Активное превосходство
Thu, 19 May 2022 23:17:13 +0300 Thu, 19 May 2022 23:17:13 +0300Тестирование активных акустических систем Adam Classic Pencil Mk3
Активное превосходство
Активные акустические системы Adam Classic Pencil Mk3
Цена - 240 000 руб. (пара)
Активные АС имеют тот безусловный плюс, что усиление сразу подобрано и максимально согласовано с конструкцией динамиков и магнитной системы. А встроенные регуляторы обеспечивают гибкость, лучшую управляемость и предсказуемость результата при эксплуатации
Classic — специальная линейка домашней активной акустики немецкой компании Adam Audio, известной своими студийными мониторами. На самом деле все АС серии выпускаются в двух вариантах — и в активном, и в традиционном для домашнего использования пассивном. Однако особенно интересны именно активные колонки, обеспечивающие максимальную эффективность при инсталляции в помещениях различного размера с самыми разными акустическими свойствами. К нам на тестирование попала вторая модель сверху, а еще в семейство входят старшая трехполосная Column Mk3, снабженная не только ленточным ВЧ-излучателем, но и ленточным же СЧ-динамиком, спикер центрального канала Center Mk3, полочники Compact Mk3 и сабвуфер. Таким образом, на базе акустики Adam можно создать многоканальную или стереосистему очень высокого уровня. Все АС оснащены фирменными кевларовыми низкочастотными динамиками с сотовой структурой и новым ленточным твитером Х-ART. В отличие от прежних версий только с активными высокочастотниками современная линейка составлена из полностью активных колонок, в которых каждый динамик управляется своим индивидуальным усилителем. Модели предлагаются по весьма гуманным ценам, характеризуются прекрасным дизайном и качеством исполнения и имеют различные варианты отделки, так что появление в доме наследственно профессиональной акустики не создаст никаких проблем для любого интерьера.
Динамики работают по 2,5-полосной схеме — один из двух одинаковых 7-дюймовых вуферов из фирменного материала Hexacone перекрывает всю частотную область, от самых нижних НЧ до зоны ответственности твитера, а рабочий диапазон второго обрезан на отметке 150 Гц. Материал диффузоров представляет собой сотовую структуру из номекса, покрытую и снаружи и изнутри, с тыльной стороны динамика, кевларом, и имеет пропитку, чуть липкую на ощупь. Ленточный ВЧ-излучатель X-ART (Accelerating Ribbon Technology) — новая разработка, созданная для серии Classic; он очень быстрый и легкий (вес диафрагмы примечательно мал — всего лишь 0,17 г). 50-ваттный усилитель спроектирован специально для этого ленточника, работает в классе А/B и обладает очень широкой рабочей полосой для обеспечения беспроблемного функционирования твитера в диапазоне до 50 кГц. Два вуфера тоже управляются по отдельности — двумя усилителями по 200 Вт, работающими в классе D.
Сзади располагается управляющая панель, дающая возможность оперировать с активной акустикой. Каждая АС снабжена гнездом для сетевого кабеля и входом источника сигнала (на балансном разъеме XLR, с входным сопротивлением 10 кОм). Также присутствует полезный переключатель Mode, который имеет две позиции — Signal On и Continuous (в этом варианте снижается потребление энергии). В положении Signal On колонки выключаются автоматически, если сигнал от источника не поступает в течение 15 минут. Блок позиционных переключателей позволяет осуществить тонкую настройку звука в зависимости от акустических свойств конкретного помещения. Два регулятора ответственны за входную чувствительность — общий Input Gain (c интервалом регулировки ±10 дБ), работающий во всем диапазоне частот, и High Gain (с интервалом ±4 дБ), влияющий только на ВЧ начиная с 1800 Гц. Два оставшихся переключателя, Room Eq > 6 кГц и Room Eq < 150 Гц, в соответствии с названиями обеспечивают ступенчатую коррекцию тембров в указанных частотных диапазонах в пределах ±6 дБ.
Также на задней стенке АС есть два небольших порта фазоинвертора. Довольно крупные корпуса с изящно срезанными кромками отделаны шпоном красной вишни прекрасного качества и выглядят очень элегантно.
Слушаем
Начинаем, как обычно, с барокко и сразу отмечаем превосходные верха, а также то, что в целом звучание мягкое и одновременно весьма точное и пластичное. Впечатляют и ювелирный клавесин, точечно-ажурный, с отдельными бриллиантовыми нотками, и флейты, в которых улавливается легкий, но отчетливый шорох воздуха, и просто отличные барочные скрипки. ВЧ-диапазон крайне деликатный, но не пустой, отношение шумовых призвуков к тону скорее среднее, не утрированное, однако слышно все хорошо. У этой акустики воистину превосходное легато, очень певучий, цельный и неразрывный звук. В «Stabat Mater» Перголези сопрано Вероник Дитши сгущается в фигуру, а не просто в голос, как и контратенор. Голоса полны индивидуальности, и отчетливо чувствуешь, что вокалисты стоят на переднем плане, задние же планы хоть и весьма точные, однако чуть приглушенные. Колонки не «дышат воздухом концертного зала» и не подавляют звуковой массой, они играют самую чуточку отстраненно, зато удивительно слитно, тонко, с безупречной логикой. На эмоциях это почти никак не сказывается, зато позволяет любоваться авторским замыслом, изучая его в деталях, — интеллектуальное блюдо. Одно за другим следуют форте в «Антаре» и в вагнеровской увертюре к «Тангейзеру» — и совсем без компрессии, только скрипки, по гамбургскому счету, чуть-чуть «песочат» в мощных динамических пиках. Прекрасная динамика и практически полный контроль над очень сложными записями приводят к тому, что пики проходятся мягко, свободно и ненатужно, с естественной логичностью — выдающаяся трактовка «абсолютной уместности». В конце звучание затихает и замирает, тонкие тающие линии скрипок исчезают в тишине. Это довольно большая редкость в мире акустики — умение донести до слушателя исчезающий звук, тот, который растворяется в фоне, а не просто обрывается на каком-то малом уровне. Треугольники возникают в оркестровой партитуре подобно капелькам воды на паутине под лучами солнца — внезапно и по-настоящему сверкнув искрой. Планарный твитер работает превосходно. То же мы слышим и в бетховенской «Аппассионате» — она звучит как поток бегущих и внезапно останавливающихся звуков, с необыкновенной спонтанностью пауз. Рояль играет очень деликатно и интеллигентно, с прекрасно воспроизведенной фактурой всех регистров, а не только низкочастотного. По размеру инструмент пририсован тоже отменно, отчетливо ощущается, что он стоит справа и чуть спереди и пианист обращен к слушателю правым боком. Довольно интересно, потому что на этом диске такой эффект удалось заметить первый раз. «Хабанера» Марии Каллас получается почти визуально зримой, вплоть до возникновения живой Кармен, которая, подбоченясь и поигрывая широкой цыганской юбкой, ходит по сцене и дразнит Хосе. Голову посещает крамольная мысль, что эти колонки можно завести в доме хотя бы ради одного только голоса Каллас, переданного до последней эмоции. Некоторая слегка доминирующая интеллектуальность, чуть заметная в записях БСО, в вокальных партиях исчезает совершенно, сменяясь очень эмоциональным и точным звуком.
Финальную точку в академической музыке ставит мощный, но абсолютно управляемый орган Любека. Он вызывает ощущение игры огромного инструмента в соборе, с натуральными и живыми послезвучиями и прессом НЧ-регистра (а не гудением комнаты, как зачастую случается). Adam Classic Pencil Mk3 продемонстрировали убедительную жанровую универсальность, с легкостью и таким же изобилием ненавязчивых деталей исполнив и композиции прочих предложенных им направлений. В записях старого доброго металла удивили рассыпчатые хай-хэты — прямо-таки видно, как они вибрируют, и слышно, когда останавливаются. Даже с плохих по качеству дисков, наподобие «Restless and Wild» группы Accept, колонки умудрялись вытаскивать все до дна, возвращая в фонограмму массу музыкальных событий. Более жесткие жанры показали, что там, где это необходимо и подразумевается, акустика умеет производить удар, который бьет в корпус и отбрасывает к стене. Линии ударных с двойными бас-бочками прослушиваются железно, и барабаны работают, как метроном. Dead Can Dance прозвучал очень мистично, задумчиво и с превосходным эхом. Мелкие призвуки и звоночки передавались безукоризненно; например, маракас — мечта, с отчетливо перекатывающимися семечками. Наверное, можно даже их число сосчитать.
Результаты измерений
Нижняя граничная частота по уровню –3 дБ составляет 32 Гц и прекрасно согласуется с величиной, заявленной производителем. Последующий спад АЧХ (красная средняя линия на графике) дает 29 Гц по уровню –10 дБ. На средних и высоких частотах неравномерность составляет ±2,5 дБ. На этом же графике показана работа ВЧ-корректора чувствительности (High Gain), максимум и минимум регулировки отмечены синей и желтой линиями. По этой шкале возможна коррекция в диапазоне ±4 дБ. По результатам измерений регулировка осуществляется в более широких пределах и достигает значений ±7 дБ на 10 кГц (рис. 1). Возможности частотного корректора (Room EQ), напротив, оказались несколько преувеличенными. Из обещанного интервала регулировок ±6 дБ эквалайзер выбирает максимум ±2 дБ (рис. 2). Неравномерность частотной зависимости КНИ очень невысока. Уровень искажений, измеренный при среднем значении звукового давления 89 дБ / 1 м, имеет неплохое значение 0,5% (в полосе 100 Гц — 10 кГц) (рис. 3).
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Adam Pencil Classic Mk3, активная версия | Частотная характеристика, Гц – 32—50 000 (уровень не указан) | Число полос – 2,5 (НЧ/СЧ – 2 х 18,6 см, кевларовые с сотовой структурой Hexacone; ВЧ – планарный X-ART; частоты раздела 150 и 2400 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Встроенные усилители – класс А/В, 50 Вт (твитер), класс D, 2 х 200 Вт (СЧ/НЧ-секция) | Входное сопротивление – 10 кОм | Габариты одной колонки, см – 118 x 23 x 30 | Масса одной колонки, кг – 23
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 85%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: отличное легато, выдающееся качество ВЧ, быстрый точный звук
Минусы: практически нет, особенно с учетом цены и конструкции
Вывод:
Прекрасная акустика с мягким, пластичным и быстрым звучанием, массой отлично прорисованных, но не выпячиваемых деталей и очень интеллектуальным почерком. Хотя эмоциональности и точного попадания в характер практически любой музыки у колонок тоже предостаточно
Мария Савина