Назад в будущее

Thu, 19 May 2022 23:17:27 +0300 Thu, 19 May 2022 23:17:27 +0300

Тестируем интегральные усилители Yamaha A-S1000 и Yamaha A-S2000

Назад в будущее

Интегральные усилители Yamaha A-S1000 / A-S2000

Цена - 49 000 / 72 000 руб.



Первое, что бросается в глаза при взгляде на эти аппараты, — их роскошный, ностальгически волнующий винтажный внешний вид. Однако внутренний потенциал обоих усилителей таков, что способен удивить самого продвинутого современного аудиофила или профессионала в области звуковой техники

Если среди широкой публики провести опрос на тему о том, какие ассоциации у людей вызывает слово Yamaha, то одни сразу ответят, что это марка мотоцикла или снегохода, другие назовут многочисленные музыкальные инструменты, третьи вспомнят об аудиотехнике для концертного и домашнего использования. Возможно, наконец, кто-то добавит, что компания выпускает еще производственные инструменты и даже промышленных роботов. Скептики из числа аудиофилов тут же заметят, что раз у корпорации столь обширная сфера деятельности, то, мол, выпускаемая ею аппаратура не может быть очень высокого качества — настоящий серьезный производитель должен делать только что-то одно. Но это совсем не так. Первая, условно говоря, Hi-Fi-система была представлена японской фирмой еще в 1920 году, и с тех пор Yamaha успешно продолжает работать в этой отрасли, достигнув вершин подлинного High End. Мы хотим подтвердить вышесказанное, представив вам флагманский интегральный усилитель Yamaha A-S2000 (на фото - в черном корпусе) и младшую модель A-S1000



Раз уж в самом начале мы упомянули о винтаже, то еще посвятим несколько строк описанию облика усилителей. Кстати, они выпускаются в двух вариантах: черном и под серебро. Второй, на наш взгляд, поприветливее, однако и черный костюм, серьезный и строгий, многим по душе. На внешней стороне корпусов имеются прямоугольные ручки и язычковые тумблеры, гармонирующие с круглыми шайбами потенциометра и селектора входов, а по бокам навешаны идеально отделанные и пригнанные боковины-щечки из натуральной вишни — все это как будто пришло из 70-х годов





Коммутация же выглядит по-современному. Во-первых, у модели A-S2000 мы обнаружили балансную (XLR) входную пару. Набор входов, реализованных на традиционных разъемах RCA, тоже весьма достойный, а еще есть петля для записи, выход с предварительного усилителя и вход на оконечный каскад. Винтовых же акустических клемм две тройки — можно использовать способы подключения bi/tri-wiring. Кроме того, сзади находится и винтовая клемма для земляной жилы, ведь оба аппарата имеют в арсенале по встроенному фонокорректору, работающему с картриджами двух типов — MC и MM (их переключатель вынесен на фасад).

Во-первых, у модели A-S2000 мы обнаружили балансную (XLR) входную пару.
Забегая вперед, отметим, что при использовании стандартного небалансного интерфейса мы не смогли определить лучшую по звучанию модель, вот потому-то и было решено рассказать о Yamaha A-S1000 и Yamaha A-S2000 в одном материале. Добавим еще, что усилители отличаются друг от друга выходной мощностью (хотя разница незначительна, всего 10 Вт), массой и ценой. Более подробно остановимся на старшей, флагманской модели A-S2000. Как уже было отмечено, она имеет полностью балансную схему, где прямая передача сигналов от входа до выхода обеспечена симметричной конструкцией. Благодаря полной изоляции положительных и отрицательных сторон двух каналов и блоков питания гарантируется симметричная работа на этапе выхода. Регуляторы тембров и громкости действуют параллельно. В схеме установлены четыре блока питания большой емкости без заземления — для повышения точности работы, что, в свою очередь, влияет на подавление искажений и, соответственно, на детальность и чистоту саунда.







Усилитель для наушников с низким сопротивлением и встроенный фонокорректор изготовлены с применением дискретных элементов. Ножки у Yamaha A-S2000 и A-S1000 имеют необычную конструкцию — сняв магнитные заглушки, вы обнажите шипы, которые способствуют устранению вибраций и резонансов. Изучение техники проходило в несколько этапов. В том числе мы слушали тестовый материал, задействовав CD-проигрыватель, тоже построенный по балансной схеме. Бытует мнение, что данный интерфейс предпочтительнее обычного, небалансного, особенно в случае большого расстояния между устройствами, поскольку дает лучшую помехозащищенность и тем самым позитивно сказывается на чистоте саунда. Субъективно мы почувствовали небольшую разницу при подключении посредством балансных межблочников — детализация и глубина звука немного возрастали. Однако спешим успокоить: это ни в коей мере не означает, что использование такого усилителя в связке с источниками воспроизведения, оборудованными только традиционными разъемами RCA, нежелательно. Приобретая Yamaha A-S2000 или Yamaha A-S1000, вы получаете качественный усилитель высокого класса, обладающий незаурядным звучанием. Встроенный универсальный фонокорректор позволит вам насладиться натуральнейшим аналоговым саундом и избавит от траты времени и средств на поиск и приобретение опционального прибора, совместимого с тандемом усилитель — проигрыватель. Это похоже на реализацию функции Plug & Play.

{banner1} Что можно сказать о звуке в целом? Он прекрасен, особенно с учетом цены аппаратов. Отметим великолепную согласованность во всем диапазоне, что добавляет изрядную порцию реалистичности. Несмотря на явное присутствие фирменного почерка Yamaha, верха не раздражают резкостью, хотя детализация предельно высокая, середина подробна, а баса столько, что и на малой громкости не возникает мысли об использовании темброблока. Сцена многомерна и заполнена осязаемыми образами, при проигрывании же виниловых пластинок помещение наполняется теплым и сочным саундом, и остается только одно желание — чтобы музыка подольше не кончалась. Еще раз напомним, что обе модели займут достойное место в аудиосистеме как начинающего, так и опытного меломана. Утверждаем, что разочарований не последует.

Результаты измерений









Оба усилителя обладают полностью идентичным аудиотрактом, что и было подтверждено в ходе измерений. Выходная мощность аппаратов сравнительно невысокая. При нагрузке в 8 Ом и коэффициенте искажений 0,7% ее максимальное значение для одного канала составляет 95 Вт. При снижении до 4 Ом  усилители адекватно увеличивают мощностную отдачу до 160 Вт. А вот при дальнейшем уменьшении сопротивления нагрузки и высоком уровне выходного сигнала уже начинает сказываться нехватка энергии блока питания. Неравномерность АЧХ очень низкая (0,14 дБ в звуковой полосе частот) (рис. 1). Спад в 1 дБ обнаруживается высоко в надтональной области на частоте 75 кГц. Взаимопроникновение между каналами существенно ниже порога слышимости и на 10 кГц составляет 75 дБ (рис. 3).

Паспортные данные:



Тип – интегральный усилитель | Название – Yamaha A-S1000 | Выходная мощность (при нагрузке 4 Ом / 8 Ом), Вт – 140 / 90 x 2 | Частотная характеристика, Гц – 5—100 000 (по уровню 0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – менее 0,015 | Отношение сигнал/шум, дБ – 98 | Аудиовходы – стереопары RCA (5) | Аудиовыход с предварительного усилителя – стереопара RCA | Энергопотребление, Вт – 285 | Габариты, см – 43,5 x 13,7 x 46,5 | Масса, кг – 22

Тип – интегральный усилитель | Название – Yamaha A-S2000 | Выходная мощность (при нагрузке 4 Ом / 8 Ом), Вт – 150 / 90 x 2 | Частотная характеристика, Гц – 5—100 000 (по уровню 0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – менее 0,015 | Отношение сигнал/шум, дБ – 98 | Аудиовходы – стереопары RCA (5), балансный XLR | Аудиовыход с предварительного усилителя – стереопара RCA | Энергопотребление, Вт – 350 | Габариты, см – 43,5 x 13.7 x 46,5 | Масса, кг – 22,7


Оценки



+ ретродизайн, встроенный фонокорректор ММ/МС, качество исполнения прибора, отличный звук - отсутствие балансного интерфейса в модели A-S 1000, к пульту ДУ нужно привыкать

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

90

Эргономика

95

Вывод:



Это как раз тот редкий случай, когда за просимую дилерами сумму вы получаете нечто большее — качественный саунд и способность филигранно работать с любым звуковым материалом

Лев Сергеев

Редакция Hi-Fi.ru