Осенняя элегия
Thu, 19 May 2022 23:17:22 +0300 Thu, 19 May 2022 23:17:22 +0300Тест акустических систем Vivid Audio K1
Осенняя элегия
Тест акустических систем Vivid Audio K1
Цена - 740 000 руб. (пара)
В аудиопромышленности можно встретить весьма необычные компании, которые отличаются от остальных буквально всем — от внешнего вида и идеологии конструкций до места расположения производства. Именно такова Vivid Audio, впечатляющий плод совместной деятельности английских и южноафриканских разработчиков.
Фирма по производству акустики Vivid Audio обязана своим рождением удачному знакомству двух энтузиастов, случившемуся в 2000 году. Конструктор Лоуренс Дики, известный по работе в B&W, для которой он создал знаменитые Matrix, Nautilus и ряд активных колонок, к тому моменту ушел в свободное плавание и посвятил себя проектированию новых динамиков с высокой подводимой мощностью, востребованных в студийных мониторах. Встреча с Филиппом Гуттентагом продемонстрировала одинаковое понимание обоими инженерами направлений и перспектив развития хай-эндной акустики. В 2004 году новая команда, чей штаб и производственные мощности располагаются целиком в Южной Африке, представила первый результат совместной деятельности, а за следующие шесть лет на основе единой концепции построения корпусов и на собственных запатентованных динамиках выпустила целый ряд АС разных габаритов и предназначения. Все элементы конструкции колонок Vivid Audio абсолютно оригинальные и не имеют аналогов в продукции любой другой марки. Талант Лоуренса Дики, его знания и тяга к экспериментам позволили создать истинно инновационную акустику, одинаково необычную внешне и внутренне.
Вид спереди (слева) и вид сзади.
Оригинальные колонки в виде удлиненной узкой капли вообще не имеют острых углов, что самым наилучшим образом способствует уменьшению дифракции звуковых волн внутри корпуса. При изготовлении Vivid Audio K1 применялись не обычные материалы наподобие MDF, а полимер с наполнением волокнами напряженного углерода. В результате кабинеты АС абсолютно инертные и акустически мертвые. На их передней и задней панелях, одинаковых и чуть вогнутых, строго друг напротив друга располагаются по две пары идентичных 16-см НЧ-динамиков. Порты фазоинвертора несимметричной каплевидной формы тоже смотрят прямо друг в друга, образуя сквозной туннель. На заднюю стенку выходят винты-крепления нагрузочных трубок твитера и среднечастотника; оба эти излучателя купольные, сделаны из одного и того же материала и различаются только диаметром — у СЧ-драйвера он вдвое больше. Все динамики имеют диафрагмы из анодированного алюминия. Магнитные системы весьма продвинутые — например, ВЧ-драйверы управляются восьмисегментными магнитами сложной конструкции из композита на основе неодима, железа и бора, создающими максимальный магнитный поток через катушку (с плотностью 2,4 Тл в зазоре!) и при этом минимальное поле снаружи. Поскольку плотность магнитного потока крайне велика, охлаждающая ферромагнитная жидкость для этих динамиков производилась с привлечением специализированной американской компании Ferrotec Corp.
3,5-полосная конструкция реализована довольно интересно. От нижней границы и до 100 Гц работают все четыре НЧ-вуфера, а выше этой отметки три из них (оба задних и нижний передний) отключаются, так что вплоть до частоты раздела с СЧ-излучателем на 900 Гц продолжает работать только верхний низкочастотник на лицевой панели. Рабочие полосы динамиков сшиты с использованием фильтров четвертого порядка Линквица — Райли. Наш экземпляр покрыт автомобильным лаком цвета серый металлик («устрица», по каталогу цветов производителя; еще есть пять других вариантов). Качество изготовления и отделка — на высочайшем уровне, и в целом все выглядит очень стильно и эффектно.
Характер у этих необычных АС тоже весьма необычный, легко-дымчатый, осенне-прозрачный, а звук — особого неповторимого рода, одновременно мягкий, задумчивый и детальный. При прослушивании постоянно вспоминалось тютчевское «Есть в осени первоначальной…». Это можно было сравнить и со зрелыми эмоциями, когда уже отгремели и улеглись все бури и волнения, и со спокойной, чуть печальной улыбкой. Барокко поражало тонкостью и наполненностью тембров — цельные и дышащие образы, точный, взвешенный и трепетный клавесин, не пергаментный и не перегруженный, тихий и очень четкий штрих басового сопровождения с множеством деталей, ясная и чистая труба и другие медные духовые; все удивительно целостно, живо и деликатно. Ощущалось отсутствие самого нижнего баса, что чуть лишало орган весомости в НЧ-регистре, зато присутствовала приятная бархатистость. Акустика идеально передавала ритм и темп, ни в одном частотном поддиапазоне не было ни малейшей смазанности или нечеткости, равно как выпадения или выпячивания отдельных нот и сумятицы в быстрых треках. «Recital de Luth» для барочной архилютни прозвучал бесподобно, задумчиво-элегично, с телесным ощущением игры живого инструмента в маленьком зале. Чувство «умудренной осени» сопутствовало и превосходному барочному сопрано в «Stabat Mater» Перголези, певшему не легковесно, не поверхностно искристо, а воздушно и в то же время наполненно. Такой же почерк прослеживался и в симфонической музыке — полнокровные, но не массивные и не нагруженные тембры, очень тонкий штрих и легкий акцент на сдержанную печаль.
Мощные динамические пики акустика проходила спокойно и легко, а с некоторыми испробованными нами вариантами усиления даже чуть приглушено. Однако в наиболее удачных тандемах (в частности, с трехблочным усилителем AVM Evolution V3+M3) она продемонстрировала поистине неисчерпаемый запас динамики вкупе с отличнейшей микродинамикой и тончайшими контрастами и оттенками. В «Антаре» Римского-Корсакова и «Тангейзере» Вагнера хотелось очень долго любоваться естественным легким сплетением тембров и тембровых рисунков. Звучание было скорее плавное и текучее, чем остродраматическое, в нем таилось изобилие мелких деталей и линий инструментов, отчетливых контуров, окруженных чуть колышущейся дымкой.
Отдельный шедевр в исполнении этих АС — ксилофон, треугольник и подобное высокое «железо», как и щеточки ударника и тарелки в популярной музыке. Все это играло свежо, остро, переливаясь разными фантастически сделанными металлическими призвуками.
Vivid Audio K1 показали себя как выдающийся интерпретатор вокала, к тому же весьма толерантный к качеству записей. В голосе моей любимой Марии Каллас в «Кармен» вдруг прорезалось отчаяние — исполнение неожиданное и очень сильное, с надрывом и скрытым надломом вместо игривости. То же можно сказать и о Дитрихе Фишер-Дискау — пожалуй, это был лучший «Шарманщик» Шуберта по настроению и точнейшей передаче эмоций. Колонки работали как резонатор, усиливая ощущение зимы и одиночества до бесконечности.
Трейси Чэпмен прозвучала именно так, как я себе ее всегда представляла — сдержанные эмоции и неохотно выходящая наружу полнота чувств. Идеальный голос и идеальное настроение, в «Behind the wall» — полное ощущение замкнутого пространства, в котором гаснет голос, сопровождаемый коротким эхом. Столь же завораживающе был преподнесен и «Day In, Day Out» из поздних записей Билли Холидей, с передачей всего своеобразия ее голоса — мудрость, и легкая печаль, и улыбка на закате.
На агрессивном материале Vivid Audio K1 внезапно продемонстрировали очень большой и густой звук, пульсирующий, без грани резкости и страшно вкусный. Голоса роковых и металлических вокалистов удивляли эмоциональностью и нервной структурой, а общее исполнение — изобилием деталей и ясностью. С подходящим усилением эта акустика в жанровом смысле абсолютно всеядна.
Результаты измерений
АС являются легкой нагрузкой для усилителя — разброс модуля входного сопротивления не превышает 16 Ом, номинальное значение равно 5,9 Ом, а среднее в полосе частот — 11 Ом. Измеренное значение чувствительности оказалось слегка ниже паспортного — 88 дБ / 1 Вт•м. Нижняя граничная частота составляет 50 Гц по уровню –3 дБ и 40 Гц по уровню –6 дБ. За исключением НЧ-области неравномерность АЧХ укладывается в коридор +/-2,3 дБ, достигая примечательного значения +/-1,5 дБ для средних частот (рис. 1). Кроме самого нижнего баса это вполне согласуется с заявленной производителем АЧХ в 38—33 000 Гц по уровню +/-2 дБ на основной оси. Умеренный подъем чувствительности в верхней октаве полностью компенсируется разворотом АС. Частотная зависимость КНИ выглядит очень достойно (рис. 3). Среднее значение этого параметра в полосе 100 Гц — 10 кГц равняется 0,36%, практически нигде не превышая отметки 0,2% для СЧ- и ВЧ-диапазонов и даже в области НЧ оставаясь впечатляюще малым.
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Vivid Audio K1 | Частотная характеристика, Гц – 33—36 000 (по уровню –6 дБ) | Число полос – 3,5 (НЧ – 4 х 15,8 см, анодированный алюминиевый конус; СЧ – 5 см, анодированный алюминиевый купол; ВЧ – 2,6 см, анодированный алюминиевый купол; частоты раздела 100, 900, 4000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 130 x 28 x 45 (основание 48,8) | Масса одной колонки, кг – 56
Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: великолепные тембры и микродинамика, колоссальный запас по подводимой мощности
Минусы: ограничен самый нижний бас
Вывод:
Потрясающе живая акустика с бриллиантовыми тембрами инструментов и голосов, зрелым эмоциональным почерком в стиле «осенняя элегия» и выдающейся жанровой универсальностью. Обладает гармоничным балансом меломанского и аудиофильского звучания
Мария Савина