Davis Acoustics HERA 250 – находка для меломана
Fri, 11 Nov 2022 13:03:01 +0300 Fri, 11 Nov 2022 13:03:01 +0300Обзор напольных акустических систем Davis Acoustics HERA 250
Во французской акустике от Davis Acoustics многое подкупает – и то, что она действительно французская, а не только “разработана во Франции”, и то, что в конструкции колонок фирма использует динамики собственного производства, и то, что по соотношению качества к цене с этими АС мало кто сможет потягаться. Все эти моменты, безусловно, важны, но главным в акустических системах всегда остаётся звук. И как обстоят дела с качеством звучания французов мы попробуем оценить на примере сравнительно доступной напольной модели Davis Acoustics HERA 250.
История французской компании Davis Acoustics началась в 1986 году – именно тогда инженер и технический менеджер крупного французского производителя динамиков и акустических систем SIARE Мишель Визан (Michel Visan) организовал на заднем дворе своего дома в Сен-Мор-де-Фоссе, в юго-восточном пригороде Парижа, мастерскую, в которой, кроме него, работало ещё два человека, одним из которых была его супруга. И занимались они конструированием, производством и тестированием динамических головок. Для Мишеля это был шанс реализовать свои идеи и решения, что сделать в крупной компании подчас затруднительно. Основное внимание уделялось диффузорам, которые Визан считал наиболее важной частью динамика. Первой моделью с кевларовым диффузором, разработанной в семейной мастерской, стал динамик 13KVL5A. А в 1988 году был представлен комплект MV7 для сборки (DIY) полноценной трехполосной АС, которая фактически стала первой акустической системой Davis Acoustics.
Знаковым для Davis Acoustics продуктом стал представленный в 1989 году широкополосный динамик 20TK8 с кевларовым диффузором и мощной магнитной системой из сплава алюминия, титана, никеля и кобальта (TiCoNAl). Немного позже свет увидел твитер TW26K, диффузор которого был также выполнен из кевлара, что делало его скорее похожим на среднечастотный излучатель. А в 1990 году были представлены акустические системы Kristel, которые не только имели коммерческий успех, но и были высоко оценены аудиоэкспертами того времени. В 1998 году фирма перебазируется в городок Труа, столицу Шампани, где были открыты фабрика и головной офис.
Как ни удивительно, но Davis Acoustics по сей день остается семейным предприятием. После смерти основателя компании Мишеля Визана в 2012 году фирму возглавил его сын Оливье (Olivier Visan), который уже давно работал в Davis Acoustics инженером-конструктором и которому отец передал свои знания и опыт. Кроме того, брат Оливье – Дэвид, руководит департаментом продаж компании. За более чем 35 лет небольшая мастерская на заднем дворе обычного жилого дома превратилась в крупную фабрику с солидным штатом сотрудников, бережно сохранив при этом авторский подход к конструированию акустических систем, заложенный Мишелем Визаном.
Изучаем
Стройные напольные акустические системы Davis Acoustics HERA 250 названы в честь богини Геры – в древнегреческой мифологии супруги могущественного Зевса Громовержца, покровительницы брака и хранительницы святости и нерушимости брачных союзов. Вспомнив об этом, оцениваешь так называемый “wife factor” – способность продукта понравиться женщине и не стать яблоком раздора между любителем музыки и его прекрасной половиной. Что же, строгий классический дизайн Davis Acoustics HERA 250, аккуратная сборка и привлекательная отделка, а также присутствие в дизайне ярких элементов, роль которых здесь выполняют среднечастотные излучатели с фирменным желтым кевларовым диффузором, вполне способны снискать благосклонное отношение супруги, органично вписавшись в самый разный по стилю интерьер. Оценивая тщательность исполнения корпусов колонок и высокое качество их отделки вспоминаем, что вся продукция Davis Acoustics, включая HERA 250, производится на фабрике фирмы во Франции – редкий в современном глобальном мире случай!
Модель 250 возглавляет серию акустических систем HERA. Кроме неё в эту линейку входят младшие напольники с индексом 150 с единственным басовым драйвером и две полочные двухполосные модели разного калибра с индексами 70 и 50. Акустические системы HERA 250 выполнены в трехполосной концепции с фазоинверсным оформлением. Причем, крупный круглый порт фазоинвертора размещен на фронтальной панели, что облегчает инсталляцию колонок – при необходимости их можно ставить недалеко от задней стены, не опасаясь деградации баса.
За частотный спектр выше 3 кГц отвечает дюймовый твитер собственной разработки Davis Acoustics с шёлковым куполом, обработанным специальной пропиткой, химический состав которой компания держит в секрете. В самом чувствительном для человеческого уха диапазоне от 300 Гц до 3 кГц эстафету принимает фирменный среднечастотный излучатель с коническим диффузором диаметром 170 мм, выполненным из кевлара, в центре которого красуется алюминиевая фазовыравнивающая “пуля”. Динамик оснащен мощной неодимовой магнитной системой. Низкочастотный фундамент ниже 300 Гц работает пара длинноходных вуферов с диффузорами диаметром 170 мм, выполненных из целлюлозы. Сравнительно небольшой размер басовиков позволяет достичь необходимой скорости реакции, а длинный ход диффузора – не терять в выразительности баса.
Корпуса HERA 250 выполнен из отлично пригнанных друг к другу панелей MDF, покрытых качественной виниловой плёнкой, имитирующей древесный шпон. Производитель предлагает два варианта отделки – американский орех (american walnut) и тёмный ясень (dark ash). В комплекте идут защитные грили в полную высоту колонки с креплениями на штырьках. Магнитные крепления грилей, сохраняющие монолитность лицевых панелей акустики, применяются в более высоких сериях Davis Acoustics, начиная с Krypton. На задней стенке корпуса смонтирована одна пара винтовых акустических терминалов – бивайеринг и биампинг производитель не признает.
Подключаем
Прослушивание акустических систем Davis Acoustics HERA 250 проходило в акустически подготовленном демонстрационном зале дистрибьютора бренда в России. В качестве источника выступал проигрыватель компакт-дисков Esoteric K-05Xs, который работал в связке с интегральным усилителем Parasound HALO Hint 6 [ https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/parasound-hint-6-absolyut/ ]. Как и для всей своей акустики, Davis Acoustics рекомендует прогревать HERA 250 в течение тридцати часов, чтобы все элементы конструкции вышли на свои рабочие режимы. Тестовая пара уже эксплуатировалась некоторое время, потому дополнительной “обкатки” не потребовала.
Слушаем
Прежде всего в звучании Davis Acoustics HERA 250 можно отметить очень эмоциональную подачу, сочетающуюся с правильной и ровной трактовкой среднечастотного диапазона, что самым благоприятным образом сказывается на натуральности воспроизведения акустических инструментов и вокальных партий. Второе, на что обращаешь внимание – впечатляющий бас. И речь здесь даже не о глубине низкочастотного регистра – покорять тектонические глубины с семидюймовыми драйверами очень непросто, речь о скорости, упругости и динамичности воспроизведения басовых партий без намека на аморфность и гул, чем, зачастую, грешат АС с длинноходными басовиками. На ВЧ всё тоже в полном порядке – воздух, объем, рассыпчатая детальность, не переходящая в колкость и резкость. Все самые мелкие нюансы современных записей в высоком разрешении бережно доносятся акустическими системами до слушателя, усиливая ощущение присутствия при живом исполнении музыки. В целом, звуковой почерк HERA 250 можно охарактеризовать как ровный и, одновременно, эмоциональный – музыка льется свободно и легко.
Как уже отмечалось выше, особенно хорошо акустике удается воспроизводить звучание акустических инструментов. Контрабас в трио Жака Лусье буквально материализовался в комнате, а акустическая гитара Джо Пасса прозвучала пугающе натурально. Сложный для аудиосистем концертный рояль сохранил присущую себе масштабность звучания, и только совсем крупная симфоническая форма в исполнении БСО вернула в комнату прослушивания, напомнив, что мы, всё же, не в концертном зале. Впечатляющий результат, особенно с учетом того, что звучали колонки за 100 тысяч рублей – по современным меркам – Hi-Fi среднего ценового диапазона. Будет крайне любопытно прогуляться вверх по модельному ряду Davis Acoustics – подозреваю, нас ждет не один приятный сюрприз!
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Davis Acoustics HERA 250 | Цена, руб. – 99 000 | Частотная характеристика, Гц – 37 – 21 000 (+/- 3 дБ) | Число полос – 3 (ВЧ – 1 х 25 мм, шелковый купол; СЧ – 1 x 170 мм, кевлар; НЧ – 2 х 170 мм, целлюлоза) | Частоты раздела кроссовера, Гц – 300, 3 000 | Акустическое оформление – фазоинвертор, порт на лицевой панели | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 92 (2.83В @ 1 кГц) | Максимальная подводимая мощность, Ватт – 150 | Габариты одной колонки, см – 103 x 19 x 31 | Масса одной колонки, кг – 17 | Источник ТТХ – Davis Acoustics
Оценки
Плюсы: эмоциональное, масштабное звучание с роскошной серединой и впечатляющим басом, собственные динамические головки, качественная сборка, трехполосная конструкция, фазоинвертор спереди
Минусы: отверстия для грилей на фасаде – магнитные крепления становятся уже стандартом де-факто
Дизайн – 95
Качество изготовления – 95
Звучание – 95
Эргономика – 95
Итого – 95
Вывод:
Получить за сто тысяч рублей трёхполосные напольные колонки, полностью, вплоть до динамиков, изготовленные во Франции, дарящие столь эмоциональное звучание с настолько качественным басом – настоящий подарок любителям домашнего аудио.
Что ещё показала на выставке Hi-Fi & High End Show 2022 компания TechnoLogica, которая дистрибьютирует продукцию Davis Acoustics в России, подробно рассказано здесь.
11ноября 2022 года