Тяни-толкай
Wed, 11 May 2022 20:50:27 +0300 Wed, 11 May 2022 20:50:27 +0300Активный сабвуфер Ken Kreisel DXD808
Тяни-толкай
Активный сабвуфер Ken Kreisel DXD808
Цена – 69 000 руб.
Если необходимость сабвуфера для меломанов пока небесспорна, то в домашнем кинотеатре это наиважнейший компонент. Без его поддержки дорожки фильмов и игр никогда не достигнут той эффектности, какая заложена в них авторами.
На ниве акустических систем марка Ken Kreisel еще не успела примелькаться, но авторитет ее заведомо высок. Почему? Все дело в имени ее основателя: это не кто иной, как K в логотипе M&K. А последний красуется не только в аудиосистемах «лучших домов», но и во многих респектабельных студиях звукозаписи, что само по себе знак качества. Послужной список Крейсела впечатляющ и включает изобретение сателлитных трифоников, разработку первого активного и первого THX-сертифицированного сабвуферов.
Любопытна возможность постепенно наращивать потенциал басовой системы, соединяя по вертикали до четырех таких сабвуферов. Для этого в комплекте имеются особые крепления.
Одним из наиболее востребованных продуктов тандема всегда были басовые модули конструкции push-pull. Размещенные в закрытом объеме два динамика работают синхронно в противофазе, обеспечивая одновременно вдвойне мощный бас и взаимное демпфирование, позволяющее существенным образом повлиять на гармонические искажения. Значительно увеличивая звуковое давление, такая конфигурация способна заменить пару обычных сабвуферов. Бас в результате характеризуется чистотой и естественностью. Отрицательными моментами принято считать увеличенные габариты и цену. Первое не имеет особого значения, поскольку такие системы не требуют большей площади, они просто чуть выше ростом. А от второго никуда не денешься, за все хорошее приходится платить.Для сабвуфера с двумя 8-дюймовыми драйверами выглядит модель достаточно компактной, но впечатление миниатюрности улетучивается, стоит ее поднять. Стенки из толстенных плит MDF, огромные (относительно диффузоров) магниты, два усилителя и мощный блок питания в сумме дают 20 кг. То есть все каноны основательности, требуемые для получения максимальной отдачи от суббасовой системы, соблюдены в полном объеме. Суммарная рабочая мощность заявлена на уровне 750 Вт, и на самом деле питается каждый из двух динамиков от своего моноблока класса D, выдающего примерно 375 Вт на канал. В пике эти показатели практически удваиваются. Любопытна возможность постепенно наращивать потенциал басовой системы, соединяя в башню до четырех таких сабвуферов. Для этого в комплекте имеются особые крепления. Набор входов включает по два терминала RCA и вход XLR. Следует заметить, что по балансному подключению автоматика управления питанием не функционирует, аппарат необходимо включать вручную либо оставлять постоянно работающим. Органы управления типичны для активного сабвуфера и состоят из контроля громкости (переименованного в уровень баса), регулировок фазы и частоты среза. Излучатели установлены на правой боковой и на нижней стенках. Первый направлен диффузором наружу, второй внутрь корпуса.
Прослушивание сразу же выявило две важные характеристики данной модели, а именно скорость и рельеф басов. Обычно не принято говорить о детализации низких частот, но это тот редкий случай, когда она присутствует осязаемо. Выстрелы, ударные инструменты и в целом масса спецэффектов звучат просто по-новому. Причем воспроизводится все это лихо, легко, контрастно, без паразитных призвуков и даже в чем-то воздушно. Оборотная сторона медали — нехватка глубины. Рев турбин самолета, взрывы, некоторые драматические пассажи передаются раскатисто, но без должного масштаба. Впрочем, чудес не бывает, а перед нами отнюдь не самый крупногабаритный басовик, и сработан он явно по принципу «лучше меньше, да лучше». Основной для сабвуфера тест, выражающийся в том, что слышно должно быть не саму акустическую систему, а ее нехватку при отключении, Ken Kreisel DXD808 прошел с блеском. Даже среди признанных лидеров Hi-Fi создать полностью свободную от бубнения и резонансов конструкцию, к тому же относительно нетребовательную к размещению, способны лишь единицы.
Выстрелы, ударные инструменты и в целом масса спецэффектов звучат просто по-новому. Причем воспроизводится все это лихо, легко, контрастно, без паразитных призвуков и даже в чем-то воздушно.
Цена для модели с достаточно скромным диаметром излучателей весьма велика, за такие деньги можно найти и что-нибудь помощнее. Однако для типовых городских условий это самое «помощнее» в большинстве случаев будет лишним, а то и вредным. Главные козыри — качество баса и контроль на невысоких уровнях громкости — наиболее актуальны как раз для жилых комнат и семейных киносеансов. Тех, кто не стремится воспроизвести армагеддон с максимальной достоверностью и не располагает для этой цели отдельно стоящим флигелем, аппарат в режиме соло гарантированно не разочарует. С другой стороны, настоящие маньяки просто обязаны испробовать предлагаемую разработчиками комбинацию «квадрокваттро» из 16 сабвуферов. Фильмы вроде «Терминатора-4» должны обеспечить в таком режиме не только острые ощущения, но и некоторый массаж. Хотя тут предпочтительно использовать НЧ-модули с 12-дюймовыми излучателями — для полноты экстрима. Результаты измерений
Сабвуфер Ken Kreisel DXD-808 обладает достаточно широкой зоной стабильной чувствительности (рис. 1). Работать с такой ровной полкой, корректируя АЧХ под реальные условия прослушивания, одно удовольствие. Правда, для проведения подобной коррекции лучше воспользоваться внешним кроссовером, так как встроенный обладает недостаточно широким реальным диапазоном регулировок. На рисунке показаны кривые для установок 160, 90 и 40 Гц. Нетрудно убедиться, что спад характеристики мало соответствует показаниям шкалы регулятора. Нижнее значение рабочей частоты равно 20 Гц (–10 дБ). Однако, учитывая плавность снижения отдачи в левой части графика и малый прирост нелинейных искажений в этой области (рис. 2), можно предполагать, что сабвуфер уверенно отработает и более низкие частоты. Кумулятивный спектр затухания, полученный в ближнем поле драйвера, выявляет быстрый и равномерный спад (рис. 3). Подобное поведение — залог чистого и собранного баса.
Паспортные данные:
Тип – активный сабвуфер | Название – Ken Kreisel DXD808 | Конструкция – Push-Pull, закрытый корпус | Число динамиков – 2 | Размер диффузоров, см – 20 | Мощность, Вт – 750 | Подключение – RCA, XLR | Габариты, см – 45 x 28 x 33 | Масса, кг – 20
Результаты инструментальной экспертизы
Нижняя граничная частота (по уровню –10 дБ), Гц
20
Средний КНИ (в диапазоне 40—160 Гц, 96 дБ), %
1,67
Средний КНИ (в диапазоне 40—160 Гц, 90 дБ), %
0,9
Средний КНИ (в диапазоне 40—160 Гц, 84 дБ), %
0,51
Оценки
+ | динамичные, чистые, детальные низкие частоты, основательная конструкция, возможность расширения | - | иногда басу не хватает глубины |
Вывод:
Модель может стать идеальным вариантом для музыки и радикально изменить мнение о пользе сабвуфера, особенно в жанре тяжелого рока. С поддержкой кинозвука она справляется в целом хорошо, очень качественно, но не без купюр в самом нижнем участке басового регистра.
Сергей Раков