10 лучших ремейков классических фильмов ужасов
Thu, 24 Oct 2024 21:46:45 +0300 Thu, 24 Oct 2024 21:46:45 +0300Страшнее страшного – новое прочтение классики хорроров
Переснимать классические хорроры – идея со всех сторон сомнительная. Прежде всего, странно пытаться напугать зрителя тем же, чего он уже когда-то пугался – в этом отношении прямой ремейк точно работать не будет. Во-вторых, каждой эпохе соответствуют свои страхи, которые не всегда работают в другие времена – и если переснимать фильм ужасов из 1950-х, то вряд ли сегодня имеет смысл опираться на фобии того времени. Наконец, стремительно шагнул вперёд и сам кинематограф, а потому отлично работавшая в 1980-х хоккейная маска маньяка сегодня не убедит даже ребенка – нужно что-то серьёзнее. И всё же ремейки хорроров появляются, а некоторые даже оказываются успешны. Мы решили вспомнить наиболее значимые примеры из этой линейки.
Нечто / The Thing (1982)
История группы исследователей в Антарктиде, столкнувшейся с инопланетным существом, способным принимать облик своих жертв, которую в 1980-х рассказал Джон Карпентер, принято считать классикой фантастики. Однако этот фильм появился на свет не только в качестве обновленной экранизации новеллы Джона Кэмпбелла "Who Goes There?", но и как ответ на устаревшую картину “Нечто из иного мира” 1951 года. Карпентер создал гораздо более мрачную атмосферу, максимально повысил ставки для всех героев своей картины и впечатлил зрителей кровавыми спецэффектами. Золотой эталон жанра.
Муха / The Fly (1986)
Ещё одна важная жанровая веха – “Муха” Дэвида Кроненберга – тоже не является оригинальным произведением и опирается на одноименный фильм 1958 года. Но если в 50-х во главе угла сюжета об учёном, экспериментирующим с телепортацией и случайно смешивающим свою ДНК с ДНК мухи, стояла фантастическая и даже романтическая составляющая, то ремейк сделал ставку на спецэффекты с постепенным превращением человека в безобразного монстра. Да, новый фильм умнее и более психологически глубокий, но он и гораздо более страшный – тёмная фантазия Кроненберга поражает.
Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead (1990)
Без классической “Ночи живых мертвецов” Джорджа Ромеро жанр фильмов о зомби мог быть совсем иным, именно здесь восставшие трупы получили то мрачное очарование, которое до сих пор ценит зритель. В 1990-м легендарный постановщик спецэффектов Том Савини снял свой вариант “Ночи” – и, хотя ремейк не обрёл столь же культовый статус, каким обладает оригинал, это более жуткое, эффектное и напряжённое зрелище. Условия задачи те же: группа людей оказывается в ловушке в доме, пытаясь выжить во время зомби-апокалипсиса, но визуальное и атмосферное решение совсем иное.
Кладбище домашних животных / Pet Sematary (2019)
Оригинальное “Кладбище домашних животных” от 1989 года не входит в золотую коллекцию жанра – лента заметно уступает первоисточнику, роману, написанному Стивеном Кингом, избегает физического воздействия на персонажей и заметно упрощает сюжет. А ведь о семье, переехавшей в новый дом, рядом с которым находится кладбище домашних животных, обладающее мистической силой воскрешать мёртвых, можно рассказать интереснее. Авторы ремейка добавили глубины психологии персонажей и откорректировали некоторые сюжетные линии. Получилось неожиданно жутко.
Зловещие мертвецы / Evil Dead (2013)
Несмотря на то, что автор оригинальных “Зловещих мертвецов” Сэм Рейми только со второго фильма начал превращать сюжет о группе друзей, которая находит в заброшенной хижине книгу, способную призвать демонов, в фарс, первая часть тоже всегда выглядела легкомысленно. Феде Альварес сделал ремейк с гораздо более продуманными персонажами, мрачной мотивацией главных героев, жутким предвкушением всего самого худшего, что может случиться в лесном домике. Эффектное обращение в чудовище главной героини по-настоящему впечатляет до дрожи.
Маньяк / Maniac (2012)
Классический слэшер “Маньяк” был снят за столь крохотные деньги, что можно лишь удивляться тому как уже упомянутому Тому Савини удалось уложиться в бюджет со своими изобретательными кровавыми спецэффектами. Новый фильм – не просто история убийцы, использующего скальпы умерщвленных им женщин для своего магазинчика манекенов. Это авторское визуальное высказывание, снятое полностью от лица заглавного героя-преступника, лицо исполнителя главной роли Элайджи Вуда мы видим только в отражениях. Влезть в голову серийного убийцы – это действительно страшно.
Звонок / The Ring (2002)
Японские ужастики – совершенно особенный вид искусства, во многом завязанный на местные обычаи, стиль жизни, непонятный американцам и европейцам, иной менталитет. Поэтому ремейк культового “Звонка” Хидэо Накаты – это не столько повторение уже изученного, сколько выстраивание новой конструкции вокруг универсального каркаса оригинала. Да, в американской версии снова речь идёт о проклятой видеокассете, журналистке и семи днях, но в остальном Гору Вербински пришлось искать способы напугать зрителя заново. Новый вариант заметно эффектнее, старый – страшнее.
Хэллоуин 2007 / Halloween (2007)
Культовая история серийного убийцы Майкла Майерса, который убегает из психиатрической больницы и возвращается в свой родной город для новых убийств, пережила столько перезапусков и переосмыслений, что сегодня уже совершенно непонятно, какие из фильмов франшизы “Хэллоуин” входят в канон, и в каком порядке их надо смотреть. Картина Роба Зомби, вышедшая в 2007 году – это даже не ремейк, а скорее приквел, раскрывающий по мере сил тайну преображения Майкла и превращения его в кровавого маньяка в маске. Может, и не лучший фильм серии, но значимый.
У холмов есть глаза / The Hills Have Eyes (2006)
В своё время в оригинал хоррора “У холмов есть глаза” не верила даже съёмочная группа, и только автор сценария и режиссер Уэс Крэйвен смог убедить команду в том, что они снимают великое кино. Великое – не великое, но сюжет о семье, которая оказывается в ловушке в пустыне и становится мишенью для мутантов-каннибалов, стал опорой для многих последующих картин. В том числе и для ремейка 2006 года, который стал более динамичным по сравнению с оригиналом и дополнил стартовый набор новым градусом жестокости и натуралистичности. Пустыни и незнакомцы в них стали ещё страшнее.
Мученицы / Martyrs (2015)
В большинстве представленных выше примеров мы отдельно делаем упор на то, что ремейки предлагают зрителям более мрачную, жестокую и кровавую версию оригинала, но в случае с “Мученицами” всё происходит ровно наоборот. Франко-канадский фильм о культе, изучающем границы боли и страдания, и девушках ему противостоящих, поразил публику своим натурализмом. Американский же вариант истории пошёл по пути большей психологичности и внутреннего драматизма в ущерб крови и кишкам. Многие такое смещение акцентов не оценили, но две ленты отлично друг друга дополняют.
Заслуживающие по мнению редакции Hi-Fi.ru внимания корейские фильмы ужасов собраны здесь.
25 июля 2024 года