Шикарная управляемость

Wed, 11 May 2022 20:50:31 +0300 Wed, 11 May 2022 20:50:31 +0300

Проигрыватель компакт-дисков StormAudio CD 100 и интегрированный усилитель StormAudio IА2

Шикарная управляемость

Проигрыватель компакт-дисков StormAudio CD 100 и интегрированный усилитель StormAudio IА2.120

Цена комплекта – 480 000 руб. (230 000 CD-плеер и 250 000 руб. усилитель)


Молодая французская компания StormAudio специализируется на производстве электронных компонентов для стерео и домашнего кинотеатра. С этого года она начала активное завоевание европейского рынка, отметившись с тестируемым стереокомплектом, в частности, на московской выставке Hi-Fi & High End Show 2013, где ее представлял российский дистрибьютор MMS Cinema.



Первым достижением StormAudio стала линейка стереофонических усилителей разной мощности, выпущенная в 2010 году. Затем компания обратила свои взгляды в сторону домашнего кинотеатра и преуспела и на этом направлении. Однако нас сегодня будут интересовать только моменты, связанные с чистым стерео, а именно с усилителями StormAudio и с фирменной технологией StormFocus, которая разрабатывалась в течение четырех лет и позволяет подогнать электрические параметры усилителя к используемой акустике. Речь тут идет о модуле и фазе электрического сопротивления АС — величинах, характеризующих сложность нагрузки. StormFocus позволяет переводить выходные каскады из режима «усилитель напряжения» (близкое к нулю выходное сопротивление) в режим «усилитель тока» (в идеале — бесконечное сопротивление). В первом случае с сохранением постоянного напряжения усилитель будет отдавать больше тока при падении импеданса акустики и меньше чувствовать нагрузку. Во втором случае постоянным останется ток, а напряжение на выходе станет следовать за меняющимся импедансом АС. Слышимые результаты будут выражаться в улучшении контроля баса, повышении прозрачности и разрешения и в прочих важных моментах. Пользователь же волен самостоятельно (на слух) выбрать предпочтительный для него вариант звучания связки усилитель — АС.







Инновационный интегральник IA2.120, как и все усилители фирмы, позволяет настраивать режимы описанным выше образом, выполнен по полностью балансной схеме и оснащен тороидальным силовым трансформатором с большим запасом мощности. Кинотеатральные многоканальные усилители мощности StormAudio функционируют в классе D, но для стереофонического варианта был выбран класс АВ. В проигрывателе компакт-дисков CD 100 стоит оптический привод TEAC (а не один из модных ныне сакраментальных «универсалов») с антирезонансной подвеской к корпусу. Цифроаналоговое преобразование осуществляется чипом Burr-Brown PCM1794 с разрешением 24 бит / 192 кГц, в схеме применены цифровые фильтры с восьмикратной передискретизацией. Преобразователь «ток — напряжение» построен на биполярных транзисторах, в аналоговой части схемы отсутствуют конденсаторы. Для цифровой и аналоговой частей реализовано раздельное питание.







Роскошная внешность блоков в стиле люкс (отделка Exclusive) вызывает в памяти прочитанную на сайте производителя информацию о комплектации техникой StormAudio дорогих яхт и вилл. Что ж, когда видишь эту пару, в такое верится без проблем, хотя фирма предлагает и варианты поскромнее (Rack-Pro — обычные стальные корпуса для установки в закрытую стойку, и Home — стандартное оформление компонентов). Дизайн весьма изыскан и у обоих аппаратов идентичен — сочетание темно-серого и молочно-белого тонов, толстенные алюминиевые плиты сантиметровой толщины, отшлифованные до матовой бархатистости. Верхняя и нижняя панели блоков сделаны именно из таких плит, а спереди и сзади использованы алюминиевые листы потоньше. Благодаря таким корпусам модели получились необычайно тяжелые. Бока оформлены как ребристые поверхности с белыми параллельными выступами, перемежаемыми темно-серыми вставками. Нигде никакого пластика или иных неблагородных материалов — только металл великолепной обработки. На верхней крышке усилителя есть два ряда фигурно вырезанных вентиляционных прорезей. Передние панели у обоих компонентов слегка выгнуты вперед, а бока, напротив, чуть вогнуты — еле заметно, но очень изящно. Управляющие кнопки подписаны неярким спокойным шрифтом и на расстоянии почти сливаются с местностью, светодиоды и символы на экране проигрывателя CD, довершающие общий стиль, тоже совсем неброские. Спереди у усилителя есть две симметричные ручки. Левая — это StormFocus, плавно изменяемый регулятор выходного сопротивления cо шкалой от 0 до 16 Ом. Вначале его рекомендуется выставлять на номинальное сопротивление акустических систем, а потом заниматься тонкой доводкой на слух. Для более точной инструментальной настройки, с измерением фазового сдвига в режиме реального времени, можно также использовать продающийся отдельно StormFocus Kit, вставляемый между выходом усилителя и колонками (предлагается скорее как полезная опция для инсталляторов, а не инструмент для конечных пользователей). Правая ручка регулирует громкость. Интересная трехпозиционная кнопка управления питанием в положении «0» соответствует выключению аппарата, а положения «I» и «II» отличаются переворачиванием сетевой фазы. Пульты ДУ представляют собой два алюминиевых бруска с приятными плавными обводами и металлическими кнопками, немного различающиеся внешне. На задних стенках обоих компонентов имеются надписи о том, что они произведены и собраны вручную во Франции.







Получилось так, что французские аппараты были отслушаны нами в общей сложности на семи парах акустических систем — наших обычных лабораторных PMC OB1i и шести, участвовавших в сравнительном тесте напольной акустики (см. материал в этом номере журнала). Импеданс колонок опускался до 2,8 Ом в области НЧ в самом трудном случае. Всякий раз мы задействовали волшебную ручку StormFocus на усилителе IA2.120 для приведения басового регистра в норму (к достижимому в данной конфигурации оптимуму), и эта возможность нам чрезвычайно понравилась. Производитель не дает ориентиров на правильное положение регулятора StormFocus при настройке на слух, отмечая, что обычно оно находится где-то посередине между крайними позициями. Мы проверили это на собственном опыте и убедились, что при уменьшении импеданса (приближении режима к «усилителю напряжения») бас неизменно становится все более и более подтянутым и сфокусированным. При этом, если перестараться и слишком понизить импеданс, качество среднего и верхнего регистра частично ухудшится — появятся жесткость и зажатость. Каждый раз можно найти оптимум, при котором во всех частотных поддиапазонах не будет проблем. В предварительном «калибровочном» прослушивании на РМС OB1i также были задействованы наши лабораторные электронные компоненты Bryston для определения звуковых почерков и отдельного вклада CD-проигрывателя и усилителя StormAudio.



По сравнению с Bryston CDP-1 французский плеер играет немного мягче, более аккуратно и округло, не так тонко и резко и в целом с хорошо прорисованной структурой звука. Акцент при исполнении делается на тон, информативные шумы немного приглушены, но звук кажется деликатным, цельным и сбалансированным (из техники со знакомой манерой это больше всего напоминает аппараты Sim Audio старших серий). Проигрыватель (как и комплект в целом) совершенно свободен от нарочитой яркости подачи. В его голосе отсутствуют подчеркнутая звонкость и металл, но вместе с тем нет никакой замыленности или нивелирования микродинамики — звучание комфортное в правильном смысле, связное и внятное, темпоритм аккуратный, без небрежности или смазанности деталей, разрешение в середине очень приличное. Мягкая пластика и интеллигентность подачи оставляют отличное впечатление. Бас самого проигрывателя, в отрыве от родственного усилителя, следует охарактеризовать как умеренный, не жирный, хорошо собранный. Голосоведение и разделение индивидуальных тембров на высоте, несмотря на чуть сниженную шумовую детальность. Четкое тембровое разрешение и гибкость звучания фирменной пары, собственно говоря, заслуга плеера, что ясно видно при смене StormAudio CD 100 на Bryston CDP-1. Зато введение в систему StormAudio IA2.120 добавляет насыщенности нижнему регистру, остроты, атаки и общей энергетики, звук в целом становится более объемным, ясным и четким, с более проявленными шумами. Однако базовые основы родового почерка от этого не меняются, как и аккуратнейший ровный темпоритм. В итоге можно сказать, что дуэт StormAudio, обладающий звуком заметно более высокого класса по сравнению с нашей тестовой связкой Bryston, явно заточен под совместное существование, и каждый его компонент вносит в исполнение свой важный вклад.





Результаты измерений









На рис. 1 показаны частотные характеристики CD-проигрывателя StormAudio CD 100 отдельно для левого и правого канала при нагрузке 50 кОм и левого канала на 600 Ом. Неравномерность в полосе звуковых частот не превышает 0,81 дБ и обусловлена спадом в верхней октаве. Поканальная отстройка максимально точна. Разбег составляет не более 0,06 дБ. Выходное сопротивление ниже заявленного производителем (180 Ом). Показатели нелинейных и интермодуляционных искажений демонстрируют повышенные значения при воспроизведении пикового сигнала с максимально возможным уровнем записи, во всех остальных случаях (максимум менее –3 dBFS) они не превышают соответственно 0,003% (1 кГц) и 0,006% (19 + 20 кГц). Ширина полосы пропускания усилителя IA 2.120 намного больше 100 кГц. Спад характеристики на 80 кГц (рис. 2) составил 0,17 дБ. Значение максимальной выходной мощности равно 117 Вт (8 Ом, 1 кГц, 0,7% КНИ). Нагрузка в 2 Ом не является проблемой. В этом случае можно снять до 221 Вт неискаженной мощности (рис. 3).

Паспортные данные:



Тип – проигрыватель компакт-дисков | Название – StormAudio CD 100 | Воспроизведение – CD, CD-R | Частотная характеристика, Гц – 5—20 000 (уровень не указан) | Отношение сигнал/шум, дБ – 130 | Гармонические искажения (1 кГц), % – менее 0,002 | Аудиовходы – цифровой коаксиальный RCA, цифровой оптический TosLink, USB | Аудиовыходы – стереопара XLR, стереопара RCA, цифровой коаксиальный RCA | Выходное сопротивление, Ом – 220 | Энергопотребление, Вт – 200 | Габариты, см – 45,6 x 11,3 x 43,6 | Масса, кг – 16

Тип – интегрированный усилитель | Название – StormAudio IA2.120 | Выходная мощность (20—20 000 Гц, КНИ 0,1%, на нагрузке 8 / 4 Ом), Вт – 120 / 240 x 2 | Частотная характеристика, Гц – 3—150 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения + шум (20—20 000 Гц, 125 Вт), % – менее 0,03 | Отношение сигнал/шум, дБ – более 110 | Аудиовходы – стереопары RCA (4), стереопара XLR | Аудиовыходы – Pre Out, Tape, SF | Энергопотребление, Вт – 600 | Габариты, см – 45,6 x 15,6 x 43,6 | Масса, кг – 28

Результаты инструментальной экспертизы



CD 100

Неравномерность АЧХ в диапазоне 20—20 000 Гц, дБ

0,81

Разбаланс каналов, не более, дБ

0,06

КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), %

0,014

КНИ (1 кГц, –12 dBFS, 7,5 кОм), %

0,002

КИИ (19 + 20 кГц, –6 dBFS, 7,5 кОм), %

0,006

Отношение сигнал/шум, дБ

105

Выходное сопротивление, Ом

180

Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ

87

Максимальный уровень выходного напряжения, В

2,46


IA 2.120

Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 / 2 Ом, Вт

117 / 171 / 221

Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт

117 / 112 / 110

КНИ на 0,5 Рмакс на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, %

0,005 / 0,005 / 0,02

Переходное затухание между каналами, на 1 кГц / 10 кГц, не менее, дБ

90 / 70

Отношение сигнал/шум, дБА

105

Коэффициент демпфирования

21

Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ

0,05

Спад на частоте 80 кГц, дБ

0,17



Оценки



+недовлеющая детальность и цельность звучания, интеллигентная внятная подача, отличные пластика и темпоритм-немного мягкая и приглушенная подача нагруженных моментов БСО (вклад проигрывателя), самых жестких жанров лучше избегать

Дизайн

95

Качество изготовления

95

Звучание

90

Эргономика

95

Итого

95

Вывод:



Интереснейшая пара, где конструкция и возможности усилителя по части согласования с акустикой достойны пристального внимания. Производитель также побеспокоился о том, чтобы звучание в целом было свободно от любых патологий для окончательной универсальности связки.
Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru