Музыка в сети

Wed, 11 May 2022 20:52:03 +0300 Wed, 11 May 2022 20:52:03 +0300

Аппаратура Hi-Fi в магазинах «М

Музыка в сети

Аппаратура Hi-Fi в магазинах «М.Видео»




Через пару лет компания «М.Видео» сможет отметить 25-летний юбилей своей работы на российском рынке потребительской электроники и бытовой техники. За эти годы изменились технологии, тренды, дизайн оборудования, появились совершенно новые группы товаров. Но все-таки существуют продукты, которые подвержены влиянию времени в наименьшей мере. Аппаратура Hi-Fi — как раз из такой категории. Кому-то данное утверждение покажется спорным, ведь мы столько раз слышали о том, что Hi-Fi умирает, и сетевые ритейлеры сворачивают этот бизнес. Но не стоит спешить с выводами.



Вспомним 90-е годы прошлого века, когда фирма активно открывала в Москве первые десятки своих магазинов. Известность сети росла, все больше покупателей приходило в «М.Видео» за современной качественной техникой именитых брендов. Аппаратура Hi-Fi прекрасно вписывалась в этот тренд, а появление домашнего кинотеатра и формата DVD обеспечило товарной группе дополнительный импульс для роста популярности. В каждом салоне тогда имелась большая тематическая секция, сооружались комнаты прослушивания, набирались специалисты для работы с клиентами. Стоит вспомнить магазин «М.Видео» на Пятницкой улице, где весь второй этаж был отдан под отличную аудиоаппаратуру. В этом салоне, известном как «Дом звука на Пятницкой», помимо торгового зала с электроникой и акустикой имелись три комнаты прослушивания и небольшой кинозал. Рассказывая о позициях компании на рынке Hi-Fi в те годы, необходимо отметить и ее активную дистрибьюторскую деятельность. Портфель брендов у «М.Видео» сформировался весьма представительный: Monitor Audio, Arcam, Denon, Pioneer, Talk Electronics, ATC, James Audio, Energy, Athena, Schroers & Schroers, Wireworld, Waterfall, Ixos, Fujitsu, AHB и другие имена. Это оборудование сделалось неотъемлемой частью корпоративного каталога, а сама сеть стала восприниматься покупателями как профессионал в своем деле, способный продавать сложную и дорогостоящую технику. Однако время стремительно летело вперед, на дворе уже начинались «нулевые». Сеть быстро росла, открывая все новые и новые торговые точки в крупных городах страны. На рубеже веков ускорялся темп жизни людей, менялись их интересы и пожелания. Увеличивался спрос на готовые решения, доступные потребителям «здесь и сейчас». Категория Hi-Fi одной из первых столкнулась со свежими реалиями. Стало понятно, что фирме нужно менять технологии продаж в данном сегменте, а быстрый рост количества магазинов требовал первоочередного фокуса на рознице. Оценив ситуацию, менеджмент скорректировал стратегию и сделал ставку на готовые решения для построения домашних кинотеатров и стереосистем, на скорые розничные продажи и доступность техники для покупателя. Изменилась выкладка товаров в салонах, иной стала информационная поддержка. В итоге, адаптировавшись к новым условиям, категория Hi-Fi не только не потеряла своего покупателя, но и продемонстрировала рост.



Сегодняшний день диктует торговой сфере свои приоритеты. Погруженный в насыщенную информационную среду покупатель становится все более разборчивым и требовательным. Держать в магазинах ассортимент товаров, способный удовлетворить пожелания любого клиента, становится практически невозможно. Для техники Hi-Fi характерен широкий спектр производителей и товарных позиций, поэтому, заручившись поддержкой партнеров, в «М.Видео» сумели существенно увеличить ее ассортимент, представленный на корпоративном сайте. Уже сегодня там можно заказать продукцию популярных брендов, которая раньше не была представлена в сети. Компания, не останавливаясь на достигнутом, планирует делать этот выбор еще богаче. Причем важно отметить, что развитие ассортимента на интернет-платформе не означает его сокращения в магазинах. Формирование товарной матрицы – это процесс, который нельзя завершить, и специалисты «М.Видео» стремятся постоянно отбирать для покупателей самые интересные продукты. Положение дел на рынке потребительской электроники постоянно меняется, что актуально и для такого консервативного его сегмента, как Hi-Fi. Например, широчайшее распространение плоскопанельных телевизоров спровоцировало рост спроса на саундбары. Беспроводные технологии прочно вошли в сферу Hi-Fi, открыв желающим отличные возможности для построения мультирумных комплексов. Интерес потребителей к компактным аудиорешениям с качественным звучанием подстегнул развитие сегмента активной акустики. Компания видит свое место в авангарде рыночных трендов и находит партнеров, готовых двигаться вперед вместе с ней. Это и гиганты электронной индустрии LG, Samsung, Sony с огромным ассортиментом саундбаров, и технологические лидеры Bose, Sonos, Yamaha c беспроводными решениями для мультирумных проектов, и давние партнеры Attitude и Ultimate с перспективными моделями активной акустики. Конечно, у сети есть и определенная база из классики Hi-Fi, сформировавшаяся за долгие годы и дающая возможность не только чувствовать себя уверенно на рынке, но и экспериментировать с новыми аудиотехнологиями. Формируя предложения, в «М.Видео» не делают различий в наполнении торговых точек по регионам. Важно, чтобы покупатели приходили в салоны за аппаратурой, и совсем не имеет значения, в каком городе это происходит. Если магазин хорошо продает товары данной категории, ему предоставляют более широкий и дорогой ассортимент, в обратной ситуации поставки ограничиваются базовыми моделями.



В чем заключаются преимущества покупки электроники и акустики в «М.Видео», когда на рынке работает множество узкоспециализированных салонов? Во-первых, сеть насчитывает более трехсот магазинов, расположенных по всей стране. Они всегда рядом, людям не требуется уезжать из своего города или района, чтобы найти и купить нужный товар, если речь идет о моделях массового сегмента начальной либо средней ценовой группы. Во-вторых, у компании есть удобный сайт, на котором представлена полная информация о товарах с их изображениями и видеороликами. При расчетах банковской картой через Интернет на большинство позиций действует скидка 5%, периодически здесь проводятся распродажи. Покупку очень просто оплатить, а ее доставка занимает всего несколько дней. В-третьих, «М.Видео» старается предлагать клиентам готовые решения, что позволяет экономить время, которого сегодня всем так не хватает. В-четвертых, желающие могут приобрести в сети любую электронику и бытовую технику, а не только аппаратуру Hi-Fi, и на весь каталог распространяется бонусная программа. Купив сегодня оборудование для кухни, в следующий раз клиент сумеет сэкономить при покупке аудиокомпонентов. Крупная компания внимательно следит за ценами на конкурентном рынке и имеет возможность делать клиентам наиболее выгодные предложения. Также «М.Видео» сотрудничает с солидными банками, готовыми оформить желающим кредит на покупку прямо в магазине. Для пользователей существует множество программ дополнительного сервиса, дающих право на максимально оперативное устранение поломок или скорую замену товара. Среди всех перечисленных преимуществ любой потенциальный клиент отметит что-то важное лично для него.



Для реализации аппаратуры Hi-Fi консультантам требуется особая подготовка. Разумеется, в «М.Видео» уделяют большое внимание подбору и развитию всего персонала. После приема на работу новобранцы проходят курс обучения, включающий как получение навыков общения с клиентами, так и тренинги по товарам тех категорий, которыми им предстоит заниматься. Несколько раз в год специалисты выполняют специальные тесты на знание предмета. При этом продажи Hi-Fi в магазинах стараются доверять наиболее опытным и эрудированным членам команды, которые, как правило, сами увлечены высококачественной аппаратурой. Кроме того, сети «М.Видео» в подготовке персонала помогают поставщики оборудования. Представители дистрибьюторских фирм приглашаются в салоны, где они имеют возможность поделиться с коллегами опытом торговли продукцией конкретных брендов, рассказать о новинках и помочь выбрать лучший материал для демонстрации возможностей техники. Стоит отметить, что сегодня и в топ-менеджменте ведущих игроков отечественного рынка Hi-Fi, и в тематических СМИ можно увидеть немало людей, начинавших свой путь в «М.Видео». Это служит отличным свидетельством высокого уровня корпоративной системы подготовки кадров.



На будущее Hi-Fi в целом и перспективы данной товарной группы в России в частности в компании смотрят с оптимизмом. Хорошая аппаратура всегда найдет своего покупателя. Людям нравится слушать аудиозаписи с отличным качеством, и это так же естественно, как желание наших сограждан обладать стремительным автомобилем и красивой одеждой. Музыка помогает получать удовольствие от жизни, а Hi-Fi служит проводником в этот мир позитивных ощущений. Электронная индустрия продолжает развиваться и генерировать актуальные, привлекательные для потребителей продукты. Качественный звук теперь успешно достигается при помощи беспроводных технологий, мультирумные решения перестали быть недостижимой экзотикой, а в роли источников сигнала повсеместно выступают смартфоны и планшеты. Компонентная структура систем Hi-Fi гарантирует им долгую жизнь. Ведь как только на отечественном рынке появится что-то интересное, желающие смогут найти перспективную новинку в «М.Видео» и легко интегрировать ее в свой домашний стереокомплекс.

Федор Обловацкий


Редакция Hi-Fi.ru