Асимметричный ответ
Wed, 11 May 2022 21:13:54 +0300 Wed, 11 May 2022 21:13:54 +0300Игровая система Nintendo Switch
Асимметричный ответ
Цена – 22 490 руб.
Смещенная с первого на третье (из трех) место в производстве игровых консолей, Nintendo не собирается сдаваться. Если взять числом мегагерц и бюджетами игр уже возможности нет, а упряжка из Марио и Пикачу не развивает нужный темп, остается одна надежда - на оригинальность.
Доминированию Nintendo, Sega и Atari на рынке игровых приставок пришел конец, когда на сцене появились такие зубры, как Sony и Microsoft. Экономические возможности оказались несопоставимы и побежденные отошли на вторые роли, выживая за счет выпуска программ для бывших конкурентов. И только Nintendo продолжает сопротивление на рынке игрового железа. Понимая, что атака «в лоб» успеха не принесет, фирма избрала тактику «асимметричных ответов». Начиная c Wii, вместо банального прироста производительности, игрокам был предложен новый способ управления - отслеживаемые камерой контроллеры. Успех был впечатляющим, двойке лидеров пришлось реагировать, так появились PS Move и Kinect. Однако, вторая попытка продать джойстик под видом консоли (Wii U) позорно провалилась, и Nintendo пришлось импровизировать в новом направлении. Разработка шла в строгой секретности, долгое время игрокам оставалось только гадать, что же именно ждать от новинки. Когда проект наконец был представлен публике, он вызывал немалое удивление. Компания решила совместить в одном изделии стационарную и мобильную приставки, в то время, как рынок портативных консолей уже был официально признан мертвым. Даже Sony оставила свой проект Vita практически без поддержки, ибо господство смартфонов и планшетов перевело специализированные игровые гаджеты в разряд экзотики. Ход более чем смелый. Принесет он Nintendo новый успех, или окончательно добьет ее «железный» сегмент - скоро узнаем.
Поставляется консоль в неожиданно скромного размера упаковке. Комплект включает сам Switch (похожий на обычный планшет черного цвета), док-станцию, один блок питания с неотсоединяемым кабелем, шнур HDMI и весьма оригинальный джойстик, состоящий, в общей сложности, из 5 отдельных компонентов. В собранном виде контроллер соответствует стандарту, диктуемому PS4 и XBOX, но способен размыкаться на две идентичные половинки. Их можно подсоединить к планшету, что сделает его похожим на большой «геймбой» (это, кстати, единственный штатный способ зарядить аккумуляторы контроллеров), либо установить дополнительные детали, получив два джойстика с ремешками, одним аналоговым стиком и 10 кнопками на каждом. Правый оснащен еще и видеокамерой.
Каждый такой «Joy-Con» имеет собственный арсенал гироскопических датчиков, чем могут креативно воспользоваться авторы программ для двух игроков. Вообще, Switch это первая портативная консоль, поддерживающая мультиплеер на одном устройстве, причем, без необходимости докупать и таскать с собой лишние контроллеры. Использовать ее, таким образом, можно в трех вариантах: как стационарную консоль посредством дока, как настольную, держа в руках только джойстики (есть встроенная подставка) и как чисто мобильную, наподобие привычной PSP. Также, возможно появление приложений под сенсорный экран, не требующих джойстика, но доступны они будут, естественно, только вне дока. Наибольший объем критики вызвало отсутствие портативной зарядки. Всерьез рассматривать в этом качестве штатный адаптер, действительно, не стоит. Но разъем питания представляет собой стандартный USB-C и если в хозяйстве еще нет такого кабеля, то его нетрудно приобрести отдельно. Сценарий недоступности USB-адаптера в наше время даже не стоит рассматривать, так что проблема явно надуманная.
Если в «голом» виде Switch неотличим от стандартного планшета, то с подсоединенными контроллерами он выглядит весьма оригинально, особенно в «неоновой» версии. Доступна также менее приметная серая, отличаются они только цветом пары компонентов джойстика. Корпус выполнен из кинестетически приятного матового пластика, вес конструкции весьма ощутим. Портативность относительна - в сумке устройство необременительно, но ни в какой карман явно не поместится. Впрочем, о PS Vita и Nintendo 3DS можно сказать то же самое. Задел на появление «slim» версии, безусловно, присутствует. Экран для мобильной консоли рекордно большой - 6,2 дюйма. С разрешением 1280 х 720 плотность пикселей не дотягивает до стандарта современных смартфонов, но в реальности компромисс по производительности и качеству картинки неизбежен и в данном случае решен адекватно. Обращает на себя внимание хороший звук, как в наушниках (есть стандартный 3,5 мм порт), так и от штатных динамиков. Редкий телефон или планшет сможет конкурировать с Nintendo Switch по этому параметру. Встроенная энергонезависимая память составляет скромные 32 Гб, но расширяется при необходимости картой формата microSD. Игры можно загрузить по Wi-Fi из онлайн-магазина, или приобрести на картриджах. Поддержки сотовых сетей не предусмотрено, это минус. Автономность работы на одной зарядке порядка 3 часов также прискорбно мала.
После включения консоль ведет себя именно так, как полагается игровой приставке. Грузится быстро, игры не требуют инсталляции - вставил картридж и развлекайся. Все, кто недоволен превращением некогда предельно простых устройств в подобие игровых ПК, только сравнительно маломощных и бедных периферией, могут порадоваться за консервативность Nintendo Switch. Картинка в играх примерно соответствует прошлому поколению консолей PS3 или XBOX 360. В стационарной версии, несмотря на поддержку разрешения Full HD, это не впечатляет, а вот среди мобильных устройств конкурентов нет. Не портит эффект даже тот факт, что ради энергосбережения производительность вне док-станции снижается, а с ней страдает разрешение и графические настройки. Возможность не расставаться с понравившейся игрой, покидая жилище в направлении транспорта, дачи и командировки, но дома играть полноценно на большом экране, можно только приветствовать. Причем, реализовано все очень удобно с точки зрения пользователя. Только за это уже можно выразить Nintendo большую благодарность, но есть у Switch и еще одна «фишка». Система позиционирования, использованная в конструкции Joy-Con, заметно превосходит подобные сенсоры у конкурентов, и разработчики упразднили камеру слежения. В результате, хотя спектр читаемых жестов отчасти уменьшился, радикально возросла простота применения. Не нужно никакой игровой зоны, калибровки и прочих глупостей. Достаточно просто сжать их в ладони и играть, к примеру, в бесконтактный бокс, стоя лицом к лицу. Или в невидимый настольный теннис, ориентируясь только на звук. Или вдвоем доить виртуальную корову на скорость, тщательно копируя манипуляции с выменем. В одном только сборнике 1-2-Switch представлены десятки таких необычных развлечений. У Sony или Microsoft, конечно, больше денег, но с талантом увлечь игроков и привнести в жанр что-то новое у Nintendo по-прежнему все в порядке. Будем надеяться, что Switch ждет светлое будущее, оригинальный аппарат этого достоин.
Вывод:
Итак, стоит ли покупать Switch? В качестве единственной консоли вряд ли. Все же, мощь Sony, как в плане железа, так и в способности финансировать дорогие проекты, остается неоспоримой. А вот в качестве дополнительного гаджета для людей, увлеченных играми, данный продукт крайне привлекателен. Великолепной версией Zelda и забавным 1-2-Switch Nintendo продемонстрировала, что способна производить отменные эксклюзивы. Если поток шедевров не прервется, за будущее системы можно быть спокойным.
Сергей Раков