Приближения в методе округления

Thu, 19 May 2022 23:18:37 +0300 Thu, 19 May 2022 23:18:37 +0300

Акустические системы Morel Octave 6

Приближения в методе округления
Акустические системы Morel Octave 6
Цена – 218 000 руб. 

Ровно год назад, на CES 2012, компания Morel показала новую модель акустики под названием Octave 6, которую вполне можно считать наследником Octave Signature. Но для нее производителем были заявлены обновленный набор динамиков, усовершенствованные магнитные системы, переделанный кроссовер и единый корпус, выглядящий стильно и «биоморфно», в соответствии со свежей концепцией Morel
Разработчики Morel утверждают, что новые напольные колонки, занимающие среднее положение в модельном ряду фирмы, позаимствовали кое-какие идеи у топовой «Полной Леди». Одна общая черта, относящаяся к внешности, действительно сразу бросается в глаза. Вместо прежних угловатых форм и простых прямоугольных ящиков кабинеты 
Octave 6 имеют плавные обводы и сопряжения, ассоциируемые с экологичным дизайном Fat Lady, а также несколько усложненную форму верхней части в виде легкого натека, хорошо заметного сбоку. Второй объединяющий обе модели момент — отказ от демпфирования корпусов звукопоглощающими материалами, то есть реализация принципа «играющего корпуса», сконструированного, чтобы давать контролируемый вклад в звучание в нужном направлении. Элементом этого решения является вертикальная внутренняя перегородка с набором отверстий, гасящая корпусные стоячие волны. 
Как и в более дорогих колонках Morel, все динамики закрыты акустически прозрачными металлическими сетчатыми грилями. В прежней версии, Octave Signature, кабинет был составлен из двух частей (верхней полочной секции и отдельного сабвуфера, на который ставился верх), а здесь он общий, единый. Внутри него сделаны изолированные камеры для среднечастотного излучателя и пары басовых драйверов. Дальше снова все довольно близко к Signature — два низкочастотника в изобарическом включении с фазоинвертором (щелевидный порт в самом низу колонки, по геометрии похожий на узкий секторный рупор), отдельный фазоинвертор с портом круглого сечения для СЧ-головки, настроенный примерно на 250 Гц, большие звуковые катушки, намотанные шестигранным алюминиевым проводом, и диффузоры среднечастотника и басовиков из упрочненного полимерного композита (damped polymer composite, DPC). 
Новая черта СЧ-динамика заключается в том, что алюминиевый провод катушки наматывается на титановую основу. Сам динамик также подрос в размерах — диаметр его диффузора увеличился до 16 см, вместо былых 13. Чувствительность модели немного выше, чем у предшествующей версии, — 90 дБ (раньше было 86). 
На реальном музыкальном сигнале, содержащем (в отличие от чистых тестовых тонов) редкие события в самой низкочастотной области, Morel Octave 6 классифицировались как акустика с весьма умеренной басовой отдачей. Разумный компромисс по тональному балансу и чистоте звучания достигается с помощью экспериментов по расстановке АС в помещении, и лучше ставить их прямо, без разворота на слушателя. Как говорят математики, в первом приближении почерк Morel Octave 6 оказался вполне фирменным — непринужденным, с деликатной подачей, в недовлеющей манере не заваливающим слушателя массой звуков, но немного отделяющим его от происходящих музыкальных событий. Однако во втором приближении обнаружились и отличия — от прежней тонкости и остроты звучание сместилось в сторону большей мягкости и округлости, причем довольно приятного толка. Средний регистр оставил весьма благоприятное впечатление благодаря внятности и проявленности инструментов, достаточно плотным тембрам и четкому темпоритму. Атака и послезвучия были приглушены, но тембры неплохо разделялись по тону и не ухудшались при увеличении громкости. При исполнении записей нагруженных жанров спокойная непринужденная подача становилась несколько заторможенной и как бы связанной, масштабному симфоническому оркестру акустика предпочитает популярную музыку и не очень жесткие рок и металл. Неакадемический вокал преподносился хорошо и убедительно, с должным количеством нюансов. 
 
Результаты измерений:
Поведение АЧХ колонок Morel Octave 6 в области верхней середины и высоких частот довольно близко повторяет отмеченное у модели Octave Signature. Подъем чувствительности в верхней октаве, как и раньше, компенсируется разворотом от слушателя (рис. 2). Неравномерность характеристики на ВЧ небольшая и не превышает 1,4 дБ, а вот ниже 1200 Гц уже не укладывается в коридор 3 дБ. Отмеченный провал придется компенсировать расстановкой АС. Измеренная чувствительность равна 87 дБ (1 Вт / 1 м). Нижняя граница равна 46 дБ по уровню –3 дБ, однако, с учетом измеренного КНИ (рис. 3), уверенно чистый бас начинается примерно с 60 Гц. От 100 Гц и выше уровень искажений остается достаточно малым даже для мощности подводимого сигнала 94 дБ (для 88 дБ средняя величина КНИ в указанной области — 0,39%). Модуль сопротивления при среднем значении 6,0 Ом имеет неприятный провал в районе 70 Гц, сопровождающийся также ростом отрицательной фазы. В остальном диапазоне особых проблем не отмечается (рис. 1).

Технические характеристики: 
Тип – напольные акустические системы | Название – Morel Octave 6 | Частотная характеристика, Гц – 40—18 000 (по уровню ±1,5 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 22,2 см, полимерные композитные, СЧ – 16 см, полимерный композитный, ВЧ – 2,8 см, мягкий купол AcuflexTM; частоты раздела 250, 2200 Гц) | Акустическое оформление – изобарик / фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 95,9 x 18,7 x 34 | Масса одной колонки, кг – 23,5

Оценки:

1.Дизайн – 95%
2.Качество изготовления – 85%
3.Звучание – 85% 
4.Эргономика – 90% 

Итоговый балл: 90

Плюсы: хорошее «голосоведение» и мелодические линии, середина прорисована уверенно и с плотным нажимом, ритмическая ровность 
Минусы: пониженная отдача по краям частотного диапазона, скругленная атака, жанровая избирательность

Вывод:
Акустика, отчетливо предпочитающая спокойную и не очень драматичную музыку. В этом случае Morel Octave 6 играют свободно и непринужденно, с фирменным изяществом и деликатностью. Но напористость подачи и острые динамические всплески в записях неизменно округляются

Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru