Искусство балансировки

Wed, 11 May 2022 21:17:08 +0300 Wed, 11 May 2022 21:17:08 +0300

Гироскутер HIPER ES65

Искусство балансировки
Гироскутер HIPER ES65

Цена – 19 990 руб.


Как только на горизонте маячит необходимость преодолеть значительное расстояние – начинаешь жалеть, что вместо ног нет колес. Но ими легко обзавестись! И тогда путь от метро до офиса или прогулка в большом парке будут дарить гораздо больше удовольствия.



История самобалансирующихся электрических транспортных средств, или гироскутеров, началась в 2001 году с выпуска революционного двухколесного Segway одноименной американской компанией. Она по сей день является лидером рынка таких транспортных средств, однако даже младшая ее модель MiniPRO предлагается по цене около 55 000 рублей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что монополия Segway продержалась недолго: как только конкуренты из Кореи и Китая освоили технологию, в продажу стали поступать гораздо более доступные устройства самых разных форм и расцветок. В числе прочих появились так называемые ховерборды – двухколесные платформы, не имеющие вертикальной консоли. Все управление такой машиной осуществляется исключительно ступнями ног и наклоном туловища. Гироскутер HIPER ES65 – один из современных представителей этого вида персональных средств передвижения.
Английская торговая марка HIPER (основана в 2001 году) известна в России своим ассортиментом внешних аккумуляторов, блоков питания для компьютеров, клавиатур, акустических систем и прочей «периферии». Недавно каталог компании пополнился системами виртуальной реальности и гироскутерами.

Аппарат массой около 10 кг представляет собой компактную платформу в форме бабочки с колесами по бокам. Внутри алюминиевой рамы находится батарея 4,4 А*ч, гироскоп, управляющая электроника (32-битный процессор), а также двигатели общей мощностью 700 Вт. Данная модель рассчитана на перевозку человека массой до 120 кг, однако есть и нижний предел: от 20, а лучше от 30 кг. Поэтому для дошколят именно этот аппарат покупать не рекомендуется. Зато подросткам и взрослым – самое то! При условии, что дорога ровная, а на голову надет велосипедный шлем. Ведь «платформенные» гироскутеры предъявляют к вестибулярному аппарату наездника несколько более высокие требования, нежели классические «сегвеи» с подобием руля. Зато HIPER ES65 можно сложить в сумку или рюкзак, чтобы затем использовать для поездок по городу или в парке, с ветерком преодолевать расстояния от метро до офиса или бодро передвигаться внутри здания.
  


Батарея гироскутера заряжается током 2А с напряжением 42В примерно 2 часа. Зарядное устройство поставляется в комплекте. Из органов управления у HIPER ES65 есть лишь одна кнопка выключения/выключения. Запуск устройства длится несколько секунд – и как только индикатор батареи оповестил о достаточном заряде, можно вставать и ехать.







Но магия начинается раньше: двухколесный аппарат стоит и не падает! Будто его кто-то держит невидимой рукой. Все дело в гироскопе, который отслеживает мельчайшие изменения наклона платформы и, при помощи интерпретирующего эти сигналы процессора, дает команду двигателям колес компенсировать воздействие, восстанавливая равновесие. Так же осуществляется и поездка – за счет стремления скутера не позволить человеку упасть. Наездник слегка наклоняется, гироскутер начинает движение вперед, отлавливая смещение центра тяжести и в итоге разгоняясь до крейсерских 10 км/ч (и до 13 км/ч в кратковременном пике). Чтобы быстро разогнаться, нужно переступить через инстинкт самосохранения и начать «падать» вперед – скутер подхватит ездока плавно и предсказуемо. «Троллейбусный» крутящий момент электродвигателей позволяет компактному HIPER ES65 уверенно стартовать и останавливаться даже с человеком габаритным. Например, автор этих строк при весе 105 кг проверил потенциал устройства лично – и был немало удивлен мощностью! Ну а стройная девушка (ее ноги показаны на фотоснимках) просто «летала», потратив на освоение HIPER ES65 менее десяти минут. Торможение, к слову, осуществляется так же, как и разгон. Только в этот раз нужно отклониться назад. Если не выпрямиться в момент остановки, то аппарат начнет ехать назад. Но ведь нужно еще и поворачивать! На уровне логики пилотирования делается это легко, но техническая реализация механизма крайне интересная. Корпус гироскутера состоит из двух частей, соединенных шарниром.



Чем сильнее каждая половинка поворачивается стопой вперед или назад, тем больше энергии подается на соответствующее колесо. А если одной ногой опереться на пятку, а другой на мысок, то можно развернуться на месте. Принцип напоминает управление гусеничным трактором или танком. Интенсивность всех маневров зависит от угла поворота половинок платформы гироскутера, но резких движений тот не допускает: «мозги» гироскутера обеспечивают чуткую, но при этом понятную реакцию на команды, поэтому точность маневрирования очень высока. В целях безопасности рекомендуется сходить с платформы назад, и лучше после остановки. Если человек спрыгивает или падает во время движения, аппарат сразу останавливается, поскольку на платформе есть датчики нагрузки. И с этим связан, пожалуй, единственный недостаток модели. Ее корпус ради красоты отделан глянцевым пластиком. Однако первое время пользователь приспосабливается к пилотированию, и не все попытки бывают удачными. Подобные события сопровождаются контактом передней кромки платформы с полом: она попросту чиркает по асфальту или любому другому покрытию, приобретая не очень опрятный вид. Поэтому зоны контакта лучше заблаговременно «забронировать» защитной пленкой. Как и кромки глянцевого пластика вокруг опорных площадок для ног. В остальном HIPER ES65 – классный аппарат, который не просто дарит множество позитивных эмоций во время увеселительных поездок, но также может использоваться в качестве ежедневного транспортного средства для преодоления небольших расстояний. Если качество асфальта оставляет желать лучшего, то имеет смысл присмотреться к модели HIPER ES100 – точно такой же по сути, только с колесами большего диаметра: 25 см против 17 у тестируемого образца. Прирост достигнут за счет применения более толстых шин, что позволяет легче преодолевать трещины в асфальте и стыки тротуарной плитки. Однако ценник на более «джиперский» гироскутер выше.


Паспортные данные:


Тип – двухколесный гироскутер (самобалансирующееся электрическое персональное транспортное средство) | Название – HIPER ES65 | Допустимая нагрузка, кг – от 20 до 120 (рекомендуемая от 30 до 100) | Максимальная линейная скорость, км/ч – 10 (до 13 км/ч кратковременно) | Максимальный уклон дороги при подъеме в гору, градусов – 17 | Диаметр колес, дюймов – 6,5 (17 см) | Дорожный просвет, см – 4,6 | Мощность двигателей (общая), Вт – 700 | Материал рамы и колесных дисков – алюминий | Протекторы колес (шины) – монолитная «автомобильная» резина | Батарея – встроенная | Пробег на одной зарядке, км – до 20 (зависит от массы наездника, интенсивности разгонов и температуры окружающей среды) | Время полной зарядки, часов – 2 | Ходовые огни – светодиодные (синее свечение), функция автоматической индикации поворота | Функции – датчик наличия наездника (при сходе/падении с гироскутера он останавливается), индикатор заряда батареи | Комплект поставки – гироскутер, зарядное устройство от электросети 220 В, документация на русском языке, гарантийный талон | Упаковка – картонная коробка с ручкой для переноски | Страна производства – КНР | Измеренные габариты – (Д х Ш х В), см – 58,3 х 18,5 х 17,6 | Измеренная масса нетто, кг – 9,93

Оценки



+ Плавное и прогнозируемое маневрирование, нагрузка до 120 кг (и отличная динамика разгона/торможения даже с крупным наездником на борту), бесшумные двигатели, быстрая зарядка, хороший запас хода, субъективно прочная конструкция, умеренный вес самого гироскутера (можно носить в сумке или рюкзаке). - Непрактичный глянцевый пластик корпуса в зонах потенциального контакта с дорогой и подошвами обуви.

Дизайн

90

Качество изготовления

90

Управление

95

Эргономика

90

Итого

90

Вывод:



Освоение гироскутера занимает совсем немного времени (порой счет идет на минуты), после чего аппарат превращается в продолжение ног – катишься и маневрируешь инстинктивно. Это прекрасное транспортное средство для прогулок в парке или поездок внутри больших зданий. Непосредственно же от HIPER ES65 впечатления самые положительные: двигатели мощные, зарядка сравнительно быстрая, запас хода достаточный для большинства ситуаций, управляемость понятная. На наш взгляд, это отличный подарок, в том числе себе.
Денис Репин


Редакция Hi-Fi.ru