Зона комфорта

Wed, 11 May 2022 20:51:58 +0300 Wed, 11 May 2022 20:51:58 +0300

Галерея электроники «Назаров»

Зона комфорта


Галерея электроники «Назаров»



Ситуация с продажами AV-аппаратуры в магазинах Москвы продолжает оставаться сложной, хотя пессимизма и тревоги в рассказах сотрудников торговых компаний о положении дел на рынке по сравнению с первыми неделями наступившего года заметно поубавилось. Рецепты работы в текущей экономической обстановке у каждого свои. В Галерее электроники «Назаров», например, во главу угла ставят тщательное изучение покупательской аудитории, способность общаться с любыми клиентами на понятном им языке и поддержание в каталоге широчайшего ассортимента продукции на любой вкус.



Своих гостей сотрудники салона условно делят на три группы. Первую, самую немногочисленную, составляют аудиофилы классической закалки, для которых аппаратура является серьезным хобби, а иногда и чуть ли не смыслом жизни. У таких людей всегда существует четкое собственное понимание «правильного» звука, и они порой не столько слушают музыку, сколько ищут недостатки в сигнальном тракте. В более обширную категорию посетителей стоит объединить меломанов. Это энтузиасты, искренне увлеченные музыкой, находящиеся в поисках «своего» саунда и готовые инвестировать в него немалые средства. Меломаны обычно хотят, чтобы музыка звучала так, как больше всего нравится им, пусть и вне рамок столь ценимого аудиофилами эталона, которого на самом деле не существует. Слушатели не ищут в тракте огрехи и в наибольшей мере склонны ориентироваться на общее восприятие музыкальных произведений, когда важны передача замысла авторов и эмоций артистов. При оценке исполнительской манеры системы слова «приятная», «комфортная», «теплая» их совершенно не смущают.



Основной же частью покупательской аудитории являются обычные люди, которые, приобретая AV-технику, относятся к ней совершенно спокойно. Посетители третьей группы слушают музыку эпизодически либо в фоновом режиме, а к оборудованию предъявляют свои требования. Эти гости не очень хотят вникать в тонкости предмета и осваивать специальную терминологию, однако ожидают получить максимальный результат, соответствующий их персональным приоритетам. Помимо качественного, но не обязательно «правильного» по аудиофильским канонам звучания, речь здесь может идти о престижности бренда, а также способности электроники и акустики вписаться в интерьер, на создание которого уже потрачены серьезные суммы. Клиенты данного типа, как правило, не получают особого удовольствия от процесса выбора аппаратуры, особенно в условиях, когда иные продавцы всячески подчеркивают свое превосходство над обеспеченными «людьми с улицы» хотя бы в рамках своей узкой сферы. А если покупатель задает важный именно для него вопрос, например о том, насколько удачно предлагаемый комплект акустики впишется в определенный интерьер, или можно ли управлять домашним кинотеатром «одной кнопкой», то ответом ему нередко служат высокомерные реплики, поскольку эти моменты не соответствуют «аудиофильскому» подходу продавца. Кстати, порой консультанты просто оказываются некомпетентными в волнующих обычного покупателя вопросах. Данный «конфликт интересов» провоцирует ситуацию, когда вполне платежеспособные клиенты отказываются от посещения специализированных салонов. Технику они заказывают в интернет-магазинах либо покупают через архитектурные и дизайнерские бюро. Многие дистрибьюторы сейчас говорят о том, что дорогая аппаратура, которая по идее должна демонстрироваться и продаваться в шоу-румах, отправляется на объекты заказчиков через инсталляторов из таких фирм «вслепую».



Персонал Галереи «Назаров» ставит своей целью создание в комнатах прослушивания комфортных условий для клиентов всех трех групп. Предложение должно строиться исходя из тех критериев, которые важны для каждого гостя. Ищет аудиофил монофоническую головку для проигрывателя грампластинок – отлично! Эта категория покупателей очень важна для любого салона. А истинные ценители здесь получают возможность послушать даже экзотические модели, специально заказанные у поставщиков. Нередки случаи, когда технику клиентам выдают для домашнего «тест-драйва», поскольку в конкретном помещении она может звучать совсем иначе по сравнению с шоу-румом. Если супружеская пара просит подобрать колонки «поменьше, чтобы не загромождали комнату, и желательно зеленые», в одном из залов салона найдутся именно такие. В конце концов, согласие клиента с женой может быть для него гораздо важнее, чем немного более плотный бас. Естественно, что из «компактных зеленых» спикеров будет выбрана модель с наилучшим звучанием в рамках оговоренного бюджета. Хочет меломан получить стереосистему с далеким от пуристских идеалов теплым и комфортным звуком «пятничного вечера» – не проблема! Ведь именно он, а не продавец будет слушать музыку у себя в квартире после напряженной рабочей недели. Меломанам салон предлагает алгоритм легкого выбора аппаратуры в зависимости от предпочтений по характеру звучания и жанровому репертуару. Например, среди акустики сейчас наиболее востребованы спикеры в ценовом сегменте около 200 000 руб., где уже можно говорить о настоящем Hi-Fi. Таких колонок выпускается масса, из которой эксперты отобрали пару десятков моделей с разным исполнительским почерком. Для демонстрации громкоговорителей тщательно подобрана электроника, обеспечена возможность быстрой коммутации. Среди заинтересованных в прослушивании клиентов-меломанов, в сторону которых сделан этот реверанс, подавляющее большинство изначально не может определиться с выбором, иначе покупки совершалась бы через Интернет. Больше оборудования можно найти лишь на выставках, но это непохожие системы, разные комнаты и не всегда комфортные условия. В Галерее «Назаров» же в рамках нескольких итераций несложно получить общее представление о желаемом характере саунда спикеров, потом можно сконцентрироваться на оттенках и нюансах, после чего выйти на конкретную модель.



Любителям музыки, не ограниченным жесткими рамками представлений о ее правильной подаче, в салоне предлагают обратить внимание на набирающий популярность в мире класс аудиоаппаратуры — сетевые проигрыватели. Их сейчас выпускают и производители бюджетной техники, и «монстры» индустрии уровня Dan D’Agostino. Но в России эти решения все еще остаются в разряде экзотики. В чем причина? На поверку оказывается, что консультанты многих магазинов пускаются в демагогические рассуждения по поводу «компьютерного» звучания данного оборудования, рекомендуя «старый добрый CD». Но на самом деле обычная просьба потенциального покупателя продемонстрировать сетевой компонент в действии способна поставить специалиста «старой школы» в тупик. Он привык оперировать компакт-дисками и виниловыми пластинками, а освоение принципиально нового вида аудиотехники, причем не такой уж и сложной, означает для персонала выход из зоны личного комфорта. Да и просто подключить «железо» к Интернету на хорошей скорости в большинстве торговых точек нельзя чисто физически. Специалисты Галереи «Назаров» создали целую инфраструктуру для полноценной демонстрации сетевых аппаратов и уже два раза проводили выставку-продажу «Hi-End Fresh», на которой представляли покупателям самый широкий в России выбор сетевых проигрывателей – от бюджетных до действительно аудиофильских. Для подавляющего большинства гостей возможность скачать практически любой трек или послушать дома джазовую радиостанцию из Токио стала открытием.



Возвращаясь к теме сотрудничества торговых компаний с архитектурными и дизайнерскими бюро, стоит остановиться на работе инсталляционного подразделения Галереи «Назаров». Функции данного сервиса давно уже не ограничены распаковкой и настройкой AV-оборудования, выбранного клиентом по каталогу. В любом современном жилище сейчас имеется гораздо больше различных электронных устройств, чем это было, скажем, еще недавно на рубеже веков. Для обычного телевизора, получившего приставку Smart, электрической и антенной розеток уже сделалось мало, его нужно подключить к Интернету. Оснащение квартиры даже простейшими элементами «умного дома», такими как системы управления светом и шторами, не выполняется руками электрика из жилищной конторы либо персонала вольных строительных бригад. Чем выше уровень жилья, тем выше уровень проектирования и реализации подобных электронных комплексов. Инсталляционное подразделение Галереи «Назаров» занимается построением частных кинозалов и систем домашней автоматизации «под ключ». Работа над такими проектами должна начинаться на стадии обсуждения параметров заказа в тесном взаимодействии с архитекторами и дизайнерами, а заканчиваться обучением конечного пользователя навыкам обращения с идеально функционирующим оборудованием.

Федор Обловацкий


Редакция Hi-Fi.ru