С чистого листа

Wed, 11 May 2022 20:53:04 +0300 Wed, 11 May 2022 20:53:04 +0300

Интервью с Хайнцем Рорером, Генеральным директором компании Thorens

С чистого листа

Интервью с Хайнцем Рорером, Генеральным директором компании Thorens

Новые модели Thorens из 900-й серии вызвали неподдельный интерес в среде виниломанов. Неужели швейцарская фирма решила возродить свои классические модели? Об этом мы спросили главу компании господина Хайнца Рорера (Heinz Rohrer), приехавшего в Москву на несколько дней.

Многие любители винила с радостью встретили появление в продаже новых версий проигрывателей Thorens, своей конструкцией и внешним видом напоминающих классические модели, такие как TD 125 или TD 150. Может быть, не следует останавливаться на достигнутом и возродить такую замечательную вертушку, как Thorens TD124?

Дело в том, что когда я пришел в компанию Thorens двадцать лет тому назад, она была в состоянии банкротства, и создание новых проигрывателей мне пришлось фактически начинать заново. К счастью, фабрика продолжала работать, и на тот момент она выпускала только недорогие автоматические проигрыватели. Тогда я решил возобновить производство модели Thorens Ambiance, которое, правда, пришлось разместить в Японии. Мы выпустили всего 60 экземпляров этой модели, но это было своеобразное послание миру – Thorens вернулся. После этого нам потребовалось еще 2-3 года, чтобы разработать и вывести на рынокчто-то новое. Это были непростые времена.

То есть, по сути, вы не столько переосмысливали старые модели, сколько запускали весь процесс заново и создавали текущие линейки с нуля?

Да, это так. Через несколько лет после перезапуска бренда, году в 2004-м, мы увидели, что рынок повернулся в сторону выпуска проигрывателей с тяжелыми корпусами и массивными опорными дисками. Поэтому мы выпустили подобную линейку с индексом 800, в нее входили такие модели, как TD 810 и TD 850. На протяжении 3-4 лет они очень хорошо продавались, хотя и не были похожи на классические модели фирмы.

Здесь можно еще вспомнить такие знаменитые модели прошлого, как Reference и Prestige.

Я думаю, что если бы мы решили повторить выпуск этих проигрывателей сегодня, то они стоили бы сотни тысяч евро. По правде сказать, одно время я искал возможность возобновить их производство. То есть, отвечая на первый заданный вами вопрос – да, я думал о возрождении многих старых моделей, но так и не смог найти на них всю техническую документацию. Поэтому в итоге принял решение разрабатывать все заново.

Но ведь можно попробовать сделать обратную разработку (reverse engineering) на основе тех хорошо сохранившихся экземпляров, которые можно сегодня найти на рынке?

Меня часто спрашивают об этом. Так, например, наш дистрибьютор в Китае очень настойчиво просил возобновить производство классических моделей. Я спросил его – «А сколько экземпляров вы готовы заказать?» Производство в Европе сейчас стоит очень-очень дорого. Я также общался с одним из крупнейших японских производителей на предмет возобновления выпуска линейки Prestige. У них для этого есть все необходимые силы и средства, но заказ должен быть не менее 100 штук. И на выходе мы все равно получим не оригинальный продукт, а приближенную к нему копию. Поэтому я решил двигаться дальше, держа в уме наследие бренда, но создавая новые модели. В которых, например, использовалась бы идея подвесной конструкции суб-шасси. В нашей новой линейке с индексом 900 мы вернулись к этому решению, но сделали его более надежным и простым в эксплуатации.

Да, я обратил на это внимание, поскольку мне уже довелось попробовать новые проигрыватели в работе. И в связи с этим у меня есть такой вопрос об общем состоянии дел на рынке виниловых проигрывателей. Я не мог не заметить, что цены на новую 900-ю серию даже для сегодняшнего рынка получились немного выше ожидаемых. Можете ли вы производить версии с классической конструкцией, но немного дешевле? Все-таки платить по 10 000 евро за проигрыватель не все готовы.

Я думаю, что здесь вы слишком сильно привязываетесь к старшей 907-й модели, все же в серии есть еще 903-я, которая не столь дорога. Но я согласен с вашим вопросом. Дело в том, что сегодня стоимость разработки и производства в Западной Европе крайне высока. При этом я обратил внимание, что отдельные производители дешевых вертушек постепенно переходят к прямым продажам через Интернет, в обход дилерской сети. Однако насколько они способны обучить покупателя пользоваться своими проигрывателями? Я не уверен, что это правильная практика.

Однако сейчас в среднем ценовом диапазоне наблюдается практическая монополия одного-двух брендов, здесь все-таки должно быть больше предложения. Альтернативой являются совсем дешевые модели, которые продаются даже в супермаркетах, но это уже не имеет отношения к хорошему звуку.

Согласен, особенно если речь идет о молодежи, которая только начинает путь к хорошему звуку. Они покупают самые дешевые проигрыватели, чтобы приобщиться к винилу, понять, что это за ретро такое. Однако после того как они наиграются с дешевыми вертушками, они уже начинают искать качественные проигрыватели. Само собой, после того, как у них появляются деньги. Да, я не могу производить проигрыватели в том же ценовом диапазоне, что и, скажем, Pro-Ject. Поскольку наш завод находится в Германии, у меня нет никаких шансов делать продукт с лейблом «Made in Germany» по таким ценам. Поэтому мы приняли решение не гнаться за дешевизной и работать только по тем ценам, по которым мы можем обеспечить необходимое качество.

Я вас понял. Тогда задам вопрос о другом оборудовании. Нет ли у вас желания начать производство собственных головок звукоснимателя? 

Нет. У нас просто сейчас нет необходимых компетенций и людей для этого. Те варианты сотрудничества со сторонними производителями, которые у нас налажены, меня абсолютно устраивают. Кроме того, нам нужно иметь массовое производство недорогих головок, которые мы сами предустанавливаем на наши проигрыватели. Что же касается дорогих звукоснимателей, то их выбор мы всегда оставляем на усмотрение дилера. Поэтому нет, мы не планируем производить собственные ГЗС. По этой же причине мы не производим акустические системы или электронные компоненты. Хотя несколько лет назад мы попробовали запустить в производство собственные усилители, но не нашли на них достаточного количества покупателей.

Но вы же продолжаете выпускать фонокорректоры?

Да, у нас есть несколько моделей, как для ММ, так и для МС-головок. Плюс у нас сейчас появилась новая бюджетная модель ММ-корректора, у которой есть специальное крепление на липучке. И его можно закрепить под столешницей, на стене, да где угодно поблизости от вертушки.

Напоследок – вопрос о музыке. Сколько пластинок в вашей личной коллекции?

В моей личной? Не так уж много. Может быть 100-120 штук, причем многие у меня остались еще с детства. Дело в том, что я не так часто слушаю музыку дома. Вечером я люблю смотреть новости, к тому же у меня нет выделенной комнаты под аудиосистему. Вертушка у меня – старый Thorens Ambiance, ему уже больше 20-ти лет. Плюс на заводе у нас все время играет музыка, так что мне этого вполне достаточно.

Интервью записано в рамках выставки Винил Джем 2018, проходившей в московском салоне Нота+

Беседовал Александр Чечелёв

 

Редакция Hi-Fi.ru