Почему High End техника стоит так дорого?
Sat, 09 Mar 2024 20:36:07 +0300 Sat, 09 Mar 2024 20:36:07 +0300Разбираемся, из-за чего на аудио-компоненты получается такой прайс
За последние двадцать лет стоимость «рядового» усилителя класса High End поднялась с пяти до двадцати тысяч долларов, а цены на экстраординарные компоненты или топовые продукты от известных брендов легко перешагивают порог в сто тысяч долларов. Из-за чего и почему аудио техника стоит так дорого – и есть ли этому логическое обоснование? Попытаемся разобраться и найдём конкретные примеры инженерных решений в технике высшего класса.
1. Мегагерцовая АЧХ
Пример – монофонические усилители мощности Soulution 701 – 162 000 евро за штуку
Моноблоки Soulution 701 стоят запредельно дорого, но за эти деньги вы получается АЧХ, которая на несколько голов превосходит все другие решения на рынке – каждый аппарат работает в полосе от 0 до 2 000 000 Гц при 600 Вт мощности на 8 Ом нагрузки. Можно сколько угодно говорить о том, что человеческое ухо невосприимчиво к сигналам свыше 20 кГц, но лучше послушать те же супертвитеры для АС и понять, что эффект расширения АЧХ очевиден. Не менее важна полоса пропускания и для усилителя – так обеспечивается наиболее чистый и точный звук с тем самым бриллиансом, который любят аудиофилы. Для достижения подобных характеристик инженеры фирмы использовали четыре трансформатора по 600 ВА, блок конденсаторов на 1 000 000 µF – в итоге, система достигает тока в 120 А при пиковой мощности до 12 000 Вт.
2. Иглодержатель из натурального алмаза
Пример – линейка MC-картриджей darTZeel NFS 00 Founder Series – от 1 000 000 до 1 800 000 швейцарских франков
Швейцарская компания darTZeel известна своими дорогими усилителями, но выпуск полностью аналогового компонента (головки звукоснимателя MC-типа) явно ознаменовал новую эру не только для бренда – но и для всего «винилового» рынка. Анонсированный за один миллион швейцарских франков картридж быстро получил «улучшения», которые позволили довести его цену в особой модификации почти до двух миллионов франков. Игрушка для миллиардеров? Не совсем – помимо пожизненной гарантии (неплохо для системы, у которой присутствует износ иглы?) и инсталляции на ваш тонарм и вертушку лично главой darTZeel, покупатель получает кантилевер, изготовленный из натурального алмаза. Да-да, вы не ослышались – никакой синтетики тут не применяется, просто берётся алмаз величиной более сантиметра и на станке из него вытачивается полноценный параллелепипед с идеально квадратным профилем. На такой бриллиантовой системе закрепляется игла (тоже из натурального алмаза) с уникальной заточкой darTZeel ultimate proprietary shape. В итоге, картридж демонстрирует АЧХ от 10 – 100 000 Гц с погрешностью в 1,5 дБ!
3. Абсолютно линейный выход вплоть до мощности в 1 кВт при «нелимитированном» токе до 550 А
Пример – монофонические усилители мощности FM Acoustics 1811 – 400 000 швейцарских франков
FM Acoustics 1811 – поистине культовая модель на рынке, выпускаемые уже много лет моноблоки только дорожают год от года, и их считают референсным стандартом для высокотоковых усилителей. Огромная выходная мощность в 1 кВт на 8 Ом достигает 3,2 кВт при падении сопротивления нагрузки до 2 Ом, а номинальный ток в 12,5 А здесь вообще не лимитирован и в пиках может пробивать ошеломляющее значение в 550 А. Со сложными колонками FM Acoustics 1811 легко обеспечивают постоянные 80 А тока, что предполагает абсолютную управляемость любых (подчеркиваем – любых, с сопротивлением от 1 до 10 000 Ом) спикеров на современном рынке. В аппаратах не используются предохранители или иные ограничители сигнала.
4. Концепция полной временной синхронизации динамиков
Пример – акустические системы Wilson Audio Chronosonic XVX - $329 000
Именно по такому принципу построены вторые сверху акустические системы от Wilson Audio – Chronosonic XVX. Колонки используют четыре полосы: на басу трудятся два вуфера размером 10,5” и 12,5”, на середине – два драйвера диаметром 7” и один динамик в 4” (оба они выполнены по новейшей технологии Alnico – ALuminum, NIckel, Cobalt – QuadraMag), а за ВЧ отвечают два твитера с мягким куполом (один направлен назад). Такое обилие динамиков, расположенных в огромных «башнях», конечно, может обеспечить ощущение звука в полный рост, но вот, что делать с временным согласованием излучения? И тут на помощь приходит фирменная схема с открытой верхней архитектурой для минимизации накопленной акустической энергии, корпуса из алюминия и патентованного полимера и, конечно же, система MTMM Upper Array Geometry, гарантирующая полную временную синхронизацию.
5. Соотношение «сигнал/шум» выше 130 дБ для транзисторного усилителя мощности
Пример – монофонические усилители мощности CH Precision M10
Десятую, новую серию компонентов высшего класса от швейцарской CH Precision возглавляют моноблоки M10. Эти мастодонты весом по 53 кг каждый снабжены выносными блоками питания, которые добавляют ещё по 78 кг. Именно такое разделение электрических цепей гарантирует невероятное для традиционного усиления на транзисторах соотношение «сигнал/шум» в 132 дБ, а также КНИ в 0,01% при отсутствии отрицательно глобальной обратной связи во всей (!) полосе частот от 22 до 80 000 Гц. Браво.
6. Полный левитирующий подвес как опорного диска, так и самого проигрывателя винила
Пример – вертушка TechDas Air Force Zero
Словно пришедший из снов проигрыватель виниловых пластинок TechDas Air Force Zero весит 350 кг из которых 120 кг приходится на комбинированный спрессованный под вакуумом опорный диск (слои – из стали SUS 316L и SUS 316L, из литого сплава и далее часть из вольфрама). В этой модели использован традиционный для фирмы воздушный подшипник и помпа, но так как вместе с опорным диском главный разработчик решил «подвесить» ещё и опорную базу, вес левитирующих частей проигрывателя достиг 250 кг! В аппарате использован пассиковый привод с модифицированным немецким трехфазным двенадцатиполюсным мотором от Papst, каждая фаза которого питается от своего усилителя на 150 Вт.
7. Использование чистого серебра не только во внутренней проводке, но и в трансформаторах
Пример – монофонические ламповые усилители мощности Audio Note Kondo (JP) Kagura2i – € 169 354 пара
Второе поколение моноблоков Audio Note Kondo Kagura2i сделано полностью по заветам отца-основателя компании – серебро тут используется везде, где можно, даже все трансформаторы намотаны чистейшим серебряным проводом (добрая половина от веса каждого мощника в 62 кг приходится на этот полудрагоценный металл). Конструкция «бронебойная» – модель использует параллельное включение ламп 211 в однотактном режиме без отрицательной обратной связи и достигает невероятных для такой конструкции 50 Вт мощности в чистом классе А. Дополняют схему два конденсаторных блока по 40 000 uF, три силовых трансформатора и четыре дросселя, формирующих независимые цепи питания с напряжениями 200 В, 450 В и 950 В.
8. Диафрагмы среднечастотных динамиков из алмаза
Пример – акустические системы Tidal Audio La Assoluta – 572 000 евро
В конструкции динамиков Tidal Audio La Assoluta впервые в мире был применен алмаз – не только для уже привычных для индустрии твитеров, но и для 2 х 5” СЧ-диффузоров! В остальном всё традиционно для сверхдорогой группы – массив излучателей (2 х 7,5”, 2 x 10”, плюс 4 x 10” пассивных динамика), прецизионный кроссовер Assoluta-Unopulse, подводимая мощность до 1 000 Вт, бас стартует от 23 Гц в пассивном включении или от 20 Гц в активном.
9. Применение катушек Тесла для подавления шумов и фильтрации сигнала в кабеле
Пример – акустический кабель Ansuz Acoustics Speakz C2 – 11 900 евро за пару длиной 2 метра
Новейший кабель в линейке Ansuz Acoustics, Speakz C2, использует витые пары с проводниками из посеребренной меди 2х2+24х0,3 мм2 в тефлоне и систему уникальных фильтров сигнала. В каждом соединителе работают 24 катушки Тесла (катушки обратной индуктивности), что обеспечивает высочайший уровень подавления помех и наводок, буквально «раздвигая» стены вашего зала.
10. Циркониевые корзины динамиков
Пример – акустические системы Børresen M3 – 250 000 евро
В СЧ/НЧ драйверах серии M применяется корзина из циркония, напечатанная на 3D-принтере – она гарантирует максимальную жёсткость и минимальные вибрации. Корзина, по мнению разработчиков Børresen, это не просто каркас для крепления диффузора. Дело в том, что энергия, генерируемая диффузором, также накапливается структурой, расположенной за ним – поэтому целью разработки было устранить шум корзины, обеспечив её максимальную жёсткость. Исследования проводились с использованием компьютерно-оптимизированных методов конечных элементов, в результате чего была создана корзина динамика с оптимизированной топологией, напечатанная на 3D-принтере из циркония. Благодаря процессу 3D-печати полости корзины заполнены порошком циркония, что придает ей дополнительные амортизирующие свойства. Помимо циркониевых корзин, тут есть ещё масса инноваций – скажем, ламинированные диффузоры (два слоя углеродного волокна, слой арамидных сотовых прокладок между ними и титановая оболочка с покрытием Ansuz Supreme) или магнитные системы без содержания железа – с индуктивностью в 12 раз ниже, чем у обычных драйверов.
Заслуживающие по мнению редакции Hi-Fi.ru внимания головки звукоснимателя начала 2024 года представлены в этой подборке.
9 марта 2024 года