Маленькие аристократы
Thu, 19 May 2022 23:18:07 +0300 Thu, 19 May 2022 23:18:07 +0300Тест полочных АС в ценовом диапазоне до 190 000 руб
Маленькие аристократы
Тест полочных АС в ценовом диапазоне до 190 000 руб.
Полочная акустика в рассматриваемом ценовом сегменте образует своего рода аристократию, уверенный и состоятельный с технической и дизайнерской точки зрения класс техники, где разнообразные конструкторские идеи, продвинутые материалы, инженерные расчеты, опыт и талант встречаются в одной модели, обеспечивая качественное звучание
Полочные колонки подобного класса уверенно избавляются от всех детских болезней и бюджетной экономии. Прежде всего, здесь нет необходимости использовать стандартные динамики из каталогов производителей. Тут начинают работать законы «ателье индивидуального пошива» — все сегодняшние участники экипированы либо динамиками собственной разработки, либо заказными переработанными изделиями именитых марок, причем из числа топовых позиций — ScanSpeak Revelator, SEAS Prestige, Audio Technology. Аналогично и магнитные системы применяются нерядовые — те же редкоземельные либо сложные конфигурации из радиально намагниченных магнитов. В этом сегменте изготовители АС уже могут позволить себе поэкспериментировать с параметрами динамических головок и магнитных систем и найти действительно оптимальные решения для своих проектов. В текущем составе участников показательно подобрались колонки с простейшими разделительными фильтрами, преимущественно первого порядка, в которых использовались приличные отобранные компоненты — полипропиленовые и бумажно-масляные конденсаторы (Auricap, Jensen, Clarity Cap SA), катушки с воздушным сердечником и дорогие кабели для внутренней разводки, в том числе из чистого серебра. За внутренности таких колонок производителю уже не придется краснеть перед придирчивыми аудиофилами. Еще одна отличительная черта дорогих полочников — неординарная внешность. Причем в некоторых моделях дизайнерские изыски даже переходят границу функциональности, превращаясь просто в роскошь (алюминиевые грили со специальным покрытием, эксклюзивные сорта кожи, отшлифованные до зеркального блеска декоративные алюминиевые вставки и пр.). Одни фирмы делают упор на инертные материалы типа карбона, другие используют технологию многослойных сложно изогнутых кабинетов, покрытых превосходным шпоном с лакировкой в десять слоев, третьи сочетают сверхжесткие корпуса с массивными алюминиевыми передними панелями. В любом случае все без исключения участники радуют взор стильностью и качеством изготовления.
Ну а звук, как обычно, разный у всех, в соответствии с фирменными ценностями и концепциями, так что все-таки уши, а не глаза экспертов будут финальным судьей.
Тестовая система
1. CD-проигрыватель – Simaudio MOON 650D
2. Интегральный усилитель – Bryston B100 SST2
3. Межблочные и акустические кабели – Analysis Plus Solo Crystal
Тестовый материал
1. Г. Ф. Телеман, «Концерты для деревянных духовых инструментов» (DHM, 05472 77367-2)
2. К. Монтеверди, «Орфей» (EMI Classic, 5456432)
3. C. С. Прокофьев, «Скифская сюита», «Александр Невский» (Philips, 473 600-2)
4. Людвиг ван Бетховен, Соната №23 для фортепиано фа минор «Аппассионата» (DG, 457 296-2)
5. В. Баумгратц, «Organ Landscape» (MDG, 319 0962-2 MDG Gold)
6. Дж. Пуччини, «Тоска» (EMI Classic, 7243 5 62893 2)
7. Tory Amos «Little Earthquakes» (Atlantic Rec., 82358-2)
8. Dead Can Dance «Into the Labyrinth» (4AD, 9 45384-2)
9. The Who «Quadrophenia» (Polydor, 531 971-2)
10. Grave Digger «Knights of the Cross» (GUN, 74321 58069)
11. Kataklysm «In the Arms of Devastation» (Nuclear Blast, 27361
Указанные в статье цены являются ориентировочными.
Рубрикатор:
Стр. 2 - Kudos Cardea C10
Стр. 3 - Dynaudio Contour S 1.4
Стр. 4 - Monitor Audio Platinum PL100
Стр. 5 - Sonist Concerto 2
Стр. 6 - Wilson Benesch Arc Monitor
Стр. 7 - Итоговые Выводы
Kudos Cardea C10
Цена 154.000 руб.
Пару месяцев назад в октябрьском групповом тесте напольной акустики мы имели возможность оценить почерк британской пары Kudos Cardea C20. И вот теперь перед нами полочный вариант С10, оснащенный ровно теми же динамиками норвежской фирмы SEAS и упакованный в столь же лаконичный, но элегантный в своей простоте прямоугольный корпус
Небольшие 12-литровые полочники сделаны в классическом стиле: прямоугольные корпуса, схема с минимально возможными (для данных динамиков) разделительными фильтрами, сами динамики высокого уровня. За воспроизведение высокочастотного спектра отвечает мягкий купол SEAS Excel «Crescendo» T29CF002 из материала SONOMEX с выдержанной постоянной толщиной и весом 0,35 г. Он управляется магнитной системой из шести радиально намагниченных редкоземельных магнитов NdFeB (неодим, железо, бор). НЧ/СЧ-динамик — SEAS Prestige H1455-08 ER15RLY с 5-дюймовой мембраной из бумажной массы, армированной волокнистыми добавками, весом 7,6 г. Голосовая катушка намотана биметаллическим медно-алюминиевым проводом. В кроссоверах используются конденсаторы Clarity Cap SA, подобранные с минимальным разбросом параметров. Внутренняя разводка выполнена кабелем производства Chord Company. Коммутация акустических кабелей осуществляется на одной паре крупных позолоченных клемм Michell Engineering. Корпуса колонок изготовлены из многослойных плит MDF толщиной 18 мм. Небольшой порт фазоинвертора располагается сверху на задней панели корпуса АС. В отличие от эксклюзивного варианта отделки розовым орехом для прошлой напольной пары С20, младшая модель одета попроще — в достаточно обычный шпон черного ясеня, хотя и с приятной сатиновой поверхностью и живым рисунком.
С первых тактов Cardea C10 вполне подтверждают фамильное сходство с напольными С20 — извлекаемый звук характеризуется остротой и контрастностью, подвижной серединой, а также суховатым, игольчатым и очень собранным басом. Нижний регистр в целом показывает хорошую прозрачность и атаку, а также полное отсутствие грузности. Однако при внимательном прослушивании обнаруживаются и некоторые отличия. В принципе Cardea C20 тоже были свойственны некоторая тонкость тембров и слегка приглушенные послезвучия и шумовые призвуки, вследствие чего тонкие тембральные различия ощущались не всегда отчетливо. Но там звучание было чуть более ровным, изящество тембров никогда не переходило в резкость. Здесь же при развороте колонок на слушателя некоторые яркие и активные инструменты (труба, орган) звучат немного приглушенно и как-то без претензий на лидерство, скрипки же, напротив, отчетливо акцентируются на форте.
В целом, если при выборе записей ориентироваться не на сложную симфоническую музыку и не на жесткие металлические жанры, а ограничиваться разнообразной популярной музыкой этого и прошлого десятилетий, данная модель демонстрирует внятный раздельный звук, весьма достойный темпоритмически, с пропорциональными образами и хорошей детальностью. Есть ощущение, что Kudos Cardea C10 хорошо сработаются с ламповыми усилителями, и результаты измерений в нашей лаборатории подтверждают это предположение.
Результаты измерений:
График АЧХ Kudos Cardea C10 под 0 градусов (рис. 1, красный) демонстрирует заметную неравномерность, особенно в верхней части звукового спектра.
Постановка акустики с направлением осей излучения прямо на слушателя не является оптимальной, колонки следует ставить параллельно стенам (угол разворота 30 градусов и более); тогда неравномерность характеристики почти во всем диапазоне частот не будет превышать ±2 дБ. Чувствительность на 1 Вт / 1 м составляет 87 дБ. Поведение модуля импеданса (рис. 2) позволяет охарактеризовать Kudos Cardea C10 как высокоомную акустику.
Среднее значение сопротивления равно 13,5 Ом, минимум не опускается ниже 7,1 Ом. Нелинейные искажения в широком спектре подводимых мощностей малы. Исключением является участок, расположенный в надтональной области (рис. 3).
Среднее значение КНИ при звуковом давлении 88 дБ составляет 0,3%.
Паспортные данные:
Название – Kudos Cardea C10 | Частотная характеристика, Гц – 40—30 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 18 см, бумажный армированный конус, ВЧ – 2,9 см, тканевый купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 87 | Габариты одной колонки, см – 35 x 20 x 27 | Масса одной колонки, кг – нет данных
Оценки:
Дизайн 90%
Качество изготовления 90%
Звучание 90%
Эргономика 90%
Итоговая оценка: 90%
Плюсы: хороший темпоритм, подвижная подача, четкое разделение инструментальных линий
Минусы: легкое высветление тембров, чуть приглушенные послезвучия
Вывод:
Kudos Cardea C10 понравятся ценителям быстрого и легкого звука, негативно воспринимающим любую грузность или «перегрев» тембров. Однако легкое смещение тонального баланса в сторону высоких частот может сделать эту модель жанрово избирательной
Dynaudio Contour S 1.4
Цена 124.000 руб.
Датская фирма Dynaudio не нуждается ни в каких представлениях, а ее модель Contour S 1.4 принадлежит к самой, наверное, популярной среди аудиофилов линейке, чья история насчитывает уже почти 20 лет. Последняя (третья по счету) модификация взяла от старших Confidence динамики Esotar2 и массивные передние антирезонансные панели из алюминия
Фирменный высокочастотный излучатель принадлежит к обновленной серии Esotar2, наследнице классической Dynaudio Esotec. Мягкий 28-мм купол имеет близкую к эллипсоидальной форму и управляется неодимовым магнитом. Легкая звуковая катушка (традиционно, как и у вуфера) намотана алюминиевым проводом и погружена в охлаждающую магнитную жидкость. Все НЧ- и СЧ-динамики Dynaudio имеют диффузоры из магниево-силикатного полимера (MSP, полимерная матрица с наполнителем из магниево-силикатных наночастиц). Компания запатентовала один из возможных вариантов производственного процесса для этого нанокомпозита. Сшивка полос осуществляется фильтрами первого порядка. Для эффективной развязки динамических головок от корпуса передняя панель сделана в виде сэндвича — на деревянное основание через слой демпфирующего материала крепится пластина из алюминиевого сплава толщиной 5 мм. Как и старшие полочные Confidence, Contour S 1.4 могут собираться прямо на фирменных подставках, с которыми в этом случае образуют одно целое — при откручивании винтов с нижней стороны площадки АС распаковываются. Кабинеты покрыты шпоном светлого клена, шелковистым, с великолепной выделкой. Круглые крупные порты фазоинверторов выведены назад, коммутацию обеспечивает одна пара клемм WBT-0765.
Появляющиеся новые имена все же не способны затмить классику, неизменную по стилю и задающую определенную планку звучания. Полочная акустика Dynaudio Contour как раз является таким мерилом, с которым не зазорно сравнивать остальных. Прежде всего, сразу можно забыть о проблемах тонального и тембрового баланса, корректности и раздельности воспроизведения ВЧ и прочих болезнях иных АС. Звучание замечательно ровное, удивительно басовитое и на четкой опоре. Тембральная насыщенность приятно радует, переклички инструментов и их различия высвечены даже не просто по тону, а по «вкусу и цвету» тона — настолько все фактурно и осязаемо. Но середина не кажется перегретой, звук очень собранный и точный. Аккуратные всплески арфы, вступления и нарастания скрипок, басы органа — и эта аккуратность совсем не вредит эмоциональности. Педантичность выписывания инструментальных и мелодических линий не приводит к сухости изложения материала. Все в целом можно охарактеризовать одним словом — правильность (воспроизведения, ритма, интерпретации, передачи настроения). И дополняется это полнейшей жанровой универсальностью и редким по достойности исполнением треков любой степени сложности.
Единственное замечание — АС немного тяжеловаты на подъем, с нашим тестовым Bryston B100 SST2 получается не то чтобы приторможенность, но, скажем так, некоторая задумчивость и элегичность, уходящая с более мощным (и дорогим) усилителем. Но это специфика Dynaudio, плата за уровень звучания. С нею же связана легкая затемненность тембров на БСО, корректируемая адекватной электроникой.
Результаты измерений:
Превосходно сфазированные кроссоверы Dynaudio Contour S 1.4 не допускают флуктуаций в зоне раздела полос. Неравномерность АЧХ крайне мала и в области средних частот не превышает ±0,9 дБ (рис. 1).
Во всей рабочей полосе график не покидает коридор 3 дБ, по этому показателю Dynaudio Contour S 1.4 — лидер нашего теста. Расчетное значение нижней граничной частоты по уровню –10 дБ также является лучшим — менее 40 Гц. Хотя если учесть рост нелинейных искажений в области НЧ, стоит ограничиться значением 50 Гц. Разброс фазы импеданса, с учетом значения модуля в этих точках (рис. 2), не приведет к трудностям с выбором усилителя — проблему, скорее, создаст невысокая чувствительность в 85 дБ (1 Вт / 1 м). Минимальное значение модуля импеданса равно 3,6 Ом, среднее 7,1 Ом.
Средняя величина КНИ в полосе частот 100 Гц — 10 кГц составляет 0,5% при звуковом давлении 88 дБ (рис. 3).
Паспортные данные:
Название – Dynaudio Contour S 1.4 | Частотная характеристика, Гц – 41—25 000 (±3 дБ) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 17 см, конус из магниево-силикатного полимера, ВЧ – 2,8 см, тканевый купол с покрытием; частота раздела 1900 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 85 | Габариты одной колонки, см – 40,4 x 18,8 x 36 | Масса одной колонки, кг – 12,6
Оценки:
Дизайн 95%
Качество изготовления 95%
Звучание 95%
Эргономика 95%
Итоговая оценка: 95%
Плюсы: сбалансированный тонально, тембрально и ритмически звук, очень наполненное звучание
Минусы: за исключением требовательности к усилению — ровно ничего
Вывод:
Акустические системы со спокойной, размеренной и исключительно насыщенной подачей. При этом — редчайший случай — звук абсолютно связный и не разваливается на куски. Высокая нейтральность Dynaudio Contour S 1.4 приводит к прозрачности акустики и четкому проявлению почерка других компонентов
Monitor Audio Platinum PL100
135.000 руб.
Платина — благородный металл, дороже серебра и золота. Топовая линейка Platinum в «металлической» иерархии моделей Monitor Audio тоже вышла аристократичной и необычной. Наиболее заметное отличие — отсутствие привычного металлического купола на ВЧ, замененного излучателем ленточного типа. Другие черты новой конструкции не менее примечательны
Хотя у обоих динамиков в качестве основы присутствует неизменный биметаллический сплав C-CAM® (алюминиево-магниевый, с керамическим покрытием), радикальные изменения постигли как высокочастотник, так и излучатель НЧ/СЧ. Прежде всего, на высоких частотах работает уже не купол из этого материала, а ленточник собственной разработки с тонкой мембраной весом 18 мг, управляемый системой редкоземельных магнитов NeFeB. Для вуфера используется сэндвич из двух слоев металла толщиной 40 мкм, с внутренней вставкой из материала Nomex с сотовой структурой. Эта технология дает более легкие и в 150 раз более прочные мембраны по сравнению с прежней. Для полочной пары заявляется солидное звуковое давление — 112,6 дБ на 1 м. В разделительном фильтре применены металлопленочные полипропиленовые конденсаторы, подобранные с разбросом параметров не выше 1%, и катушки с воздушным сердечником. Внутренняя разводка сделана чисто серебряным кабелем немалого сечения (его, кстати, хорошо видно через большой задний порт фазоинвертора). Все подверженные вибрациям узлы, наподобие крепления порта или коммутационной панели, установлены в обкладках из специального полимерного материала с минеральными добавками, обеспечивающего высокую структурную жесткость и гашение резонансов. Две пары акустических терминалов WBT 0730 смонтированы на шлифованной алюминиевой платформе и соединены перемычками из хромированных изогнутых пластин. Округлые корпуса с красивыми изгибами изготовлены из обработанной многослойной фанеры и покрыты отличным рояльным лаком. Лицевая сторона кабинетов из упомянутого выше антирезонансного материала украшена натуральной черной кожей типа Ingleston производства знаменитой шотландской фирмы Andrew Muirhead.
Акустические системы с самой роскошной внешностью в тесте звучат отнюдь не помпезно и не ярко. Во главу угла здесь явным образом поставлена комфортность саунда, отчасти за счет приглушенных послезвучий и затушеванных тонких нюансов. Звучание в целом довольно наполненное и раздельное в середине, с точной прорисовкой инструментальных линий, адекватной классу акустических систем. Подача и акценты не сильно и очень аккуратно скруглены — фирменный почерк, который явно прослушивается у младших моделей и еле ощутим в топовой. Порадовали не пустые и совсем не визгливые скрипки, красиво сделанные прочие струнные (лютня, гитара, клавесин) и душевный пропорциональный вокал, абсолютно лишенный сибилянтов. Второй в тесте после Dynaudio по основательности бас, к сожалению, не отличается такой же подвижностью и фокусировкой — в записях с длинными низкими партиями струнных (щипковый и смычковый контрабас) он может слегка подгуживать. Хотя более краткие и акцентированные нижние регистры рояля свободны от этого. Также можно отметить появляющиеся на высокой громкости интермодуляции на динамических пиках БСО, в области верхней середины и нижних ВЧ.
Результаты измерений:
График частотных флуктуаций Monitor Audio Platinum PL100 выглядит просто отлично (рис. 1).
Неравномерность во всей области рабочих частот не превышает ±1,1 дБ, и только начиная со средних ВЧ наблюдается небольшой положительный дисбаланс. Измеренное значение чувствительности совпадает с данными производителя — 88 дБ. Нижняя граничная частота по уровню –10 дБ составляет 49 Гц. Минимум импеданса в 4,1 Ом на 200 Гц не опасен ни сам по себе, ни тем более с учетом резистивного характера нагрузки в этой области. Средняя величина сопротивления равна 9,7 Ом (рис. 2).
Акустика не показывает роста нелинейных искажений при малой и средней громкости (рис. 3 для 82 дБ), хотя на участке 2—5 кГц КНИ все же высоковат.
При увеличении подводимой мощности ситуация ухудшается, и для звукового давления более 90 дБ искажения в упомянутой частотной области начинают превышать планку в 1%.
Паспортные данные:
Название – Monitor Audio Platinum PL100 | Частотная характеристика, Гц – 42—100 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 16,5 см, композитный RDT, ВЧ – ленточный, алюминиево-магниевый с керамическим покрытием C-CAM; частота раздела 2800 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 37 x 22,5 x 28,5 | Масса одной колонки, кг – 13
Оценки:
Дизайн 95%
Качество изготовления 95%
Звучание 95%
Эргономика 95%
Итоговая оценка: 95%
Плюсы: ровный и насыщенный звук, отсутствие резкости тембров, душевный вокал, выдающийся дизайн
Минусы: ряд сложных тембров (орган, хор) лишен цельности, на форте заметны искажения в нижних ВЧ
Вывод:
Колонки с характерной мягкой и чуть округлой подачей, весьма ровные, детальные по планам и инструментальным линиям, но с некоторым дефицитом контрастности, «бриллиантовости» и спонтанности. Однако наполненность тембров и комфортность на высоте
Sonist Concerto 2
Цена 120.000 руб.
Еще одна пара в нашем тесте наряду с Kudos Cardea C10 представляет собой полочный вариант двухполосного напольника, также уже отслушанного нами в рамках октябрьского теста. В похожем стиле Concerto 2 повторяет дизайн, конструкцию и оснащение модели Sonist Concerto 3, хотя и тут имеются примечательные отличия
За высокочастотный спектр здесь отвечает ленточный твитер Fountek JP3.0 из тонкой алюминиевой фольги весом 11 мг, управляемой неодимовым магнитом. Восьмидюймовый фирменный басовик — а-ля профессиональный, имеет диффузор из бумаги с добавлением эластомерного компаунда, жесткий полукруглый колпачок и тканевый с пропиткой трехволновой подвес. Простейшие разделительные фильтры состоят всего из двух элементов: фольговой катушки Alpha-Core на НЧ и полипропиленового конденсатора Auricap на ВЧ-полосе. Крупные корпуса изготавливаются в двух вариантах — либо цельнодеревянные с лаковым покрытием (они на четверть увеличивают стоимость АС), либо стандартные, из 19-мм фибролита Medite с деревянной передней панелью из массива тополя. В последней, имеющей изрядную толщину 4,5 см, вырезаны рупор прямоугольного сечения под ленточный твитер, круглое гнездо для вуфера и узкий прямоугольный порт фазоинвертора внизу. На задней стенке имеется только клемник «лесенкой» для двух пар пятипозиционных акустических терминалов Cardas. С учетом габаритов этих колонок и расположения твитера их лучше ставить на невысокие стойки.
В дополнение к образцу правильности, задаваемому в нашем тесте представителем Dynaudio, Sonist Concerto 2 диктует другой стандарт — живости, чуткой моментальной реакции на любой сигнал с усилителя и исключительно энергичного и вдохновенного воспроизведения музыки разных жанров. Все-таки концепция легкой нагрузки имеет свои бесспорные преимущества. По контрасту с очень серьезными и слегка темноватыми Dynaudio Contour S 1.4 эти полочники кажутся искрящимися задором и радостью от исполнения интересных музыкальных фрагментов. Причем (возможно, вследствие именно такой подачи) разрешение во всем частотном диапазоне, тонкий шорох воздуха, продуваемого через деревянные духовые, дыхание музыкантов и кристальные послезвучия кажутся выраженными даже сильнее, чем у датской пары. Впечатляет легкость отработки объема зала, планов, соразмерных инструментальных линий в оркестре и почти визуальная расстановка музыкантов в малых коллективах. Колонки звучат как бальзам на уши — гармонично и эмоционально очень тонко. Барокко воспроизводится абсолютно аутентично, со всей тонкой паутинкой тембровых и ритмических взаимосвязей, барочное сопрано — словно серебряной нитью по бархату сопровождения. Масштабно, широко и уверенно играет БСО, как ни странно — совсем без дефектов в динамических пиках, отмеченных у напольных Sonist Concerto 3. Настройка полочной акустики и стык полос конуса и ленточника просто идеальны. Обычно при тестировании небольших АС я не использую оперы Вагнера ввиду бесперспективности этого занятия. Но тут оказалось возможным сделать исключение, и все четыре форте в увертюре к «Тангейзеру» прошли так бескомпромиссно, в такт биению сердца, что остается только констатировать вполне взрослый звук. Рок и металл отрабатываются цепко, решительно и очень драйвово.
Результаты измерений:
Неравномерность частотной характеристики в широкой области частот от 100 Гц до 10 кГц весьма мала (рис. 1) и в середине области не превышает ±1,2 дБ. Немного хуже выглядят края частотного диапазона, со всплеском в верхней октаве и довольно быстрым спадом в низкочастотной области. Нижняя граничная частота равна 81 Гц по уровню –3 дБ и 43 Гц по уровню –10 дБ.
Поведение модуля импеданса Sonist Concerto 2 нестабильное, но сами величины не демонстрируют ничего страшного. Максимум составляет почти 50 Ом, минимум 6,5 Ом (рис. 2). Нелишне отметить высокую чувствительность акустических систем — 92 дБ / м / 1 Вт, лучший результат в нашем тесте.
График нелинейных искажений при звуковом давлении 88 дБ (рис. 3) обращает на себя внимание завышенными показателями в области голосовых частот.
Тем не менее среднее значение этого параметра в широкой полосе составило 0,6%.
Паспортные данные:
Название – Sonist Concerto 2 | Частотная характеристика, Гц – 40—40 000 (±3 дБ) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 20,3 см, бумажный усиленный, ВЧ – 0,8 х 6,6 см, ленточный Fountek JP3.0 в рупоре; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 6) | Чувствительность, дБ – 95 | Габариты одной колонки, см – 45,7 x 29,2 x 37,5 | Масса одной колонки, кг – 18,14
Оценки:
Дизайн 90%
Качество изготовления 95%
Звучание 95%
Эргономика 95%
Итоговая оценка: 95%
Плюсы: вдохновенное звучание, прекрасные тембры, точная передача эмоций
Минусы: бас заметно ограничен, малый запас по мощности, узкая зона комфортного прослушивания
Вывод:
Одухотворенные, гибкие, удивительно масштабные и безупречно универсальные АС даже жалко снимать с подставок после завершения теста — хочется послушать что-нибудь еще. Свободно играя эмоциями, настроениями и жанрами, Sonist Concerto 2 просто завораживают
Wilson Benesch Arc Monitor
Цена 170.000 руб.
В 1989 году британская компания Wilson Benesch получила правительственный исследовательский грант, благодаря которому разработала и впоследствии запатентовала полимерный композиционный материал из углеродного волокна. С тех пор корпуса своих акустических систем фирма делает исключительно из него. Полимерные вуферы, используемые во всей серии Odyssey, — тоже собственной разработки
Компактные 10-литровые полочники весьма инновационного вида и обтекаемых форм должны устанавливаться только на родные стойки стандартной высоты 60 см, потому что по конструкции оба порта фазоинверторов выведены в дно колонки, а площадка спикер-стенда, имеющая форму подковы, позволяет воздуху из портов выходить беспрепятственно. ВЧ-динамик с тканевым куполом — усовершенствованный ScanSpeak Revelator D2905/990000, его рабочая полоса обрезана снизу фильтром второго порядка. За низкие частоты отвечает полимерный динамик Tactic собственной разработки на широком выпуклом резиновом подвесе и с фрезерованной алюминиевой корзиной. Он управляется магнитной системой из редкоземельных магнитов и имеет очень широкую рабочую полосу, мягко ограниченную сверху фильтром первого порядка. В кроссовере используются отобранные полипропиленовые конденсаторы и катушки с воздушным сердечником. Внутренняя разводка выполнена кабелем из посеребренной меди с тефлоновым покрытием. На задней стенке имеются две пары клемм для бивайринга с перемычками из провода Cardas. Карбоновые инертные корпуса с характерным для этого материала голографичным рисунком точно и гладко стыкуются с упрочняющей цельнометаллической рамой — нижней крышкой и передней панелью с вырезами под динамики и с боковыми вертикальными переборками. Исключительно длинные металлические трубы фазоинверторов проходят почти по всей высоте АС. В целом колонки, несмотря на малые габариты, выглядят как-то правильно и серьезно и, безо всяких дизайнерских ухищрений, очень солидно.
Wilson Benesch Arc Monitor нуждаются в корректной расстановке, причем личные предпочтения тоже играют не последнюю роль. При развороте акустических осей на слушателя высокие частоты отдают демонстративностью в стиле, близком, например, к мониторам B&W. Разделение тембров, подчеркивание шумовых призвуков и пр. осуществляется на очень высоком уровне, но на фоне отличных ясных ВЧ падает выразительность середины, и звучание натуральных инструментов получается все же слишком заостренное. При прямой постановке без разворота несколько уходят объем и свежесть звука, зато общий тональный баланс выравнивается. Подачу в целом можно охарактеризовать как отменно ритмичную, крайне динамичную и чистую, без признаков компрессии и искажений на всех уровнях громкости. У этой пары, пожалуй, самое энергичное и целеустремленное звучание в тесте, но не солнечно-радостное, как у Sonist Concerto 2, а более мускулистое и упругое. Натуральные тембры умеренно светлые, но основные претензии по академической музыке связаны не с ними, а с некоторой грубоватостью и линейностью исполнения (обратная сторона энергичности). В легком олдскульном роке это тоже идет не на пользу увлекательности прослушивания, зато композиции более суровых и жестких жанров колонки играют очень убедительно и хлестко.
Результаты измерений:
График АЧХ демонстрирует довольно высокую неравномерность. Широкий провал, наблюдающийся в области стыка верхней середины и нижних ВЧ (рис. 1) и обусловленный взаимодействием динамиков в области их совместной работы, проявляется только в точке установки микрофона — 1 м от АС на оси твитера.
При отклонении от оси (оранжевый граф — 45 градусов) эффект полностью сглаживается. Однако подъем более чем на 4 дБ в области средней середины остается и в этом случае. Зато по двум другим характеристикам Wilson Benesch Arc Monitor в числе лидеров. Поведение модуля импеданса — самое стабильное в тесте (рис. 2), минимум в 6,1 Ом и максимум в 15,3 Ом.
Колонки обладают феноменально низким уровнем нелинейных искажений. Средняя величина на 94 дБ составляет 0,3%.
На рис. 3 для 88 дБ заметно, что данный показатель во всем СЧ/ВЧ-диапазоне не превышает тех же 0,3%.
Паспортные данные:
Название – Wilson Benesch Arc Monitor | Частотная характеристика, Гц – 45—25 000 (±3 дБ) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 17 см, полимерный Tactic, ВЧ – 2,5 см, тканевый купол; частота раздела 5000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 (минимум 4) | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 31 x 23 x 37 | Масса одной колонки, кг – 10
Оценки:
Дизайн 95%
Качество изготовления 90%
Звучание 90%
Эргономика 90%
Итоговая оценка: 90%
Плюсы: энергичное звучание, хороший ритм и уложенность по ритмическим долям
Минусы: в академической музыке заметны высветление тембров и некоторая резкость высоких инструментов
Вывод:
Акустика, чьей визитной карточкой являются бодрость и упругость звучания. Это не всегда сочетается с утонченностью и пластичностью, востребованными в академических жанрах. Зато метрономный ритм и исключительная четкость Wilson Benesch Arc Monitor работают в других треках
Итоговые Выводы
В этот раз два лидера нашего теста по звучанию заодно вырвались вперед по соотношению цена/качество, дружно продемонстрировав заметно более увлекательный и правильный звук при более либеральной стоимости. Что ж, приятные сюрпризы — вещь никогда не лишняя.
И первым таким подарком стали Sonist Concerto 2, которые оказались практически лишены недостатков напольной акустики Concerto 3, недавно отслушанной нами. Да, и та модель выступила весьма достойно, получив рекомендацию редакции, но великолепные, подвижные и буквально искрящиеся эмоциями полочники радостно поразили. При общей идеологии и явном сходстве почерка и настроек они не обнаружили никаких недочетов в динамических пиках (при разумных уровнях громкости), а также показали связность звучания и таланты по воспроизведению крупной формы вместе с удивительным для столь небольшой акустики масштабом. С удовольствием отметим, что эта модель (как и прочие АС фирмы) изначально разрабатывалась для совместного функционирования с ламповыми усилителями, в том числе с маломощными однотактниками. Тем не менее Sonist Concerto 2 не питают предубеждения к достаточно мощным усилителям на транзисторах и не дают в паре с ними никаких артефактов в звучании или антисинергии, что мы с успехом проверили на нашем тестовом Bryston B100 SST2. Эти чуткие акустические системы исключительно дружелюбны к любому окружению.
Вторым лидером стали Dynaudio Contour S 1.4, представители широко известной школы звучания, не нуждающейся в долгих описаниях. Как и всем моделям фирмы, этим колонкам оказались присущи ровное и исключительно тонально сбалансированное звучание, точная передача тончайших контрастов и нюансов тембров и, кроме того, мощный напор. Определенным новшеством может являться более гуманный по сравнению с прежними АС характер импеданса, хотя чувствительность осталась по-прежнему невысокой. С учетом выдающихся талантов обеих АС выбор первого места стал очень трудной задачей. «Легкие, как перышко» Sonist Concerto 2 покоряют моментальным откликом на сигнал, зато Dynaudio Contour S 1.4, хотя и более требовательны к усилению, обеспечивают очень серьезный ровный звук, поддержанный великолепными техническими параметрами. В результате им и достается Best Buy, а паре Sоnist — наша самая горячая рекомендация.
Wilson Benesch Arc Monitor отличаются от других участников теста своим высокотехнологичным подходом и весьма дорогими карбоновыми корпусами. Инновационные материалы не просто позаимствованы фирмой в соседних областях промышленности, но изготовлены самостоятельно, в сотрудничестве с несколькими научными центрами. Вполне в русле привязанности бренда к новейшим материалам и технологиям звучание этой модели тоже настроено и оптимизировано под современный музыкальный контент. Зато на нем Wilson Benesch Arc Monitor выступают очень сильно, с непревзойденной энергичностью. Еще одна наша рекомендация.
В отличие от Sonist Concerto 2 для Kudos Cardea C10 дополнительное маленькое «сравнение внутри сравнения» — полочных и напольных АС одной линейки — прошло не так удачно. Некоторая специфика саунда напольной акустики Kudos Cardea C20, вполне некриминальная, в данном случае проявилась более явно. Середина оказалась не столь выразительной и несколько бесцветной (на что еще наложилось отсутствие фундаментальной басовой поддержки), а артефакты в области средних ВЧ привели к более резкому звучанию ряда инструментов. Здесь можно повторить пожелание использовать с этой акустикой электронику с более телесными тембрами.
Monitor Audio Platinum PL100 получают безусловный гран-при нашего теста за внешний вид. Эксклюзивные корпуса со вставками из шлифованного алюминия, отделкой дорогой кожей (обычно используемой для внутренней отделки авто, интерьеров яхт и самолетов) и исключительно стильно подобранной цветовой гаммой буквально поражают мягкой, но отчетливой дизайнерской роскошью. И звучат АС тоже мягко, со скругленной атакой и несколько ослабленной в середине микродинамикой, хотя с хорошим ритмом и прорисовкой инструментальных линий. Комфортность без излишней детальности — именно так, наверное, можно о них сказать.
Мария Савина