дисплей, или шлем виртуальной реальности, Sony HMZ-T2.
Первая версия шлема с индексом Т1 произвела фурор, полюбившись и геймерам, и энтузиастам домашних кинотеатров, и просто фанатам гаджетов, что вполне логично. Это оригинальное устройство при весьма небольшой цене могло фактически заменить большую систему с огромным 100-дюймовым экраном и при этом выдавало потрясающего качества картинку. Ведь изображение в нем формировалось двумя шикарными OLED-дисплеями высокого разрешения, которые на порядок лучше передают цвета и обладают в сотни раз большей контрастностью, чем любые экраны на основе ЖК. Причем несмотря на вертикальное разрешение 720р и максимальное приближение к глазам из-за типичной для OLED структуры матрицы с минимальным расстоянием между пикселями, этих пикселей на изображении у индивидуального дисплея Sony практически не видно — их можно найти, лишь запустив специальные таблицы. Казалось бы, что же тогда тут улучшать? Как выяснилось, довольно многое, поскольку восприятие объемного видео сильно зависит от персональных особенностей каждого человека.
На впечатления от просмотра трехмерного видео влияет множество различных факторов, а не только технологии, применяемые в дисплеях 3D-устройств. Например, то, насколько хорошо сидят очки: давят ли на переносицу, ограничивают ли обзор или, наоборот, позволяют видеть слишком много. Для индивидуального 3D-дисплея удобство посадки на голове — пожалуй, самое важное, поскольку от этого зависит даже возможность фокусировки изображения для глаз — экранов-то здесь не один, а два.
Предыдущая версия подобного устройства Sony, то есть HMZ-T1, имела все необходимые настройки для того, чтобы пользователю со шлемом на голове было комфортно, но, судя по всему, была рассчитана не на всех людей в мире — к примеру, автору этих строк приходилось выставлять положение окуляров на максимум, но и того не хватало. С Sony HMZ-T2 такой проблемы не возникло, потому что инженеры, дабы устранить указанные проблемы, практически переделали всю конструкцию. Персональный дисплей Sony стал, так сказать, еще персональнее, в том смысле, что позволяет еще точнее подогнать его под особенности конкретного человека. Положения правого и левого окуляров регулируются в более широких пределах и независимо друг от друга, задний охват для головы выдвигается на большее расстояние и настраивается в нескольких плоскостях, а кнопки для его фиксации стали крупнее, и нажимать их удобнее. Подушечка, упирающаяся в лоб (спереди шлем опирается фактически на нее, а не на переносицу), чуть больше и меняет положение в более подходящем диапазоне, наклоняясь по форме надбровных дуг, но не давая соскользнуть шлему со лба. Наконец, нет цепляющихся за уши наушников — вместо накладных Т2 комплектуется вкладышами, которые работают только для самого пользователя, а не озвучивают пространство вокруг. При желании же их можно поменять на другие, например закрытые, для чего на устройстве появился стандартный разъем мини-джек. Впрочем, и штатные звучат очень хорошо, реалистично передавая виртуальный объемный саунд многоканальных дорожек к фильмам и играм.
Все эти изменения, внесенные в конструкцию, позволили добиться главного: Sony HMZ-T2 не только удобнее, но и заметно легче предшественника — он весит всего 330 г, то есть на 20% меньше. В итоге шлем лучше сидит на голове, не давя на лоб и не норовя самостоятельно соскочить при резком движении головы, проще и точнее подстраивается под особенности строения головы и без труда надевается — буквально одним движением, как кепка. Как и предыдущая модель, HMZ-T2 комплектуется набором съемных и регулируемых световых шторок для дополнительной светоизоляции и полного погружения в другую реальность. Но теперь эти шторки (точнее, небольшие козырьки) эффективнее перекрывают свободное пространство между шлемом и лицом, да и на ощупь лучше — будто бархатные; жаль только, крепятся они не очень надежно — шлем с ними надо надевать очень аккуратно. В итоге все это делает просмотр объемных кинокартин и игру в шутеры и гонки ощутимо комфортнее и значительно приятнее — время с Sony HMZ-T2 летит совершенно незаметно.
Общая конфигурация новой модели индивидуального 3D-дисплея осталась прежней. Он состоит фактически из двух устройств: самого шлема и выносного процессора. Последний, собственно, и декодирует 3D-видео, формируя два независимых изображения для каждого экрана в шлеме. А представляет он собой небольшую коробку, подключаемую HDMI-кабелями в разрыв между ресивером или плеером и большим телевизором или проектором основной домашней системы. Шлем подсоединяется к процессору оригинальным HMD-кабелем длиной 3 м, чего хватит для комфортного расположения рядом с системой, но не более того — в другой угол комнаты уже не сядешь. Настроек в процессоре нет — все регулируется в шлеме через меню. Управлять им не очень удобно — приходится нажимать кнопки на ощупь, зато сделать это нужно фактически один раз, при начальных установках. Дальше менять что-либо не хочется — OLED-дисплеи прекрасно показывают и со стандартными настройками.
Паспортные данные:
Тип – индивидуальный 3D-дисплей | Название – Sony HMZ-T2 | Экраны – OLED х 2 | Размер экрана (дюймов), формат – 0,7; 16:9 | Разрешение, пикс. – 1280 x 720 | Контрастность – нет данных. | Яркость, кд/м2 – нет данных | Акустическая система – наушники | Видеовход – HDMI v.1.4 | Видеовыход – HDMI v.1.4 | Аудиовыход – мини-джек | Габариты, см – 21,0 x 11,0 x 19,6 (очки), 180 х 3,6 х 16,8 (процессор) | Масса, кг – 0,33 (очки)
Оценки
+ | больший диапазон регулировок, меньшая масса, прекрасное изображение | - | нет потенциальной возможности использования дисплея вдали от розеток питания |
Вывод:
Предыдущая версия индивидуального дисплея Sony была отличной штукой, но новая стала намного удобнее и, главное, значительно легче, позволяя часами смотреть кино или играть в игры, не испытывая дискомфорта
Юрий Глушков