Силовые структуры

Thu, 19 May 2022 23:18:29 +0300 Thu, 19 May 2022 23:18:29 +0300

Интегрированные стереофонические усилители

Силовые структуры.
Интегрированные стереофонические усилители

Если поинтересоваться сегодня у молодого продвинутого человека, на чем он слушает музыку, то, скорее всего, будет назван один из популярных мобильных гаджетов. Это может быть iPhone, iPod, смартфон другого производителя или маленький медиаплеер. И конечно, наушники. А если спросить у владельцев таких устройств, что значит аббревиатура Hi-Fi, то, возможно, одни ответят, что это новый вид или марка мобильного медиапроигрывателя, другие пожмут плечами, и лишь часть современных эрудитов расскажет, что это что-то очень старое из техники, архаичное и, наверное, давно снятое с производства. На самом деле слухи о смерти рок-н-ролла ходят уже много десятилетий, а он продолжает здравствовать. Все это относится и к понятию «high fidelity», что означает «высшая точность» воспроизведения

Если взять заокеанские летописи, то мы узнаем, что до 26 февраля 1994 года (дата смерти) в Бруклине жил инженер и предприниматель Эвери Роберт Фишер. С 1930-х годов он работал в области звукозаписи и радиодела, в 1937-м начал собственный бизнес и в 1945-м основал фирму Fisher Radio. В течение 1950-х гг. Фишер изобрел и внедрил в производство несколько важных технических новшеств, в том числе первый транзисторный стереофонический усилитель. С тех пор такие устройства стали неотъемлемой частью быта почти всего человечества, не говоря о том, что их применяют профессионалы в различных областях. А уж представить себе любящего музыку нашего современника без домашнего усилителя или ресивера просто невозможно. Даже в тривиальном азиатском бумбоксе есть встроенный стереофонический усилитель. Но сейчас, конечно, речь пойдет о более аудиофильских продуктах. В самом конце прошлого века с появлением такого видеоносителя, как LD (лазерный диск), родилось понятие «домашний кинотеатр» — любителей смотреть кино дома уже не устраивало качество видеокассет, а записанная в обычном стереофоническом формате звуковая дорожка не добавляла эмоций. И вот наступил перелом — были выпущены первые ресиверы, создающие псевдообъем с помощью давно уже архаичного алгоритма Dolby Pro Logic. А когда расправили крылья знаменитые многоканальные цифровые форматы Dolby Digital и DTS, дорожки в которых к тому же декодировались прямо DVD-проигрывателем, то появились и многоканальные усилители, причем порой весьма высокого качества. Действительно, если в просторный корпус можно спокойно уместить два оконечных каскада, то почему их не может быть пять или семь? И тут назрел вопрос: а зачем тогда нужен стереофонический интегральник, если в домашней системе уже есть дорогой и высококачественный многоканальный усилитель или ресивер? Казалось бы, судьба стереоусилителей была предрешена, но аудиофилы и меломаны всего мира проголосовали против такого хода событий — люди стабильно продолжали покупать хорошие и очень хорошие, недорогие и очень дорогие стереофонические усилители. И фирмы, выпускающие технику Hi-Fi и High End, не опустили руки и, напротив, предлагают профессионалам и любителям, а также новичкам огромный объем и ассортимент отличной стереоаппаратуры. Этот материал как раз и посвящен невероятной живучести, популярности и востребованности подобной техники.

Тестовая система

1.    Проигрыватель виниловых пластинок – Technics SL 1210 MKII
2.    Фонокорректор – Vincent PHO8/PHO8ps (MC / MM)
3.    CD-проигрыватель – Simaudio MOON 750D
4.    Акустические системы – PMC OBi 1
5.    Межблочные и акустические кабели – Analysis Plus Solo Crystal Oval

Тестовый материал

Аналоговый тестовый материал (виниловые пластинки):
 
1.    И.-С. Бах «Beruhmte Orgelwerke», K. Рихтер, С. Хильденбраунд, В. Кромбах, 1965, Telefunken, Germany
2.    Жак Лусье, «Play Bach N.2», 1962, Decca, UK
3.    Modern Jazz Quartet «In Memoriam», 1974, Atlantic, USA
4.    Pink Floyd «Wish You Were Here», 1975, 2011, Harvest, USA
5.    Beatles «Abbey Road», 1969, Apple, UK
6.    Doors «Morrison Hotel», 1970, Electra, Germany
7.    Джо Джексон, «I’m Man», 1979, A&M, UK
8.    Мумий Тролль, «Морская», 1997, 2011, «Лилит Рекордз», Россия / Чехия

Цифровой тестовый материал (диски CD):

1.    «Pope Music Reel3 sampler (audiophile)»
2.    «TAG McLaren audio (audiophile)»
3.    «The Sheffield Lab Test Series (audiophile)»
4.    Deep Purple «Purpendicular», 2010, Sony Music Entertainment, USA
5.    Гленн Хьюз «Building The Machine», 2001, SPV, Germany
6.    Гия Дзагнидзе Blues Band (CD-R)
7.    Игорь Бриль, «The Piano Album», 2010, Brilliant Jazz Club, Россия

Указанные в статье цены являются ориентировочными.



Cyrus 6 XPa
Цена – 67 000 руб.

Базовая модель «шестерки» из линейки XP компании Cyrus не нова — мы познакомились с ней еще три года назад и уже тогда по достоинству оценили ее звуковые качества. Позже британцы подвергали свои продукты некоторым усовершенствованиям, и, чтобы отметить разницу, присваивали им буквенные литеры — в нашем случае это «а». И мы не нашли никаких противопоказаний к тому, чтобы этот интересный усилитель участвовал в нашем очередном сравнительном марафоне, несмотря на небольшие габариты и вес. Что ж, зато появилась интрига, благодаря которой тест будет еще интереснее


С 1977 года рядом с Кембриджем располагаются штаб-квартира и мануфактура компании Cyrus, которой бессменно руководят ее основатели — Генри и Фарад Азима. Политика фирмы все эти годы заключается в очень высоком соотношении качества и цены, нестандартном дизайне литых корпусов, гибкости в построении и возможности постепенного апгрейда системы. Весьма серьезные заявления, не так ли? Давайте ближе познакомимся с этим участником, ведь не секрет, что британские школы звука способствуют выпуску самой изысканной аудиотехники в мире. Корпус Cyrus 6 XPa по ширине относится к формату midi и изготовлен методом литья под давлением из немагнитного алюминиевого сплава — это полностью минимизирует любые резонансы и противостоит перегреву. В центре фасада расположен большой информативный ЖК-дисплей с приятной зеленоватой подсветкой, справа — круглая ручка громкости, а ниже, на выступающей и немного скошенной поверхности, пять клавиш: управление селектором входов, приглушением звука, включением наушников и активированием зоны 2 плюс кнопка Setup.

Поскольку передняя панель имеет ширину 215 мм, нельзя сказать, что она очень аскетична, однако задняя стенка корпуса просто поражает обильным коммутационным хозяйством. Даже учитывая, что шесть портов здесь заглушены и частично задействованы лишь в старшей модели 6 XPd, а полностью — в 8 XPd, свободного места почти нет. Тут присутствуют, во-первых, по две пары акустических терминалов, в которые вставляются специальные переходники-пистолетики, а в них в свою очередь заделываются обнаженные скрученные жилы акустических кабелей, фиксируемые винтами. Не слишком удобно, хотя удвоенное количество клемм облегчает реализацию схемы bi-wiring. Во-вторых, шесть входных стереопар, две пары выходов с предварительного усилителя, выход на вторую зону и еще два разъема RCA для связки нескольких модулей Cyrus XP по фирменной управляющей шине MC-BUS. На гнезде мини-джека устроен выход на наушники c адаптивного усилителя — клавиша для его включения расположена на фасаде, как было упомянуто выше. А в модели 8 XPd активны еще четыре цифровых входа (коаксиальные / оптические) с возможностью установки ЦАПа Cyrus Qx DAC, порт мини-USB для соединения с компьютером и штатный разъем для подключения внешнего блока питания Cyrus PSK-R. За энергоснабжение же нашего усилителя отвечают два тороидальных трансформатора — один на 130 В•А c пятью отдельными вторичными обмотками, а второй обеспечивает питанием плату управления системы. Блок предварительного усиления сконструирован на основе схемы Cyrus XP, а защитой компонента занимается микропроцессорная система.


Сразу порекомендуем читателям тщательно отнестись к подбору акустики для Cyrus 6 XPa, тогда аппарат свободно раскачает ее и проявит себя во всей красе; неплохой выбор — АС британских марок. В саунде этого участника явно чувствуется порода и есть шарм. Сложный материал, как классический, так и спокойные, мягкие популярные композиции подавались им филигранно, с душой, свободно. То же относилось и к джазу. Хотя там, где главенствует, скажем, труба великого Майлза Дейвиса, усилитель преображался, и звук становился резким, неистовым, как натянутый нерв, а слушателю передавался весь драматизм исполнения этого виртуоза. Акустические трио, напротив, убаюкивали, и мы с удовольствием слушали откровения, передаваемые контрабасом, или немного скупые, но глубокие пассажи Каунта Бейси. С популярной музыкой любых направлений компонент справился легко, играючи и с комфортом. А напоследок мы считаем возможным посоветовать не увлекаться «черными», «смертельными» и прочими сатанинскими стилями — поверьте, для них Cyrus 6 XPа слишком породист.

Результаты измерений:



Самое невысокое значение максимальной выходной мощности в рамках нашего теста (53 Вт, 0,7% КНИ, 8Ом) мы не склонны ставить усилителю Cyrus 6XPa в упрек. И дело не только в компактности устройства. Крайне низким уровнем нелинейных искажений (менее 0,01%), демонстрируемым данной моделью в пределах 50 Вт на выходе при различных комбинациях нагрузок и частот (рис. 3, для 8, 4 и 2 Ом на 1 кГц), может похвастаться еще только один участник нашей подборки. Здесь также отметим, что усилитель прекрасно работает с низкоомным балластом (максимум 100 Вт, 2 Ом). В плюсы однозначно можно записать значения поканальной изоляции сигнала (не менее 82 дБ на 10 кГц, рис. 2) и отношение сигнал/шум (107 дБа). Коэффициент демпфирования достаточный — 150 ед. Неравномерность частотной характеристики в полосе звуковых частот равна 0,17 дБ. Ширина полосы пропускания остается неизменной при различных уровнях сигнала и нагрузках. Спад АЧХ на 80 кГц составляет 2,2 дБ (рис. 1).

Паспортные данные:
Название – Cyrus 6 XPa | Выходная мощность на нагрузке 8 Ом, Вт – 2 x 40 | Частотная характеристика, Гц – 0,1—100 000 (по уровню 0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,0003 | Отношение сигнал/шум, дБ – 105 | Аудиовходы – стереопары RCA (6) | Аудиовыходы с предварительного усилителя – стереопары RCA (2) | Энергопотребление, Вт – 185 | Габариты, см – 21,5 x 7,5 x 36,5 | Масса, кг – 4

Оценки:

1.    Дизайн – 90%
2.    Качество изготовления – 95%
3.    Звучание – 90%
4.    Эргономика – 85%

Итоговый балл: 90%

Плюсы: изящный дизайн, отличная отделка и материалы, изысканный, очень комфортный саунд
Минусы: не слишком удобная конструкция акустических терминалов, выход на наушники расположен сзади, нет встроенного фонокорректора

Вывод:
Этот аппарат можно смело отнести к классу начального High End. Мы рекомендуем его людям, которые, посещая театр или шоу, привыкли к партеру и для которых и входной билет в большое стерео не должен стоить столько же, сколько билет на галерку. Зато удовольствие окупится сторицей


Primare I22
Цена – 66 500 руб.

«Исключительно высокое качество с завораживающим звучанием и экстраординарным дизайном, радующим взгляд» — такова философия шведской фирмы Primare, которую основал датчанин, промышленный дизайнер Бу Кристенсен, в начале 1980-х годов. Интересно, что дебютный интегрированный усилитель Primare образца 1986 года выставлен в копенгагенском Музее индустриального искусства. Это ли не высокое признание компании, взошедшей на Олимп Hi-Fi? В то время специалисты в области аудио говорили, что Primare создает такие компоненты, слушать которые столь же приятно, как и жить в одном пространстве с ними


Внешний вид любого модуля Primare всегда узнаваем, и от него, несмотря на суровые скандинавские корни, веет позитивом. Особенно это касается светлой отделки компонентов, тогда как черная более консервативна и солидна. Выглядит усилитель I22 довольно аскетично. Помимо вытянутого овального люминесцентного дисплея в центре массивной лицевой накладки из алюминия, спереди есть всего четыре органа управления — кнопка вывода аппарата из режима ожидания, селектор входов и изящная ручка потенциометра, регулирующего уровень громкости и баланса. Выключатель питания расположен снизу шасси на левой стороне. На задней стенке все тоже довольно скромно: четыре входные стереопары, выход с предварительного усилителя, архаичная петля для записи на магнитофон, триггерный выход и разъем для выносного ИК-приемника, а также сервисный порт RS-232. Еще там имеются три цифровых входа — оптический TosLink, коаксиальный и mini-USB, закрытый заглушкой. Первые два в нашей базовой модели тоже неактивны. Но об этом скажем ниже. Корпус усилителя изготовлен из толстых стальных листов и поэтому успешно поглощает вибрации и резонансы. Блоки питания в Primare I22 выполнены по технологии UFPD, что характеризует их как сверхбыстрые. Это позволяет достигать большой выходной мощности при низких уровнях искажений. Моментальное нарастание импульсов в блоках питания дает возможность получить чистейший и натуральный саунд в широком частотном диапазоне при отсутствии перегрузок. Вместе с тем при работе на паспортной мощности выделяется очень мало тепла и энергопотребление устройства в результате весьма скромное. Секция предварительного усиления находится в удалении от блоков усилителей мощности и располагает отдельным блоком питания. Сигнальные тракты имеют минимальную длину. Для регулировки громкости и баланса используется аттенюатор LM1972. За переключение входов ответственны высокоэффективные сигнальные реле. В схеме применена технология PFC, которая препятствует влиянию высокочастотных помех на общую сеть от усилителей класса D.



Вообще усилитель Primare I22 называют модернизируемым. Описывая техническую сторону этого прибора, нельзя не упомянуть про возможность его апгрейда. Если приобрести предлагаемую опционально плату ЦАП, то к вашим услугам будут три цифровых интерфейса, о которых мы упомянули при описании коммутационной панели: USB type B для подключения к компьютеру (16—24 бит / 44,1—96 кГц), TosLink (16—24 бит / 44,1—192 кГц) и коаксиальный S/PDIF (16—24 бит / 44,1—192 кГц), что позволяет направлять на усилитель потоковые аудиофайлы с ПК. В плату интегрированы ЦАП Analog Devices AD1855, преобразователь PCM1792A и USB-контроллер Texas Instruments TAS1020B; этот последний автоматически подстраивает фазовую составляющую частоты на аппаратном уровне и минимизирует джиттер. Что касается крепкой дружбы с акустическими системами, то подметим, что Primare I22 под силу раскачать самые норовистые и капризные колонки. Это, по сути, большой плюс, так как избавит пользователя от длительного подбора АС — дела куда более сложного, чем подбор галстука к костюму.
Несмотря на принадлежность модели к шведской школе, мы не услышали бескомпромиссного и сверхсерьезного нордического звучания, порой выдаваемого техникой других скандинавских марок. Возможно, в ряде классических записей и проскальзывали жесткие нотки, но это совсем не портило основную картину. Роскошно преподносились фьюжн и нью-эйдж, особенно с солирующими медными инструментами. Тембрально богато и совершенно чисто звучал вокал, как в классических, так и в околоджазовых произведениях, — в миллионный раз мы получили удовольствие от красивого голоса норвежской поп-дивы Кари Бремнес. Музыка ритмичных стилей, включая диско, фанк, рэгги, была наполнена пульсирующей энергией. Классический рок предстал во всей красе — свежо и темпераментно выступали как динозавры рок-сцены всех континентов, так и теперешние герои, играющие жесткий электрический блюз, прогрессив и подобные утяжеленные вещи.

Результаты измерений:



Хуже относительно других участников проводимого теста выглядят показатели частотных искажений усилителя Primare I22. Неравномерность характеристики в полосе звуковых частот составляет 0,35 дБ, спад на 80 кГц равен –8,5 дБ (рис. 1). Полоса пропускания по уровню –3 дБ составляет 60 кГц при выходной мощности 1 Вт на нагрузке 8 Ом и имеет тенденцию к сужению с ростом выходного сигнала (53 кГц для 10 Вт). Коэффициент нелинейных искажений можно обозначить как низкий для любой частоты сигнала и при нагрузке в пределах выходных мощностей, не превышающих 80 Вт. Максимальное значение выходной мощности для 8 Ом при уровне КНИ 0,7% составляет 108 Вт (рис. 3). При низкоомной нагрузке (2 Ом) имеются ограничения на мощностях выше 100 Вт. Уровень межканального проникновения сигнала заметно ниже порога различимости даже на высоких частотах и не превышает –70 дБ на 10 кГц (рис. 2). Коэффициент демпфирования рекордный для текущей подборки — 350 ед. Отношение сигнал/шум не менее 102 дБа.

Паспортные данные:
Название – Primare I22 | Выходная мощность на нагрузке 4 / 8 Ом, Вт – 160 / 80 x 2 | Частотная характеристика, Гц – 10—20 000 (по уровню 0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,05 | Отношение сигнал/шум, дБ – 95 | Аудиовходы – стереопары RCA (4), петля для записи | Аудиовыход с предварительного усилителя – стереопара RCA | Дополнительно – порт RS-232, триггер, IR BUS | Энергопотребление, Вт – нет данных | Габариты, см – 43 x 10,6 x 42 | Масса, кг – 10

Оценки:

1.    Дизайн – 90%
2.    Качество изготовления – 90%
3.    Звучание – 90%
4.    Эргономика – 85%

Итоговый балл: 90%

Плюсы: солидный, монолитный скандинавский дизайн, прецизионная отделка, аудиофильская топология, сверхчистый и детальный саунд
Минусы: акценты на высоких частотах при большой громкости, нет выхода на наушники, отсутствует встроенный фонокорректор

Вывод:
Отличный стереофонический усилитель для любителей энергичного и яркого звука практически лишен жанровых предпочтений. Вы желаете получить от саунда много эмоций — Primare I22 для вас


Hegel H70
Цена – 59 990 руб.

Следующий наш участник снова из Скандинавии, но на этот раз из Норвегии, хотя производственный филиал, которым руководит Бент Хольтер, расположен на туманных берегах Альбиона. Первоначально Hegel полностью базировалась в Осло и усердно занималась исследованиями, разработкой и производством аудиоэлектроники. Ноу-хау бренда — технология Sound Engine. Вот как описывают ее в компании: «Эта технология должна обеспечивать непрерывное отслеживание аудиосигнала, и в случае, если он содержит ошибки или искажения, Sound Engine должна динамически их корректировать, обеспечивая чистое звучание без искажений»


Когда смотришь на Hegel H70, возникает ощущение, что в индустрии идет борьба за максимальную аскетичность. Действует непреложное правило для дизайна техники класса High End? В этом усилителе на фасаде вообще нет дисплея, а все управление реализовано через две ручки и единственную кнопку. Пульт ДУ не в счет. Как и подобает модели подобного класса, корпус великолепно отделан, а на задней стенке имеется весьма богатый коммутационный набор на все случаи жизни. Помимо трех входных стереопар там есть два балансных разъема XLR, что говорит о готовности усилителя работать с источниками сигнала очень высокого класса. Отдельно, но сгруппировавшись расположились цифровые входы: классические коаксиальный и оптический, а также порт USB type B для снятия потокового аудио с аудиокарты ПК или ноутбука. То есть можно сказать, что Hegel H70 оснащен собственным внутренним ЦАПом. Ниже мы вернемся к этой особенности. Для акустических кабелей предназначены две пары мощных винтовых клемм, покрытых золотом. Корпус аппарата сделан из толстых листов металла и отлично виброзащищен. Предварительный усилитель полностью балансный, что является залогом успешной борьбы с помехами, шумами и наводками. Сигнальные цепи имеют минимальную длину. Детали применены отборные и только аудиофильского класса. Выходные усилительные каскады реализованы на полевых FET-транзисторах, причем включенных по фирменной технологии Hegel FET. Она позволяет минимизировать влияния искаженных гармоник высших порядков, и в итоге звучание приобретает максимальную реалистичность и комфорт. Да, а что же насчет встроенного ЦАПа? При использовании соединения по USB сигнал обрабатывается чипом PCM2704, поддерживающим параметры 16 бит / 48 кГц, а два других цифровых входа обслуживает микросхема PCM1754 с поддержкой 24 бит / 192 кГц. Хотя на самом деле это больше бонус к главному достоинству усилителя — работе с качественным аналоговым стереосигналом. Кстати, Hegel H70 — уже третья подряд модель в тесте, в которой нет встроенного фонокорректора, пусть даже для одного типа картриджа, а ведь данная тема сегодня весьма актуальна среди меломанов и аудиофилов. Учитывая, что не все аппараты в подборке имеют балансную схему и тем более встроенный ЦАП, мы ограничились тщательной оценкой их обращения с аналоговыми сигналами, а дополнительные возможности проверяли на работоспособность. Таким образом, качество воспроизведения, скажем, при цифровом подключении источника не влияло на итоговый вердикт. На наш взгляд, это наиболее честный подход.



Общий характер звучания гостя из Норвегии скорее студийный и беспристрастный, нежели положительно подкрашенный, с шармом, изюминкой, фактурой. Нет, конечно же, все было безупречно, и любителей такого звука найдется немало, а потому мы отнесли указанное свойство к особенностям данного устройства, не расценив в качестве недостатка. Некоторые классические опусы, впрочем, подавались прохладно и с меньшим количеством эмоций, но что касается точности и виртуозности, то с этим никаких проблем. Зато драйва у Hegel H70 хоть отбавляй, поэтому мы непременно порекомендуем усилитель любителям старого доброго классического рока, в утяжеленных версиях и даже металлических. При исполнении такого материала никто не скажет, что звук невнятный, мягкий, рыхлый или вялый — он жесткий, детальный, мощный и искрометный. Особенно хотим отметить то, что аппарат словно открывает второе дыхание раннему арт-року, психоделии, фолку, андерграунду и панк-стилям. Басовая составляющая у Hegel H70 плотная, упругая и отлично прорисованная.


Результаты измерений:



Усилитель Hegel H70 не продемонстрировал ни одного рекордно высокого или рекордно низкого параметра в нашем тесте. Его характеристики можно было бы признать золотой серединой, если бы ни одно «но»: у него имеются ограничения при работе с низкоомной нагрузкой. При балласте 2 Ом искажения начинают стремительный рост уже на 10 Вт, а максимальное значение выходной мощности по уровню 0,7% КНИ составило 16 Вт. В других случаях усилитель отдает до 80 Вт (8 Ом) и 124 Вт (4 Ом) неискаженной мощности при любой частоте сигнала (рис. 3, для нагрузок 8, 4 и 2 Ом, 1 кГц). Неравномерность частотной характеристики в области звуковых частот не превышает 0,3 дБ, спад на 80 кГц фиксируется на отметке –2,1 дБ и остается неизменным при любом уровне выходного сигнала (рис. 1). Коэффициент демпфирования, рассчитанный на частоте 80 Гц (8 Ом), равен 225 ед. Межканальное проникновение сигнала ниже порога различимости на любых частотах (61 дБ, 10 кГц, рис. 2). Уровень шумовой планки располагается ниже максимального значения полезного сигнала, на 107 дБа.

Паспортные данные:
Название – Hegel H70 | Выходная мощность на нагрузке 8 Ом, Вт – 2 x 70 | Частотная характеристика, Гц – 5—100 000 (по уровню 0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,007 | Отношение сигнал/шум, дБ – 100 | Аудиовходы аналоговые – стереопары RCA (3), XLR | Аудиовходы цифровые – USB type B, коаксиальный, оптический | Энергопотребление, Вт – нет данных | Габариты, см – 43 x 8 x 41 | Масса, кг – 10

Оценки:

1.    Дизайн – 90%
2.    Качество изготовления – 90%
3.    Звучание – 90%
4.    Эргономика – 90%

Итоговый балл: 90%

Плюсы: строгий дизайн, качественная сборка, балансный (XLR) интерфейс, встроенный ЦАП, точный и чистейший саунд, много драйва
Минусы: нет встроенного фонокорректора, некоторая прохладность в ряде жанров

Вывод:
К этому усилителю с довольно широкими возможностями следует присмотреться аудиогурманам и эстетам. Заплатив за него весьма солидную сумму, вы не потеряете ни копейки, а вложение окупится сторицей. Hegel H70 способен увлечь


Vincent SV-232
Цена – 58 400 руб.

В системе координат серьезного Hi-Fi / High End, которая формировалась многими десятилетиями и дала миру массу авторитетных, маститых и уважаемых гуру в области производства AV-техники самого высокого уровня, немецкую компанию Vincent (под патронажем Cintron GmbH) c ее семнадцатилетней историей можно назвать условно молодой. Плюс ко всему в России ее открыли не так давно. Однако сегодня название бренда на слуху, предлагается огромный ассортимент продукции класса High End, в том числе не только транзисторная аудиотехника, но и прецизионные ламповые компоненты


Описывать внешний вид Vincent SV-232 нет смысла — даже у самого завзятого сноба или ворчуна его облик вызовет только положительные эмоции. Можно констатировать, что компонент красив. Не потому, что он напичкан разноцветными мигающими лампочками или обклеен красивыми рекламными стикерами, а благодаря совершенству форм и ультимативному качеству используемых материалов. Клавиши, расположенные на фасаде, сделаны из фрезерованного алюминия и выполняют стандартные функции. В комплекте, само собой, есть и пульт ДУ — привлекательный металлический брусок, однако насчет удобства пользования им можно поспорить: видимо производитель руководствовался крылатой фразой о том, что красота требует жертв. На тыльной стороне корпуса имеется лишь джентльменский набор разъемов: шесть входных стереопар RCA, петля для записи на магнитофон и выход с предварительного усилителя. Две пары винтовых клемм (под дополнительные АС или для бивайринга) для акустики удивления не вызвали. И еще мы обнаружили три гнезда для триггерного управления компонентами. У этой линейки фирменной техники есть еще название Solid Line, указывающее на особую надежность, солидность и долговечность. Вот и корпус Vincent SV-232 изготовлен из плотных листов металла, обеспечивающих отличную виброразвязку. В целях защиты от любых помех и влияний он внутри разделен перегородками на три части. В одной секции расположен мощный тороидальный трансформатор, весом как минимум в треть всей массы устройства, другая скрывает усилительные блоки, а последняя содержит блок индикации и управления. Кстати, яркость дисплея можно заглушить — для этого есть режим Dimmer. В роли предварительного усилителя использована схема, аналогичная той, что реализована в топовой модели Vincent SA-93Plus, а ведь это совсем другой ценовой уровень. Оконечный каскад дискретный — в нем задействованы по две пары транзисторов, способных суммарно выдать на акустику треть киловатта при нагрузке 4 Ом. Для изменения громкости выбран электронный регулятор — он практически вечен и отличается отменной точностью и плавностью настройки. Вообще все комплектующие для Vincent SV-232, а они самого высокого качества, перед сборкой проходят строгий и тщательный отбор.



Тестирование Vincent SV-232, как и предыдущих участников, началось с тракта, в котором задействованы добротный популярный проигрыватель грампластинок с ММ-картриджем и выносной двухблочный фонокорректор Vincent PHO8/PHO8ps. Не правда ли, какое интересное совпадение. Этот приборчик мы часто используем тогда, когда нам нужно сменить ламповый модуль на транзисторный. Ведь человек, впервые познакомившийся с миром винила, едва ли станет сразу приобретать очень дорогой ламповый фонокорректор, тем более пользы от него будет больше все же в полностью ламповом тракте. Итак, волею случая у нас образовался замечательный тандем из двух устройств одной марки. И это не замедлило сказаться на результате. Музыка на виниле играла живо, детально, эмоционально и поразительно легко. Очень неплохо воспроизводились современные издания альбомов, имеющие цифровую природу. Обычно при сравнении CD и грампластинки слышишь, что первый носитель обладает большей динамикой и глубоким басом, но в нашем случае мы бы не сказали, что уловили особую разницу. Тестовые аудиофильские подборки на компакт-дисках раскрыли весь потенциал Vincent SV-232, а он оказался велик. Идеальная детальность, воздух, объем, глубина и рельефность сцены — все это присутствовало в произведениях всех основных жанров. Еще порадовала способность усилителя не искажать сигнал на большой мощности — господа металлисты, есть о чем подумать. В равной степени мы рекомендуем данную модель и апологетам хорошей джазовой музыки — от госпелов до бибопа, от свинга до мейнстрима, от фьюжна до авангарда. Набирайте словосочетание «Vincent SV-232» в поисковой машине и выбирайте ближайший аудиосалон.
 
Результаты измерений:



Комментируя данные, полученные у других усилителей компании Vincent в предыдущих тестах, я отмечал, что они вызывают чувство стабильности и «военной прямолинейности». Здесь ситуация аналогичная — неравномерность АЧХ в полосе звуковых частот равна 0,02 дБ, спад на 80 кГц составляет 0,19 дБ (рис. 1)! Справедливости ради нужно отметить, что значение последнего параметра немного растет с уменьшением сопротивления нагрузки, но совсем не критично. Коэффициент демпфирования — 210 ед. Усилитель прекрасно работает с нагрузкой любого номинала и отдает на 2 Ом рекордные 292 Вт, на 8 Ом — 130 Вт. Нелинейные искажения при любых комбинациях нагрузки и частоты сигнала не превышают 0,05% в рабочем диапазоне выходных мощностей (рис. 3). Проникновение сигнала между каналами ниже порога различимости (рис. 2). На 10 кГц ослабление не менее 62 дБ. Отношение сигнал/шум равно 102 дБа.

Паспортные данные:
Название – Vincent SV-232 | Выходная мощность на нагрузке 4 / 8 Ом, Вт – 2 x 180 / 100 | Частотная характеристика, Гц – 20—20 000 (по уровню 0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,1 | Отношение сигнал/шум, дБ – 90 | Аудиовходы – стереопары RCA (6), петля для записи | Аудиовыход с предварительного усилителя – стереопара RCA | Энергопотребление, Вт – 5 | Габариты, см – 43 x 13,5 x 39 | Масса, кг – 13,8

Оценки:

1.    Дизайн – 95%
2.    Качество изготовления – 90%
3.    Звучание – 95%
4.    Эргономика – 90%

Итоговый балл: 95%


Плюсы: великолепный дизайн, чистейший, волнующий, эмоциональный звук, жанровая универсальность
Минусы: нет выхода на наушники, нет встроенного фонокорректора

Вывод:
Если в качестве усилителя для своей стереосистемы вы надумали приобрести что-то современное, изысканное и качественное, то Vincent SV-232, скорее всего, вариант беспроигрышный. Лучшие немецкие традиции — скрупулезный подход к обработке материала, аккуратность и точность в исполнении — воплощены в нем полностью




Roksan Kandy K2
Цена – 67 000 руб.

И снова среди участников посланец с британских берегов — интегрированный усилитель популярной марки Roksan. Началось все в 1985 году, когда на суд аудиофилов и меломанов была представлена вертушка класса High End под названием Roksan Xerxes. Всего через несколько месяцев она получила звание «лучшего проигрывателя винила в мире». Достойный дебют, не правда ли? С тех пор и поныне продукция Roksan впитывает в себя новейшие идеи и уникальный дизайн и обладает богатой функциональностью


Собирая информацию по этому усилителю, мы наткнулись на некий обзор, где было сказано, что дизайн Roksan Kandy K2 не для всех. Честно говоря, подобным заявлением можно невольно поставить будущего пользователя в тупик, заставив сомневаться даже и в том случае, если облик устройства ему изначально приглянулся. Мы считаем, что аппараты такого уровня, да и начального Hi-Fi тоже, не могут иметь отталкивающую внешность. Да, дизайн, конечно, необычен — модель имеет довольно строгие формы, идеальную и тщательную отделку, добротный корпус из металла, а оформление фасада вызывает приятные ностальгические чувства, так как дизайнеры добавили сюда черты старого доброго винтажа. Получилось очень утонченно, с индивидуальным шармом — а кто сегодня готов подписаться под тем, что не надо выделяться среди других? На фото видно, как выглядит лицевая панель: небольшое количество органов управления плюс полоска индикаторов для всех входов. Фасад усилителя лишен дисплея, зато тут есть выход на наушники, организованный на разъеме типа «мини-джек». В комплекте имеется потрясающе исполненный и удобный программируемый пульт ДУ (RMX-108), оснащенный большим ЖК-дисплеем с подсветкой. На задней стенке корпуса снова ничего необычного, однако поражает обилие входных стереопар RCA — их целых шесть. Трудно сообразить, сколько и каких источников должно быть в системе, чтобы использовать их все. Впрочем, одна из входных пар зарезервирована специально для проигрывателя винила с картриджем типа ММ — это первый и единственный среди наших участников аппарат, оборудованный встроенным фонокорректором, что в настоящее время однозначно востребовано. Как и положено, на корпусе есть клемма для заземления тонарма вертушки. Здесь же смонтированы разъемы архаической петли для записи на магнитофон, выходной пары с предварительного усилителя и независимого входа на усилитель мощности. Если посмотреть на Roksan Kandy K2 со снятой верхней крышкой, то справа, в совершенно пустом отсеке, занимающем треть всей площади, покоится огромный тороидальный трансформатор Noratel (500 В•А). Далее организован дискретный диодный мост и стоят два конденсатора фильтра суммарной емкостью 16 400 мкФ. Выходной каскад состоит из четырех комплементарных пар транзисторов MOSFET компании Toshiba (2SK1529 и 2SJ200). На выходе предусмотрена индуктивная фильтрация. Потенциометр, регулирующий громкость, оснащен сервоприводом.



Потирая руки, мы начали тестирование Roksan Kandy K2 с аналоговых записей на виниле, причем решили сравнить на одном и том же материале работу внешнего и встроенного фонокорректоров. И результат нас вполне удовлетворил — преимущество использования отдельного устройства было не столь заметным. Субъективно, конечно, выносной корректор Vincent звучал интереснее штатного модуля, но выразилось это лишь в более тщательной проработке басового диапазона и в глубине сцены. В остальном можно считать, что владельцу усилителя нет особой необходимости докупать внешний корректор, за исключением того случая, когда захочется использовать на проигрывателе картридж с подвижной катушкой (типа МС). Конечно же, надо отметить, что с виниловыми носителями разных жанров Roksan Kandy K2, несомненно, дружит. Но и качественные записи на фирменных CD он воспроизвел умопомрачительно реалистично и красиво, сохранив все нюансы, мелочи и оттенки. Саунд был в высшей степени деликатный, богатый, изысканный — чувствовалась английская школа, хотя присущий ей консерватизм здесь практически отсутствовал. Честно говоря, какие-либо претензии к выступлению этого участника предъявить сложно.

Результаты измерений:



Усилитель Roksan Kandy K2 продемонстрировал очень хорошие характеристики по большинству измеряемых параметров. Он имеет лишь один показатель, который хуже, чем у других участников теста. Это отношение сигнал/шум (100 дБа). Частотные искажения мало отличаются от результатов основной массы участников. Неравномерность в диапазоне 20 Гц — 20 кГц не превышает 0,17 дБ, спад графика АЧХ на 80 кГц составляет 2,2 дБ (рис. 1). Здесь следует отметить, что при увеличении выходной мощности и/или уменьшении сопротивления нагрузки последнее значение имеет тенденцию к росту. Нелинейные искажения — менее 0,01% при любых частотах сигнала и балластах на выходе при мощностях менее 100 Вт. Максимальная мощность неискаженного сигнала для 8 Ом равна 125 Вт, для 2 Ом — 263 Вт (рис. 3). Межканальная изоляция на достойном уровне и не пересекает условную границу в 60 дБ даже в области верхней октавы (рис. 2). Коэффициент демпфирования достаточный для любого варианта практического применения — 160 ед.

Паспортные данные:
Название – Roksan Kandy K2 | Выходная мощность на нагрузке 4 / 8 Ом, Вт – 2 x 190 / 125 | Частотная характеристика, Гц – 3—100 000 (по уровню 0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 100 | Аудиовходы – стереопары RCA (6) | Аудиовыходы с предварительного усилителя – стереопара RCA, петля для записи | Энергопотребление, Вт – 550 (4 Ом) | Габариты, см – 43,2 x 38 x 10,2 | Масса, кг – 14

Оценки:

1.    Дизайн – 90%
2.    Качество изготовления – 95%
3.    Звучание – 95%
4.    Эргономика – 95%

Итоговый балл: 95%

Плюсы: интересный винтажный дизайн, качественная отделка и сборка, встроенный фонокорректор, информативный пульт ДУ, в звучании много воздуха и рельефных форм плюс неповторимый шарм
Минусы: не слишком жалует цифровые новоделы на виниле, немного пасует перед слишком брутальными композициями в тяжелой музыке

Вывод:
Любителям и почитателям классической и академической музыки, а также экспертам в джазе Roksan Kandy K2 рекомендуется в первую очередь, тем более что умудренные опытом и убеленные сединами слушатели с удовольствием примут его своеобразный винтажный дизайн. Молодой аудитории тоже не возбраняется приобщиться к прекрасному, натуральному звуку от известного английского ателье




Simaudio MOON 220i
Цена – 66 148 руб.

Последний участник сегодняшнего обзора представляет Канаду. Фирма Sim Electronics была основана Виктором Сима и Жаном Пуленом в далеком 1980 году. Через два года появились ее усилители для домашних стереосистем, а в 1988-м перед компанией открылись ворота в мир High End. В первой половине 90-х процесс создания аудиотехники самого высокого класса стал опираться на философскую концепцию Advanced Renaissance, которая позволила родиться новой уникальной линейке под названием MOON. Итак, на стартовой дорожке интегрированный усилитель Simaudio MOON 220i


Для дотошных читателей сообщим, что название линейки MOON («луна») к естественному спутнику нашей планеты отношения не имеет. Это аббревиатура, и расшифровывается она так: первая буква взята из слова «музыка», вторая — греческая буква «омега», символизирующая бесконечность, потом идет цифра 0, говорящая о высшем качестве, и заканчивается все буквой N — «нота» (музыкальный знак). Вот так, ни больше, ни меньше — заявка очень серьезная. Подтвердит ли этот статус Simaudio MOON 220i? Его внешний вид не лишен обаяния и привлекательности, причем по-своему хороши и альтернативные цветовые варианты — черный и серебряный. Релаксирующе действуют маленькие кнопочки выбора входа, выстроенные в ряд по горизонтали, и светодиоды над ними. О включенном питании говорит синий огонек, а об активном входе сообщают красные. Без регулятора громкости в правой части передней панели, конечно, не обойтись, плюс добавим балл за выход на наушники, расположенный рядом. А вот вход (MP) для мобильных медиаплееров кажется необязательным для техники подобного класса; впрочем, тогда устройство надо ругать за отсутствие, скажем, балансного интерфейса, поэтому к мелочам придираться не будем. Коммутационная часть предлагает пять входных стереопар (RCA) для аналогового соединения с внешними воспроизводящими устройствами и выход с предварительного усилителя. С противоположной стороны задней стенки корпуса смонтированы две пары винтовых клемм для акустических кабелей. К сожалению, подробности внутреннего устройства усилителя остались за кадром. Вообще-то компаний, не раскрывающих до конца все свои секреты, довольно много. Причиной, видимо, является желание создать интригу и привлечь таким способом повышенное внимание к своей продукции, но это право производителя. Мы же расскажем о том, о чем удалось узнать. Во-первых, выше уже упоминались принципы Advanced Renaissance, которые воплощены во всех компонентах линейки MOON. Во главу угла здесь ставится предельно короткий путь сигнала. При балансной схеме отсутствует обратная связь конденсаторов в сигнальной цепи. Отдельно можно отметить высочайшее качество комплектующих — в усилителе применены тефлоновые печатные платы, изготовленные по стандартам военной промышленности, и масса деталей таких маститых фирм, как Wima, Vishay, Motorola. Дорожки на платах выполнены из бескислородной меди с золотым напылением. Алюминиевый корпус специальной жесткой конструкции надежно защищен от внешних вибраций. Simaudio MOON 220i разработан для непрерывного подключения к электросети, а пониженная рабочая температура продлит срок службы устройства. В системе энергопитания участвует мощнейший тороидальный трансформатор. 150 Вт на оба канала при нагрузке в 4 Ом — достойная величина для усилителя с довольно скромными габаритами и массой. Работает прибор до 5 Вт в чистом классе А.


Что касается исполнения музыки, то это трудно передать словами. Надо просто слушать и получать истинное наслаждение — звук чистейший, воздушный и детальный. Он сочный, осязаемый и очень теплый, особенно когда Simaudio MOON 220i работает в связке с аналоговым воспроизводящим устройством — жаль, что здесь нет встроенного фонокорректора. Аппарат идеально справляется с любой, самой сложной классикой, будь то Шнитке, Шостакович или джазовый авангардист Сони Роллинз, да и Майлз Дейвис иногда так поддает жару, что не всякая техника способна столь же полно раскрыть его великие, хотя и не всегда здоровые откровения. Не противопоказан 220i и любителям всего тяжелого, но в меру — надо считаться с возможными жалобами соседей. Так что и малому кораблю — большое плавание!

Результаты измерений:



По частотным характеристикам усилитель Simaudio MOON 220i практически не отличается от уже рассмотренных участников подборки. Неравномерность в диапазоне 20 Гц — 20 кГц не превышает 0,3 дБ (рис. 1), спад в надтональной области составляет –2,2 дБ (80 кГц). Проникновение сигнала между каналами на средних частотах низкое (–82 дБ), на высоких частотах показатель растет и на 10 кГц принимает значение –54 дБ (рис. 2). Максимальная выходная мощность небольшая. При нагрузке 8 Ом и уровне искажений 0,7% это 55 Вт. Для 4-омного балласта устройство обеспечивает на выходе 134 Вт (рис. 3). При любых комбинациях частоты сигнала, нагрузки и мощности величина нелинейных искажений измеряется сотыми долями процента. Лучшим значением в подборке является отношение сигнал/шум (108 дБа). Основываясь на изложенных цифрах и учитывая высокий коэффициент демпфирования (280 ед., 8 Ом, 80 Гц), можно смело утверждать, что данный усилитель будет хорошим партнером для любой акустической системы.

Паспортные данные:
Название – Simaudio MOON 220i | Выходная мощность на нагрузке 4 / 8 Ом, Вт – 2 x 80 / 40 | Частотная характеристика, Гц – 10—100 000 (по уровню 0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,03 | Отношение сигнал/шум, дБ – 101 | Аудиовходы – стереопары RCA (5) | Аудиовыход с предварительного усилителя – стереопара RCA | Энергопотребление, Вт – нет данных | Габариты, см – 16,9 x 3,5 x 14,5 | Масса, кг – 8

Оценки:

1.    Дизайн – 90%
2.    Качество изготовления – 95%
3.    Звучание – 95%
4.    Эргономика – 85%

Итоговый балл: 90%

Плюсы: приятный дизайн, аккуратная отделка, вход для гаджетов и выход на наушники, комфортный звук
Минусы: нет встроенного фонокорректора

Вывод:
Настоящий аудиофильский аппарат с безупречным звуком. Пусть вас не смущает полный аскетизм Simaudio MOON 220i — это не от отсутствия мыслей у разработчиков, а, скорее, наоборот. В технике класса High End обычно не приветствуются излишества. Послушайте, как звучит усилитель, и вы все поймете





Итоговые выводы

Тестирование проходило в акустически полностью подготовленной лаборатории. Все носители контента были исключительно фирменного производства. Как можно было понять, читая отдельные обзоры по каждому участнику, мы судили о звуке, используя проигрыватель грампластинок и выносной фонокорректор, так как подобный встроенный модуль оказался лишь в одной модели. Поскольку сейчас интерес к винилу достиг апогея, особенно в нашей стране, то прослушивание дисков и оценка звучания было более чем оправданным. Однако коль скоро никто до сих пор еще не списал такой массовый носитель, как компакт-диск, то на втором этапе тестирования мы задействовали CD-плеер высокого уровня. В первую очередь во внимание принимались объективные показатели — детальность, чистота, воздух, глубина сцены, фактура саунда, динамика, работа басового регистра, противостояние перегрузкам и искажениям и т. п. А из субъективных нюансов мы постарались уловить или почувствовать теплоту, энергетику, найти изюминку каждого участника, если таковая имелась. Легшая же на наши плечи задача определить лучшего из лучших оказалась весьма трудной, и объясняется это очень просто — среди вошедших в подборку аппаратов не было откровенно слабых. Однако присуждаются только три награды, и раздать их всем невозможно при всем желании. А теперь мы объявляем победителей, звучат гимны, и победившая тройка занимает свои места на пьедестале. Первое место и титул Best Buy получает представитель Великобритании Roksan Kandy K2. Это самый мощный усилитель, лучший по функциональности, с обширной коммутацией и потрясающим звуком. Не лишен обаяния и его несколько необычный дизайн. Эксперты единодушно присудили этой модели пальму первенства. На ступеньке ниже оказался Vincent SV-232, продемонстрировавший отменный позитивный дизайн, лояльность ко всем жанрам и стилям и очень чистый саунд, который при немецкой точности не потерял способности передавать эмоции и волновать слушателя. Такой усилитель хочется купить еще раз. Однозначная рекомендация редакции. А бронзу получает канадец Simaudio MOON 220i — самый скромный по техническим показателям участник, который, однако, не оставит равнодушным любого завзятого меломана или аудиофила. Его звучание можно без преувеличения назвать безупречным.


  
Лев Сергеев


Редакция Hi-Fi.ru