Ценности среднего класса

Thu, 19 May 2022 23:17:19 +0300 Thu, 19 May 2022 23:17:19 +0300

Сравнительное тестирование напольной акустики стоимостью 150 000 — 190 000 руб

Ценности среднего класса

Сравнительное тестирование напольной акустики стоимостью 150 000 - 190 000 руб. за пару


Напольники за 5—6 тысяч долларов — самый востребованный и популярный сегмент акустики, вокруг которого сильнее всего кипят страсти и дискуссии, который вызывает больше всего обсуждений в прессе и на аудиофильских интернет-ресурсах. Пришло время пристальнее рассмотреть эту горячую зону

Сегодня мы изучим ситуацию в акустическом среднем классе — самом ходовом ценовом диапазоне. В мартовском номере журнала было предпринято аналогичное исследование полочников, однако в соответствии с известным эмпирическим правилом напольные колонки аналогичного уровня должны стоить в полтора-два раза дороже, поэтому сейчас ценовая граница проходит в районе 180 тысяч рублей.
Очевидные требования к типичному представителю среднего класса — гарантированно достойный уровень звучания и безусловное отсутствие свойственных бюджетной аудиотехнике заметных дефектов воспроизведения и компромиссов. С другой стороны, эксклюзив тянет уже на другие деньги. Кроме того, у аппаратуры с ценой выше определенного значения, скажем так, остаются не «недостатки», а задуманные производителем особенности и уникальный характерный почерк, который нуждается в максимальном раскрытии. Во всяком случае, в идеале должно быть так. Средний класс оперирует менее идеалистическими и несколько более приземленными вещами, поиски эфемерного и недостижимого священного Грааля звучания — это прекрасно, но доступно далеко не всем. Конструкторские эксперименты и полет инженерной мысли, не ограниченной бюджетом, вещь всегда интересная. Однако отлично звучащая акустика, которая в то же время стоит не столько же, сколько квартира в Москве, — все-таки не идейно обидная синица в руках. Это то, на что вправе рассчитывать любой неэкстремально настроенный аудиофил.
Серьезный хай-энд требует также соответствующим образом организованного помещения для прослушивания системы, иначе затраты на компоненты окажутся лишены смысла. И дело тут вовсе не в некоей религии аудиофила, а в реальных нуждах интеграции очень (как правило) габаритных и сложных конструкций в зал определенной площади. Сказанное вовсе не означает, что более скромные конструктивно и менее дорогие колонки нечувствительны к акустическим особенностям комнаты. Просто требования к помещению для прослушивания будут в этом случае не столь жесткими и радикальными. Итак, сегодня ищем золотую во всех смыслах середину. 


Приведенные цены являются ориентировочными.


Тестовая система

1. CD-плеер Bryston BCD-1
2. Интегральный усилитель Bryston B100 SST
3. Межблочные и акустические кабели Analysis Plus
4. Помещение акустически обработано, колонки устанавливались на гранитные плиты с использованием штатных шипов


Тестовые записи

1. Джованни Баттиста Перголези, «Stabat Mater» (ACCORD, 465 952-2)
2. Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа» (Telarc, 80614)
3. Рихард Вагнер, Увертюра к опере «Тангейзер» (Decca, 460 510-2)
4. Яша Хейфец, «Двойные концерты» (RCA Victor, Living Stereo, 09026 63531 2)
5. Людвиг ван Бетховен, Соната №23 для фортепиано фа минор «Аппассионата» (DG, 457 296-2)
6. Вольфганг Баумгратц, «Organ Landscape» (MDG, 319 0962-2 MDG Gold)
7. Джузеппе Верди, «Реквием» (Philips, 442 142-2)
8. Lacrimosa «Live» (Hall Of Sermon, 7791)
9. Rammstein «Mutter» (Motor Music, 549 639-2)
10. Трейси Чэпмен, «Tracy Chapman» (Elektra, 7559-60774-2)
11. Тори Эймос, «Little Earthquakes» (Atlantic, AT82358)


Heco The Statement

Цена - 149 980 руб.


Немецкая акустика Heco приятно удивляет, особенно в нынешнюю пору тотальной экономии на всем, на чем только можно. Каждая деталь конструкции, от магнитов AlNiCo в среднечастотных головках до корпусных решений и акустического оформления, вызывает в памяти старые добрые времена

Огромные напольники с роскошной отделкой черным рояльным лаком имеют сужающиеся назад шестигранные в сечении корпуса с мягко скругленными углами. Прочные и массивные кабинеты установлены на конические ножки без острых шипов. Твитер представляет собой дюймовый тканевый купол с технологичным нанопокрытием и магнитами с двойной обмоткой, заключенный в индивидуальную камеру. За средние частоты отвечает динамик с диффузором из прессованной целлюлозы и тканевым пылезащитным колпачком с магнитной системой AlNiCo, который крепится на тканевом гофрированном подвесе с пропиткой и работает без компрессии в открытой нише. На задней панели эти ниши по всей ширине корпуса прикрыты нейлоновыми сетками. НЧ воспроизводятся двумя 20-см длинноходными динамиками из особо жесткой бумаги на очень мягких резиновых подвесах. Сзади расположены также три порта фазоинвертора рупорной экспоненциальной формы и роскошнейший клеммник с восемью клеммами — тривайринг плюс пара клемм для корректировки уровня отдельных частотных диапазонов: ВЧ на +2 дБ и СЧ на –2 дБ. Несмотря на высокую заявленную чувствительность в 93 дБ производитель рекомендует усилитель номинальной мощностью 300 Вт RMS.

 


Колонки продемонстрировали некоторую тяжеловесность баса, заметную в барочной и органной музыке, но вместе с тем отменное позиционирование источников звука и детальность как в малосоставных произведениях, так и в крупных формах. Линии всех инструментов были слышны очень хорошо, в мягкой неутрированной манере, так же как и разрешение близких тембров, дыхание музыкантов и всевозможные призвуки звукоизвлечения. Труба обладала весьма четким и довольно ярким, но нисколько не визгливым тембром. В быстрых фрагментах иногда ощущались некоторые ритмические сбои и комканье, в которых, возможно, виноват наш Bryston — судя по ТТХ, эта акустика предпочитает усиление помощнее. В целом звук Heco The Statement крупный, наполненный, совсем не резкий, но в то же время не сглаженный и не формальный. Напротив, порой даже хотелось чуть добавить в середину воздуха и открытости. Записям БСО были свойственны спокойствие и весомость воспроизведения, четкое и оформленное звучание. Отсутствовала разве что некоторая текучесть и слитность. Однако после прогрева колонок легкая вуаль спала со среднего регистра, и даже мельчайшие детали стали слышны просто великолепно, хотя определенная статичность временами все-таки присутствовала. Большой орган Любека прозвучал крайне эффектно, с огромным, жирным, наполненным басом. Верха же вышли чуть поскромнее, со слегка смазанными послезвучиями.
Не слишком быстрые и жесткие роковые и металлические композиции приятно порадовали плотностью и прямо-таки мегаубедительным напором. В самых сумасшедших по темпу записях ощущались попытки НЧ-диапазона зажить своей отдельной жизнью. Но в целом мощный концертный звук демонстрировал очень впечатляющие объем и драйв.


Результаты измерений

График частотных искажений Heco The Statemen радует очень низкой неравномерностью практически во всем частотном диапазоне (рис. 3). Небольшой положительный дисбаланс мало нарушает эту стройную картину. При правильном позиционировании колонок относительно слушателя можно устранить и рост чувствительности, который наблюдается в верхней части ВЧ-диапазона (рис. 1). Используя корректирующие элементы в цепях фильтра, конструкторы оставили лишь один пик импеданса на границе звукового диапазона (23,6 Ом на 20 Гц) и практически полностью уложили оставшуюся часть в 5-омный коридор (рис. 2). Среднее значение КНИ при подведенной мощности 1 Вт, в диапазоне от 100 Гц до 10 кГц, составляет очень малую величину 0,19%. Этот показатель ухудшается только в области среднего и нижнего баса. Чувствительность системы составляет 87,7 дБ/м/Вт.


Паспортные данные:
Название – Heco The Statement | Частотная характеристика, Гц – 18—50 000 (уровень не указан) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 20 см, прессованная целлюлоза; СЧ – 16,5 см, прессованная целлюлоза; ВЧ – 2,5 см, тканевый купол с нанопокрытием; частоты раздела 400, 3500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 4 Ом) | Чувствительность, дБ – 93 | Габариты одной колонки, см – 123 x 29,8 x 43,5 | Масса одной колонки, кг – 43


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 90%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: крупный наполненный звук, хорошее разделение тембров и инструментальных линий
Минусы: определенная статичность игры БСО, чуть жесткие голоса и чуть яркие некоторые тембры


Вывод:
Колонки с большим звуком и очень эффектным и наполненным нижним регистром. Однако проявляющаяся иногда вуаль на СЧ в сочетании с подчеркиванием средних ВЧ приводит к некоторым огрехам при воспроизведении тембров натуральных инструментов и голоса


DALI Mentor 8

Цена - 192 000 руб.


От теста к тесту мы с удовольствием путешествуем по линейкам датской акустики DALI, перемещаясь в более высокие ценовые категории и обнаруживая все ту же выдающуюся музыкальность и фирменную гармоничную мягкость звучания при растущем качестве воспроизведения

Традиционный для компании гибридный высокочастотный модуль состоит из двух отдельных излучателей, собранных в общей алюминиевой накладке-окружении и работающих на «полторы полосы» — тканевый купол воспроизводит частоты от 3 до 20 кГц, а ленточный супертвитер включается с 14 кГц и трудится вплоть до верхней границы. Столь же традиционные легкие СЧ/НЧ-драйверы красноватого цвета сделаны из целлюлозы с добавлением древесных волокон (для жесткости) и снабжены литыми алюминиевыми шасси и системой из сдвоенных магнитов. Высокие крупные корпуса, немного закругленные спереди и сзади, изготовлены из панелей MDF и отделаны снаружи красивым шпоном цвета вишни. Внутри имеется несколько герметичных переборок и изоляция звукопоглощающим материалом. Лицевая панель двухслойная, типа сэндвич, с толстой накладкой из поликарбоната почти во всю ее высоту, снижающей корпусные резонансы. Два крупных порта фазоинвертора расположены на задней стенке, а под ними смонтированы две пары широко расставленных позолоченных клемм на массивной пластине.

 


Гибридный ВЧ-блок в колонках DALI сразу обращает на себя внимание, а услышанное подтверждает обоснованность и правомерность его использования. Трудные для воспроизведения тембры таких инструментов, как клавесин, флейты, барочные скрипки, неизменно передавались этими АС безупречно, очень фактурно, тонко и деликатно, с изобилием воздуха и с дыханием жизни. Звучание акустики живое, мягкое, без утрированно подчеркнутых призвуков звукоизвлечения (которые, тем не менее, были отлично различимы).
Крупные оркестровые формы развивались, жили и дышали в свободном темпе, легко, непринужденно и как-то по-особенному недемонстративно. Тонкими и мерцающими тембрами высокие деревянные духовые явно были обязаны ленточнику, который работает очень прозрачно и всегда чуть мягко, без отчетливой атаки. Отдельно отмечу прекрасную свободную середину и ощущение объема. Позиционирование индивидуальных источников, возможно, и не сверхъестественное, зато общая громадная сцена все искупала. У Вагнера все же наблюдались проблемы с воспроизведением динамических всплесков — внезапно взвизгнули скрипки, а треугольники, ксилофон и вообще все нижние ВЧ достаточно сильно замутились. В рахманиновской «Литургии» хор в момент предельного напряжения эмоций тоже слегка слился в кашу. В записях рояля и органа DALI Mentor 8 не копали слишком глубоко в басовую область, зато даже при малой подведенной мощности количество деталей и фактура тембров просто поражали, равно как и количество градаций громкости.
В записях Трейси Чэпмен, Dead Can Dance, Accept, Lacrimosa и Dark Tranquillity характер, настроение, четкий пульс, концертная жесткость (там, где необходимо), энергетика и драйв — все это у DALI Mentor 8 оказалось на высоте. Даже поставленная из любопытства сверхбыстрая, очень нагруженная и жесткая фонограмма группы Anorexia Nervosa была отыграна без вопросов, с отменным разделением инструментальных линий и удержанием темпа.


Результаты измерений

Акустическая система Dali Mentor 8 является обладателем двух лучших показателей в нашей подборке. Это чувствительность 90,5 дБ/м и самая глубокая нижняя граничная частота 26 Гц по уровню -10 дБ (36 Гц при -3 Дб). Вкупе с низким уровнем искажений в НЧ-диапазоне это вселяет надежды на уверенный бас (рис. 3). Увеличение чувствительности в  верхней части спектра характерно для продукции этой фирмы и легко исправляется путем небольшого разворота колонки. Модуль импеданса весьма стабилен, если не учитывать слишком большой резонансный пик (44 Ом на 15 Гц) (рис. 2). Измеренное среднее значение соответствует номинальному сопротивлению, указанному производителем, и составляет 6,8 Ом. Минимальное значение сопротивления (3,7 Ом) не вызовет сложностей  у любого современного усилителя.


Паспортные данные:
Название – DALI Mentor 8 | Частотная характеристика, Гц – 34—34 000 (по уровню +/-3 дБ) | Число полос – 3,5 (НЧ – 2 х 203 см, бумага с древесными волокнами; СЧ – 16,5 см, бумага с древесными волокнами; ВЧ – гибридный: 2,8 см, текстильный купол, 1,7 х 4,5 см, ленточный излучатель; частоты раздела 750, 3000, 12 000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 110 x 25 x 44 | Масса одной колонки, кг – 35,4


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: великолепные детальные и прозрачные ВЧ, живой и текучий звук
Минусы: на большой громкости нелинейные искажения великоваты, некоторые тембры и вокал замутняются


Вывод:
Очень музыкальная акустика с удивительно живым, мягким и свободным воспроизведением, дает одновременно утонченно-интеллигентный и наполненный звук. Произведения любых музыкальных жанров, вплоть до самых экстремальных, она исполняет спокойно и уверенно


Waterfall Victoria Evo

Цена - 166 000 руб.


Для изготовления корпусов акустических систем используются разные материалы, от банального MDF до натурального дерева, камня и всякого рода искусственных композитов. Французская фирма Waterfall начиная с 1999 года предлагает необычную акустику со стеклянными корпусами

Компактные корпуса Waterfall Victoria Evo изготовлены полностью из стекла, отдельные панели с хорошей шлифовкой склеены прозрачным клеем, хотя и не совсем безукоризненно. Однако края обработаны очень тщательно — возможность порезаться, прикасаясь к акустике, полностью исключена. На передней панели есть декоративная накладка из стекла толщиной 10 мм со скошенными гранями, на которых красиво играет падающий свет. ВЧ воспроизводит шелковый купол за защитной металлической сеткой, под ним располагаются два одинаковых бумажных 150-мм СЧ/НЧ-драйвера. Кроссовер, обеспечивающий работу динамиков в 2,5-полосной схеме, скрыт в подставке, с ее задней стороны присутствует одна пара клемм. Вниз в подставку смотрит 210-мм пассивный излучатель, а сверху над ним есть специальный подвес, куда можно класть входящие в комплект грузики (массой 7 или 27 г). По утверждению компании, каждый грузик смещает нижнюю граничную частоту на 5 дБ (по уровню –10 дБ). Проблема демпфирования полностью прозрачных корпусов решена с помощью крышек Acoustic Damping Tube, которые закрывают тыльные части динамиков, снижают воздействие акустической энергии от обратной стороны динамиков и развязывают их от общего объема.

 


Звуковой почерк Waterfall Victoria Evo легкий, приятный, совершенно лишенный некомфортного звона. Колонки играли четко, ритмично и аккуратно, хотя разрешение было скорее ближе к среднему. Края частотного диапазона сделаны немного формально, бас не аморфный и не расплывшийся, но и не особенно фактурный. То же самое относится к верхам. Линии басового сопровождения прорисовывались хорошо, однако самые нижние ноты иногда звучали очень тихо, вплоть до полного исчезновения. Клавесин тоже чуть приглушен, как и партии медных духовых.
Крайне неплохо прозвучал БСО — спокойно, атмосферно и задумчиво. Правда, дефицит баса довольно сильно ощущался и в несколько жидком звуке фагота, и в светлых по тембру альтах, и в приглушенных партиях большого оркестрового барабана, но все же взаимодействие и развитие инструментальных линий передавалось верно, с хорошим балансом и настроением. В двойном концерте для скрипки, альта и сопровождения обнаружилось немало индивидуальных различий в звуке инструментов и в манере игры исполнителей, солирующих дуэтом. Неожиданно порадовали динамические пики — Waterfall Victoria Evo воспроизводили их практически чисто, плотно и без резкости. Приятно было отметить также полное отсутствие корпусных призвуков и дребезга.
Альбомы AC/DC и Accept отыграли ярко, четко и драйвово, но не жестко — реально здорово. Не обошлось без кое-каких претензий (хотелось бы, чтобы гитары были погуще, а в технике ударников — побольше индивидуальности), зато общий заводной характер и отсутствие неприятной жесткости с сохранением хлесткости и драйва достойны похвал. Иногда в быстрых фрагментах бас-гитара немного тормозила общий темп, но в целом бас получился достаточно управляемым.  


Результаты измерений

График поведения модуля сопротивления акустики Waterfall Victoria EVO выявляет ряд острых резонансных пиков, которые находят свое отражение и на несглаженном графике АЧХ в виде узкополосных, резких и гармонично повторяющихся изменениях чувствительности в НЧ- и СЧ-диапазоне (рис. 1). Установить причинно-следственную зависимость этого явления не представляется возможным, но такое поведение приводит  к появлению послезвучий на соответствующих частотах при прослушивании музыкального материала. Уровень нелинейных искажений в больней части частотного диапазона имеет весьма неплохие значения, но в области баса и в нижней октаве среднечастотной области наблюдается рост этого параметра (рис. 3). Чувствительность системы составила 87 дБ/вт/м.


Паспортные данные:
Название – Waterfall Victoria Evo | Частотная характеристика, Гц – 40—28 000 (по уровню+/-3 дБ) | Число полос – 2,5 (СЧ/НЧ – 2 х 15 см, бумажные; ВЧ – 2 см, шелковый купол; частоты раздела не указаны) | Акустическое оформление – пассивный излучатель | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 4 Ом) | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 101 x 21,5 x 21,5 | Масса одной колонки, кг – 17


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 90%
Эргономика - 85%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: спокойное ровное звучание, прохождение динамических пиков без искажений
Минусы: воспроизведение краев частотного диапазона по качеству заметно уступает середине


Вывод:
Акустика со спокойным характером и жанрово универсальная, хотя в быстрой энергичной музыке бас может чуть отставать и звучать отдельно от остального диапазона. Зато несомненным достижением является отсутствие компрессии на больших уровнях громкости

Vincent LS-310

Цена - 193 000 руб.


Успех компании, с 1995 года прошедшей путь от новичка до популярного бренда, представленного чуть ли не во всех торговых сетях Старого Света и не только его, в равной степени обусловлен как идеями немецких разработчиков, так и богатыми возможностями китайской промышленности

У этих акустических систем всего много, и сделаны они безо всякой оглядки на экономию материалов — уж подставка, так подставка, широкая и массивная, шипы так шипы, и даже не шипы, а стальные конусы наподобие тех, на какие обычно водружают стойки для аппаратуры. Кабинеты из MDF скошены назад вверх и покрыты превосходным черным рояльным лаком. Твитер — шелковый купол диаметром ровно 1 дюйм, установленный в нагрузочной трубке поверх корпуса. Среднечастотный и 10-дюймовые низкочастотные драйверы тоже располагаются в отдельных камерах. Сзади находятся довольно маленький для корпусов такого объема порт фазоинвертора и две пары хороших, далеко отстоящих друг от друга клемм для бивайринга. Дизайн колонок в целом весьма ярок, вызывающ и брутален (хотя и не лишен своеобразной привлекательности, вызванной сочетанием крупных форм, рояльного лака, широких алюминиевых накладок вокруг динамиков и демонстративно больших винтов крепления к лицевой панели).

 


Бас у Vincent LS-310 очень густой и стремящийся к доминированию. В деликатных барочных вещах он слишком сильно затенял середину, которая на фоне ярких НЧ казалась тускловатой. К тому же чувствовалась склонность к подгуживанию — акустика определенно требует тщательной и продуманной расстановки в помещении. В противном случае НЧ-регистр может восприниматься как оторванный от остального частотного диапазона. Малый орган погрузнел и вдруг заиграл чересчур густо и тяжеловато. Однако в быстрых треках бас совсем не тормозил и начисто был лишен неповоротливости. Медные духовые оказались мягкими и комфортными. Тембры голосов тоже достаточно гладкие, контратенор очень похож на женский альт. Вообще музыка эпохи барокко была исполнена без некоей толики изящества и утонченности, хотя довольно ровно и весьма ритмично.
Звуковые образы инструментов получались крупными, даже гипертрофированными, а сами инструменты изрядно прибавляли в массивности. Рояль на слух занимал все пространство сцены между колонками, даже выходил за края. Vincent LS-310 не отличаются эмоциональным характером, тонкой ряби оттенков и волнений они неизменно предпочитали крупный штрих. Положительным фактом стало полное отсутствие резкости, в частности у струнных. Однако слишком ровный характер порой приводил к отсутствию спонтанности в воспроизведении, нечетко сделанным sforzando и сглаженным подходам к forte.
Наиболее выигрышные для этой пары — активные музыкальные жанры наподобие энергичной электроники и т. п., в том числе современный индустриальный жесткий металл. Тут Vincent LS-310 воистину раскрываются во всей красе, а плотный жесткий бас становится более чем уместным и востребованным. «Отбойный молоток» любой степени скорости и тяжести в записи заставит изумленно покачать головой, и даже самые быстрые композиции не сольются в кашу — скорострельные пулеметные очереди буквально пригнут к полу. 


Результаты измерений

АЧХ акустической системы Vincent LS-310 характеризуется симметричным увеличением чувствительности на краях звукового диапазона на 3,5 дБ относительно среднего значения (рис. 1). Неравномерность поведения графика в среднечастотном диапазоне очень небольшая (+\- 1,5 дБ). Больше всего настораживает спад характеристики в первых двух октавах высокочастотного диапазона. Он вызван малой крутизной среза фильтров ВЧ- и СЧ-головок и низкой точкой сращивания этих полос. Нижняя граничная частота для таких солидных размеров не выглядит внушительной (33 Гц, -10 дБ), да и рост искажений в НЧ-диапазоне не позволяет говорить о хорошем басе (рис. 3). Система имеет опасный минимум модуля сопротивления в районе 100 Гц (2,3 Ом) и чуть выше 250 Гц (2,5 Ом) (рис. 2). Это накладывает ограничения на выбор усилителя.


Паспортные данные:
Название – Vincent LS-310 | Частотная характеристика, Гц – 30—23 000 (по уровню +/-3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 25,4 см, бумажный композитный; СЧ – 165 см, бумажный; ВЧ – 2,5 см, шелковый купол; частоты раздела не указаны) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 133 x 59 x 53 | Масса одной колонки, кг – 39


Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 85%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 85%


Плюсы: комфортное ровное исполнение музыки спокойных жанров и масса адреналина в роке и электронике
Минусы: проблемы с микродинамикой, НЧ могут звучать отдельно от остального диапазона


Вывод:
Акустика будет незаменимым приобретением для любителей поддать жару, поставить очень энергичную клубную музыку и насладиться бешеным ритмом и темпом. Для академических же направлений ей не хватает утонченности воспроизведения, оттенков и полутонов


Triangle Genese Quartet

Цена - 165 000 руб.


Старые знакомые, колонки Genese Quartet марки Triangle не впервые попадают в нашу тестовую комнату. Индивидуальный тест этих акустических систем был опубликован в февральском номере журнала. Теперь посмотрим, как они выступят в сравнении с другими представителями той же ценовой категории

Твитер — традиционный для Triangle компрессионный, 25-мм титановый купол, снабженный фазовыравнивающим колпачком, с неодимовым магнитом и нагруженный на экспоненциальный рупор из ПВХ новой формы. Рупор установлен на верхней крышке корпуса. Диффузоры НЧ-драйверов двухслойные, они содержат слой стекловолокна с наружной стороны динамика и слой бумаги с обратной. За воспроизведение СЧ-регистра отвечают фирменные бумажные излучатели. Для сшивки полос используются фильтры второго порядка на НЧ и четвертого на ВЧ. Внутри корпуса с непараллельными стенками сделаны переборки, формирующие индивидуальные камеры для каждого динамика — среднечастотного и двух басовых. Сдвоенный порт фазоинвертора Twin Vent, расположенный между двумя низкочастотниками, позволяет сократить внутренний объем корпуса и понизить границу воспроизводимого диапазона. Терминалы на задней панели Triangle Genese Quartet допускают бивайринговое подключение. Овальные в сечении кабинеты со срезанными передней и задней стенками отделаны натуральным шпоном цвета махагони. Грили крепятся к передней зеркально-черной панели на магнитах.

 


Акустика Triangle имеет узнаваемый почерк — ей свойственен очень быстрый, легкий и ритмичный звук, несколько острый, как бы лишенный полутеней. Собранный и абсолютно управляемый бас приятно удивил, хотя в середине хотелось бы побольше тембрового разнообразия (например, медные духовые порой сливались со средним регистром органа). Однако устойчивое отсутствие неприятной резкости и повизгивания на средних ВЧ с разными испытанными усилителями крайне обрадовало. Скрипки и альты совсем не терзали слух, их быстрые и четкие пассажи хорошо обосабливались друг от друга и выделялись из общего звукового полотна. Еще раз хочется отметить гораздо лучший тональный баланс у этой линейки по сравнению со старыми моделями. Масштабная классика подавалась легко, без перегрузок и компрессии, но чуть формально, главным образом из-за отсутствия тембровых оттенков у натуральных инструментов. Зато Triangle Genese Quartet отлично удавались ритмические структуры любой степени сложности. Четкие и аккуратно очерченные паузы, мелкие последовательности нот, работа педали рояля — все прослеживалось очень хорошо. Академический вокал был неизменно воздушен и искрист, что вполне созвучно барочной манере исполнения. Более плотные и тяжелые голоса вследствие этого звучали немного легковесно, хотя напор и эмоции присутствовали.
Отмечавшиеся в прошлом тесте достоинства колонок при воспроизведении энергичной неакадемической музыки самых разных жанров нашли подтверждение и сейчас. На редкость четкие и упругие, даже чуть жестковатые (но в меру) удары по барабанам и тарелкам в роке и металле, чистые щеточки джазистов, совсем без песка на ВЧ, отличные гитары, море драйва, очень увлекательный вокал — подобные качества делают Triangle Genese Quartet прекрасным выбором для любителя открывать перед собой новые горизонты популярной музыки.  


Результаты измерений

Неравномерность поведения графика АЧХ в области средних частот у Triangle Quartet весьма умеренна — +/-1,6 дБ. В области высоких частот она  увеличивается в два раза (рис. 1). Этот рост объясняется условиями измерений, которые проводятся на оси твитера. Спад чувствительности в районе разделения СЧ- и ВЧ-полос (2—3 кГц) обусловлен взаимным влиянием этих динамиков. При смещении точки прослушивания относительно этой оси или увеличении расстояния от колонок до слушателя провал нивелируется. Одновременно с этим уменьшается подъем в высокочастотной области звукового диапазона. Уровень нелинейных искажений практически не поднимается выше значения 0,5% (рис. 3). Всплеск этого параметра  в конце верхней октавы не имеет особой значимости, так как продукты искажений лежат в надтональной области.


Паспортные данные:
Название – Triangle Genese Quartet | Частотная характеристика, Гц – 35—20 000 (по уровню +/-3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 16 см, двухслойные бумажно-стекловолоконные; СЧ – 16 см, бумажный; ВЧ – 2,5 см, титановый купол; частоты раздела 250, 2300 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,2 Ом) | Чувствительность, дБ – 92 | Габариты одной колонки, см – 117 (с основанием 123) x 23,3 (37) x 37,2 (38,6) | Масса одной колонки, кг – 26


Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 90%
Эргономика - 85%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: прозрачное легкое звучание, отличный бас, артикулированный и быстрый
Минусы: некоторая обедненность тембров натуральных инструментов и академического вокала


Вывод:
Акустика с быстрым и светлым звучанием. Обладает чуть суховатым, но очень хлестким и собранным басом и отменным чувством ритма. Однако в середине и в области высоких частот хотелось бы побольше оттенков тембров и микродинамических контрастов


Morel Octave Signature

Цена - 152 000 руб.


Название Morel не нуждается в особом представлении, знаменитая израильская фирма и без того на слуху — в продукции множества именитых акустических брендов используются ее динамические головки. Но уже в течение 10 лет компания делает и собственную полноценную акустику

Элегантные корпуса АС в белом рояльном лаке изготовлены из MDF c полимерным покрытием. Каждая колонка состоит из двух независимых частей — изобарического сабвуфера с динамиком на боку и СЧ/ВЧ-секции, представляющей собой самостоятельный полочник. Четырехугольный порт фазоинвертора у НЧ-блока и два небольших треугольных порта у полочников выведены на задние стенки. Morel Octave Signature продаются подобранными и индивидуально настроенными парами. Все магнитные системы динамиков двойные: у полочников на СЧ/НЧ — ферритовые, на ВЧ — неодимовые, а у сабвуфера — комбинированные, неодимовые и ферритовые; размеры катушек увеличены втрое по сравнению с обычными. Катушки делаются по технологии Hexatech — с намоткой шестигранным в сечении алюминиевым проводом в целях повышения максимальной допустимой подводимой мощности. СЧ/НЧ-динамики с задней вентиляцией сделаны из полимерного композита, а за ВЧ отвечает тканевый купол, пропитанный демпфирующим составом Acuflex. Полосы согласуются фильтром второго порядка, а в сабах для гладкой сшивки с полочниками рабочая полоса режется на частоте 200 Гц фильтром третьего порядка. Все динамики расположены в индивидуальных камерах.

 

С первых тактов Morel Octave Signature заявили о себе как о лидере теста. Отличная сцена, превосходное позиционирование источников звука, точная обработка планов — это для начала. Потом мы отметили прекрасное разрешение во всем частотном диапазоне, четкие линии органных педалей, партии виолончели и контрабаса, тубы и большого оркестрового барабана выписывались филигранно и крайне аккуратно. Барочные флейты дышали и трепетали от проходящего воздуха, альтовые линии изображались мягким и наполненным штрихпунктиром. Орган также звучал мягко, весомо, очень живо и интересно, с гармоничным соотношением тонов и послезвучий. Струнные инструменты вырисовывались весьма бережно, с фактурой каждой струны и каждой взятой ноты, и столь же интеллигентно и филигранно играл рояль. Morel Octave Signature по стилю принадлежат к классу техники «слушаешь, затаив дыхание». Вокал, как академический, так и нет, поражал изобилием эмоциональных оттенков, напором и резкостью там, где нужно, и утонченностью и бережностью в тех местах, где это опять-таки востребовано. В масштабных оркестровых произведениях колонки звучали на редкость убедительно и безупречно по тембрам, хотя размеры музыкального действа были пропорционально слегка уменьшены. В отличие от камерных жанров, когда исполнители буквально присутствовали в комнате живьем, оркестр не раздвигал стены и потолок комнаты, однако количество тонко и точно переданных музыкальных событий изумляло и увлекало. Излишне говорить о полном отсутствии компрессии. И уже не очень удивило то, насколько здорово и жестко эта акустика при необходимости расправлялась с металлом и электроникой, как железно держала ритм и темп и сохраняла различимость большого количества мелодических линий даже в стене звука.  


Результаты измерений

 

Данный акустический комплект состоит из хорошо знакомой нам полочной АС и сабвуферной части со встроенным фильтром, который весьма аккуратно объединяет два частотных диапазона. Такое дополнение снизило нижнюю частотную границу до 27 Гц (-10 дБ). Рост чувствительности в середине басовой области не критичен, и если все же при прослушивании будет наблюдаться дискомфорт в этой частотной области, то его можно устранить, поиграв с расположением АС или подключив НЧ-компонент к отдельному усилителю. Последний вариант можно рассматривать еще и по причине невысокой чувствительности акустики (84 дБ/м/вт). Неравномерность АЧХ низкая и на среднечастотном участке составляет 1,3 дБ (рис. 1). Модуль сопротивления Morel Octave 5,2 при среднем показателе 7,4 Ом «выстреливает» до 32 Ом на границе раздела СЧ- и ВЧ-диапазона и снижается до 2,6 Ом в районе 180 Гц (рис. 2).


Паспортные данные:
Название – Morel Octave Signature Bookshelf | Частотная характеристика, Гц – 40—18 000 (по уровню +/-1,5 дБ) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 13 см, полимерный композит; ВЧ – 2,8 см, тканевый купол с пропиткой Acuflex; частота раздела 2200 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 31,5 x 17,5 x 32,5 | Масса одной колонки, кг – 7


Тип – пассивный сабвуфер | Название – Morel Octave Signature Subwoofer | Частотная характеристика, Гц – 20—100 (уровень не указан) | Число полос – 1 (НЧ – 2 х 22,2 см, плоскопрофильный полимерный композит; частота среза 200 Гц) | Акустическое оформление – изобарический фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 70 x 17,5 x 32,5 | Масса одной колонки, кг – 17


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: естественное звучание, гармоничная интеллигентная подача, но и драйва с эмоциями сполна
Минусы: отсутствуют


Вывод:
Потрясающая акустика с абсолютно натуральными тембрами и высочайшим разрешением по всем частотам. Отсутствие колоссальной сцены и масштаба с лихвой компенсируется выдающейся музыкальностью, точностью и эмоциональностью в любом музыкальном жанре


T+A Criterion TS300

Цена - 161 000 руб.


T+A значит Theory and Application («теория и практика») в приложении к аудио. Из чего, в частности, следует приверженность немецкой компании не столько к экспромтам экспрессивного ума, сколько к расчету и тщательному конструированию — которые, однако, эмоциям вовсе не помеха

Изящные кабинеты T+A Criterion TS300 с гнутыми, сужающимися назад боками сделаны из формованной ламинированной древесины и покрыты натуральным шпоном цвета темного ореха. Форма и материал корпусов гарантируют жесткость и отсутствие внутренних стоячих волн. ВЧ воспроизводит традиционный для всей линейки TL тканевый кольцевой 35-мм твитер. Диффузоры СЧ- и НЧ-динамиков имеют конусы из фирменного композитного материала Greycone®. Низкочастотники снабжены мощной и сложной магнитной системой и мягкими резиновыми подвесами, а среднечастотные динамики крепятся на довольно жестких S-образных подвесах. Внизу на передней панели есть крупный четырехугольный выход трансмиссионной линии, закрытый пластиковой решеткой с ребрами. На задней стенке располагаются две пары хороших удобных клемм для бивайринга.

 

Фирменный почерк Т+А содержит в том числе и такой штрих, как основательный, плотный и низкий бас. Этот бас временами даже чуть переутяжеляет нижнюю середину, делая тембры струнных особо страстными и темно-сырыми, а голоса вокалистов — полными напора и бархатных вибраций. Тем не менее подобная подача имеет свой неоспоримый шарм, не говоря уже о характерной узнаваемости акустики. В силу этой особенности барокко у колонок T+A фундаментальное и немного тяжеловесное, клавесин даже можно было иногда спутать со средними регистрами небольшого органа. Зато классический оркестр и вокал, как мужской, так и женский, звучали очень выигрышно и полновесно. Великолепный сочный любекский орган играл всеми красками и послезвучиями, виолончель вызывала немедленный ответный отклик неких скрытых струн души, а переклички вокалистов в реквиеме Верди заставляли вслушиваться в текст и сопереживать музыке. При том что общая подача у T+A Criterion TS300 не столько бурно-эмоциональная, сколько точная и взвешенная, музыкальный замысел даже весьма сложных полифонических полотен акустика доносила без труда. На первый взгляд она не относится к числу моментально цепляющих и властно привлекающих к себе внимание, однако верный тон и полнота передаваемых музыкальных событий постепенно приводили к полному погружению в прослушивание записей, а интеллектуальность трактовок включала процесс анализа и исследования хорошо знакомых вещей.
ВЧ были совсем не приглушены и не замаскированы нижними частотами, арфа, треугольники, а также тарелки в роковых записях звучали четко, остро и совершенно без каши — разрешение в этом диапазоне частот весьма высоко. Хотя воздуха можно было бы и добавить (в отличие от верхов середина преподносилась более открыто и с очень свободным субъективным дыханием).
Драйв и жесткий неумолимый напор на агрессивном музыкальном материале неожиданно удивили — оказалось, у T+A Criterion TS300, помимо интеллекта, есть еще и стальные челюсти для разгрызания крепких металлических орешков.  


Результаты измерений

 

АЧХ колонок T+A Criterion TS300 чертит практически ровную линию, оставляя других участников теста позади себя по такому показателю, как неравномерность (рис. 1). Лишь увеличивающаяся чувствительность в последней октаве ВЧ-диапазона позволяет графику покинуть коридор в 2 дБ. КНИ акустической системы низок, особенно на среднечастотном участке диапазона (рис. 3). График импеданса выявляет емкостную нагрузку и соответствующее увеличение сопротивления в НЧ-области. Этим обусловлен достаточно крутой спад характеристики в упомянутом диапазоне (рис. 2). Отсюда и не очень низкая граничная частота 39 Гц (-10 дБ). Следует отметить, что значение модуля сопротивления опускается до 2,6 Ом, что нужно учесть при выборе усилителя. Чувствительность при подведенной мощности 1 Вт составляет 86,5 дБ.


Паспортные данные:
Название – T+A Criterion TS300 | Частотная характеристика, Гц – 30—45 000 (уровень не указан) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 17 см, полимерные Greycone; СЧ – 17 см, полимерный Greycone; ВЧ – 3,5 см, шелковый кольцевой твитер; частоты раздела 220, 2200 Гц) | Акустическое оформление – трансмиссионная линия | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 100 x 21 x 33 | Масса одной колонки, кг – 27


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 95%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: плотный и насыщенный звук, полновесные красивые тембры, отменный вокал
Минусы: некоторая жесткость в роке и металле, воздуха на ВЧ можно было бы добавить


Вывод:
Очень интересная акустика с моментально узнаваемой подачей, звучащая с роскошной бархатистостью, полнотой и богатством тембров в симфонической музыке, с напором и изобилием деталей в вокале и обладающая железной хваткой на адреналиновом материале

System Audio explorer

Цена - 190 000 руб.


Фамильная ценность датской компании System Audio — оригинальная концепция «быстрого звука» — предполагает компактные узкие корпуса, небольшие и очень легкие длинноходные динамики и качественную внутреннюю разводку быстрым кабелем Nordost в линейках SA explorer и SA ranger

Новые фирменные динамики отличаются способностью к перегрузкам и работе на высоких уровнях громкости, что востребовано в системе домашнего кинотеатра. ВЧ воспроизводит дюймовый мягкий купол, а за СЧ и НЧ ответственны четыре одинаковых головки из прессованной бумаги. В соответствии с идеологией компании при изготовлении излучателей используются материалы, обеспечивающие минимальный вес и безынерционность — китайский шелк для мембраны твитера (всего 80 мг) и прессованная бумага для остального диапазона частот (масса мембраны 0,9 г). СЧ/НЧ-динамики управляются магнитной системой с двумя катушками. Высокие и узкие кабинеты SA explorer простой прямоугольной формы сделаны из MDF меняющейся толщины — от 18 до 58 мм, имеют внутренние стяжки и покрыты шпоном красной вишни. На задней стенке располагаются два больших порта фазоинвертора и клеммник с двумя парами отличных терминалов для бивайринга. Изнутри корпуса выложены двадцатью плитами демпфирующего материала каждый. Есть возможность дополнительно утяжелить конструкцию, засыпав песок в специальные камеры в нижнем отсеке. Подставка опирается на четыре острых шипа.

 


В барочных записях фирменная легкость звучания SA explorer порой переходила границу некоей эфемерности, с легким шелестом затихающего клавесина и штрихообразными флейтами. В целом подача акустики показалась чуть суховатой (во всяком случае, в нашей тестовой системе), с очень тонкими и немного хрупкими тембрами. Изящной и утонченной музыке капельку не хватало живости и сочности, настолько ажурны были тембры. Однако ритмически даже очень быстрые фрагменты воспроизводились безукоризненно, без какой-либо сумятицы или скомканности. При этом ощущался определенный дефицит баса, что обедняло нижний регистр органа, отклики дек инструментов и фактуру струн низких регистров. В вокале отмечалась легкость и превосходная артикуляция наряду с некоторой разреженностью собственно тембра.
Аналогичный характер звучания сохранился и при исполнении других записей (опера, БСО, концерты для отдельных инструментов с оркестром) — легкая ажурная вязь, чуть более светлые, чем обычно, тембры, очень быстрый темп. SA explorer по характеру чем-то напомнили рисунки, сделанные пастелью, — никакого грубого напора, яркой экспрессии, звона меди и грома большого барабана. Вместо этого — тонкие воздушные линии, несколько штрихообразные тембры, смягченные и немного приглушенные. Для изысканных и романтичных классических произведений, в том числе для рояля, подобная подача будет весьма кстати. Для более брутальных и масштабных полотен напора все-таки не хватает.
Чрезвычайно удачным следует признать воспроизведение SA explorer записей спокойного неакадемического вокала. Тори Эймос, Трейси Чэпмен и Билли Холидей раскрылись на этой акустике во всей красоте и индивидуальности голосов и интересного музыкального сопровождения.    


Результаты измерений

Вполне достойно выглядит АЧХ модели от System Audio. Ровная частотная характеристика в низко- и среднечастотном диапазоне (неравномерность 1,5 дБ) лишь в области высоких частот демонстрирует сначала спад на границе раздела полос, а дальше рост чувствительности (рис. 1). Выправить ситуацию поможет правильное позиционирование SA еxplorer относительно слушателя. Поведение модуля импеданса нельзя назвать стабильным, но этот факт не создает больших проблем при выборе усилителя (рис. 2). Минимальное значение не падает ниже 3,7 Ом, а максимум составляет 17,7 Ом на 2,5 кГц. Отметим очень низкие показатели коэффициента нелинейных искажений, особенно в самой «слышимой» части звукового диапазона. Значение этого параметра несущественно увеличивается лишь в басовой области и в верхней октаве (рис. 3).


Паспортные данные:
Название – SA explorer | Частотная характеристика, Гц – 30—35 000 (по уровню +/-1,5 дБ) | Число полос – 2,5 (НЧ/СЧ – 4 х 13 см, прессованные бумажные; ВЧ – 2,5 см, шелковый купол; частоты раздела 900, 3000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 122 x 18 x 35,5 | Масса одной колонки, кг – 28,45


Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 85%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 85%


Плюсы: быстрый легкий звук, деликатная утонченная подача
Минусы: натуральные тембры настолько тонки, что иногда вызывают ощущение хрупкости и ломкости


Вывод:
Колонки, рисующие пастельный звук. Напор эмоций, грандиозный масштаб, бьющая через край жизнь несколько не для них. Зато ажурная паутинка быстрых звуков доставит истинное наслаждение любителю тонкой интеллектуальной музыки


Pioneer S-3EX

Цена - 135 000 руб.


Очередные акустические системы Pioneer, поселившиеся в нашей тестовой комнате, являются уменьшенной копией топовых S-1EX, произведших не так давно неизгладимое впечатление на редакцию. Как обычно, их выделяет потрясающий дизайн и выгодное соотношение цена/качество


Колонки в точности повторяют форму корпуса S-1EX, только шпон, украшающий боковые стенки, другой, не тот, с каким приходила к нам на тест старшая модель. Там был темный сатиновый тик, а здесь светлая береза, с превосходным живым древесным рисунком (пожалуй, лучшая и наиболее красивая из виденных мною отделок АС). Еще одно отличие от топовых «единиц» — то, что в S-3EX установлен не бериллиево-магниевый коаксиальный излучатель, а более бюджетный, хотя и очень технологичный динамик с керамографитовым твитером. Сверхлегкая мембрана из этого материала обеспечивает прочность и демпфирование одновременно (поскольку обладает очень малыми внутренними потерями, как у титана, и высоким внутренним резонансом, почти как у бериллия). На НЧ по-прежнему стоит пара фирменных арамидных динамиков. Все драйверы способны выдержать самые экстремальные нагрузки, возникающие и при прослушивании музыки в стерео, и при использовании в системе домашнего кинотеатра. Массивные кабинеты сложной формы из множества слоев ламинированного MDF общей толщиной 10 см гарантируют акустическую нейтральность и полное отсутствие корпусных призвуков. Как и у старших АС, передняя панель Pioneer S-3EX выполнена в виде фирменной Precision Curve, синхронно фокусирующей излучение от разных динамиков в одной точке на расстоянии примерно 3 м от слушателя. Сзади располагаются две пары клемм для бивайринга, а очень крупный порт фазоинвертора выведен на переднюю панель.


С учетом впечатления, ранее оставленного другими колонками Pioneer, от этой пары заочно тоже ожидалось очень многое, и ожидания были не напрасными. Хотя у младшей в линейке модели и нет такого ошеломляющего ощущения гигантского распахнутого вдаль и в высоту пространства и огромной накатывающей звуковой волны, все же масштаб и размер звука Pioneer S-3EX поразили, особенно по сравнению с другими участниками теста. Наследственный почерк и интерпретация музыкальных записей тоже сразу вызвали знакомые ассоциации. У «трешек» оказался более мощный и яркий бас, сильнее заметный на фоне прочих областей частотного диапазона, чем у «единиц». Возможно, они обладают также более эффектной подачей, нацеленной на безусловное привлечение внимания (S-1EX в своей величественной естественности были выше этого). В остальном все довольно похоже, родство ощущалось сразу же: живой вокал в любом музыкальном жанре, цельное подвижное звучание с детальностью даже чуть выше, чем у старшей модели, естественные тембры натуральных инструментов (например, скрипки играли так, что не возникало и мысли искать, нет ли у них песочка в ВЧ). Был ряд немного смущающих моментов — легкая даже не то чтобы крикливость, а некая суетливость и прямолинейность при исполнении оперных вокальных партий плюс временами некоторая хаотичность в оркестровых тутти. Но в целом Pioneer S-3EX звучали удивительно хорошо и увлекательно.


Результаты измерений

Кривая графика частотных искажений Pioneer S-3EX демонстрирует дисбаланс характеристики в области низких и средних частот. В ВЧ-диапазоне дисбаланс отсутствует, но заметны флуктуации, связанные с коаксиальной конструкцией драйвера. Тем не менее неравномерность АЧХ невысокая и в области средних частот составляет +/-1,6 дБ (рис. 1). Грамотная конструкция порта фазоинвертора не в последнюю очередь обеспечивает нижнюю граничную частоту на 33 Гц (по уровню -10 дБ). Поведение модуля импеданса радует своей стабильностью в СЧ-диапазоне, да и в целом нареканий не вызывает (рис. 2). Минимум не опускается ниже 3,7 Ом (90 Гц). Максимальное значение 19 Ом (25 Гц). Уровень нелинейный искажений очень мал. В полосе частот 100 Гц – 10 кГц среднее значение коэффициента составляет 0,2 % (рис. 3).


Паспортные данные:
Название – Pioneer S-3EX | Частотная характеристика, Гц – 30—100 000 (уровень не указан) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 16 см, арамидные; СЧ/ВЧ – коаксиальный: 14 см, магниевый конус, 2,5 см, керамографитовый купол; частоты раздела не указаны) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 88,5 | Габариты одной колонки, см – 122,4 x 35 x 54,1 | Масса одной колонки, кг – 48


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: слитность и подвижность звука, поддержанные его огромным масштабом и размером
Минусы: не очень чистые динамические пики


Вывод:
Замечательная акустика с увлекательным и цельным звучанием, в котором можно, но не очень хочется выделять детали и разбирать музыку на составляющие части. При определенных погрешностях воспроизведения ощущение абсолютной натуральности перевешивает все


Итоги


Безусловный лидер теста — Morel Octave Signature. Во-первых, по гибкости конфигурации: в нашей комнате система зазвучала на порядок объемнее и масштабнее, когда полочники были сняты с сабвуферов, на которых они покоились согласно рекомендации производителя, и все-таки установлены на специальные стойки. Сцена буквально распахнулась в глубину. Возможны разные варианты размещения сабов и ВЧ/СЧ-секций, а также выбор оптимального разворота басовых излучателей — внутрь или наружу, в зависимости от акустических свойств комнаты. Во-вторых, эта модель опередила других по безупречной четкости, аккуратности и ювелирности воспроизведения тембров и инструментальных линий без ущерба для эмоциональности восприятия. Подобный гармоничный союз детальности и музыкальности не во вред друг другу всегда радует. Кроме того, тонкая интеллигентность подачи никого не сможет оставить равнодушным. Титул «Best Buy» присваивается колонкам Morel Octave Signature без вопросов.
Pioneer S-3EX получили награду «Hi-Fi Recommended» и второе место за очень масштабный, объемный и открытый звук в сочетании с меломанской увлекательностью. Хотя они и уступили Morel по точности и утонченности, что особенно заметно в области НЧ. Тем не менее их широкая душа и поистине превосходный дизайн доставят много радости будущим обладателям.
T+A S300 тоже заслужили звание «Hi-Fi Recommended», заняв третье место в тесте. В отличие от представителей Morel или Pioneer у них не доминирует подчеркнутая филигранность исполнения или буйные размашистые эмоции, зато имеется отлично выдержанный баланс того и другого в духе золотой середины. Спокойная и, скорее, интеллектуальная, эта акустика не поражает мегаэмоциональностью с первой минуты, но крайне привлекает насыщенным полным звуком с разумно и точно расставленными акцентами при долгом прослушивании.
К колонкам DALI я питаю неизменную симпатию за гармоничное звучание и очень осмысленную подачу разных музыкальных жанров. Хотя у младших и средних моделей имеется ряд недостатков, которые постепенно исчезают по мере перехода к старшим линейкам и от которых совершенно свободны топовые АС, базовый наследственный почерк неизменно сохраняется. Mentor 8 можно вменить в вину отсутствие тончайших колебаний воздуха, дрожания филигранно выписанных тембров, свойственных акустике высшего класса и придающих воспроизведению ощущение подлинности звучания, плюс не слишком большой перегрузочный запас и определенную компрессию в динамических пиках. И все же особенную музыкальность модели хочется отметить наградой «Editor’s Choice».
Heco The Statement приятно удивили продвинутой небюджетной конструкцией. Их крупный, раздельный и очень детальный звук вызвал впечатление солидности и масштаба происходящего. В то же время показалось, что середине несколько не хватает слитности, подвижности и открытости. С этой акустикой в нашей тестовой системе осталась некая недоговоренность и ощущение не до конца раскрытого потенциала. В любом случае, весьма интересный вариант, достойный того, чтобы взять его на заметку.
Triangle Genese Quartet рекомендованы любителям разнообразной современной музыки, от спокойной и лиричной до ультражесткой и быстрой. Их легкое и искристое звучание будет хорошо подчеркивать разнообразные звукорежиссерские изыски и эффекты записей, а собранный бас не затянет даже сколь угодно быстрый темп.
Стеклянный рукотворный «водопад» Victoria Evo, несмотря на свой дизайнерский вид, вполне способен к осмысленному исполнению довольно сложных музыкальных жанров. Нехватка баса отчасти может быть скомпенсирована путем настройки с использованием комплектных грузиков. Конечно, от этой модели не следует ждать бронебойных НЧ или жесткого контроля над агрессивной музыкой, но имеющихся у нее достоинств совершенно достаточно для большинства записей, воспроизводимых красивой системой в стильной домашней инсталляции.
Колонки SA explorer в нашей системе и комнате показались весьма необычными, со столь тонкими и ажурными тембрами и легким басом, что деликатные композиции (например, барокко) звучали даже хрупко и ломко. Естественной стихией для таких утонченных созданий представляются фортепианные пьесы, камерный джаз и вокал, где АС смогут раскрыться во всей красе.
Как их полная противоположность, Vincent LS310 — акустика с ярким и брутальным дизайном и напористым тяжелым звучанием — определенно рассчитана на человека, выбирающего активный стиль жизни. Неоновые огни больших городов, модные клубы, вечеринки и танцполы — вот что приходит в голову при прослушивании этой пары.  



Мария Савина



Редакция Hi-Fi.ru