О звуке и научной фантастике
Thu, 19 May 2022 23:17:08 +0300 Thu, 19 May 2022 23:17:08 +0300Тест акустических систем B&W XT8
О звуке и научной фантастике
Акустические системы B&W XT8
Цена 125 000 руб. (за пару)
Все дело — в ожиданиях. Какие мысли обычно приходят в голову, когда смотришь на тонкую и стильную акустику явно дизайнерского «несерьезного» вида? По большей части — о хорошей сочетаемости с интерьером гостиной и с любимой плазменной панелью. Звук же вторичен. Но бывает, что ожидания обманывают
ри беглом взгляде на B&W XT8 сразу хочется сказать: «Господа, это же совершенно несерьезно!» Узенькие корпуса из цельного экструдированного алюминия, которые кажутся еще уже из-за черной лаковой отделки, не внушают доверия. Даже узнаваемая форма твитера на верхней панели и фирменные ярко-желтые кевларовые среднечастотники не помогают избавиться от ощущения какой-то игрушечности. Весь облик этих столбиков на круглой подставке говорит о чем угодно, только не о том, что от чего-то подобного можно получить качественный звук. Тем не менее после более пристального рассмотрения и изучения все оказывается вполне всерьез. XT8 — трехполосные фазоинверторные АС, чья конструкция вобрала ряд идей, воплощенных в полноразмерных моделях Bowers&Wilkins. Алюминиевый купольный твитер нагружен на звукопоглощающую трубку Nautilus и вынесен на верхнюю часть корпуса для обеспечения более широкой диаграммы направленности и лучшего фазового согласования с серединой. А за ее воспроизведение ответственны динамики с диффузорами из тканого кевлара, изготовленные по технологии FST (fixed-suspension transducer), то есть с креплением без подвеса — непосредственно на кольцо из вспененного полимерного материала. Поскольку такие драйверы отличаются специфическим поведением в области высоких частот и эффективным подавлением паразитных резонансов (уменьшение эффективной площади излучения с ростом частоты и формирование отражений от края не концентрической, а хаотической формы приводит к снижению искажений), сшивка СЧ- и ВЧ-полос осуществляется малой кровью, с использованием минималистского кроссовера 1-го порядка с одним-единственным элементом. Два 13-см вуфера с диффузорами из бумажно-кевларового композита наделяют B&W XT8 весьма солидным и основательным низкочастотным потенциалом.
Прогон фрагментов с тестовыми сигналами сразу установил ряд примечательных черт этой интересной акустики. Во-первых, соответствие нижней граничной частоты заявленному производителем значению. В помещении нашей лаборатории обещанные 40 Гц прослушивались четко, устойчиво и с достаточным уровнем громкости. Во-вторых, колонки замечательно рисуют сцену, обеспечивая точное позиционирование виртуальных образов и эшелонирование в глубину. Кроме того, они малочувствительны к вариантам расстановки. Для начала ставлю AC/DC «Who Made Who» и «The Razors Edge». Спикеры продемонстрировали драйв, напор, ритм; все безупречно и на редкость убедительно. Отчетливый и увесистый бас, плотный вкусный гитарный звук, упругие барабанные сбивки. Кроме шуток, эту акустику следует рекомендовать всем почитателям творчества австралийских классиков. Прослушивание Rammstein «Mutter» подтвердило реноме B&W XT8 как энергичных любителей тяжелых индустриальных записей. Попытки озадачить пару еще более тяжелыми жанрами сопровождались переменным успехом. Японский виниловый ремастер «PainKiller» Judas Priest был отыгран очень бодро, а вот концертный альбом Lacrimosa оставил впечатление сплошного шума. Приободрившись от таких неожиданных успехов в популярной музыке и роке, я рискнула послушать более требовательные и сложные для интерпретации симфонические произведения. Dies Irae с «Messa de Requiem» Джузеппе Верди прозвучал собранно и весомо, но, к сожалению, все-таки без нужного масштаба и не потряс до глубины души. Tuba Mirum изрядно не хватило блеска начищенной меди — вновь сказался определенный недостаток верхов и общее ощущение глуховатости. Хотя… стоп-стоп-стоп… тут самое время вспомнить, что речь, собственно, идет об акустике, первый взгляд на которую вообще не вызывает мыслей о перспективности прослушивания на ней сложной насыщенной музыки. Сам факт, что при тестировании дело дошло до «Реквиема» Верди и симфоний Римского-Корсакова, говорит о потенциале и необычности B&W XT8. На них вполне можно слушать и большой симфонический оркестр с хором, и оперный вокал, и орган, причем процесс совершенно не будет вызывать отторжения. Конечно, в воспроизведении масштабных оркестровых полотен есть некоторая условность, налицо потеря тонких нюансов, ценимых любителями деликатных изысканных блюд вроде музыки барокко или итальянской оперы. Однако физику, как ни крути, не обманешь, и странно было бы рассчитывать на полное отсутствие подобных эффектов. Из получившегося же компромисса, на мой взгляд, выжато в буквальном смысле все возможное и невозможное. Что-либо сверх этого — уже ненаучная фантастика. А наша история — про фантастику научную, то есть просто про талант и находчивость создателей B&W XT8.
Измерения
Измеренная чувствительность системы составляет 87 дБ при подаче 1 Ватта на частоте 1 кГц, что даже выше, чем 86 дБ, заявленных производителем. График общего сопротивления, во-первых, подтверждает минимальное значение в 3,1 Ом, прописанное в характеристиках (оно достигается на частоте 89 Гц), а во вторых, демонстрирует рост сопротивления со снижением частоты, что положительно сказывается на согласовании с усилителем. При этом среднее значение оказывается даже выше заявленных 8 Ом в большей части частотного диапазона. Нижняя граничная частота по уровню -10 дБ составляет 44 Гц, что следует признать отличным результатом, с учетом размеров НЧ-динамиков АС. Коэффициент нелинейных искажений просто великолепен на участке от 500 Гц до 20 кГц. На басах налицо заметный рост, который, впрочем, также находится в разумных пределах.
Плюсы:
Стильный внешний вид, почти полная жанровая универсальность
Минусы:
Невысокая чувствительность, чуть сглаженная микродинамика
Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 90%
Эргономика - 90%
Общая оценка - 90%
Вывод:
Элегантные спикеры B&W XT8 оказались весьма интересны в музыкальном плане. Удивительный для таких габаритов и конструкции бас и хорошо артикулированная середина обеспечивают плотный и очень ровный неокрашенный звук. Рок, эстрада и классическая музыка исполняются ими на уровне, какого никак нельзя было ожидать от акустики подобного типа
Сведения:
Тип – напольные акустические системы | Название – B&W XT8 | Частотная характеристика, Гц – 40—22 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 13 см x 2, бумажно-кевларовые, СЧ – 13 см, тканый кевларовый, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купольный твитер; частоты раздела 360 и 3500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,1) | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 115,5 x 15,4 (с основанием 32,2) x 20 (с основанием 32,2) | Масса одной колонки, кг – 24,5
Мария Савина