Лучшие фильмы 30-ых годов ХХ века
Sun, 06 Oct 2024 11:00:49 +0300 Sun, 06 Oct 2024 11:00:49 +0300Рейтинг ста лучших картин, часть вторая
Как вы знаете, на нашем портале вышел большой материал по кино, "Абсолютно исчерпывающий учебник по кино – по 10 фильмов за 10 десятилетий". Для удобства чтения мы разбили его также на десять глав - и предлагаем ознакомиться со второй из них, описывающей кино 30-ых годов ХХ века.
90. Я – беглый каторжник / I Am a Fugitive from a Chain Gang (1932)
Жанр: Драма, криминал, нуар | Режиссер: Мервин ЛеРой | В ролях: Пол Муни, Гленда Фаррелл, Хелен Винсон
О чем: история ветерана войны Джеймса Аллена - от участия в ограблении и каторги до карьеры бизнесмена в Чикаго
В тридцатых годах ХХ века Warner Bros. была студией, специализирующейся на криминальных драмах и гангстерских фильмах, а визиткой компании стал «Я – беглый каторжник» с Полом Муни на первом плане. Основанная на реальных фактах история так зацепила известного воротилу Дж. Гарольда Харди, что он подал иск на миллион долларов – что ж, лучшей похвалы для мрачного памятника эпохи сложно придумать.
89. Лицо со шрамом / Scarface (1932)
Жанр: Боевик, драма, криминал, гангстерский, экранизация | Режиссер: Ховард Хоукс, Ричард Россон | В ролях: Пол Муни, Энн Дворак, Карен Морли
О чем: сага о взлете и падении гангстера Tони Камонте, который организует убийство своего босса, чтобы заняться бутлегерством
Истинный ужас творения Говарда Хоукса х/ф «Лицо со шрамом» заключается в том, что вы, хотя бы немного, начинаете симпатизировать бессердечному головорезу Tони Камонте. Пол Муни сыграл в картине, наверное, свою самую значительно роль, а Хоукс столь умело дергал за ниточки, что с экрана буквально-таки повеяло мертвым холодом. Убийственная привлекательность картины заканчивается в финале – и уступает место сожалениям.
88. Атланта / L'Atalante (1934)
Жанр: Мелодрама, экранизация | Режиссер: Жан Виго | В ролях: Мишель Симон, Дита Парло, Жан Дасте
О чем: рассказ о свадебном путешествии капитана баржи «Аталанта» Жана и его супруги по каналам Франции к Парижу
На бумаге брак всегда романтичен, а в реальном мире, порой, возникает вопрос, как совместить две жизни? «Аталанта» - фильм о человеческих ошибках и слабостях, шквал эмоций и несбывшихся обещаний, приходит к сказочному финалу. Такому, который дарит каждому из нас лучик надежды.
87. 39 ступеней / The 39 Steps (1935)
Жанр: Триллер, комедия, детектив, экранизация | Режиссер: Альфред Хичкок | В ролях: Роберт Донат, Мэдлин Кэрролл, Люси Маннхайм
О чем: приютивший девушку Ричард становится главным подозреваемыми в ее последующем убийстве – теперь вся полиция Англии открывает на него охоту
Вряд ли эпитеты «озорной и смешной» сейчас кто-либо применит к Альфреду Хичкоку, но вот его «39 ступеней» как раз озорные и смешные. Непрерывная цепочка событий, ритм и динамика – эта хрупкая вязь сразу демонстрирует авторский талант и дарит зрителям удивительное наслаждение.
86. Цилиндр / Top Hat (1935)
Жанр: Мюзикл, комедия, мелодрама | Режиссер: Марк Сэндрич | В ролях: Фред Астер, Джинджер Роджерс, Эдвард Эверетт Хортон
О чем: стук чечетки познакомил Джери с Дайлой, но роман осложнился массой непониманий, так, героиня почему-то решила, что Джери - муж ее подруги
Лучший мюзикл Фреда Астера и Джинджер Роджерс – отнюдь не легкомысленное зрелище. То, как актёры разыгрывают роман, кажется подлинной магией, существующей не только в Голливуде образца 1935 года, но и пронзающей пространство и время. Это перетягивание каната вперемешку с фокстротом дарит невероятное блаженство, не пропустите!
85. Мой слуга Годфри / My Man Godfrey (1936)
Жанр: Мелодрама, комедия | Режиссер: Грегори Ла Кава | В ролях: Уильям Пауэлл, Кэрол Ломбард, Элис Брэйди
О чем: бездомный бродяга Годфри соглашается на предложение Айрин поработать лакеем в их богатом доме, не понимая, в какой клубок змей он попадет. А Айрин не знает, что Годфри – на самом деле совсем не тот, за кого себя выдает!
Уильям Пауэлл и Кэрол Ломбард были женаты до съемок картины, к моменту же начала производства х/ф «Мой слуга Годфри» они были в разводе, но сохранили дружеские отношения. Искра, без сомнения, осталась тоже – жизнерадостность ленты, ее хитрость и изобретательность подкреплены идеальным дуэтом.
84. Праздник / Holiday (1938)
Жанр: Комедия | Режиссер: Джордж Кьюкор | В ролях: Кэтрин Хепбёрн, Кэри Грант, Дорис Нолан
О чем: Неравный брак Джулии Джонни состоялся – вот только с «бизнес-планом» развития на ближайшие пять лет. Теперь Джонни сомневается, что же ему важнее - свобода или деньги
Романтические комедии, как правило, предназначены для того, чтобы поднять настроение. Но иногда в них просыпается тонкая меланхолия, блаженная и задумчивая. Именно таков «Праздник» Джорджа Кьюкора, то развлекающий нас, то заставляющий хохотать без оглядки, то задающий вопрос, чего мы же хотим от жизни на самом деле?
83. Дилижанс / Stagecoach (1939)
Жанр: Вестерн, приключения, боевик, мелодрама, драма, экранизация | Режиссер: Джон Форд | В ролях: Клер Тревор, Джон Уэйн, Энди Дивайн
О чем: Восемь совершенно разных людей едут из городка Тонто в Нью-Мехико на встречу приключениям
Джон Уэйн снялся примерно в восьмидесяти фильмах к тому времени, когда он появился в роли Ринго Кида в величественном вестерне «Дилижанс» Джона Форда. И именно эта роль сделала Уэйна звездой. Столь же хороши здесь и другие участники процесса, и, конечно же, режиссура Джона Форда – буквально предопределившего то, как будет развиваться кино в грядущие десятилетия.
82. Правила игры / La Regle du jeu (The Rules of the Game) (1939)
Жанр: Драма, комедия | Режиссер: Жан Ренуар | В ролях: Жан Ренуар, Гастон Модо, Поль Франкёр
О чем: трагедия любовного треугольника во Франции накануне Второй мировой войны
Персонализированный список великих фильмов обязательно будет содержать фильмы, которые мы смотрели так много раз, что они проникли в нашу ДНК. «Правила игры» можно пересматривать бесконечное число раз, находя в нем новые грани, изучая развитие отношений героев и их взгляды на долг и любовь. Франсуа Трюффо сказал о «Правилах игры», что они настолько непосредственны, что мы почти чувствуем, будто находимся там, где разворачивается действо. Вплоть до того, что хочется вернуться к фильму на следующий день и проверить, будет ли все так же, или изменится.
81. Унесенные ветром / Gone with the Wind (1939)
Жанр: Семейная сага, мелодрама, военный, костюмированный, экранизация | Режиссер: Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд | В ролях: Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Лесли Ховард
О чем: эпохальная история любви Скарлетт О'Хары и Ретта Батлера через призму становления американской цивилизации
«Унесенные ветром»? Не моветон включать ли их список? Да, само произведение явно оказалось слишком сложным для экранизации, но даже она способна дать мощный громоотвод для наших чувств и помочь увидеть подлинную молнию между персонажами Вивьен Ли и Кларка Гейбла. Эпоха перемен нашла свое отражение как в картине, так и в ее роли для мирового кино – после «Унесенных ветром» кинематограф уже никогда не был прежним.
Полный материал размещен по этому линку:
https://www.hi-fi.ru/magazine/cinema/top100-cinefile/
Борис Миленский
14 августа 2023 г.