Релизы на CD и виниле (май 2013)
Wed, 11 May 2022 21:18:36 +0300 Wed, 11 May 2022 21:18:36 +0300British Sea Power
Machineries of Joy
2013 Rough Trade
Британцы Bristish Sea Power в очередной раз признаются в любви Рэю Брэдбери, в данном случае книге рассказов "Механизмы удовольствия", взяв ее название для песни и всего нового альбома. Инди-рокеры из Брайтона - одна из тех групп, которые никогда не скрывали своей любви к The Cure и Joy Division, но в отличие от многих английских музыкантов команда смогла найти собственную нишу в этих довольно тесных рамках. Звездами уровня U2 они не стали и вряд ли станут, но свое место на музыкальном ландшафте застолбили и чувствуют там себя вполне уверенно: пластинки стабильно покупаются, поклонники на концерты ходят, на радио крутят. При этом новый альбом слушается легко. Он с выдумкой аранжирован и записан, отлично звучит, а если вслушаться в тексты, то выяснится, что авторам еще и есть что сказать. Хотя тому, кто никогда не любил современную британскую инди-музыку, эта пластинка, вероятнее всего, покажется скучной и безыдейной. Однако похоже, что любителей такого звучания в нашей стране много, иначе откуда заполненные залы на концертах?
Low
The Invisible Way
2013 Sub Pop
Группа из Миннесоты официально оформилась в 1993 году, но сейчас кажется, что она была всегда - представить современную американскую музыку без ее меланхолии и проникновенного до мурашек мелодизма сложно. Песни Low не стесняется исполнять даже Роберт Плант. Критики называют их минималистами, а их музыку - слоукором, замешанным на фолке. Но члены группы отнекиваются от таких определений, заявляя, что просто сочиняют песни, не думая о стилях и веяниях. Новая пластинка похожа на все предыдущие сразу, но здесь как раз тот случай, когда это однозначный плюс: если осталось что-то недосказанным в те годы, то почему бы не рассказать сегодня. Продюсировал альбом вездесущий музыкальный активист Джефф Твиди из группы Wilco, хотя его работа скорее заключалась в том, чтобы не мешать Алану Спархоуку и Мими Паркер делать свое дело так, как они умеют. Особого коммерческого успеха пластинка не снискала, но это привычно для Low. Они из тех, кто не поражает продажами, но кого знают все. И конечно же, любят.
Meat Puppets
Rat Farm
2013 Megaforce Records
В 1980 году они начинали как отъявленные панки, но, повзрослев, нашли свой важный рецепт - простую, зато действенную смесь панк-рока, психоделии и кантри. И получилось так, что в 90-е им признавались в любви Soundgarden и Pavement, а Курт Кобейн пригласил поучаствовать в записи знаменитого концерта MTV Unplugged. Уже сам факт внимания со стороны таких музыкантов повлиял и на коммерческие расклады - альбом 1994 года "Too High to Die" очень скоро получил статус золотого, хотя до сих пор это осталось высшей точкой для группы. В очередной раз (за время своего существования Meat Puppets часто самораспускались) возродившись из небытия, они записали новую пластинку с ровным набором песен, которые сложно назвать шедеврами или чем-то близким к тому, но, с другой стороны, эти незатейливые и меланхоличные треки хочется слушать, возвращаясь во времена, когда все было весело, с длинными волосами, и Курт Кобейн еще был жив.
Mudhoney
Vanishing Point
2013 Sub Pop
Главные конструкторы сиэтловского звука, больше известного как грандж, все еще живы и никуда уходить не собираются. Хотя и стиля такого вроде уже как нет, и Кобейн мертв, и прочих героев бурных 90-х разбросало, и все попытки воссоздать прежних Soundgarden или Alice In Chains больше похожи на плохую работу таксидермистов. Если несколько десятилетий упрямо гнуть свою линию, то в конце концов получишь приставку "культовый" или даже "легендарный", а подрастающее поколение будет подражать, просто потому что ты настоящий. Это как раз случай Mudhoney - взрослых дядек, все еще яростно терзающих гитары и непристойно выражающихся через слово, но со своим уникальным звуком или, скорее, почерком. И даже тот факт, что они научились безупречно играть (времени было предостаточно) не делает их музыку скучной или приглаженной - отжигают, да так, что многим молодым еще поучиться.
Orchestral Manoeuvres in the Dark
English Electric
2013 100% Records
Классика английской новой волны начала 80-х снова в моде. Одни из родоначальников неоромантики или синти-попа, называй как хочешь, опять в строю и, как всегда, подпитываются идеями вечных Kraftwerk. Та же "Kissing the Machine", написанная лидером OMD Энди Макласки еще в 1993 году вместе с Карлом Бартошем (сооснователь Kraftwerk) и впервые прозвучавшая на альбоме "Esperanto" бартошевского проекта Elektric Music, еще раз переаранжирована и обрела новую жизнь, и кто скажет, что ей уже двадцать лет? За голос робота, явно женского пола, в новой версии отвечает Клаудиа Брюкен из немецкой синти-поп-группы Propaganda. Альбом вызвал шквал положительной критики, хотя это мало отразилось на продажах. Но мы-то знаем, что хорошая музыка не всегда измеряется в денежном эквиваленте.
Rob Zombie
Venomous Rat Regeneration Vendor
2013 Roadrunner
Нас пугают, а нам давно не страшно, но кто может помешать неутомимому апологету картонных страшилок Робу Зомби? Аккуратный последователь сомнительных идей Элиса Купера, сейчас звучащий намного аутентичнее, чем сам учитель, продолжает создавать музыкальные книжки-раскраски, в которых неожиданно находится место даже скрытым цитатам из The Doors ("Dead City Radio and the New Gods of Supertown"), Beastie Boys ("Revelation Revolution") и каверу на культовую песню Grand Funk Railroad "We're An American Band". В записи приняли участие Ginger Fish и John 5, музыканты еще одного чернокнижника современности Мэрилина Мэнсона, впрочем, в отличие от Роба Зомби, напрочь лишенного чувства юмора. Роб же, например, находит точное определение нынешнего местоположения рок-н-ролла, явно издеваясь над сегодняшней музыкой ("Rock and Roll (In a Black Hole)"). Имеет полное право, ему там виднее, даже за пеленой бутафорской краски, изображающей кровь.
Iron & Wine
Ghost on Ghost
2013 Nonesuch
Под странным именем Iron & Wine скрывается автор мелодичных и завораживающих песен Сэмюел Бим, что, правда, далеко не новость - это уже пятый альбом музыканта, выросшего в Южной Каролине. И возможно, один из лучших в его дискографии. Неожиданно почти битловские мелодии, но на современный американский лад, в котором чудесным образом можно услышать отголоски ду-вопа, солнечной калифорнийской музыки 60-х и грусть кондового фолка. Если предыдущий альбом "Kiss Each Other Clean" был наполнен, по словам самого Бима, "тревожной напряженностью", то тут нет депрессивных настроений, разве что немного джазовой меланхолии, но в разумных дозах, что придает пластинке в целом многослойность и глубину. А если говорить просто, то красиво, красиво и еще раз красиво - почему бы и нет?
Jim James
Regions of Light and Sound of God
2013 ATO
Джеймс Оливер Оллиджес-младший, больше известный как Джим Джеймс, гитарист значимой американской группы My Morning Jacket, выпустил третий сольный альбом. Как и положено записным умникам, Джеймс вдохновляется наследием прошлого, а потому название и, возможно, все настроение пластинки родились под впечатлением графического романа "Божий человек" (1929) Линда Уорда, культового художника и новатора, недооцененного современниками. Музыка в немалой степени наполнена психоделическими вибрациями и нынешней меланхолией, но с претензией на некую философию, понятную, впрочем, только самому Джеймсу. Эти же песни в исполнении главной его группы My Morning Jacket наверняка приобрели бы более изысканный характер, а тут все больше недоговоренности и даже шероховатости, с точечными джазовыми вкраплениями и неожиданными ленноновскими интонациями. Мастеринг выполнен знаменитым Бобом Людвигом, и звучит альбом просто блистательно.
Валерий Постернак