Парад миниатюр

Wed, 11 May 2022 20:50:13 +0300 Wed, 11 May 2022 20:50:13 +0300

Тест полочных акустических систем в ценовом диапазоне 60 000 руб


Парад миниатюр
Тест полочных акустических систем в ценовом диапазоне 60 000 руб.

Очередной тест относительно недорогих полочных акустических систем собрал несколько скромных по габаритам участников. Созданные для оптимального функционирования в небольших помещениях, они, тем не менее, способны обеспечить достаточно мощный и вовлекающий звук при соблюдении ряда очевидных условий.

На сей раз все без исключения АС в тесте — двухполосные, но оно и понятно, поскольку такое решение оптимально при попытке найти компромисс между качеством звучания и ограниченным бюджетом. Пара участников имеет не совсем стандартные высокочастотные динамики — ленточные, хотя мы не раз уже их встречали и даже в более низком ценовом сегменте эта концепция уверенно проложила себе дорогу. Однако, как и в предыдущих аналогичных случаях, мы советуем максимально тщательно отнестись к выбору источника в систему с такой акустикой. В частности, следует обращать внимание на протяженность, внятность и хорошую атаку в высокочастотном диапазоне у проигрывателя, так как ленточные твитеры имеют тенденцию смягчать подачу. Учитывая «малолитражную» конструкцию большинства АС и помня об избранных нами ценовых рамках, мы не выдвигали особенных требований к умению колонок выдержать большую подводимую мощность. Полочная акустика, способная продемонстрировать уровень нелинейных искажений, не превышающий 1% практически во всем диапазоне частот при подводимом сигнале в 94 дБ, конечно же, существует, но имеет несколько большие размеры и никогда не встречается в относительно бюджетном секторе (нам, во всяком случае, она не попадалась). Так что результаты лабораторных измерений и вытекающие из них оценки за конструкцию следует в данном случае трактовать с оглядкой на только что изложенную оговорку. Наши участники предназначены для озвучивания небольших помещений со средним уровнем сигнала порядка 80, максимум — 88 дБ, и это следует помнить. Что касается высококачественной отделки и прочих приятных, но необязательных красивостей, они тоже приветствовались, но их отсутствие не служило поводом для сильного снижения оценок. Исключением стали лишь акустические терминалы, которые все-таки принадлежат к числу важных для надежного функционирования вещей, а не украшений — они должны быть прочными, удобными и надежно фиксирующими кабели, даже относительно тяжелые. И последнее замечание по эргономике: в наших тестах мы всегда ставим оценку за эргономику не выше 90 баллов, если порты фазоинверторов у акустики выведены назад, поскольку это налагает определенные ограничения на расстановку АС в помещении.

Редакция благодарит компанию «Абсолютное Аудио» за помощь в проведении тестирования.

Тестовая система:
1. CD/SACD-проигрыватель – McIntosh MCD1100
2. Интегрированный усилитель – Bryston B100 SST2
3. Межблочные и акустические кабели Analysis-Plus Solo Crystal Oval

Тестовый материал:
1. Г. Ф. Телеман, «Концерты для деревянных духовых инструментов» (DHM, 05472 77367-2)
2. Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа» (Telarc, 80614)
3. Д. Б. Перголези, «Stabat Mater» (Accord, 465 952-2)
4. Н. А. Римский-Корсаков, Симфоническая сюита «Антар» (DG, 423 605-2)
5. Ф. Шуберт, Симфония № 4, D 417 «Трагическая» (RCA, 09026 63943 2)
6. Людвиг ван Бетховен, Соната № 23 для фортепиано фа минор «Аппассионата» (DG, 457 296-2)
7. Я. Хейфец, «Двойные концерты» (RCA Victor, Living Stereo, 09026 63531 2)
8. Дж. Верди, «Реквием» (Philips, 442 142-2)
9. Lacrimosa «Live» (Hall Of Sermon, 7791)
10. Moonspell «Irreligious» (Century Media, 77123-2)
11. Crematory «Early Years» (Massacre Records, Mass CD 0222)

Приведенные цены являются ориентировочными

Рубрикатор:
Стр. 2 - Monitor Audio Gold GX100
Стр. 3 - KEF LS50
Стр. 4 - ProAc Studio 115
Стр. 5 - Diapason Emera II
Стр. 6 - Quadral Aurum Megan VIII
Стр. 7 - Итоговые выводы

Monitor Audio Gold GX100
Цена – 67 900 руб.

Gold GX100 — далеко не первая акустика Monitor Audio, попавшая к нам на тестирование, и не первая модель фирмы, снабженная ленточным высокочастотным излучателем: для декабрьского номера 2011 года мы отслушали топовые колонки Platinum PL100. Участники сегодняшнего теста по составу динамиков довольно похожи на те АС, хотя и сделаны попроще.
Диффузор мидвуфера у Monitor Audio Gold GX100 изготовлен из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием (материал, пришедший из аэрокосмической отрасли) и имеет радиальную насечку для увеличения жесткости. Даже на вид мембрана явно очень тонкая и легкая, значительно тоньше, чем у других производителей. Подвес S-образный, из умеренно плотной и жесткой резины, корзина динамика — вентилируемая, литая алюминиевая. Основой для ультратонкого ленточного излучателя (масса 18 мг) служит все тот же биметаллический сплав C-CAM® , магнитная система сделана на мощных редкоземельных магнитах неодим — железо — бор. Твитер, спрятанный под частой металлической сеткой, способен работать в диапазоне, простирающемся до 60 кГц. Внутренняя разводка выполнена фирменным кабелем Pureflow® Silver.
 

По конструкции и качеству изготовления Monitor Audio Gold GX100 выглядят весьма неплохо на фоне других участников. У них округлые крепкие корпуса без вкраплений бюджетного пластика (по заявлению производителя, толщина стенок из MDF составляет 20 мм), хорошо продуманные и аккуратно сделанные жесткие грили на магнитных креплениях, широкий, плавно сужающийся вглубь порт фазоинвертора с прорезиненной трубой, имеющей продольную насечку для устранения турбулентности выходящего воздуха. Внутри — толстые листы сине-серого акустического поролона, плотно набитые в корпус и запаковывающие динамические головки. Сзади на овальной алюминиевой пластинке установлены две пары акустических терминалов для бивайринга. Все приятно, качественно и надежно. В целом АС смотрятся более чем недурно, хотя кому-то может не понравиться яркий, очень насыщенный красный оттенок полуглянцевого лака, подчеркивающий блестящие алюминиевые ободки корзин вуферов и фланцев твитеров. К тому же при такой отделке выделяются даже легкие огрехи шпонирования, которые в более спокойной цветовой гамме остались бы просто незамеченными.


Monitor Audio Gold GX100 оказались довольно капризными в расстановке, но не из-за проблем с басом, свойственных, скорее, большим напольникам, а из-за специфики частотного баланса для осевого и неосевого излучения (ФЧХ). Владельцу этих колонок мы настоятельно советуем потратить пару часов на поиск оптимальной ориентации. При разных углах разворота от слушателя могут появиться либо шелестящие поднятые ВЧ, либо провал в «зоне присутствия», в районе 1,5—2 кГц, приводящий к тому, что звук, будучи комфортным и нераздражающим, делается чересчур уж ватным и невыразительным. Разумный компромисс может быть найден, но требуется время на эксперименты.


Звучание АС можно охарактеризовать как слегка округлое в целом и аккуратно сглаженное по верхам, в лучших традициях Monitor Audio. Оно немного светлое, но не холодное, спокойное, ясное и внятное, шумовые призвуки заметно ослаблены (эффект усиливается еще и в сочетании с источником, тоже склонным давить шумы). Середина очень неплохая, в том числе и по тембральной насыщенности, звучание воспринимается как довольно ровное темпоритмически и тонально, с небольшим локальным провальчиком, обусловливающим излишне светлые тембры альтов и некоторых голосов. Субъективно Monitor Audio Gold GX100 кажутся достаточно басовитыми, хотя фактура и раздельность этого баса не вполне идеальны. Тембры, при всей их округлости, проявленные и плотные, звучат с нажимом. Академический вокал немного матовый, особенно женский, ему чуть не хватает глянца, но все отыгрывается легко и подвижно. В динамических пиках на средних и высоких уровнях сигнала уже чувствуется напряженность подачи

Результаты измерений:


Monitor Audio Gold GX100 имеют две рекордные характеристики в рамках нашей подборки: высокое значение чувствительности (87 дБ) и нижняя граничная частота — 41 Гц (–10 дБ). Правда, нужно отметить, что такой показатель среднего значения звукового давления при подводимой мощности 1 Вт они делят с еще одним участником теста, а на работу в нижней части звукового диапазона заметные ограничения налагает повышенный рост искажений на большой громкости (рис. 3). Да и в остальном интервале воспроизводимых частот при уровне 94 дБ график КНИ уже практически полностью остается у отметки 1%, что сильно ограничивает динамический диапазон акустики. Неравномерность частотной характеристики на СЧ совсем небольшая (±1 дБ). На ВЧ показатель заметно хуже — здесь флуктуации с трудом укладываются в коридор 2 дБ (рис. 2). Причем попытка улучшить ситуацию, изменив положение микрофона относительно оси излучения, не приводит к заметным улучшениям. Разбег значений импеданса умеренный (рис. 1). Среднее сопротивление равно 9,1 Ом

Технические характеристики:
Название – Monitor Audio Gold GX100 | Частотная характеристика, Гц – 42—60 000 | Число полос – 2 (алюминиево-магниевые драйверы с керамическим покрытием C-CAM®: НЧ/СЧ – 16,5 см, конус RST, ВЧ – ленточный; частота раздела 2700 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 36,2 x 21 x 30,3 | Масса одной колонки, кг – 9,9

Оценки:
1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 90%
3. Звучание – 85%
4. Эргономика – 90%

Итоговый балл: 90%

Плюсы: внятное голосоведение, хорошее разделение инструментальных линий, насыщенный бас, комфортная подача.
Минусы: нехватка энергетики на ВЧ, заметные искажения в слышимом среднечастотном диапазоне при повышенном уровне громкости, жанровая избирательность.

Вывод:
Monitor Audio Gold GX100 отличаются спокойным, уравновешенным и ясным звучанием и достаточно плотными, но не перегруженными тембрами с пониженными шумами звукоизвлечения и акцентом на тоны. Для симфонической музыки почерк АС излишне округл, в остальном все хорошо.

KEF LS50
Цена – 43 500 руб.

Эта модель, выпущенная фирмой KEF специально в честь своего полувекового юбилея, уже побывала в нашей тестовой лаборатории, причем совсем недавно — в декабре прошлого года. А теперь компактной, но солидно сделанной акустике предстоит продемонстрировать состоятельность не в сольном тесте, а в сравнении с одноклассниками по цене.

Небольшие АС имеют неожиданно значительный вес, округлые корпуса заглушены не просто хорошо, а даже с какой-то образцово-показательной тщательностью по сравнению с другими участниками. В этой относительно недорогой модели фирма предприняла серьезные меры по укреплению кабинета и устранению стоячих внутрикорпусных резонансов. Выпуклая лицевая панель без острых граней и углов обеспечивает отсутствие отражений и равномерное излучение, материал подобран исходя из соображений максимальной жесткости и инертности. Под ней дополнительно установлена плита из демпфирующего материала. Внутри смонтирована толстая центральная перегородка сложной формы, усиливающая конструкцию, а по углам кабинет насквозь, от передней до задней панели, пронизывают четыре стальных стержня-стяжки. Форма колонок, внутренняя компоновка и конфигурация портов фазоинверторов (интересных, сделанных в виде двойной воронки, расширяющейся наружу и внутрь корпуса, а посередине соединенных мягким поролоновым горлом) выбирались с помощью компьютерного моделирования. Обычный для современной акустики KEF коаксиальный динамик имеет солнечно-оранжевый цвет. Алюминиевый купол твитера установлен в центре конуса мидвуфера из магниево-алюминиевого сплава с характерной радиальной насечкой и прикрыт решеткой волнореза, напоминающей мандариновые дольки. Корпуса в черном рояльном лаке сделаны очень тщательно и аккуратно, пара акустических терминалов заслуживает отдельной похвалы. В целом АС лидируют в тесте по качеству изготовления, несмотря на то что они самые недорогие из всех участников.



В прошлый раз, тестируя эту модель в компании наших обычных компонентов Bryston, мы отметили пусть неявную, но все же присутствовавшую жанровую избирательность, выражавшуюся в бойком и очень вкусном воспроизведении записей популярных жанров и менее выразительном исполнении симфонической классики. Хотя чистое прохождение мощных динамических пиков крайне удивило и порадовало даже тогда. Теперь же в нашей тестовой системе произошли изменения, и вместо CD-плеера Bryston BCD-1 мы использовали компонент значительно более высокого уровня — McIntosh MCD 1100. Уж сколько было говорено о важности выбора источника и его ключевой роли, но тут уместно повторить это еще раз. В текущем составе аппаратуры колонки полностью избавились от малейших признаков жанровой избирательности, продемонстрировав исключительно пластичный, чуткий и связный звук, способность формировать длинное симфоническое повествование, не разваливая его на части, и одновременно умение по полной зажечь в весьма брутальных жанрах. Не будет преувеличением сказать, что впечатления от нынешнего прослушивания стали на порядок более положительными.


В целом можно повторить, что KEF LS50 играют отточенно и ювелирно, сочетая подвижность, пластику и чуткость реакции. По тонкости и гибкости подачи они даже пытаются догнать, например, Focal JMLab Electra 1008 Be II, описанные в отдельном тесте в этом номере. В ажурной барочной классике все точечки и черточки струнных в басовом сопровождении ставятся тонким перышком, изящно и аккуратно (небольшой, но очень собранный басок не распускается вообще никогда, даже на трудных нижних регистрах рояля). Тембры весьма уравновешенные по вкладам тонов и шумов, проникновенные, чистые и цельные. Некоторые удачи хочется отметить отдельно, как, скажем, тембры медных духовых или верхних регистров органа. Градации громкости и нисходящие замирающие линии делаются глубоко и объемно, с хорошим микродинамическим разрешением.



Результаты измерений:




АЧХ модели KEF LS50 стабильна во всем интервале рабочих частот. Неравномерность в речевом диапазоне не превышает ±1,1 дБ, а на высоких частотах ±1,3 дБ — превосходный результат. Примечателен также график неосевого излучения системы (рис. 2, оранжевая кривая под 45 градусов), подтверждающий равномерность излучения по горизонтали. Нижняя граничная частота составляет 43 Гц по спаду характеристики на –10 дБ. Чувствительность соответствует заявленным 85 дБ. Среднее значение модуля импеданса — 7,3 Ом (рис. 1), минимум не опускается ниже 4 Ом. Отклонение фазового угла в пределах нормы. Нелинейные искажения при малых и средних уровнях громкости исключительно низкие (рис. 3). Средняя величина КНИ при звуковом давлении 88 дБ в полосе частот от 100 Гц до 10 кГц составляет 0,36% — лучший показатель в нашей подборке. При увеличении уровня громкости до 94 дБ в низкочастотном диапазоне начинает вырисовываться проблемная область, но даже тут указанный показатель остается ниже порога различимости.

Технические характеристики:
Название – KEF LS50 | Частотная характеристика, Гц – 79—28 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (коаксиальный динамик Uni-Q: НЧ/СЧ – 13 см, конус из магниево-алюминиевого сплава, ВЧ – 2,5 см алюминиевый купол; частота раздела 2200 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,2) | Чувствительность, дБ – 85 | Габариты одной колонки, см – 30,2 x 20 x 27,8 | Масса одной колонки, кг – 7,2

Оценки:
1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 95%
4. Эргономика – 90%

Итоговый бал: 95%.

Плюсы: цельность и связность изложения, сбалансированные тембры, отличные ВЧ, удивительный запас по подводимой мощности.
Минусы: только один - бас ограничен

Вывод:
Звучание KEF LS50 вызывает ассоциации со свежим ветром, настолько оно ясное, чистое и живое. Акустике отлично удается передача эмоций, вплоть до самых насыщенных и драматичных. Штрих самую чуточку мелковат, зато налицо выдающаяся пластика и гибкость.
ProAc Studio 115
Цена – 71 000 руб.

Английская ProAc с полным основанием может считаться компанией, строго и последовательно блюдущей собственные традиции. Модели могут меняться, но качественные динамики скандинавских производителей, непременно дорабатываемые фирмой под собственные требования, классические корпуса и великолепная, радующая глаз отделка остаются всегда.

Небольшие полочники ProAc, имеющие подчеркнуто аккуратные прямоугольные корпуса с острыми гранями без малейших попыток скруглить их, внешне представляют собой традиционнейшую золотую классику колонкостроения. Сочетание стандартной формы и исключительно тщательной отделки создает впечатление истинного сдержанного аристократизма, чуждого искусственному украшательству и новомодной фигуристости. В глубину спикеры немного больше, чем в ширину, отклоняясь от строго квадратного сечения. Кабинеты покрыты прекрасным шпоном насыщенного красновато-коричневого оттенка (красное дерево); по фактуре и тону этот шпон, пожалуй, наилучший в тесте. В целом же АС выглядят как очень сбалансированная конструкция. Сзади расположены две пары акустических клемм для бивайринга с перемычками из тонких металлических полосок. Клеммная панель, порт и труба фазоинвертора сделаны из добротного твердого пластика. Порт выведен вперед, за что полагается высший балл по эргономике. Через него видны нетолстые листы белого акустического поролона, уложенные вдоль стенок. Покрытие тонким слоем битума изнутри сообщает корпусам еще больше инертности. Динамики сконфигурированы вполне традиционно для фирмы — твитеры в целях лучшего саундстейджа смещены относительно центра передней панели, мидвуферы и порт ФИ отцентрированы.

 

Твитер с некрупным шелковым куполом на узком подвесе имеет широкий алюминиевый фланец с округлым небольшим рупором, сверху покрытый мягким прорезиненным материалом для поглощения отраженных волн. Жесткий конус мидвуфера выполнен из полипропилена с добавками углеволоконных нитей, небольшой полусферический колпачок сделан из мягкой резины, как и неширокий подвес. Корзина массивная, литая, с толстым ободом. Грили на штырьках со скругленными углами закрывают всю переднюю панель целиком. Классика ProAc — иначе и не скажешь.


При прямом сравнении с KEF LS50 колонки ProAc Studio 115 играют детальнее, в смысле тембрового разрешения острее и акцентированнее и с более проявленными ВЧ. Традиционная настроечная специфика этой фирмы дает очень тонкое и энергичное звучание со склонностью к определенной холодности (которую можно подчеркнуть или нивелировать соответствующим выбором компонентов в пару к акустике). Субъективно ProAc Studio 115 представляются более быстрыми, лишенными размеренности других участников теста, но и не такими тонально нейтральными и цельно-пластичными, как те же KEF. Тембры разделяются хорошо и уверенно, в том числе по шумам звукоизвлечения, высокий клавесин ясен и переливчат, у флейт много воздуха, они воспроизводятся легко и стремительно. Подача, опять-таки в фирменном стиле, кажется математически выверенной и чуть отстраненной. Зато отлично (наилучшим в тесте образом) сделана фактура низкочастотных инструментов. Первый раз за все время прослушивание виолончель прозвучала именно как виолончель, со своим характерным штрихом и нажимом смычка. Размеры инструментов и сцена тоже обрисовываются очень точно, некоторые трудные специфические тембры (например, угловато-рельефный контратенор) выводятся весьма приближенно к реальности, тогда как прочие колонки их приглаживают. Да и в целом тембровая контрастность (употребим такой термин) на редкость хороша — наивысшая в подборке. В записях симфонической классики музыкальная схема четкая и прозрачная, хотя у KEF связность и гибкость повествования все же чуть лучше. Записи экстремальных жанров исполняются технически разборчиво, но немного мелко и далеко не так выпукло, как иными из других участников.




Результаты измерений:




Поведение модуля импеданса ProAc Studio 115 не назовешь стабильным, однако модель характеризуется как высокоомная (рис. 1): минимум не опускается ниже 6,2 Ом, а максимум достигает 40 Ом. С учетом изменений фазового угла это не налагает серьезных ограничений на выбор усилителя. На графике АЧХ хорошо заметно повышение отдачи по краям частотного диапазона, нижний подъем приведет к акценту в верхнем басе (рис. 2). Несмотря на это, расчетное значение нижней граничной частоты худшее в тесте — 51 Гц (–10 дБ). В остальном диапазоне уровень звукового давления стабильный. Неравномерность на средних и высоких частотах (за исключением двух верхних октав) не превышает ±1,3 дБ. Нелинейные искажения проявляются весьма умеренно даже при значительных уровнях воспроизводимого сигнала (рис. 3). Исключением является неширокий интервал во второй октаве СЧ, где выявлен всплеск КНИ. Однако по сравнению с рядом других участников нашего теста здесь вполне можно говорить о достаточном динамическом запасе.

Технические характеристики:
Название – ProAc Studio 115 | Частотная характеристика, Гц – 30—30 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 16,5 см, конус из полипропилена с добавками углеволокна, ВЧ – 1,9 см, шелковый купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88,5 | Габариты одной колонки, см – 38 x 19 x 24,1 | Масса одной колонки, кг – 8,9

Оценки:
1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 90%
3. Звучание – 95%
4. Эргономика – 95%

Итоговый балл: 95%.

Плюсы: наивысшие в тесте тембральные разрешение и контрастность, причем равномерные по частотам, хороший запас динамики
Минусы: немного не хватает органичной целостности и пластики, присущей лидеру теста, АС недолюбливают современные тяжелые жанры

Вывод:
Почерк ProAc Studio 115 технически можно охарактеризовать как наиболее разборчивый в тесте. В нем больше всего деталей и острых контрастов, много воздуха и показательной чистоты воспроизведения. В порядке критики можно отметить легкую линейность в академической музыке.

Diapason Emera II
Цена – 64 000 руб.

Акустические системы Emera II итальянской фирмы Diapason сразу выделяются среди прочих участников теста не только сложной конфигурацией корпусов и призматической передней панелью, но и тем, что они сделаны из натурального дерева — уникальный случай для рассматриваемой ценовой категории.
Как и другие, более серьезные модели фирмы, все АС младшей серии Ellisse, куда входят эти полочники, сделаны вручную в Италии, в городе Брешиа. Для кабинетов используется натуральное дерево — итальянский орех. На сайте Diapason есть любопытные материалы, показывающие процесс создания и обработки корпусов мастерами столярного цеха, а также длинные штабели заготовленных ореховых щитов, из которых путем непростых и требующих высокого профессионализма операций получаются объемные панели удивительной «алмазной» формы и изрядной толщины. Основной корпус имеет лютневый профиль с плавными обводами и выполнен из натуральной многослойной фанеры. Верхняя и нижняя крышки не параллельны друг другу, задний скругленный край корпуса приподнят на длинном металлическом шипе, обеспечивая запрокидывание АС с ориентацией излучения слегка вверх. Лак для покрытия выбран матовый, глубокого тепло-шоколадного тона.




Высокочастотный излучатель — трехслойный шелковый купол. Он работает в паре с интересным мидвуфером, чей прозрачный пластиковый диффузор, крепящийся на S-образном подвесе, сделан из полиметилпентена — родственного полипропилену материала, отличающегося повышенной легкостью (плотность порядка 0,83 г/см3). Этот динамик подключен к усилителю напрямую, без разделительного фильтра вообще. Такая реализация требует очень тщательного подбора твитеров и мидвуферов в пару друг к другу. Сзади имеются круглый порт, в который вставлена алюминиевая труба фазоинвертора, и пара акустических терминалов. Грушевидные грили из толстой металлической сетки крепятся на переднюю панель саморезами в длинные штыри. Выглядят они несколько брутально, хотя неплохо сочетаются с деревом. Трудно сказать, что тому причиной — мидвуфер ли без фильтра, или натуральный орех легких «играющих» корпусов, или добрый итальянский гений, а может, все это вместе взятое, но маленькие фигурные деревянные шкатулки звучат просто бесподобно.



Единственный критический момент, о котором мы сразу упомянем, тоже вытекает из конструкции и является прямым продолжением плюсов модели: перегрузочная способность колонок весьма невелика, их сочный солнечный звук начинает мутиться искажениями уже на умеренно высоких уровнях сигнала. Однако при конструктивно разумной громкости в звучании итальянцев обнаруживается масса достоинств. Прежде всего, Diapason Emera II с большим отрывом лидируют в тесте по наполненности и яркой «цветовой» палитре тембров. Такие случаи автор называет для себя «праздником Ренессанса». Клавесин полнотелый и насыщенно звенящий, а не просто ясный и высокий, медные духовые плотные и чистые, ярко играющие бликами на полированном металле, орган мощный и сочный, симфонический оркестр действительно большой и масштабный. Полезные идентификационные шумы звукоизвлечения проявляются максимальным в тесте образом, да и непринужденную радостную открытость звучания следует признать наилучшей. ВЧ абсолютно свободны от артефактов, очень ровные, раздельные и протяженные, фактурные и специфичные для разных инструментов. Вместе с тем при всей полновесной сочности и цельности тембров исполнительские манеры и саунд разных оркестров немного унифицированы, БСО играет неизменно крупно и широко (что не всегда соответствует правде записи, но на то и Ренессанс, чтобы не подчиняться скучной серой реальности). Еще из замечаний — KEF LS50, пожалуй, были чуть подвижней и острей, обладали более мелкой и тонкой пластикой. Зато у Emera II есть широта и масштаб событий, темный бархат нижних частот и длинные лиги.



Результаты измерений:




Diapason Emera II лидируют в нашей подборке по стабильности модуля входного сопротивления (рис. 1) — разбег его величин находится в границах от 4,3 до 13,1 Ом. Отклонение фазового угла минимально. Частотная характеристика демонстрирует очень плавное увеличение отдачи, начиная со второй октавы СЧ-диапазона, и стабилизируется лишь на высоких, где неравномерность рекордно мала (в рамках теста) при значении ±1 дБ. При отклонении от оси излучения график приобретает практически горизонтальное положение, а флуктуации укладываются в коридор 2 дБ во всем рабочем диапазоне частот. Продукты нелинейных искажений расположены ниже порога различимости на малой и средней подводимой мощности. С ростом звукового давления намечается проблемный участок в хорошо слышимой области СЧ, но еще больше страдает басовый диапазон, где КНИ налагает серьезные ограничения на нижнюю частотную границу — формально она равна 48 Гц (–10 дБ), но, с учетом вышесказанного, реально находится в районе 70 Гц.

Технические характеристики:
Название – Diapason Emera II | Частотная характеристика, Гц – 45—20 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 17 см, пластиковый конус из полиметилпентена, ВЧ – 1,9 см, шелковый купол; частота раздела 4800 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – не указано | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 36,5 x 20 x 29 | Масса одной колонки, кг – 5,3

Оценки:
1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 90%
3. Звучание – 95%
4. Эргономика – 85%

Итоговый балл: 90%.

Плюсы: исключительно состоятельные насыщенные тембры, великолепная фразировка, открытая свободная подача, жанровая всеядность
Минусы: малый запас громкости, индивидуальные особенности оркестрового саунда и вокала несколько нивелированы

Вывод:
Diapason Emera II выдают абсолютно итальянский звук, с характерной радостной насыщенностью и полновесностью тембров, солнечной подачей и подчеркнутой любовью к академической музыке. Однако и в других жанрах эти колонки самые эмоциональные в тесте.
Quadral Aurum Megan VIII
Цена – 79 000 руб.

Младшая полочная модель Megan VIII в референсной линейке Aurum немецкой фирмы Quadral, как и остальные АС этой серии, имеет новые крупные ленточные излучатели, легкие и жесткие мидвуферы и, по заявлению производителя, спроектирована специально для работы на повышенной мощности (хотя и с разумными ограничениями, учитывая ее небольшие размеры).
Набор излучателей состоит из довольно крупного ленточника, прикрытого алюминиевой защитной решеткой, и мидвуфера из фирменного сплава ALTIMA® (три легких металла — алюминий, титан и магний). Последний динамик имеет жесткий вогнутый колпачок и резиновый подвес средней жесткости, корзина — литая алюминиевая. Что касается ленточника, то, по заявлению производителя, этот новый излучатель в четыре раза крупнее предыдущих фирменных собратьев, способен беспроблемно работать уже с 2 кГц (примечательный результат для подобных твитеров) и управляется четырьмя неодимовыми магнитами. Для обоих динамиков заявляется повышенная допустимая подводимая мощность, а для низкочастотника — большой рабочий ход. Внутренняя разводка выполнена кабелем Real Cable, о чем есть соответствующая надпись и на задней панели АС.



Боковые стенки с легкими изломами вблизи лицевой и верхней панелей образуют зауженную переднюю часть и более широкую заднюю. АС стоят на коротких 3-мм ножках, упирающихся в нижнюю платформу, которая окрашена в контрастирующий черный цвет и развязывает колонки от поверхности установки. Шпон основного корпуса имеет светло-соломенный тон и в каталоге фирмы называется «натуральный дуб». В поперечном сечении кабинета прослеживается скос, но не передней панели (она совершенно прямая и вертикальная), а задних срезов боковых стенок, формирующих клинообразные «хвосты», если смотреть с тыла. По этим выступам можно оценить достаточную толщину стенок, доходящую до 25 мм. Несмотря на это, корпуса все же получились не очень тяжелые, пусть они и отличаются солидными размерами. Круглый порт фазоинвертора выведен назад, труба на половину глубины АС сделана из пластика. Сквозь нее видно, что демпфирующие маты отсутствуют, но все швы внутри корпуса густо промазаны белым герметиком. На солидно выглядящей металлической пластине установлены две пары акустических клемм для бивайринга, соединенных перемычками из провода. В целом изготовлены колонки аккуратно, детали хорошо подогнаны друг к другу, качество шпона не вызывает нареканий.



По контрасту с прослушивавшимися непосредственно перед этим очень открытыми и солнечными Diapason Emera II звучание Quadral Aurum Megan VIII показалось несколько сдержанным и приглушенным. Однако после необходимой перестройки восприятия удалось обнаружить, что подача АС — крупная и размеренная, немного в стиле Monitor Audio Gold GX100, но еще более плотная и основательная. Разные записи подаются ровно и отчетливо, тональная сбалансированность тоже не дает поводов для критики. По части передачи тонких эффектов, тембрального разрешения и мелких ритмических групп дело обстоит хуже, чем у лидеров теста, однако колонки хорошо чувствуют макроструктуру произведения, хотя и не отличаются выдающейся микродинамикой. В числе однозначных достоинств этой акустики можно отметить крупный и масштабный звук с хорошим телом и объемом, отлично подходящий для современной популярной музыки, структурно несложной, но достаточно насыщенной и требующей полновесности исполнения без навязчивой резкости.



Результаты измерений:




Выявленные у Quadral Aurum Megan VIII частотные искажения на оси излучения минимальны (рис. 2). Поведение графика АЧХ на средних частотах безукоризненно. Показатель неравномерности в этой области лучший в нашем тесте (±0,9 дБ). На ВЧ его значение похуже, но оно легко корректируется точным позиционированием. Поведение показателя нелинейных искажений, как и у большинства протестированных моделей, выявляет ограничения при высоком уровне сигнала (рис. 3). Причем здесь это касается как низкочастотного диапазона (учитывая достаточную отдачу по басу), так и области средних ВЧ (тоже потенциально заметной на слух). При достаточно большом звукового давления мы склонны поставить нижнюю граничную частоту на отметке не выше 60—65 Гц, притом что расчетное значение составляет 44 Гц (–10 дБ). Модуль сопротивления, с учетом отклонения фазового угла, не имеет опасных минимумов (рис. 1). Максимальное значение импеданса равно 26 Ом, минимальное 4 Ом.

Технические характеристики:
Название – Quadral Aurum Megan VIII | Частотная характеристика, Гц – 44—65 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 13,5 см, конус ALTIMA® из магниево-алюминиево-титанового сплава, ВЧ – ленточный; частота раздела 3000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 4) | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 35,7 x 19,4 x 29,05 | Масса одной колонки, кг – 9

Оценки:
1. Дизайн – 85%
2. Качество изготовления – 90%
3. Звучание – 85%
4. Эргономика – 90%

Итоговый балл: 85%

Плюсы: крупная плотная подача с большим объемом и выведением вокала на передний план, уверенный, но достаточно мягкий бас
Минусы: дефицит микродинамики, заметна синтетичность натуральных тембров, не хватает энергетики и разрешения на ВЧ

Вывод:
Истинной привязанностью Quadral Aurum Megan VIII является современная музыка, в том числе электронная, но не очень тяжелая и экстремальная. Клубные миксы звучат на этих колонках плотно, объемно и мягко при любой разумной громкости, вокал подается крупно и панорамно.

Итоговые выводы

Как и ожидалось, протестированные акустические системы не поразили нас мощностными характеристиками и особенной глубиной баса. Это лишний раз подтверждает банальное высказывание, что физику не обманешь. Маленькие колонки оптимально звучат с небольшого расстояния, когда и раскрывают свои возможности наилучшим образом. А искателям действительно ощутимого баса имеет смысл испробовать трифоник, добавив хороший музыкальный сабвуфер (при этом, кстати, можно разгрузить небольшие мидвуферы полочников от слишком неудобного для них среднего и нижнего баса). В выводах мы не стали каждый раз отдельно возвращаться к ситуации с искажениями, а просто обозначили некие границы в своем рассмотрении — отметили наилучшую и наихудшую в тесте модель по этому показателю. Лидером здесь стали, к нашему большому удовольствию, KEF LS50. Производитель утверждает, что успех в решении проблемы чистого и мощного звучания компактных АС во многом связан со специальной конструкцией корпусов: толстая внутренняя перегородка, маты демпфирующего материала, особая инертная передняя панель и стальные стяжки. Мы склонны согласиться с таким заявлением, потому что качество отработки мощных симфонических пиков этими малышами порадовало еще в прошлый раз, в индивидуальном тесте. А сравнение с одноклассниками по цене лишний раз подчеркнуло, насколько действительно качественно и достойно фирма KEF выполнила работы по максимальному устранению корпусной окраски и как благотворно это отразилось на звуке. Аутсайдером же по данному пункту оказались Diapason Emera II. В их защиту отметим, что они самые компактные, легкие и незаглушенные АС в тесте, причем выполненные по совершенно противоположной концепции — «играющий корпус» из натурального дерева, безо всяких посторонних добавок. Что касается эргономики, то и тут Diapason получили низкую оценку, и это стоит прокомментировать отдельно. Дело в том, что их металлические грили имеют неудобное и хлипкое крепление и защитное обрамление (плюс крепежные винты из мягкого материала с легко сворачиваемой резьбой на головке), а потому представляется весьма вероятной ситуация, когда они станут реально «одноразовыми». Их придется либо снять совсем, либо надеть и оставить в таком положении навсегда. Впрочем, как мы проверили, они не очень влияют на качество звучания, то есть это не такая уж большая проблема. Зато все неудобства с лихвой искупаются звучанием колонок. На разумной громкости оно просто и безоговорочно впечатляет, а по эмоциональности, тембральной состоятельности и звуковой насыщенности оставляет позади как подвижные пластичные KEF, так и холодновато-аристократичные ProAC Studio 115. Если бы не ощутимые ограничения по мощности (а также отмеченные эргономические дефекты), это был бы безусловный победитель теста. И однако, с учетом оговорок по размещению и использованию, Diapason Emera II все равно получают нашу рекомендацию. Любители классической музыки и ценители красочной полновесной игры тембров тем более не должны проходить мимо этой сладкоголосой пары. Впрочем, она не чурается и чего погорячее, вплоть до (как ни удивительно) весьма экстремальных записей. Вторая рекомендация достается ProAc Studio 115, потому что, по нашему мнению, было бы несправедливо не отметить на равных основаниях с итальянцами четкую детальную подачу английских полочников, их неизменную фирменную сбалансированность и ясность звучания. Первое же место по совокупности достоинств завоевывают KEF LS50, и мы этому чрезвычайно рады, потому что юбилейная модель удалась фирме, что называется, от души.


Две пары акустики — Monitor Audio Gold GX100 и Quadral Aurum Megan VIII — стоят несколько особняком в подборке по ряду причин. Во-первых, они продемонстрировали заметную жанровую избирательность (в пользу современной музыки и с разной степени пренебрежением к академической, занимающей важное место в наших тестах). Во-вторых, их звучание не отличалось тембральной насыщенностью и выразительностью, необходимой для сопереживательного прослушивания достаточно сложной музыки. Обе модели снабжены ленточными твитерами, и некоторые дефекты в ВЧ-диапазоне в нашей системе можно отнести на счет неудачного сочетания с источником (McIntosh MCD1100), тоже склонным к мягкости по верхам.



Мария Савина


Редакция Hi-Fi.ru