Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro – проигрыватели компакт-дисков… и не только
Mon, 07 Oct 2024 13:00:02 +0300 Mon, 07 Oct 2024 13:00:02 +0300Обзор проигрывателей компакт-дисков, один из которых оснащён сетевым стримером
Несмотря на серьёзную конкуренцию со стороны возрождающегося из пепла винила и чрезвычайно удобного и необъятного стриминга, компакт-диск, быть может, и утратил былую популярность, но, при этом, остаётся актуальным носителем музыки – на компактах выходят новые альбомы любимых исполнителей, да и коллекции оптических дисков в домах любителей музыки скопились огромные. А раз так, востребованными остаются и проигрыватели для воспроизведения таких дисков. Например, такие как Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro.
К сожалению, понимают это далеко не все производители, и новые модели CD-проигрывателей появляются в основном в топовом сегменте аудиотехники. В результате, выбирать подобный источник в пределах 100 тысяч рублей практически не из чего. Так что, появление в продаже проигрывателей компакт-дисков российского бренда Premiera случилось как нельзя кстати. Новинки дополнили серию интегральных усилителей, состоящую из четырёх моделей, о которых мы уже подробно рассказывали. Усилители произвели самое благоприятное впечатление как своей схемотехникой и функционалом, так и качеством изготовления и звучания. Смогли ли CD-проигрыватели унаследовать фирменные черты бренда мы сегодня и постараемся выяснить.
Изучаем
Начнём, что называется, «от печки» – транспорта оптических дисков, который идентичен у Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro. За считывание информации здесь отвечает привод, управляемый процессором TMC688 корейской фирмы Tamul, с собственным тактовым генератором с PLL, работающий на шину I2S. В этом модуле реализована продвинутая система коррекции ошибок, что обеспечивает считывание информации с повышенной точностью и минимальным джиттером. Кроме того, это решение позволяет очень точно осуществлять управление воспроизведением с помощью крупной рукоятки справа на лицевой панели. И если «в быту» такая возможность может показаться не слишком востребованной, то в студии эта функция – одна из базовых. Ведь суффикс Pro в названии этих проигрывателей вовсе не для привлечения внимания – наряду с балансной коммутацией, этот функционал позволит использовать Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro при оснащении студий звукозаписи.
Блоки ЦАП у проигрывателей Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro тоже одинаковые. Причём, базируются они на флагманских чипах CS4398 компании Cirrus Logic с мультибитной архитектурой и дельта-сигма модуляцией, популярный в аудиофильских кругах за воздушное и детальное звучание с хорошо артикулированным басом. Напомним, что в усилителях Premiera A1S и Premiera A3S блоки ЦАП построены на чипах Sabre ES9018K2M от ESS Technologies, а в модели Premiera A1 – на AK4432 от компании Asahi Kasei. Но, вернёмся к CS4398. У этих чипов есть две особенности, в полной мере задействованные в проигрывателях Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro. Во-первых, это дифференциальные выходы, позволяющие реализовать в проигрывателе настоящую балансную схемотехнику. Во-вторых, в чипе реализован электронный регулятор уровня выходного сигнала с шагом 0,5 дБ. Этот регулятор управляется кнопками на передней панели, регулируя громкость на выходе для наушников, а после недавнего обновления прошивки появилась возможность менять в системном меню функционал поворотной рукоятки и регулировать ей уровень сигнала на аналоговых выходах проигрывателей. Таким образом, если у вас в системе Premiera C1 Pro или Premiera C1S Pro – единственный источник, то можно обойтись без предварительного усилителя, подключая усилитель мощности или активные АС непосредственно к проигрывателю. Минималистичное решение – проигрыватель Premiera C1 Pro или Premiera C1S Pro и пара активных колонок.
Как можно догадаться по букве S в названии более дорогой модели Premiera C1S Pro, её отличием от проигрывателя Premiera C1 Pro стало наличие модуля сетевого стримера. Он здесь такой же, как в других S-моделях Premiera – в интегральных усилителях Premiera A1S и Premiera A3S. Это решение от компании Linkplay – модуль A98-M22. Для подключения к компьютерной сети можно использовать беспроводную сеть Wi-Fi (поддерживаются диапазоны 2,4 и 5 ГГц), либо проводной Ethernet. В результате можно получить доступ к популярным стриминговым сервисам TIDAL, Napster, Qobuz, Deezer, а также к интернет-радио через vTuner. Также появляется возможность воспроизводить аудиофайлы с серверов в сети по DLNA. Для управления стримингом можно использовать фирменное приложение Audio System для мобильных гаджетов, работающих под управлением iOS или Android, либо приложение компании Linkplay WiiM Home. Порт USB-A на лицевой панели Premiera C1S Pro предназначен для подключения накопителей с интерфейсом USB, с которых возможно воспроизводить аудиофайлы MP3, WAV, AIFF и FLAC с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц. У проигрывателя Premiera C1 Pro тоже есть такой порт, но перечень форматов файлов, как и их максимальное разрешение, скромнее – MP3, WAV с параметрами до 24 бит / 48 кГц. Особенности использования флешки в качестве хранилища для фонотеки те же, что и в усилителях Premiera – при навигации не поддерживается структура директорий, и все аудиофайлы выводятся единым списком.
Но на этом отличия между проигрывателями Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro не заканчиваются. Старшую модель можно использовать в качестве внешнего ЦАП – её коммутационный арсенал включает не только привычный набор цифровых входов, включающий оптический Toslink и коаксиальный S/PDIF, но и профессиональный балансный вход AES/EBU. Есть здесь и порт USB-B для подключения компьютера – именно через этот вход встроенный в Premiera C1S Pro ЦАП может принимать цифровой поток DSD вплоть до разрешения DSD128.
Но и это ещё не все отличия – в проигрывателях Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro используются разные блоки питания. В более доступной Premiera C1 Pro работает малошумящий импульсный блок питания, в старшей модели Premiera C1S Pro блок питания линейный, выполненный на базе тороидального силового трансформатора. Конечно, второй вариант с точки зрения качества звучания предпочтительнее – что называется, классика. При этом, в обоих моделях организовано раздельное энергоснабжение аналоговой и цифровой подсистем проигрывателей.
Подключаем
Знакомство с проигрывателями компакт-дисков Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro проходило в одной из комнат прослушивания российской компании ММС, занимающейся разработкой и производством аудиотехники под брендом Premiera. Тестовая система включала в себя интегральный усилитель Premiera A3S и напольные акустические системы KEF R7 Meta. И если “родной” усилитель стал органичным партнёром для проигрывателей, находясь с ними в одной ценовой нише, то акустика в этой системе, конечно, из другой вселенной, что позволило раскрыть в полной мере потенциал испытуемых. Мы не удержались от соблазна подключить проигрыватели к усилителю как аналоговыми межблочными кабелями, так и цифровым коаксиальным соединителем, что позволило сравнить блоки ЦАП, которые, как отмечалось выше, у проигрывателей и усилителя выполнены на разных чипах. Тестовые треки воспроизводились как с компакт-дисков, так и с сервера в локальной компьютерной сети для модели Premiera C1S Pro.
Слушаем
Конечно, разработчики осложнили нам задачу, оснастив проигрыватели Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro разными блоками питания. Ведь, как известно, качество питания является одним из определяющих качество звучания аудиотехники факторов. Были бы блоки питания испытуемых идентичными, как идентичны блоки ЦАП и аналоговые части, разница бы свелась фактически лишь к функциональному аспекту. Но это было бы слишком просто.
Потому первым пунктом повестки дня стало выяснение отличий в звучании проигрывателей, обусловленных разными блоками питания – импульсным и линейным. Сюрпризов здесь не случилось – в очередной раз было наглядно продемонстрировано превосходство для аудиокомпонентов применения линейного блока питания. И пусть разница была, что называется, “на кончиках пальцев”, проигрыватель Premiera C1S Pro прозвучал динамичнее, в верхнем диапазоне было больше воздуха, а звуковая сцена была объёмнее. Кстати, такое сравнение – отличный аргумент для апгрейда компонентов вашей стереосистемы, которые, возможно, комплектуются импульсными блоками питания. В последнее время часто встречаются модели аудиотехники, внутри которых отсутствует блок питания, а в комплекте идёт импульсный блок “в розетку” – его замена на качественный линейный источник на базе силового трансформатора практически всегда обеспечит прирост качества звучания.
Вторым пунктом стало сравнение ЦАП, установленных в проигрывателях Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro, и в интегральном усилителе Premiera A3S. Здесь какие-то прогнозы делать было сложно – разные чипы от разных, но в обоих случаях уважаемых производителей, обеспечивают различную трактовку музыкального материала, и термины лучше/хуже здесь использовать сложно. В целом, при аналоговом подключении проигрывателей, когда работал ЦАП на чипе от Cirrus Logic, при ровной подаче высокочастотного регистра, без колкости и резкости, приятно удивил бас – глубокий, чётко очерченный и живой. Проигрывателю удалось сочетать глубину баса и его скорость, что является достаточно сложной задачей.
При переключении на цифровой интерфейс, когда в дело вступал ЦАП усилителя на чипе ESS Sabre, высокочастотный спектр стал более аналитичным и холодным, прибавилось мелких деталей. При этом, в нижней части диапазона приоритет был отдан упругости и скорости баса, в какой-то степени за счёт меньшей его глубины. Подчеркну, речь не идёт о существенных отличиях – разницу в характере звучания приходится буквально отлавливать при прямом сравнении на одних треках. В целом оба варианта имеют право на существование, и дело в большей степени в личных предпочтениях слушателя. Вообще, порой возникает мысль, что такое разнообразие ЦАП в компонентах Premiera – отнюдь не случайность. Любителю музыки предоставляется возможность выбора. Больше по душе подача, обеспечиваемая мультибитными дельта-сигма чипами – покупаете проигрыватель Premiera C1S Pro и усилитель Premiera A1 или Premiera A2, отдаёте предпочтение трактовке цифрового материала чипами ESS Sabre – выбираете проигрыватель Premiera C1 Pro и усилитель Premiera A3S, соединяя их “по цифре”.
Изучая сайт бренда Premiera, можно обнаружить несколько анонсированных моделей, подробности по которым пока скрыты. Причём, такие позиции есть как в разделе усилителей, так и в разделе источников. До сих пор бренду удавалось только радовать новинками – с нетерпением ждём от Premiera премьер!
Паспортные данные
Тип – проигрыватель компакт-дисков с встроенным сетевым стримером и ЦАП | Название – Premiera C1S Pro | Цена, руб. – 75 500 | Поддерживаемые форматы оптических дисков – CD-DA | Частотная характеристика CD, Гц – 5 – 20 000 (+/- 0,5 дБ) | Частотная характеристика вход USB/AES/Toslink/Coaxial, Гц – 5 – 45 000 (+0.5/-2.0 дБ) | КНИ CD, % – < 0,005 (5 Гц – 20 кГц) | Соотношение сигнал/шум, дБ – >101 | Разделение каналов, дБ – > 100 | Номинальный уровень выходного сигнала (небалансный) – 1.0 В / выходное сопротивление 1 кОм | Номинальный уровень выходного сигнала (балансный) – 1.23 В / выходное сопротивление 600 Ом | Аудиовходы – цифровой балансный (AES/EBU), цифровой оптический (Toslink), цифровой коаксиальный (S/PDIF), USB-B, Ethernet RJ45, USB-A (на лицевой панели) | Аудиовыходы – аналоговый несимметричный RCA, аналоговый балансный XLR, цифровой балансный (AES/EBU), цифровой оптический (Toslink), цифровой коаксиальный (S/PDIF) | Беспроводные модули – Wi-Fi (2.4 ГГц и 5 ГГц), Bluetooth 5.0 (aptX, aptX HD и AAC) | Декодирование – PCM до 24 бит / 192 кГц, DSD128 (вход USB-B) | Дополнительно – воспроизведение файлов MP3, WAV, AIFF и FLAC с параметрами до 24 бит / 192 кГц с подключенного USB-накопителя, поддержка AirPlay 2, Linkplay | Габариты (Ш x В x Г), см – 43,4 x 11,0 x 27,3 | Масса, кг – 4,7
Тип – проигрыватель компакт-дисков | Название – Premiera C1 Pro | Цена, руб. – 39 500 | Поддерживаемые форматы оптических дисков – CD-DA | Частотная характеристика CD, Гц – 5 – 20 000 (+/- 0,5 дБ) | КНИ CD, % – < 0,005 (5 Гц – 20 кГц) | Соотношение сигнал/шум, дБ – >101 | Разделение каналов, дБ – > 100 | Номинальный уровень выходного сигнала (небалансный) – 1.0 В / выходное сопротивление 1 кОм | Номинальный уровень выходного сигнала (балансный) – 1.23 В / выходное сопротивление 600 Ом | Аудиовходы – USB-A (на лицевой панели) | Аудиовыходы – аналоговый несимметричный RCA, аналоговый балансный XLR, цифровой балансный (AES/EBU), цифровой оптический (Toslink), цифровой коаксиальный (S/PDIF) | Дополнительно – воспроизведение файлов MP3, WAV с параметрами до 24 бит / 48 кГц с подключенного USB-накопителя | Габариты (Ш x В x Г), см – 43,4 x 11,0 x 26,2 | Масса, кг – 3,9
Оценки
Плюсы: качественный транспорт оптических дисков и ЦАП, ровное, натуральное звучание, развитая коммутация, у модели C1S Pro – богатый сетевой функционал и линейный блок питания
Минусы: с учётом цены – придраться не к чему в обоих случаях
Дизайн – 90
Качество изготовления – 95
Звучание – 95
Функции – 100
Итого – 95
Вердикт
Очередное расширение модельного ряда бренда Premiera получилось очень удачным. Выступая в практически свободной ценовой нише “до 100 тысяч рублей”, CD-проигрыватели Premiera C1 Pro и Premiera C1S Pro вдохнут новую жизнь в вашу коллекцию компакт-дисков, а старшая модель вполне может занять место единственного универсального источника в вашей стереосистеме, который способен полностью закрыть вопрос воспроизведения цифрового контента. Младший же проигрыватель, не предлагая ничего, кроме собственно воспроизведения компакт-дисков, разит наповал немногочисленных конкурентов соотношением качества и цены.
С обзором интегрального усилителя со стримером, блоком ЦАП и фонокорректором Premiera A3S можно познакомиться здесь.
7 октября 2024 года
Реклама АО "Фирма"ММС"
Токен F7NfYUJCUneP2Wow6hub