Лучше новых двух

Wed, 11 May 2022 20:52:31 +0300 Wed, 11 May 2022 20:52:31 +0300

Проигрыватель грампластинок Garrard 501 Inspiration в корпусе от Oswalds Mill Audio

Лучше новых двух
Проигрыватель грампластинок Garrard 501 Inspiration в корпусе от Oswalds Mill Audio


Готовые решения хороши только тем, что они готовые. Истинному фанату хорошего звука и быстрых машин мало того, что может предложить ему современная индустрия, он всегда ищет труднодостижимого. Однако разумному человеку не зазорно обратиться к опыту тех, кто уже нашел правильный путь.



В погоне за идеалом мы часто забываем смотреть по сторонам и, тем более, оглядываться назад. Нам всегда кажется, что лучшее может быть только впереди. Особенно это касается аудиофилов, вечно пребывающих в поисках идеального звука, который на поверку оказывается не более чем недостижимой морковкой перед носом запряженного ослика. И даже если у ослика вдруг достанет разума обернуться назад, то он увидит лишь ухмыляющееся лицо возницы, восседающего на козлах с заполненным гарантийным талоном в руках. Главная ошибка животного состоит в том, что он вообще впрягся в эту повозку. Вокруг полно лугов с сочной травой, уже давно поспели яблоки, и еды хватит всем, выбирай на вкус. Данная статья о том, как построить ультимативный источник сигнала без учета модных тенденций.

Возрожденная классика

Перед нами не просто улучшенная и дополненная версия классического проигрывателя Garrard. Английская компания Loricraft Audio уже весьма давно не только реставрирует старые модели 301 и 401, но и выпускает две свежих версии с индексами 501 и 601. В данной статье мы расскажем о замечательном проигрывателе Garrard 501 Inspiration, заключенном в минеральный корпус от Oswalds Mill Audio и оснащенном великолепными тонармами Schröder.



Единственная часть Garrard 501, которая теоретически могла бы нуждаться в улучшении, это корпус или то, что по-английски называется "plinth". И вот здесь в дело вступила американская компания Oswalds Mill Audio. Она специализируется на производстве оригинальных акустических систем, усилителей, проигрывателей винила, стоек и аксессуаров. Сильная сторона фирмы - изготовление монументальных корпусов для классических вертушек Garrard, причем в списке готовых решений есть и 501-й.
Хотя Garrard 501 и является переосмыслением классических моделей 1950-60-х годов, сам проигрыватель также можно смело зачислить в разряд "винтажных", ведь первая версия датируется еще 1994 годом. Справедливости ради надо заметить, что настоящее признание он получил в среде поклонников аналогового звука только в начале 2000-х годов после успешного показа на нескольких выставках и восторженных отзывов от владельцев и экспертов. Первые версии еще страдали от повышенного уровня рокота, а вот поздние модели уже рассматривались как одни из лучших роликовых проигрывателей всех времен и народов. Такие достоинства 501-го, как взрывная динамика, потрясающее чувство ритма и прекрасная детализация безоговорочно признаются всеми, кому довелось слушать этот проигрыватель в составе хорошей системы. Однако раскрыть полностью потенциал данной модели возможно только в сочетании с первоклассными тонармом и головкой звукоснимателя. После долгого прослушивания проигрывателя в базовой комплектации владельцем было принято решение учинить ему "апгрейд с пристрастием". Это подразумевало заказ специального корпуса у Oswald's Mill Audio, а также установку лучших из доступных тонармов. Такая работа по совершенствованию заняла немало времени, однако результат можно считать ультимативным воплощением Garrard. Итак, несколько слов о составляющих успеха.



Стол

Модель Garrard 501 Inspiration удостоилась наивысших похвал от европейской специализированной прессы в год своего появления на рынке, коллеги единодушно отнесли ее к разряду референсных проигрывателей. При этом конструкция во многом повторяет классические модели 301 и 401, однако основное отличие заключается в качестве комплектующих. В старых вертушках повсюду встречаются штампованные детали, здесь же все элементы привода и сам диск выточены на станках с ЧПУ. Двигатель также существенно отличается в лучшую сторону. Единственная часть проигрывателя, которая теоретически могла бы нуждаться в улучшении, это корпус или то, что по-английски называется "plinth". И вот здесь в дело вступила американская компания Oswalds Mill Audio. Она специализируется на производстве оригинальных акустических систем, усилителей, проигрывателей винила, стоек и аксессуаров. Сильная сторона фирмы - изготовление монументальных корпусов для классических вертушек Garrard, причем в списке готовых решений есть и 501-й.



Для изготовления корпусов используется особый тип мягкого сланца, добываемый в штате Пенсильвания. Его слоистая структура обладает великолепными демпфирующими свойствами. Представьте себе фанеру, традиционно используемую для создания подобных конструкций, но обладающую на несколько порядков более высокой плотностью и количеством слоев. Несмотря на то, что сланец - достаточно мягкий минерал, для его обработки приходится задействовать весьма серьезные станки. Получившийся стол не только позволяет полностью устранить собственные резонансы проигрывателя, но и обеспечивает акустически мертвую платформу для тонармов. И каких тонармов!

Тонармы



Проигрыватель оснащен сразу двумя "руками" Schröder. Главная из них - уникальная Schröder Reference с магнитным подшипником - предназначена для проигрывания стереофонических записей, и, конечно, на ней установлена соответствующая головка. Рассказывать про данный тонарм можно долго, достаточно отметить главное - конструкция настолько же проста, насколько и гениальна. Многие пытались повторить ее, благо магнитов и веревок вокруг в достатке, однако она не зря защищена патентами в Европе и США - без знания некоторых тонкостей подбора материалов и очередности этапов производства добиться того же качества звучания невозможно. А если кто-то из кустарей-любителей называет свои поделки "тонармом Шредера" и пытается их продавать во всемирной сети Интернет, то у Франка на этот случай есть очень бодрые юристы. Второй тонарм - более привычный по конструкции Schröder CB. Здесь мы имеем дело с традиционным решением в виде керамических подшипников с рекордно низким коэффициентом трения, при этом движение "руки" в горизонтальной плоскости дополнительно демпфируется специальным магнитом. В нашей системе она служит платформой для монофонического звукоснимателя высочайшего класса. Материал трубок в двух моделях может быть разным и зависит от предпочтений клиента и необходимой эффективной массы. Но главным достоинством обоих наших тонармов является тот факт, что установлены на стол и настроены они были лично Франком Шрёдером. С учетом того, что время ожидания изготовления каждой из моделей занимает от года до полутора лет, то можно оценить уникальность получившегося сетапа.

Головки



На Schröder Reference трудится топовая головка Dynavector DRT XV-1t, давно и хорошо знакомая всем любителям винила. А вот за воспроизведение пластинок в моно отвечает новая Miajima Zero, лучшая из монофонических головок японского мастера. Кстати, это любимая головка г-на Шрёдера, который предпочитает ее всем остальным, которых в его коллекции набралось уже несколько сотен.

Система



Вся электронная часть составлена из компонентов собственной разработки компании Tchernov Audio, от повышающего трансформатора для МС-головок до монофонических ламповых усилителей мощности. Акустические системы - хорошо известные читателям Wolf von Langa Swing.

Слушаем



Обычно роликовые вертушки ценят за слитность и ритмичность звучания, но ругают при этом за шумность и не самую идеальную детализацию, особенно в высокочастотном диапазоне. Наш же Garrard получает высшие баллы по всем параметрам. Динамический диапазон системы кажется совершенно безграничным, музыка появляется из ниоткуда, особенно если пластинка находится в безупречном состоянии.
Учитывая мое неравнодушное отношение к роликовым вертушкам в любых ипостасях, мне придется сделать над собой усилие, чтобы относительно объективно описать работу этого замечательного проигрывателя. И здесь на помощь мне придет еще одна очень хорошая вертушка Bauer DPS 3, на контрасте с которой я и постараюсь описать достоинства Garrard 501 Inspiration в сланцевом корпусе и с двумя тонармами Schröder. Кстати, для компании Bauer Франк тоже производит специальную версию своего тонарма, а с учетом того, что на немецком проигрывателе также установлена головка Dynavector DRT XV-1, правда, с индексом s, сравнение получится вполне корректным. Хотя необходимо отметить, что общая стоимость Garrard, даже без учета второго тонарма и головки, превышает таковую конкурента в несколько раз.



Обычно роликовые вертушки ценят за слитность и ритмичность звучания, но ругают при этом за шумность и не самую идеальную детализацию, особенно в высокочастотном диапазоне. Наш же Garrard получает высшие баллы по всем параметрам. Динамический диапазон системы кажется совершенно безграничным, музыка появляется из ниоткуда, особенно если пластинка находится в безупречном состоянии. Все аудиофильские атрибуты, конечно, на месте, но на них совершенно не хочется обращать внимание, гораздо больший интерес вызывает сам музыкальный репертуар. Любы жанры подаются именно так, как и должны, никаких предпочтений проигрыватель не выказывает. С бешеной скоростью выстреливают барабанные очереди, бас-гитара то бьет под дых с оттягом, то оборачивается нервным напряженным пульсом. Превосходно очерчен большой барабан на симфонических произведениях, фортиссимо не бьет по ушам, но восхищает размахом и величием. Слушатель одновременно и полноценно воспринимает все партии в оркестре, но ему не хочется выделять ни одну из них. Про верность тембров и говорить не приходится, тем более что она больше зависит от других элементов тракта. Как говорится - выключать систему не хочется, музыка не отпускает.

Теперь переключаемся на пассиковую Bauer DPS 3. Если с Garrard было ощущение, что ты находишься на живом концерте, пусть и с некоторыми условностями, то здесь на первый план вдруг выходят именно звуковые спецэффекты. Возникает желание слушать каждую партию конкретного инструмента отдельно, благо подаются они выпукло и очень отчетливо. Однако стремление ставить под иглу одну пластинку за другой становится уже не столь сильным, более того, закрадывается подозрение, что аналоговый источник заменили на цифровой очень высокого уровня, настолько хирургически точно и выверено работает немецкая машина. Этот проигрыватель явно для тех, кто ищет в виниле тех же атрибутов, что и в цифровом звуке, но в другом форм-факторе. Нет сомнения, что и с Bauer DPS 3 каждый испытает на себе магию аналогового звука, однако с Garrard ее можно почувствовать просто на эмоциональном, даже физическом уровне. Очень наглядная демонстрация разных подходов к конструкции вертушек.

Оценки



+Настоящий живой звук, один из лучших виниловых проигрывателей в мире-Редкий зверь, да и недешевый

Дизайн

95

Качество изготовления

95

Звучание

95

Эргономика

95

Итого

95

Вывод:



Наглядный пример того, чего можно добиться, отойдя от проторенной дорожки современного и модного High End. Если деньги и время потратить с душой, то и результат получится соответствующий.

Александр Чечелёв


12 апреля 2017 года


Редакция Hi-Fi.ru