Топ 8 редчайших кассетных бумбоксов восьмидесятых

Sun, 19 Jun 2022 03:46:16 +0300 Sun, 19 Jun 2022 03:46:16 +0300

Rotel, Sansui и Yamaha тоже делали это

Топ 8 редчайших кассетных бумбоксов восьмидесятых


Rotel, Sansui и Yamaha тоже делали это

На волне огромной популярности переносных кассетных магнитол – бумбоксов или геттобластеров – в 1980-х годах за их производство брались даже компании, продукция которых всегда ассоциировалась со стационарной Hi-Fi-техникой высокого класса. За исключением крупных электронных концернов такие экскурсии на «портативную» территорию были недолгими, и производители обычно ограничивались выпуском нескольких моделей. Тем более редкими сегодня являются уцелевшие экземпляры.

Rotel RPM-10

Трехблочный бумбокс, выпущенный в 1982 году. По желанию покупателя модель поставлялась с различными акустическими системами, различавшимися между собой формой защитных решеток на динамиках. Конструктивно это были двухполосные АС с четырехдюймовыми басовиками и твитерами диаметром 2,25 дюйма. Частота раздела была установлена на 3 300 Гц, сопротивление колонок – 8 Ом, чувствительность – 92 дБ. Именно использование этих АС и обеспечивало магнитоле звук, не идущий ни в какое сравнение с обычным тяжеловесным почерком большинства бумбоксов. Мощность усилителя составляла 15 Ватт на канал, кассетная дека поддерживала систему Dolby и кассеты типа Metal.



Sansui CP-7

Как и полагается магнитоле от респектабельного Hi-Fi-бренда, CP-7 представляла собой компонентную систему из четырех частей – две АС, блок тюнера/усилителя и кассетная дека. На рынке модель появилась в 1982 году, и согласно заявлению производителя, ее частотный диапазон был от 30 до 30 000 Гц по уровню +/-3 дБ. Верится с трудом, конечно… Мощность усилителя, при этом, составляла всего 2 х 15 Ватт на участке 70 до 15 000 Гц. На басу колонкам помогали пассивные радиаторы, а тюнер имел цифровую индикацию и несколько ячеек памяти. Кассетный магнитофон работал с пленкой четвертого типа (Metal).



Loewe Mini-Pack 5000 HiFi

Трехблочный геттобластер, продававшийся в Германии в 1982-83 году. Весила эта солидная магнитола 9,6 килограмма без учета батареек (бумбоксу их требовалось 10 штук, и размещались они в нише в колонках). Акустические системы были двухполосными, построенными на бумажных динамиках. Встроенный усилитель был выполнен на микросхемах Panasonic AN7158N и выдавал долговременную мощность в 15 Ватт на каждый канал. Дека поддерживала все типы ленты и имела систему Dolby.




Denon H-5S

Весьма редкая магнитола от Denon, состоявшая из четырех элементов – двух акустических систем и двух отдельных электронных блоков. В одном из них был усилитель, во втором – кассетная дека и радиоприемник. Колонки были двухполосными с фазоинверсным акустическим оформлением, при этом корпуса из были сделаны из ДВП. Номинальное сопротивление – 4 Ома. Мощность бумбокса была заявлена на уровне 20 Ватт на канал.



Yamaha PC-8

Раз уж Yamaha вышла на рынок портативных магнитол, то должна была чем-то удивить. И она удивила, выпустив весьма продвинутый бумбокс PC-8 (в Японии он продавался под индексом CC-101). Особенно хороша была кассетная дека – в ней были системы шумоподавления Dolby B и C, полное логическое управление и автореверс. Заявленный частотный диапазон магнитофона при работе с пленкой четвертого типа был 20 – 17 000 Гц, что является великолепным показателем для бумбокса. Весила модель 12 килограммов без батареек, акустические системы включали 12 см СЧ/НЧ динамики и 3-см твитеры с керамическим куполом. Усилители были выполнены на микросхемах Fujitsu MB3730A и выдавали 15 Ватт на канал.



Onkyo ZAC-55

Единственная магнитола в ассортименте Onkyo в 1980-х годах была не только редкой, но и очень дорогой для тех лет. Данная модель появилась на рынке в 1984 году и стоила почти 945 долларов США, что в переводе на сегодняшние деньги выводит ее в разряд High End. В конструкции было использовано много алюминиевых элементов, а вес аппарата превышает десять килограммов. Акустические системы и все электронные блоки были съемными, а для переноски магнитолы можно было воспользоваться опциональной металлической рамой либо продававшимся отдельно кожаным чемоданчиком со встроенным аккумулятором. Еще одним аксессуаром, который можно было приобрести для магнитолы, был внешний усилитель, позволявший добавить басов.



Kenwood DC-20

Эта модель выпускалась с 1981 года. Второе название данной магнитолы было El Poco, и она представляла собой, скорее, переносную стереосистему, чем бумбокс. В ее состав входил усилитель мощности DC-20P, блок с тюнером и кассетной декой DC-20X и акустические системы DC-20S. Питание магнитола могла получать как от сети, так и от батареек либо автомобильного аккумулятора через соответствующий адаптер. Мощность усилителя была 20 Ватт на канал при минимальных искажениях, дека имела все нужные функции, включая систему Dolby, автореверс, поиск по трекам и таймер. Акустические системы имели двухполосную конструкцию и были нагружены на пассивный радиатор. Для переноски системы можно было приобрести специальный кейс.



Crown RX-9800

В отличие от других компаний, японская фирма Crown, известная своей профессиональной техникой, активно работала на рынке магнитол. Однако этот «шпионский» бумбокс – настоящая редкость. Внутри стильного кожаного атташе-кейса заключена интересная магнитола с полнофункциональным тюнером, кассетной декой с поддержкой всех типов пленки и поиском по паузам, а также большими подсвеченными стрелочными индикаторами. Работает модель как от сети, так и от батареек, причем включить питание и начать запись с микрофона можно нажатием одной кнопки под ручкой чемодана. Сам микрофон также расположен на верхней панели кейса рядом с телескопической антенной. Весьма оригинальная стилизация под шпионское устройство.


Денис Репин

31 января 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru