Катушечные магнитофоны – рейтинг 2024 года
Thu, 18 Jan 2024 13:00:01 +0300 Thu, 18 Jan 2024 13:00:01 +0300Награды редакции лучшим бобинникам сезона – выбираем ленту!
Несмотря ни на что, катушечные магнитофоны продолжают своё возвращение на рынок High End’а, предлагая наивысшее качество звучания, укладывающее винил на лопатки. Аудиофилов не останавливает ни громоздкость, ни сложность обращения с магнитной лентой, ни чрезвычайно высокая цена как аппаратов, так и носителей. Что ж, пришёл черед подвести итоги 2023 года по части лучших катушечных магнитофонов – читайте наш новый рейтинг.
8. Metaxas Papillon
Платформа – собственная | Формат – до 1" | Скорость – до 76 см/с | Запись – опция
Плюсы – шикарная внешность, изысканное звучание, прецизионная механика
Минусы – заоблачный прайс
Вердикт – Ultra High End во всей красе
Хотя Костас Метаксас вдохновлялся при разработке культовым Stellavox SM8, авторское творение получилось абсолютно оригинальным. Аппарат абсолютно гибкий – при заказе можно выбрать формат ленты от 1/4 до 1”, кроме того катушечник готов к работе аж с 15” бобинами (мощность двигателей вполне позволяет – всё сделано «на вырост»). При необходимости устройство может быть оснащено практически до любой конфигурации, включая полный магнитофон со сквозным каналом записи-воспроизведения и встроенными усилителями, оснащенный системами подмагничивания. Этот 80-килограммовый мастодонт всем хорош – только прайс тоже «хай-эндовый» (от 75 000 евро).
7. Revox PR99 Mark III
Платформа – винтажная | Формат – 1/4" | Скорость – до 38 см/с | Запись – да
Плюсы – надёжная и проверенная платформа, плотный саунд
Минусы – бас не столь впечатляет, как на дорогих устройствах
Вердикт – Revox не подведет
Классика не стареет – Revox PR99 Mark III, популярный в ХХ веке, сейчас (если повезет) можно купить прямо на фабрике Revox. Полностью восстановленный – в состоянии почти нового и с разработанным «с нуля» блоком головок, модель PR99 Mark III – это сбалансированное решение с отличным соотношением «цена/качество», предлагающая работу со студийным форматом на 38 см/с. Жаловаться не на что – АЧХ 30 000 – 22 000 Гц, звучание модели с его фирменным почерком (исключительной динамикой) удивит даже видавших виды аудиофилов.
6. Sonorus ATR10 MKII
Платформа – винтажная (микс) | Формат – 1/4" | Скорость – до 38 см/с | Запись – да
Плюсы – гибкий и относительно недорогой
Минусы – пространственная картина не всегда идеальна
Вердикт – мастер на все руки
И в своей первой версии катушечным магнитофон Sonorus ATR10 заслужил аплодисменты, а вторая (MKII) и вовсе сделала компанию притчей во языцех. Система собрана на базе NOS-моторов и головок Studer – при этом, модуль натяжения ленты собственный, электронный (DC Coupled Stabilized Loop Gain Technology), равно как и каскад встроенного предварительного усиления. Sonorus ATR10 MKII будет отлично работать в ламповых системах, он поддерживает 1/4" ленту на две дорожки со скоростью 38 см/с, а показатель детонации при этом не превышает 0,05%.
5. Ballfinger M 063 H6
Платформа – собственная | Формат – до 1/2" | Скорость – до 76 см/с | Запись – да
Плюсы – шикарный звук, полностью собственная платформа
Минусы – ничего существенного
Вердикт – Ballfinger M 063 H6 не даром «гвоздь сезона» на всех выставках
Шестая версия абсолютно нового бобинника, Ballfinger M 063 H6, предлагает «полный фарш» (за исключением записи) – формат до 1/2", скорость 76 см/с, полностью собственную прецизионную механику и головки, алюминиевый корпус, поддержку катушек до 12”… Перечислять можно долго, лучше один раз услышать – поверьте, аппарат того стоит и действительно кружит голову своей плотной подачей.
4. Mara Machines JH-110
Платформа – винтажная | Формат – до 1/2" | Скорость – до 76 см/с | Запись – опция
Плюсы – отличные возможности апгрейда, хорошее соотношение «цена/качество»
Минусы – непритязательная внешность, большие габариты
Вердикт – если сможете привезти аппарат к себе домой, он не подведет
Mara Machines JH-110 выполнен по модульной версии и позволяет настроить модель «под себя» перед покупкой – даже странно видеть такое в цене менее десяти тысяч долларов США (базовая комплектация на четверть дюйма стоит, и вовсе, $6 500). Равно, как и поддержку полудюймовых лент или скорости на 76 см/с. Звучание очень уверенное, сочное, с фундаментальным басом – напугать может только внешний вид этого монстрика.
3. Ballfinger Master Recorder M 051 MR
Платформа – собственная | Формат – 1" | Скорость – до 76 см/с | Запись – да
Плюсы – полноценная студийная машина
Минусы – только цена
Вердикт – шаг от совершенства к абсолюту
Топовая версия катушечника от Ballfinger недаром называется Master Recorder – перед нами кульминация всех наработок фирмы. Катушечный магнитофон рассчитан на широкую дюймовую ленту и скорость 76 см/с. «Под капотом» всё своё – собственная механика, собственная электроника и головки. Вот только прайс модели явно вас удивит своим заоблачным уровнем.
2. UHA SuperDeck
Платформа – винтажная (микс) | Формат – 1/4" | Скорость – до 38 см/с | Запись – нет
Плюсы – идеальное решение по части обращения с сигналом – ничего лишнего, плюс своё усиление и эквализация
Минусы – к такой электронике хотелось бы более крутой механики
Вердикт – достойное решение
Компания UHA собирала SuperDeck на базе NOS-механики, а всю электронику использовала собственную. Аскетичный бобинник, лишенный функции записи, предлагает максимально аудиофильский прямой путь для аудио, дополненный шикарным выносным блоком питания и предварительным усилителем с эквализацией, работающим в чистом классе А. Устройство допускает массу апгрейдов – антивибрационные опоры HIFISTAY ($5 600) или специальная стойка ($6 800) улучшат и без того роскошное звучание.
1. Analog Audio Design TR-1000
Платформа – собственная | Формат – 1/4" | Скорость – до 38 см/с | Запись – нет
Плюсы – «всё своё», плюс отличный звук
Минусы – нет
Вердикт – наш выбор
Наконец-то вышедший в серию Analog Audio Design TR-1000 – пример того, как небольшая французская компания сумела разработать с нуля (с собственной транспортной и электронной системами) современный катушечный магнитофон и не ударила в грязь лицом. Модель прекрасно звучит даже при сравнении с куда более дорогими устройствами, достигает разделения каналов в 60 дБ и соотношения «сигнал/шум» в 71 дБ. В общем и целом – тут всё заслуживает аплодисментов.
Заслуживающие по мнению редакции Hi-Fi.ru внимания полочные акустические системы ушедшего года представлены в этой подборке.
18 января 2024 года