Кинотеатр из коробок

Wed, 11 May 2022 20:52:01 +0300 Wed, 11 May 2022 20:52:01 +0300

Комплект домашнего кинотеатра Yamaha Kinoset '79

Кинотеатр из коробок


AV-ресивер Yamaha RX-V579

Фронтальная акустика Yamaha NS-555

Акустика центрального канала Yamaha NS-C444

Тыловая акустика Yamaha NS-333

Цена – 99 990 руб.


Осенью прошлого года мы уже рассказывали об AV-ресивере Yamaha RX-V579. Сегодня компания Yamaha предлагает приобрести через торговую сеть М.Видео готовый монобрендовый комплект оборудования для домашнего кинотеатра Kinoset ‘79 на базе этого ресивера, дополненного акустическими системами окружающего звучания 5.0 серии NS. Такой крупный “кинотеатр в одной коробке”, точнее говоря, в нескольких больших и тяжелых коробках.



Готовый комплект домашнего кинотеатра чаще всего выбирают, когда хочется попробовать оценить у себя дома окружающее звучание «как в настоящем кинозале», но нет ни желания, ни возможности серьезно вкладываться в подобные опыты и заниматься кропотливым подбором и приобретением соответствующей техники. Именно на такие случаи и рассчитан самый массовый сегмент многоканальной техники – “кинотеатр в одной коробке”. Обычно такая коробка скрывает набор пластмассовых сателлитов, сабвуфер, который часто бывает беспроводным и выполняется в корпусе из MDF и головное устройство, совмещающее функции проигрывателя разнообразного мультимедийного контента и AV-ресивера. Чтобы начать просмотр кинофильма “как в настоящем кинотеатре” остается лишь подключить к головному устройству телевизор. Понятно, что жесткая конкуренция в столь массовом сегменте аппаратуры заставляет производителей искать пути снижения цены таких комплектов, чтобы входной билет в мир домашнего кинотеатра был по карману максимальному количеству интересующихся, но пока не “подсевших на тему”.



Экономить на функциональном оснащении головного устройства нельзя – комплект, который не воспроизводит ходовые форматы аудио и видео, или не в состоянии работать по сети, вряд ли ждет успех. Потому остается искать компромиссы в акустике и сабвуфере. В результате, чаще всего эти компоненты ни по конструкции, ни по материалам, ни по использованным комплектующим не отвечают требованиям, предъявляемым к технике Hi-Fi, а значит для прослушивания музыки они непригодны, да и в кино не в состоянии более менее полно раскрыть потенциал современных саундтреков. Выходом здесь может быть отказ от готовых решений в пользу компонентных систем и поиск конкретных моделей в бюджетных сериях серьезных производителей кинотеатральной техники. А если такой комплект предлагает сам производитель, то вполне возможно удастся уложиться в бюджет, выделенный на однокоробочный театр верхнего ценового сегмента. Быть может, при этом вы потеряете в легкости хай-тек дизайна, но, безусловно, выиграете в качестве звучания. Причем, как в кино, так и при воспроизведении музыкальных произведений.
Подобные комплекты домашних кинотеатров могут предложить далеко не все производители. Причина этого в том, что на рынке техники Hi-Fi существует своя специализация – кто-то занимается электронными компонентами, а другие компании концентрируются на акустических системах и сабвуферах. Только гиганты индустрии, к которым относится компания Yamaha, способны предложить полностью монобрендовый набор компонентов для построения аудио-части домашнего кинозала. Именно такой комплект, именуемый Yamaha Kinoset ’79, оказался сегодня в нашей лаборатории.



Набор состоит из AV-ресивера и набора из пяти колонок окружающего звучания. Рассматривая концепцию, предлагаемую компанией Yamaha, отметим несколько важных моментов. Прежде всего, бросается в глаза отсутствие сабвуфера, который играет в домашнем кинотеатре далеко не последнюю роль. Понятно, что сделано это исключительно из желания снизить стоимость комплекта и сделать его доступнее массовому покупателю. Но производитель продумал меры по компенсации отсутствия басового модуля в системе. В качестве фронтальной пары используются крупные трехполосные напольные колонки Yamaha NS-555, басовый потенциал которых вполне позволяет взять на себя ответственность за низкочастотные эффекты в кинофильмах. Для уверенной раскачки фронтальной пары был выбран семиканальный AV-ресивер Yamaha RX-V579, а не его пятиканальный младший брат RX-V479, что позволило организовать для фронтов биампинг, когда высокочастотное и низкочастотное звенья акустики обслуживаются отдельными усилителями мощности. Такая конфигурация способствует еще более четкому и динамичному воспроизведению баса. Кроме того, покупка Yamaha Kinoset ’79 представляется разумным вложением денег, поскольку позволяет распределить траты во времени. Комплект готов к дальнейшему апгрейду – добавив со временем сабвуфер и пару акустических сателлитов на задний тыл, вы получаете полноценную полноразмерную кинотеатральную систему 7.1.



Подобные комплекты домашних кинотеатров могут предложить далеко не все производители. Причина этого в том, что на рынке техники Hi-Fi существует своя специализация – кто-то занимается электронными компонентами, а другие компании концентрируются на акустических системах и сабвуферах. Только гиганты индустрии, к которым относится компания Yamaha, способны предложить полностью монобрендовый набор компонентов для построения аудио-части домашнего кинозала.
И, наконец, сравнивая Yamaha Kinoset ’79 с однокоробочными решениями, отметим отсутствие в этой системе источника видео. Если музыку из мультимедийных аудиофайлов вполне способен воспроизвести AV-ресивер, то с показом видео он не поможет. То есть, придется озаботиться покупкой сетевого мультимедийного проигрывателя или плеера дисков Blu-ray. Впрочем, на первых порах вполне можно обойтись возможностями воспроизведения мультимедийных файлов, заложенными в телевизор, подключив AV-ресивер к нему оптическим цифровым кабелем. Правда, вы не сможете в этом случае воспроизводить дорожки высокого разрешения Dolby TrueHD и DTS-HD, но в качестве стартового решения такой вариант вполне имеет право на существование.



Главным элементом набора стал знакомый нам по осеннему тесту AV-ресивер Yamaha RX-V579, оснащенный семью каналами усиления, что позволяет организовать на его основе полноценный домашний кинотеатр в конфигурации 7.2. Кроме того, дополнительные два канала усиления можно использовать для реализации биампинга фронтальной пары акустических систем, что и заложено в концепции комплекта Yamaha Kinoset ’79. Усилительные каскады полностью дискретные – реализованы на парах мощных транзисторов Toshiba A1941 / C5198. Но главной причиной, почему для этого набора производитель выбрал именно модель RX-V579, а не более доступные варианты, стал обширный сетевой функционал. Аппарат может быть интегрирован в домашнюю компьютерную сеть как проводным способом через Ethernet RJ-45, так и по Wi-Fi – соответствующий адаптер встроен в ресивер. Кроме того, поддерживается здесь и Bluetooth, позволяющий компоненту работать с мобильными гаджетами напрямую.



При этом, Yamaha RX-V579 поддерживает целый арсенал сетевых технологий, полностью раскрывающих потенциал ресивера как центра современной домашней развлекательной системы. Среди них технологии Airplay и Wireless Direct, а также фирменная технология построения беспроводных распределенных музыкальных систем MusicCast, позволяющая объединить в единую сеть различные аудиоустройства – смартфоны, планшеты, компьютеры, AV-ресиверы, саундбары, беспроводные акустические системы и стереофонические мини-системы, и использовать единую фонотеку и централизованное управление при помощи специального приложения, устанавливаемого на мобильный гаджет. В качестве хранилища контента могут выступать не только серверы домашней сети, но и музыкальные стрим-сервисы в глобальной паутине – Spotify, Pandora и другие, а также сотни интернет-радиостанций. Технология полностью совместима с аудио высокого разрешения – поддерживаются форматы FLAC, WAV с разрешающей способностью вплоть до 24 бит / 192 кГц, а также DSD. В качестве беспроводного канала передачи данных MusicCast может использовать не только сеть Wi-Fi, но и Bluetooth, что значительно расширяет спектр совместимых устройств. Таким образом, выбрав для знакомства с окружающим звучанием комплект Yamaha Kinoset ’79, вы в качестве бонуса получаете возможность организовать у себя дома продвинутую музыкальную мультирум-систему.



Идентичность используемых в АС твитеров и схожесть СЧ/НЧ излучателей (они отличаются лишь диаметром диффузоров) обеспечивают необходимую тональную однородность окружающего звукового поля – один из важнейших моментов при построении системы окружающего звучания.
Ресивер оснащен шестью входами HDMI, поддерживающими самый свежий протокол защиты цифрового контента HDCP версии 2.2, и одним выходным портом. Версия интерфейса HDMI поддерживает возвратный аудиоканал, протокол управления СЕС, пропускает видео с разрешением 4К и частотой 60p, а также способна транслировать трехмерное видео. Также, Yamaha RX-V579 – самая младшая модель фирмы, в которой оставили поддержку компонентного видео – здесь есть два входа и один выход этого стандарта. Несмотря на подавляющее распространение цифрового стандарта HDMI для передачи видео, еще встречаются приверженцы аналоговых стандартов, среди которых именно компонентный обеспечивает наилучшее качество картинки. Многоканальный аналоговый выход, к сожалению, остается прерогативой более старших моделей фирмы – в Yamaha RX-V579 присутствуют лишь два выхода на активные сабвуферы. За калибровку ресивера под акустические свойства помещения отвечает фирменная система YPAO, оптимизирующая звучание, опираясь на измерения при помощи штатного измерительного микрофона.



Комплект акустических систем окружающего звучания 5.0 серии NS имеет классическую структуру – для фронтальной пары выбраны крупные трехполосные напольные колонки NS-555 с возможностью раздельного усиления низкочастотного и СЧ/ВЧ диапазонов. Классическая АС центрального канала NS-C444 дополнена двухполосными мониторами NS-333 для обслуживания тыла. Идентичность используемых в АС твитеров и схожесть СЧ/НЧ излучателей (они отличаются лишь диаметром диффузоров) обеспечивают необходимую тональную однородность окружающего звукового поля – один из важнейших моментов при построении системы окружающего звучания.





Звучание домашнего кинотеатра на базе Yamaha Kinoset ’79 вполне соответствует высокой планке качества, задаваемой именитым производителем для всей своей продукции. Полноценные Hi-Fi колонки с крупной напольной фронтальной парой создают плотное окружающее звуковое поле с серьезным низкочастотным фундаментом. По масштабности и динамичности звуковой картины с Yamaha Kinoset ’79 не способен тягаться ни один готовый комплект “из одной коробки”. Чистота и детальность звучания подкреплены здесь впечатляющим динамическим потенциалом, а звуковая картина распахивается не только вокруг зрителей, но и в вертикальной плоскости.







Результаты измерений











Акустические компоненты комплекта домашнего кинотеатра Yamaha Kinoset ’79 демонстрируют отличные характеристики, важной особенностью которых являются весьма умеренные требования к звукоусилительной аппаратуре. Здесь и стабильный во всем рабочем диапазоне частот импеданс, с минимумом, не опускающемся ниже 4,8 Ом, и достаточно высокая чувствительность (88 дБ/1м/1Вт). Привносимые искажения весьма низкие во всей полосе рабочих частот при среднем уровне воспроизводимых громкостей (рис.1, 2 и 3 синий граф соответственно для фронта, центра и тыла при 88 дБ). Проведенные измерения при уровне 94 дБ не выявили значимых приращений КНИ, что свидетельствует о достаточной перегрузочной способности колонок. Графики частотных искажений для центрального канала и тыловой пары показаны соответственно на рисунках 2 и 3 (красный граф) и не нуждаются в особых комментариях. Неравномерность здесь не превышает +\- 0,8 дБ на средних частотах. Нижняя граничная частота достаточная для функционального предназначения этих компонентов (76 и 58 Гц по уровню -10 дБ). АЧХ фронтальной акустики (рис.1, красный граф) менее стабильна. Флуктуации графа слишком велики, что естественно отражается на расчетном значении неравномерности (см. таблицу). Но не стоит винить в этом разработчиков. Подобную картину мы неоднократно наблюдали у систем с подобной конструкцией, где большое количество динамиков, работающих на параллельных или смежных частотах, сильно разнесены относительно друг друга. В этом случае, на близком расстоянии (здесь 1 метр), мы наблюдаем ярко выраженную интерференционную картину. При установке микрофона уже на 2 метрах график заметно уплощается, а показатели приходят в норму. Подробные комментарии для четвертого компонента системы – AV-ресивера Yamaha RX-V579 вы найдёте в наших ранних публикациях. Здесь дадим график частотных искажений при различных мощностях для сигнала 1 кГц и нагрузок 8 и 4 Ом. Нет никаких сомнений, что характеристики всех компонентов данной системы очень удачно согласованы и обеспечат качественный уровень звукового сопровождения кинофильмов.

Паспортные данные:



Тип – AV-ресивер | Название – Yamaha RX-V579 | Выходная мощность, Вт – 7 х 115 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 0,9%) | Частотный диапазон, Гц – 10—100 000 (по уровню -3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – >110 (режим Direct) | Разделение каналов (1 кГц / 10 кГц), дБ – 70 / 50 | Коэффициент демпфирования - > 100 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD HRA/MA – да | Система автокалибровки – да, YPAO | Коммутация HDMI v.1.4 с поддержкой HDCP v.2.2, входов / выходов – 6 / 1 | Видеоскалер – нет | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – нет | Видеовходы – композитные (4), компонентные (2) | Видеовыходы – композитный, компонентный | Аудиовходы – minijack, RCA (3), цифровой оптический, цифровой коаксиальный (2) | Аудиовыходы – RCA на сабвуфер (2) | Дополнительно – USB, Wi-Fi, Bluetooth A2DP, Ethernet RJ45, MusicCast, Airplay, Wireless Direct | Энергопотребление (max), Вт – 600 | Габариты, см – 43,5 x 16,1 x 32,7 | Масса, кг – 8,1

Тип – напольные акустические системы | Название – Yamaha NS-555 | Частотная характеристика, Гц – 35 – 35 000 | Число полос – 3 (НЧ – 16 см, конус PMD x 2; СЧ – 13 см; ВЧ – алюминиевый купол 2,5 см; частоты раздела кроссовера – 1 кГц, 4 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 88 | Мощность усилителя, Вт – 100 – 250 | Габариты одной колонки, см – 98,0 x 22,2 x 34,5 | Масса одной колонки, кг – 20,0

Тип – акустическая система центрального канала | Название – Yamaha NS-C444 | Частотная характеристика, Гц – 55 – 35 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 13 см, конус PMD x 2; ВЧ – алюминиевый купол 2,5 см; частота раздела кроссовера – 3 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 89 | Мощность усилителя, Вт – 100 – 250 | Габариты одной колонки, см – 19,0 x 51,4 x 21,3 | Масса колонки, кг – 7,3

Тип – полочные акустические системы | Название – Yamaha NS-333 | Частотная характеристика, Гц – 60 – 35 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 13 см, конус PMD; ВЧ – алюминиевый купол 2,5 см; частота раздела кроссовера – 3 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 87 | Мощность усилителя, Вт – 60 – 150 | Габариты одной колонки, см – 32,0 x 20,0 x 21,3 | Масса одной колонки, кг – 5,5

Результаты инструментальной экспертизы – ресивер Yamaha RX-V579



Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 Ом, Вт 95 / 145
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт 95 / 95 / 95
КНИ на 0,5 Рмакс, на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, % 0,006 / 0,007 / 0,014
Переходное затухание между каналами не менее на 1кГц / 10кГц, дБ 55
Отношение сигнал/шум, дБА 102
Коэффициент демпфирования (8 Ом, 80 Гц) 155
Неравномерность АЧХ в полосе 20Гц-20кГц, дБ 0,09
Спад на частоте 80 кГц, дБ 0,47


Результаты инструментальной экспертизы – фронт Yamaha NS-555



Чувствительность, дБ 1Вт / 1м 88
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 2,8
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 3,9
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (82 дБ / 1 м), % 0,24
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,29
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 30,7 (940)
Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 5,2 (11 000)
Среднее входное сопротивление, Ом 10,5
Нижняя граничная частота -3 / -6 / -10 дБ, Гц 65 / 53 / 40


Результаты инструментальной экспертизы – центр Yamaha NS-C444



Чувствительность, дБ 1Вт / 1м 88
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 0,8
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 2,4
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (82 дБ / 1 м), % 0,33
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,30
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 19,2 (2000)
Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 4,8 (9 000)
Среднее входное сопротивление, Ом 8,1
Нижняя граничная частота -3 / -6 / -10 дБ, Гц 110 / 92 / 76


Результаты инструментальной экспертизы – тыл Yamaha NS-333



Чувствительность, дБ 1Вт / 1м 87
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 0,8
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 2,5
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (82 дБ / 1 м), % 0,58
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,37
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 27,2 (115)
Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 5,1 (9 000)
Среднее входное сопротивление, Ом 9,4
Нижняя граничная частота -3 / -6 / -10 дБ, Гц 93 / 72 / 58


Оценки



+ Динамичное масштабное звучание, полноразмерная акустика, готовность к апгрейду, богатые сетевые возможности, способность пропускать видео 4K с частотой 60p, качественный звуковой процессинг, поддержка технологии MusicCast, а также форматов FLAC и DSD - Ресивер не оснащен многоканальным аналоговым выходом и портом HDMI на лицевой панели, несъемный силовой кабель

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

95

Функции

95

Итого

95

Вывод:



Уникальное предложение наиболее близкой к оптимуму модели AV-ресивера Yamaha с комплектом полноразмерных акустических систем. До ста тысяч рублей сегодня вы не купите ничего близкого по качеству звучания, мощности процессинга и богатству функционала. При этом, что немаловажно, система готова к будущему апгрейду.
Анатолий Максименко


Редакция Hi-Fi.ru