Audio Analogue AACento – High End c итальянским акцентом
Tue, 03 Dec 2024 13:00:01 +0300 Tue, 03 Dec 2024 13:00:01 +0300Обзор полного стереофонического усилителя с фонокорректором
Компоненты итальянского бренда Audio Analogue давно и хорошо известны российским любителям качественного звука. Продукция фирмы часто бывала на тестах в нашей редакции и всякий раз оставляла самое благоприятное впечатление. На протяжении всей своей истории, которая насчитывает уже почти тридцать лет, итальянская фирма сохраняет приверженность первоначальному рецепту, обеспечившему популярность её продукции во всем мире – сочетание проверенных временем технических решений и тонкой настройки «голоса» усилителей и источников сигнала.
Конструкция
Интегральный усилитель Audio Analogue AACento сделан в полном соответствии в фирменным подходом, однако при создании новой серии PureAA, к которой относится тестируемый аппарат, разработчики уделили большое внимание не только качеству звучания, но и функциональному оснащению. Нет, беспроводного сетевого модуля и блока цифроаналогового преобразователя здесь нет, зато присутствует всё необходимое для интеграции модели в разные по конфигурации системы.
Судите сами – коммутационный блок включает три линейных несимметричных входа на разъёмах RCA и один балансный на XLR, присутствует выход с предварительного усилителя, монофонический выход для подключения сабвуфера, а также прямой вход на усилитель мощности. На борту есть встроенный универсальный фонокорректор как для головок звукоснимателя с подвижным магнитом (ММ), так и с подвижной катушкой (МС), с фильтром инфразвуковых частот плюс усилитель для наушников, выполненный на дискретных элементах, работающий в чистом классе А и выдающий 1 000 мВт на нагрузку 32 Ома. Входное сопротивление составляет классические 47 кОм, а чувствительность заявлена на уровне 0,6 В, что обещает хорошее согласование с любыми источниками сигнала. Как мы видим, для приверженцев аналоговой коммутации здесь есть всё, что необходимо, и даже сверх того.
Интегральный усилитель Audio Analogue AACento построен по идеологии нулевой обратной связи как в секции предварительного усиления, так в выходных каскадах. В сигнальных цепях применены керамические резисторы увеличенного размера для снижения тепловых искажений. Переключение источников сигнала производится при помощи электромагнитных реле, а в прецизионном цифровом регуляторе громкости (сигнал при этом всегда остаётся аналоговым) не применяются операционные усилители. Кроме того, доступны четыре настройки шага изменения громкости. В линейном блоке питания установлен массивный тороидальный трансформатор мощностью 480 Ватт, пассивные охлаждающие радиаторы транзисторов выходных каскадов расположены внутри корпуса.
Выходная мощность усилителя Audio Analogue AACento составляет 100 Ватт на канал при работе на нагрузку номинальным сопротивлением 8 Ом и увеличивается вдвое до 200 Ватт при снижении импеданса нагрузки до 4 Ом. Заявленное выходное сопротивление не превышает 0,4 Ома, а полоса пропускания сверху ограничена 100 кГц по уровню -3 дБ. Традиционно для продукции фирмы фронтальная панель выточена из цельной алюминиевой заготовки, равно как и комплектный пульт дистанционного управления. Весит Audio Analogue AACento солидные 14 килограммов.
Тестовая система
Прослушивание было организовано в демонстрационном зале московского салона AVComfort с начальной акустической подготовкой. Система включала в себя транспорт оптических дисков Audio Analogue AADrive, цифроаналоговой преобразователь Audio Analogue AADac и хорошо известные нам напольные акустические системы Davis Acoustics Krypton 9. Тестовые треки воспроизводились с компакт-дисков.
Прослушивание
Я хорошо знаком с продукцией компании ещё со временем первого усилителя Puccini, выпущенного в теперь уже далёком 1996 году, и всегда высоко ценил способность итальянских разработчиков оставаться верными своему почерку. За долгие годы через нашу лабораторию прошло множество усилителей фирмы, от дорогих до бюджетных, и они неизменно радовали нас сочетанием деликатной и приятной слуху подачи живых инструментов и уверенного контроля низкочастотного диапазона. Не стал исключением и Audio Analogue AACento.
Прежде всего, отметим, что с тестовыми напольными АС усилитель делал буквально всё, что хотел. То есть любые попытки вывести его из равновесия, включавшие треки, записанные с явным превышением уровня по НЧ или фортиссимо на симфонических произведениях, не имели успеха. Контроль был тотальным, что неудивительно при столь низком выходном сопротивлении. Однако это вовсе не означает, что творение итальянских мастеров превратилось в некую бездушную машину по передаче исключительно низкочастотной энергии записей.
К отличному басу прилагается очень бережное обращение с тембрами, которые, хотя и не похожи на ламповые, отличаются большой правдоподобностью (настолько, насколько их способны передать акустические системы). Скрипичные и духовые инструменты, часто являющиеся камнем преткновения для «каменных» усилителей – сленговое выражение для обозначения транзисторных аппаратов – сохраняли свою многогранность при полном отсутствии резкости. Также хочется подчеркнуть полное отсутствие подчёркивания дискантов.
Отлично удавалось усилителю Audio Analogue AACento в составе тестовой системы и построение трёхмерной сцены – первый и второй план читались легко и непринуждённо, и только на самых сложных и многоплановых записях уже немного сказывались ограничения, налагаемые не самыми дорогими акустическими системами. Хитрые фазовые эффекты на сольном альбоме Роджера Уотерса «Amused To Death» передавались безупречно.
Паспортные данные:
Тип – интегральный усилитель | Название – Audio Analogue AACento | Цена, рублей – 556 990 | Выходное сопротивление – 0,4 Ома | Выходная мощность – 2 х 100 Вт на 8 Ом, 2 х 200 Вт на 4 Ома (при КНИ 1%) | Рабочий диапазон – до 100 000 Гц по уровню -3 дБ | Соотношение «сигнал – шум» - 100 дБ | Входы – аналоговые RCA (3), аналоговый Phono (1), аналоговый XLR (1) | Выходы – аналоговый RCA (предварительный усилитель), аналоговый моно (сабвуфер) | Габариты, мм – 92 x 445 x 400 | Масса, кг – 14
Оценки
Плюсы: правильные тембры в лучших традициях фирмы, отличный контроль баса, хорошее оснащение
Минусы: разве что отсутствие «цифрового» функционала
Дизайн – 100
Качество изготовления – 100
Звучание – 95
Функции – 90
Итого – 95
Вердикт:
Приятно видеть, что несмотря на произошедшую несколько лет тому назад реорганизацию и смену собственника компании, компоненты Audio Analogue сохраняют свой фирменный почерк. Интегральный усилитель AACento станет надёжным центром любой стереосистемы, владелец которой ценит натуральность тембров, но не готов пожертвовать ради них точностью баса.
Достойные по мнению редакции Hi-Fi.ru внимания проигрыватели компакт-дисков сезона 2024 года собраны здесь.
3 декабря 2024 года
Реклама ИП Тепишкина Ирина Николаевна
Токен F7NfYUJCUneP4zKUmCTy