50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата
Thu, 09 Jun 2022 00:24:56 +0300 Thu, 09 Jun 2022 00:24:56 +0300От первых и до последних
50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата
От первых и до последних
Хотя популярность компакт диска и уменьшается год от года, формат еще долго будет в строю. «Пластмассовые кружочки», зачастую, звучат куда лучше файлов или стримингового потока, а число CD, находящихся в коллекциях аудиофилов, обеспечивает востребованность современной воспроизводящей техники. Да и, в конце концов, «подержать музыку в руках», рассмотреть буклеты гораздо приятнее, чем запустить безликий цифровой поток. В нашем новом энциклопедическом материале собраны 50 лучших CD-плееров (а также раздельных систем «транспорт и ЦАП», а также гибридных CD/SACD-аппаратов) за все время их создания – эти проигрыватели компактов оказали огромное влияние на отрасль. Итак, разбираем историю CD!
50. Sony CDP-101
1982
Самый известный аппарат первого поколения. В 1982 году Sony CDP-101 казался настоящим чудом из будущего, а по качеству сборки и изготовления он впечатляет и сегодня, напоминая образцы лучших High End устройств. Солидные трансформаторы, фирменные цифро-аналоговые преобразователи CX-7933, CX-7934, CX-7935, CX-20017 и качественная схемотехника позволили добиться АЧХ от 5 до 20 000 Гц при соотношении «сигнал/шум» в 90 дБ при 0,004% искажений. Звучание у Sony CDP-101 было очень достойным – среди всех «новичков» устройство явно лидировало по качеству проработки баса и общей сбалансированности звучания. Стоила модель на старте 168 000 йен, пульт ДУ добавлял еще 10 000 йен.
49. Hitachi DA-1000/Lo-D DAD-1000
1982
Hitachi DA-1000 со своим знаменитым слотовым загрузчиком дисков послужил начало целой россыпи OEM-устройств – базу использовали в таких проигрывателях, как Brandt DAD-001, Continental Edison DAD 9370, Denon DCD-2000, Dual CD 120, JVC XL-V1, Nordmende ADS 2000, Pathé Marconi LA-10 и Thomson AD100. Кроме экстравагантного внешнего вида эти CD-плееры могли похвастаться отличной проработкой высоких частот, но басовые таланты были не столь блистательны. Однако, именно это поколение принесло компакт диски во многие Hi-Fi системы.
48. Technics SL-P10
1982
Пример инженерного искусства – корпус из стали и стекла содержал семь печатных плат, а также два привода, контролирующие подстройку лазерного блока. Считывание, опять же, очень хитрое – через систему призм и фотодетектор. Увы, со сложностью немного перемудрили – собственная система коррекции ошибок CIRC уступала конкурентам, а вот цифро-аналоговый блок на базе пары R-2R чипов AN6806 оказался весьма хорош. В итоге вышла слегка капризная машина, которая могла порадовать аудиофилов классным звучанием.
47. Revox B225
1984
Классика от Revox – проигрыватель компакт-дисков B225. Корпус разделен на три независимых сектора, в которых были расположены транспорт Philips CDM-1, блок питания и аудио-часть. АЧХ от 20 до 20 000 Гц при искажениях в 0,006%, соотношение «сигнал/шум» в 96 дБ, разделение каналов в 90 дБ – характеристики модели были превосходными, а саунд оказался настолько блистателен, что Revox B225 по сей день можно встретить в крутых системах.
46. Kyocera DA-910
1984
Еще одна платформа, которая с успехом использовалась не только в фирменном плеере, но и в устройствах сторонних производителей, Kyocera DA-910. Universum и Nakamichi с радостью взяли наработки «керамической» компании на вооружение; использование мощного композитного основания гарантировало отличное подавление вибраций. Качественная дискретная схемотехника, пара чипов Philips TDA1540D, высочайшее качество сборки, отличный (прозрачный и проникновенный) звук обеспечили модели настоящий успех – даже с учетом его относительно высокой цены (на старте продаж за аппарат просили 198 000 йен). Kyocera DA-910 гарантировал АЧХ от 5 до 20 000 Гц при соотношении «сигнал/шум» в 90 дБ и 0,007% искажений.
45. Yamaha CDX-10000
1986
Одна из известнейших моделей «Anniversary» серии фирмы. CD-проигрыватель Yamaha CDX-10000 использовал преобразование Hi-Bit и фильтрацию 4 х 18 бит, а его аудиофильская схемотехника и транспортный механизм были заключены в поистине грандиозный корпус, массой в 25 кг! Масса, которой позавидуют многие усилители мощности, была достигнута из-за тройной структуры шасси. Yamaha CDX-10000 достигал фантастического показателя «сигнал/шум» (115 дБ при 0,002% искажений) и стоил 400 000 йен. Звучание Yamaha CDX-10000 и сегодня может на равных конкурировать со многими новейшими устройствами.
44. Philips LHH1000/LHH1001/LHH1002
1987
Двухблочная сборка, которую многие аудиофилы считают «последним» выбором на ниве воспроизведения компакт-дисков. Транспорт LHH1001, внешний ЦАП LHH1002 и шикарный пульт ДУ LHH1003 – все это не только прекрасно выглядит, но и щеголяет выдающейся инженерной начинкой. Механизм Philips CDM1, тороидальные трансформаторы, дискретная схемотехника и преобразователь TDA-1541A S1 – звучание системы демонстрировало «бриллианс» и отличалось настоящей изысканностью. Как OEM-базу модель использовали и другие производители – скажем, Micro Seiki и Marantz.
43. Teac P-1/D-1
1987
Первая разделенная система от Teac – независимый транспортный механизм и отдельный цифро-аналоговый преобразователь. Транспорт у P-1 был выточен из 5 и 18 мм алюминиевых болванок, размещен на солидном антивибрационном основании и питался от собственного трансформатора на 100 VA. Лазерный блок – Sony KSS. Вся внутренняя проводка была сделана кабелями из монокристаллического серебра, вишенка на торте – 12 см алюминиевый прижимной клемп. Конвертер под стать – роскошные чипы Burr Brown PCM64P, 4x оверсемплинг, MOSFET транзисторы. Предлагаемый за 300 000 йен в 1987 году, Teac P-1/D-1, наверное, единственная система, которая могла на равных конкурировать с Philips LHH1000 по качеству звучания.
42. Sony CDP-R1 / DAS-R1
1987
Мода на двухблочные устройства, развитие сектора High End – Sony тоже не осталась в стороне и выпустила модели CDP-R1 / DAS-R1. Преобразование функционировало на базе схем Philips TDA-1541 S1, коннект ЦАП’а и транспорта осуществлялся по профессиональному интерфейсу Twin Link, а механизм Philips CDM1, вне всяческих сомнений, был лучшим на рынке для своих времен. Чарующее звучание проигрывателя компакт-дисков буквально завораживало.
41. Luxman DP-07/DA-07
1988
20 и 27 кг «живого веса», корпуса из алюминиевых плит, закрепленных на металлической раме, десятислойное антивибрационное основание, 12-сантиметровый клемп, проводка из бескислородной меди PC-OCC – тут все классно. Транспорт Philips CDM3 с головкой Sony KSS-190A обеспечивал прецизионное считывание данных, а схемотехника ЦАП’а, построенная на базе 11 регуляторов, двух крупногабаритных тороидальных трансформаторов, оснащенная выходными каскадами в чистом классе А и использующая конвертер FLUENCY без цифровой фильтрации, обеспечивала изысканное и нейтральное звучание. Минус только один – стоила сборка аж 1 200 000 йен.
40. Marantz CD-11/CD-11LE/CD-11mk2
1989
В 1989 году Marantz выпустил однокорпусного мастодонта – модель CD-11, основанную на платформе Philips LHH700. Bitstream-преобразование на базе пары чипов TDA1547 с параллельным включением цифровых фильтров SM5803AP, выходной каскад на FET-буферах, балансные трансформаторные выходы – и, конечно же, плотный саунд с хорошо проработанной нижней серединой – Marantz CD-11 по праву занял место в «золотом пантеоне» техники восьмидесятых годов ХХ века.
39. Kenwood L-1000D
1990
Входящий в линейку 1000-серии фирмы, четырнадцатикилограммовый Kenwood L-1000D заслужил бурю оваций от профильной прессы и аудиофилов. Пара независимых трансформаторов, экранированный механизм с магнитным приводом трея, дискретная схемотехника, пара ЦАП’ов в конфигурации «двойное моно» с 4х оверсемплингом, лазерный блок Sony KSS-152A – это было чудо, как хорошо. А в саунде модели нашли отголоски все авторские эмоции.
38. Yamaha GT-CD1
1991
Yamaha GT-CD1 был построен по принципу «всего через край». Транспорт с верхней загрузкой от JVC, бронзовый прижим для диска, отделка корпуса натуральным деревом, балансный выход – качество конструкции не вызывало никаких нареканий, высший класс. Цифро-аналоговое преобразование использовало Bitstream-чипы, фильтрация была организована на разрешении 20 бит, а в выходном каскаде использовали FET-транзисторы. 24-килограммоый мастодонт звучал нежно и проникновенно, так что, проигрыватель пользовался большим успехом.
37. Technics SL-P900
1991
Самый крутой одноблочный аппарат от Technics – модель SL-P900. Рекордное соотношение «цена/качества» сделало устройство настоящим бестселлером продажи, по сути, переносящим звучание класса High End в лигу Hi-Fi. Все элементы успеха на своих местах – основание корпуса из композитного антирезонансного материала, новое поколение фирменных однобитных преобразователей MASH с 8х передискретизацией, пара трансформаторов в блоке питания, стеклянная линза в лазерной головке и аудиофильские комплектующие. Звучание с отличным построенным сцены и локализацией заслужило аплодисменты.
36. Proceed PCD/PDT/MRC 100
1992
Американская «тяжелая артиллерия». Привод Philips CDM1 Mk2, пара 18-битных конвертеров Brown PCM58P, 8х цифровой фильтр NPC SM5813APT и операционные усилители AD845 от Analog Devices гарантировали исключительные ТТХ (АЧХ 10 – 20 000 Гц, искажения 0,004%, динамический диапазон в 98 дБ и соотношение «сигнал/шум» в 105 дБ с разделением каналов в 120 дБ). Ценник достигал 480 000 йен, масштабный и фактурный саунд сразу выдавал «звездно-полосатую» школу звука.
35. Marantz CD-15
1992
Один из лучших дисковых плееров от Marantz, CD-15, использовал «неубиваемый» транспорт Philips CDM4MD. На месте тут и все фирменные «примочки» компании – массивное омедненное шасси, выходные каскады на сборках HDAM, трансформаторы, намотанные кабелем из бескислородной меди, трансформаторные балансные выходы… Цифровая начинка столь же хороша – сдвоенные чипы TDA-1547 в фирменных сборках DAC 7. 16,8 кг веса, стильный внешний вид и, конечно же, сочный звук сделали устройство визитной карточкой компании.
34. TEAC VRDS-20
1992
TEAC P-1, вышедший в 1987 году, установил стандарт отрасли в части считывания компакт-дисков, а успех модели фирма закрепила спустя пять лет, выпустив VRDS-20. Механизм VRDS (Vibration-Free Rigid Disc-Clamping System) после многочисленных модернизаций жив и сегодня – на момент же своего релиза это был, без преувеличения, лучший «считыватель пластмассовых кружочков». Увы, с цифровой секцией плееру повезло куда меньше, но в качестве транспорта TEAC VRDS-20 не вызывал никаких нареканий.
33. Kenwood LD-1
1992
В 1992 году Kenwood специально разработал для модели LD-1 абсолютно новый механизм, чем-то напоминавший решение от Pioneer – Stable Platter. Диск в системе размещался «лицом вверх», другие составные части оказались столь же элегантны (алюминиевый корпус, три трансформатора в блоке питания, дискретный выходной каскад на FET-транзисторах, бесколлекторный двигатель в приводе). Двадцатикилограммовый «танк» просуществовал в серии семь лет – и заслужил почетные места в топовых инсталляциях.
32. Sony CDP-R10
1993
Sony CDP-R10 не даром получил знаменитую награду COTY – использующий фирменный механизм Fixed Pickup Mechanism CDM26 с лазером KSS-332A, заключенный в роскошный алюминиевый корпус и оснащенный дисплеем DotMatrix аппарат был хорош всем…. Кроме цены – 1 200 000 йен казались чудовищной суммой даже за столь натуральное звучание. Так что, всего было реализовано лишь 250 экземпляров этой инновационной модели.
31. Denon DP-S1
1993
Denon DP-S1 относился к категории Ultra High End – цена системы достигала 880 000 йен, качество изготовления поражало, а звук, казалось, мало чем отличается от живого выступления. Оснащенный пятью цифровыми выходами транспорт Denon DP-S1 (в нем использовался прецизионный механизм Victor с верхней загрузкой диска и рубиновыми подшипниками Axis, были установлена система синхронизации Genlock, тефлоновые опоры и буфер данных на 32 Кб) был помещен в солидный немагнитный корпус. ЦАП вполне соответствовал классу – с разрешением в 20 бит он обеспечивал соотношение «сигнал/шум» в 120 дБ.
30. Pioneer PD-95
1993
Говорим CD-плеер Pioneer – подразумеваем привод Stable Platter. Вот и Pioneer PD-95 – один из лучших проигрывателей компании, основанных на радикально переработанном транспортном механизме, в котором диск размещался рабочей стороной вверх. Фирменные цифро-аналоговые преобразователи Legato Linear, шикарное питание, массивный антивибрационный корпус с полностью изолированными друг от друга цепями и общий вес системы в 20 килограммов гарантировали прекрасное звучание с громоподобным басом.
29. Sony CDP-XA7ES
1994
Завершение модельного ряда Sony ES – последний «чистый» CD-плеер от компании. CDP-XA7ES основывался на транспорте FPM (Fixed Pickup Mechanism – лазерная головка в процессе воспроизведения остается неподвижной, а смещается относительно нее сам диск с двигателем) с прижимным клэмпом. Трансформаторы с двойными сердечниками, инновационный полноточный цифровой фильтр прямой связи, антивибрационное шасси Frame and Beam позволили радикально снизить уровень шумов – до -160 дБ! Весил проигрыватель 15 килограммов, а его саунд оказался настолько хорош, что аппарат радует многих аудифилов и по сей день.
28. Krell KPS-20i
1995
Рубленые формы Krell KPS-20i сложно забыть, равно, как и звучание модели – такого качества проработки баса до 1995 года мир еще не слышал. Транспортный механизм Philips CDM 9 Pro был заключен в двухкилограммовый бронзовый кожух (общий вес проигрывателя составил 25 кг) и оснащен магнитным прижимом в форме звезды. За декодирование отвечал процессор Motorola DSP-56002, затем сигнал попадал на цифро-аналоговый преобразователь, построенный на четырех чипах Burr-Brown PCM63 в дифференциальном включении. Стоил аппарат $9 000, еще за $2 000 его можно было доукомплектовать модулем предварительного усилителя.
27. Victor XL-999EX
1996
Самый значимый CD-плеер от Victor/JVC, выпущенный на заре High End разработок компании, высоко ценимый у коллекционеров и аудиофилов даже сейчас. Транспорт с верхней загрузкой и клэмпом для диска, фирменный цифроаналоговый преобразователь с процессором K2, работающий на 20 битах, массивный корпус весом 15,7 килограммов – и, конечно же, проникновенное, точное и сбалансированное звучание, выводят устройство в разряд экстраординарных. Соотношение «сигнал/шум» – 114 дБ, динамический диапазон – 100 дБ, АЧХ от 0,5 до 20 000 Гц.
26. Mark Levinson No.39
1997
Роскошь во всем – девяностые годы XX века по праву можно считать эпохой американского High End’а, а компанию Mark Levinson – полноценным законодателем мод в отрасли. CD-проигрыватель No.39 предложил ошеломляющее по своим динамическим характеристикам звучание и роскошную начинку. Двойное дифференциальное включение 20-битных преобразователей, 8х передискретизация до разрешения в 24 бита, солидный корпус, огромные трансформаторы… ТТХ столь же хороши – АЧХ 10 – 30 000 Гц, искажения 0,003%, разделение каналов 110 дБ, соотношение «сигнал/шум» 105 дБ. Стоил плеер почти шесть тысяч долларов.
25. Rotel RCD-991 AE
1999
Несмотря на невысокую цену, Rotel RCD-991 AE выдавал отличный звук – собранный, четкий и детальный. Секрет аппарата в комбинации бюджетного транспорта Sony и крутой электроники. Чипы Burr-Brown PCM63P, фильтр PDM100 от Pacific Microsonics с поддержкой формата HDCD, конденсаторы Black Gate, продвинутый цифровой фильтр – за $1 500 ритейла предложение казалось «аттракционом невиданной щедрости».
24. Meridian Reference 800
1999
Массивная машина, скорее полноценный компьютер (Audiophile Digital Computer, как его называли создатели), чем плеер. Meridian Reference 800 стоил $15 245 и именно с него началось триумфальное шествие фирмы и ее цифровой экосистемы по всему миру. Апсемплирование всех сигналов до параметров 24 бит / 96 кГц с использованием мощного DSP, флеш-память, допускающая обновление прошивки, собственные цифровые интерфейсы – сейчас этим мало кого удивишь, а в 1999 году представленные технологии оказались прорывом. Ну и своим звучанием система несказанно радовала – хрустальные высокие частоты, прекрасная локализация, хорошее разрешение «снизу».
23. Arcam FMJ CD23
1999
Новая платформа Arcam, представленная в 1999 году за $2 000 предложила «квантовый скачок» в качестве воспроизведения CD. Транспортный механизм от Sony, достойная организация питания и фирменный цифро-аналоговый преобразователь Ring DAC вместе с декодером HDCD творили настоящие чудеса, подкупая богатством оттенков и тембральной достоверностью. А вышедшая чуть позже апгрейдированная модель с двухслойными печатными платами только упрочила позиции британского Hi-Fi на рынке.
22. Linn Sondek CD12
1999
Наверное, самый известный проигрыватель компакт-дисков в мире, настоящий фетиш у коллекционеров. $20 000 на старте продаж были умопомрачительной суммой, но Linn Sondek CD12 смог, как и проигрыватель винила Linn Sondek LP12, перевернуть представления аудиофилов о том, как может звучать формат. «Ртутное», подвижное и очень живое звучание модели гипнотизировали о навсегда оставалось в памяти, а громоподобный бас до сих пор является стандартом отрасли. «Под капотом» – 20-битные чипы Burr-Brown PCM 1702U-K и цифровая фильтрация с 8х оверсемплингом Pacific Microsonics PMD-100. АЧХ от 5 до 20 000 Гц, искажения 0,0017%, соотношение «сигнал/шум» 108 дБ, разделение каналов – 120 дБ.
21. Sony SCD-1
2000
Цена в $5 000 на Sony SCD-1 явно была занижена; чего стоит только то, что один лишь транспорт модели позже был использован несколькими High End производителями в своей куда более дорогой технике. Изюминка аппарата – бескомпромиссная считывающая система общей массой в 8 (!) кг. Сдвижная механизированная крышка с сервоприводом, алюминиевый блок на четырех плавающих опорах из чугуна, сапфировые и рубиновые подшипники, защелкивающийся клэмп, ни одной резиновой детали; перед нами – настоящий шедевр инженерного искусства. Далее все под стать – пара аудиофильских трансформаторов, SACD ЦАП, семь чугунных ножек. АЧХ модели на SACD простиралась до 100 000 Гц, динамический диапазон достигал 105 дБ, искажения были не выше 0,0012%, Эти 27 кг «живого веса» в 2000 году казались пришельцами из будущего – так и оказалось – плеер заложил стандарты отрасли на многие годы вперед и порадовал меломанов насыщенным и открытым саундом.
20. Wadia 850
2000
$5 000 за CD-плеер в 2000 году казались чрезмерной суммой, но Wadia 850 предлагал «cost no object» конструкцию – по два чипа PCM1702-K на каждый канал, транспорт TEAC VRDS CMK-4-a, а также прекрасно организованное питание. Весила модель 22 кг – по размерам корпус скорее тянул на солидный «мощник». Ну, а звуку устройству поют дифирамбы и сегодня – музыкальность выше всяческих похвал, а голография превосходна.
19. Audiomeca Mephisto II.X
2003
Дизайнерский стиль, прецизионная конструкция – Audiomeca Mephisto II.X использовал фирменный ЦАП на основе чипов Enkianthus 24/192, усиленных асинхронным апсемплером Anagram ATFMKII. Транспорт тоже оказался очень хитрым – его «блин» был увеличенного до 44 мм диаметра, что обеспечивало исключительную стабильность вращения. Внешний блок питания с парой независимых линий (для транспорта и цифро-аналогового преобразователя) – последний штрих. Саунд? Натуральные тембры и отличная проработка пространства были дополнены весомыми басами.
18. Naim CD5x
2004
Слаженная подача – визитная карточка техники Naim. И CD5x в 2004 году продемонстрировал именно это и собрал почти все «звезды» от профильной прессы – такого прозрачного и ритмичного звука за $2 900 никто не ждал. Глубоко модернизированный транспорт Philips VAM1202, 24-битный чип Burr-Brow в режиме «двойное моно» и HDCD-фильтр PMD200 – вроде бы и обычные ингредиенты, но Naim смог их «приготовить» по высшему разряду.
17. C.E.C. TL-51 XZ
2004
Ременной привод транспорта – главный козырь компании C.E.C. Уникальная по своим характеристикам считывающая система была размещена на мощном керамическом основании и дополнена шикарным цифро-аналоговым преобразователем 24 бит / 356 кГц. Полный набор цифровых и аналоговых интерфейсов, считывающая головка Sanyo SF-P101NXR, АЧХ от 20 до 20 000 Гц при 0,01% искажений, соотношение «сигнал/шум» в 98 дБ при разделении каналов в 90 дБ – и такое чудо предлагалось по цене всего в $1 590! Звучание C.E.C. TL-51 XZ хватало звезды с неба (в своей ценовой группе конечно).
16. dCS P8i
2006
В начале XXI века компания dCS совершила ряд прорывных разработок на цифро-аналоговой ниве. Одним из заметных устройств, попавших в серию, оказался CD/SACD-проигрыватель P8i. Он апсемплировал поток с CD до DSD – знаменитый Ring DAC работал на пяти битах с 64х оверсемплингом и повышал PCM-данные до 2,822 МГц. Конечно, $13 995 в 2006 году были внушительной суммой, но и характеристики саунда модели оказались превосходными. Четкая, слаженная, детальная и очень красивая подача dCS P8i пришлась по вкусу многим.
15. Rega Apollo
2006
Топовый Hi-Fi, предлагаемый меньше, чем за тысячу долларов. Аскетичный внешне, не слишком тяжелый (весил Rega Apollo всего 3,64 кг) аппарат использовал продвинутый транспорт Sanyo с верхней загрузкой диска и двойной дифференциальный ЦАП Wolfson's WM8740. Хотя качество изготовления не могло тягаться с High End устройствами, плеер подкупал звучанием – ритмичный саунд заставлял ноги сами пускаться в пляс, а задорная манера исполнения могла растрогать даже самых чопорных слушателей.
14. Krell Evolution 505
2008
CD-плеер первого десятилетия XXI века, который прогремел на весь мир. Экстравагантный дизайн, возможность работы с SACD, три преобразователя Burr-Brown PCM1738, соотношение «сигнал/шум» в 105 дБ. За эти 16,8 кг просили почти $10 000 – и аппарат пользовался бешеной популярностью у аудиофилов. Динамические характеристики модели заметно превзошли всех конкурентов, а глубина его басов оказалась выдающейся.
13. Boulder 1021
2009
Настоящий дредноут! Boulder 1021 использовал цифро-аналоговый преобразователь 24/352,8, работал в АЧХ от 20 до 100 000 Гц (рекорд, однако), и щеголял соотношением «сигнал/шум» в 120 дБ при 0,0045% искажений. Крупногабаритный дисплей позволял без проблем управляться с многочисленными функциями устройства, а его цена в $24 000 казалось, вполне соответствовала качеству звучания модели. Традиционный масштаб Boulder здесь оказался подкреплен отличной микродинамикой.
12. dCS Scarlatti
2009
Именно в 2009 г. подвели черту в подходе «cost no object» – вышла полная стойка dCS Scarlatti. SACD/CD транспортный механизм (19,6 кг веса, $32 999) пятибитный цифро-аналоговый преобразователь, основанный на заптентованной технологии Ring DAC (11,3 кг, $23 999), внешний тактовый генератор Master Clock с парой часов VCXO (9,8 кг, $9 999) и даже независимый апсемплер до 24/192 РСМ или DSD 2.822 МГц (10,1 кг, $12 999) – о, этот набор за $80 000 смог удивить даже самых искушенных слушателей. В звучании dCS Scarlatti расцвели нотки настоящего аналога.
11. Sony SCD-XA5400ES
2009
«Лебединая песня» компании Sony на ниве разработок классных CD-плееров. SCD-XA5400ES на момент выхода стоил всего $1 499, но предлагал выдающееся звучание по меркам даже куда более «весомых» ценовых категорий. Мягкий, чарующий звук с легкостью превращался в стальной кулак в бархатной перчатке и демонстрировал феноменальную скорострельность и зубодробительный бас. Поддержка CD и SACD, восьмикратный фильтр передискретизации, работа с потоком 2.8224 МГц, полностью японская сборка, шикарное питание – о, тут было, чем удивить меломанов.
10. Krell Cipher
2011
Krell Cipher произвел фурор в 2011 году, в строю устройство остается и сегодня, присутствуя в самых роскошных инсталляциях. Этот SACD/CD-плеер, оформленный в узнаваемом фирменном дизайне, предложил собственную топологию Krell Current Mode, работу в чистом классе А и нулевую обратную связь – короче говоря, полный набор High End «фишек». Цифровой модуль был организован на чипах DSD1794, соотношение «сигнал/шум» достигало 112 дБ при ничтожных искажениях в 0,005%. Даже за $12 000 это был просто подарок – с мощной, монолитной подачей любого материала и феноменальным басом.
9. Luxman D-05
2011
«Серьезная машина» – Luxman D-05, оформленный в крупногабаритном корпусе и оснащенный полностью алюминиевым транспортным механизмом, внушал «шок и трепет». Цена на аппарат, напротив, оказалась не заоблачной ($5 000), а возможность работы с дисками SACD – приятным дополнением к функционалу устройства. Тщательно организованное питание, проверенные чипы Burr-Brown PCM1792A, опции работы с сигналами до 24 бит / 96 кГц – все сделало аппарат универсальной машиной для своих лет. А насыщенное и лишенное цифровой дискретности звучание буквально ласкало слух.
8. MSB Platinum Data CD IV/ DAC IV
2012
MSB сегодня остается одним из наиболее известных производителей цифро-аналоговых преобразователей, однако, вышедшая в 2021 году связка транспорта ($3 995) и ЦАП’а ($21 995) Platinum Data CD IV/ DAC IV заставила рынок вздрогнуть. Модульная конструкция с опциональными блоками питания и полностью конфигурируемым набором выходов, 32-битное преобразование по собственному алгоритму с параметрами до 24/384, возможность комплектации полноценным предварительным усилителем, расширение через установку тактовых генераторов FemtoSecond Galaxy Clock сводили с ума. Роскошный саунд модели, чуть темноватый, но удивительно пластичный и похожий на чистый аналог, вызывал изумление.
7. NAD Masters Series M50/M50.2
2014
Вышедшая в 2014 году серия NAD Masters Series перевернула рынок Hi-Fi/High End, предложив ошеломляющее качество звучания за сравнительно небольшие деньги. Вот и NAD M50 стал примером рекордного показателя «цена/качество» – за $2 499 предлагался изысканный аппарат со слотовым транспортным механизмом, ЦАП’ом 24/192 и продвинутой компьютеризированной начинкой. Вшитые клиенты Slacker, TuneIn, WiMP, Qobuz, стриминг Hi-Res файлов, возможность работы с фирменными накопителями (типа NAD Master Series M52 Music Vault) – шесть лет назад это казалось фантастикой. И, конечно же, модель не ударила в грязь лицом и по звуку – открытое звучание с рельефным басом было сложно упрекнуть в чем-либо.
6. Audio Research REF CD9
2016
Ламповый выходной каскад обеспечивает Audio Research REF CD9 прозрачное и аналоговое звучание с роскошно проработанными средними частотами. Твердость звуковых образов у плеера кажется эталонной. Транспортный механизм с верхней загрузкой диска, система апсемплинга «на лету» с парой цифровых фильтров, «трубки» 4 х 6H30, 5 х 6H30 и 1 х 6550C, ЦАП 24/192 на основе четырех конвертеров в режиме двойного моно, мощная конструкция с прекрасно организованным питанием – тут все хорошо.
5. MBL Noble Line N31
2017
Есть «обычная» техника, а есть MBL. Экстравагантные колонки компании стали уже притчей во языцех, но мы поговорим сейчас о плеере Noble Line N31. Набор фирменных интерфейсов MBL SmartLink (RJ45) для коммутации единого комплекса, цифро-аналоговые преобразователи ESS Sabre 9018 24/192 с поддержкой DSD64 (DoP), искажения менее 0,001%, соотношение «сигнал/шум» в 120 дБ и вес в 22 кг – все, вроде бы, обычно для цены в $15 400. Секрет в другом - питание всех частей разделено (и даже на интерфейс USB трудится свой трансформатор), трехсекционная система подавления джиттера работает исключительно эффективно, а хитрый оверсеплирующий фильтр функционирует на базе DSP. В итоге, в звук MBL Noble Line N31 просто невозможно не влюбиться – роскошная, бархатная подача материала очаровывает.
4. CH Precision D1
2017
Универсальная модульная система: CH Precision D1 может быть и транспортом, и плеером, поддерживает аппарат и SACD-диски. «На борту» – шикарный транспортный механизм Esoteric VMK-5, опирающийся на мощную стальную плиту и имеющий механическое заземление. Такая сборка гарантирует минимум вибраций, а собственный интерфейс CH-Link HD позволяет подключать CH Precision D1 к другим компонентам фирмы, гарантируя передачу потока без потерь. Конечно же, пользователь может выбирать, какие аналоговые платы установить, нужны ли XLR-выходы и т. п. Аппарат позволяет сконфигурировать работу и в режиме полного «двойного моно», используя второй отдельный плеер, работающий только на цифро-аналоговое преобразование. Соотношение «сигнал/шум» в 120 дБ, динамический диапазон в 96 дБ для CD и 120 дБ для SACD, искажения не выше 0,002% и вес в 32 (!) кг недвусмысленно намекают, насколько серьезно подошли инженеры к конструкции плеера. Саунд у CH Precision D1 кажется похожим на распахнутое окно – он передает все эмоции авторской записи, расцветает всей гаммой деталей и гарантирует сногсшибательную динамику.
3. Esoteric Grandioso K1X
2018
Один из самых дорогих проигрывателей на современном рынке. Цена модели в 3 млн. руб. легко увеличивается на 600 тыс. руб. за «золотую» версию LE. Вложения оправданы – Esoteric Grandioso K1X, единственный в списке, кто использует полностью дискретный 64-битный ЦАП Master Sound Discrete (MSD), работающий с потоком до DSD 22,5 МГц. Фирменный транспорт VRDS-Atlas выточен из стали и весит аж 6,6 кг – все сделано по избыточному принципу и «на века». Звук под стать – плотный, насыщенный, тембрально достоверный и исключительно мускулистый. КНИ системы не выходит за пределы 0,0004%.
2. Аccuphase DP-570
2019
Новенький Аccuphase DP-570 щеголяет поддержкой SACD и использует новейший механизм со смещенным вниз центром массы и эластичным демпфером – благодаря этому достигается прецизионное считывание данных. Фирменный ЦАП MDS+ базируется на четырех преобразователях ES9028PRO в параллельном включении, а выходные каскады и фильтрация Direct Balanced Filter обеспечивают отдельные цепи до RCA и XLR разъемов. Звучание Аccuphase DP-570, искрящееся и воздушное, буквально хватает звезды с неба и заставляет поверить в то, что возможности форматов (что CD, что SACD) еще далеко не раскрыты.
1. Gryphon Ethos
2019
На дворе XXI век, а компакт-диск оказывается, живее всех живых – технологии совершенствуются, качество звучания улучшается. Gryphon Ethos подкупает не только свои экстравагантным дизайном и качеством изготовления, но и ошеломляющими характеристиками. 32-битные цифро-аналоговые преобразователи ESS Sabre ES9038PRO здесь работают в полноценном режиме «двойное моно» (и даже тактовых генераторов использована два), благодаря чему достигается полное разделение каналов, КНИ не выходит за пределы 0,007%, а цифровая фильтрация с плавным спадом позволяет добиться шелковистого и удивительно натурального саунда. Как всегда, у Gryphon на первом месте масштаб сцены, она безгранична, по ширине, глубине и высоте. Голография и детализация, опять же, на референсном уровне.