Магия плоскости

Sun, 19 Jun 2022 03:38:28 +0300 Sun, 19 Jun 2022 03:38:28 +0300

Тестируем комплект акустики 5

Магия плоскости

Комплект акустики 5.1 KEF T-205

Цена - 73 880 руб.


Могут ли дизайнерские акустические системы хорошо звучать? Обязательно ли в поисках качественного звука нужно искать стилевой компромисс? Компания KEF своей новой серией T дает на эти вопросы совершенно однозначный ответ

Акустика — наиболее проблемный с точки зрения требований современного дизайна элемент домашнего кинотеатра. Дело в том, что качество ее звучания определяется в том числе физическими параметрами корпуса, а это загоняет полет творческой фантазии дизайнера в очень жесткие рамки. И если любой электронный компонент сегодня без особых проблем можно оформить в модном слим-дизайне, то акустические системы либо вынужденно оставались существами в теле, либо являли собой компромисс с точки зрения качества саунда. Открыв коробку с комплектом KEF T-205 и обнаружив в ней пять сателлитов, глубина которых лишь немногим превосходит дюйм, мы были готовы при оценке звучания сделать скидку на элегантность. Но все пошло совсем не так.
KEF T-205 состоит из трех одинаковых громкоговорителей KEF T-301/301c, обслуживающих фронтальные и центральный каналы, пары младших братьев KEF T-101/101c для работы в тылу и активного сабвуфера KEF T-2.

Инновационные разработки компании, такие как ультратонкие динамические головки с плоскими и жесткими диффузорами, дали возможность скомпоновать АС в корпусах, идеально сочетающихся с плоскопанельными телевизорами. Они либо вешаются на стену вокруг телевизора (необходимые кронштейны прилагаются), либо ставятся на полки или опциональные стойки. Каждый сателлит оборудован парой излучателей с диффузорами диаметром 11,15 см и дюймовым купольным твитером с фирменной акустической линзой, охватывающей купол высокочастотника, словно дольками мандарина. Динамики работают в акустическом оформлении типа «закрытый корпус», что позволяет без проблем монтировать колонки на стене.

Разница между фронтальными и тыловыми АС заключается в высоте и объеме корпуса, а также в принципах разделения ответственности динамических головок — в старшей модели применена 2,5-полосная схема, в то время как тыловые спикеры 2-полосные. При конструировании сабвуфера инженеры тоже постарались выдержать направление на небольшую толщину корпуса, и хотя он получился гораздо толще сателлитов, но общий стиль прослеживается в комплекте четко. Динамик с диффузором диаметром 25 см установлен на фасаде НЧ-модуля и закрыт несъемным матерчатым грилем. Его раскачивает усилитель мощностью 250 Вт, работающий в классе D. Вся коммутация и органы управления спрятаны на днище корпуса.

KEF T-205 показал себя блестяще не только при сопровождении кинофильмов, но и при исполнении музыкальных треков. Акустике удалось сформировать практически голографические трехмерные образы с высокой степенью детализации. Верха были аккуратные и точные, без лишнего металла. Сателлиты обладают на удивление солидной перегрузочной способностью, что и позволило им уверенно отрабатывать динамические пики. Конечно, небольшому сабвуферу, выполненному в закрытом корпусе, недоступны тектонические глубины звукового спектра, но свою часть диапазона он воспроизводил честно, не уходя в тину искажений.    


Результаты измерений:

Несмотря на небольшие размеры каждого компонента набора KEF T-205, мы не обнаружили значительного ухудшения ни одного из параметров в сравнении с полноразмерными АС. Особенно поражает высокая звуковая выходная мощность при сохранении низкого уровня нелинейных искажений. Так, например, фронтальная акустика при уровне выходного сигнала 94 дБ имеет среднее значение последнего показателя в полосе рабочих частот 0,64%, а сабвуфер при 96 дБ — 2,7%. На рис. 1 и 2 мы поместили графики АЧХ и КНИ (фиолетовый граф) при среднем уровне громкости соответственно для указанных выше компонентов. Сабвуфер имеет лишь одну регулировку, позволяющую ступенчато (0, +6 и +12 дБ) усилить отдачу драйвера в районе 40 Гц, поэтому согласовывать его с остальными участниками ансамбля придется при помощи ресивера. Мы рекомендуем сделать это на частоте 160 Гц. Поведение модуля импеданса стабильно, среднее значение у любого сателлита составляет около 5 Ом (рис. 3, для фронта).


Паспортные данные:
Фронтальные и центральный сателлиты: тип – полочные акустические системы | Название – KEF T-301/301c | Частотная характеристика, Гц – 80—30 000 (уровень не указан) | Число полос – 2,5 (НЧ/СЧ – 2 х 11,15 см; ВЧ – 2,54 см, купол) | Акустическое оформление – закрытый корпус | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 60,0 x 14,0 x 3,5 | Масса одной колонки, кг – 1,5

Тыловые сателлиты: тип – полочные акустические системы | Название – KEF T-101/101c | Частотная характеристика, Гц – 80—30 000 (уровень не указан) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 2 х 11,15 см; ВЧ – 2,54 см, купол) | Акустическое оформление – закрытый корпус | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 87 | Габариты одной колонки, см – 33,0 x 14,0 x 3,5 | Масса одной колонки, кг – 1,0

Сабвуфер: тип – активный | Название – KEF T-2 | Выходная мощность, Вт – 250 | Частотная характеристика, Гц – 30— 250 (по уровню +/-3 дБ) | Частота среза фильтра, Гц – 250 | Динамическая головка, см – 25,0 | Акустическое оформление – закрытый корпус | Аудиовход – RCA | Аудиовыходы – нет | Габариты, см – 38,0 x 37,0 x 17,7 | Масса, кг – 13,0


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание в кино - 95%
Звучание музыки - 90%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: элегантный дизайн, высокое качество звучания
Минусы: хороший звук стоит дорого


Вывод:
Удивительный комплект, способный отправить на свалку стереотипы о том, как должны выглядеть прилично звучащие акустические системы. Прекрасный вариант для оснащения стильного домашнего кинозала


Анатолий Максименко

Редакция Hi-Fi.ru