Весенний парад премьер
Wed, 11 May 2022 21:11:47 +0300 Wed, 11 May 2022 21:11:47 +0300Репортаж с выставок Hi-Fi & High End Show и Consumer Electronics & Photo Expo, Москва, 10—13 апреля 2014 г
Весенний парад премьер
Репортаж с выставок Hi-Fi & High End Show и Consumer Electronics & Photo Expo, Москва, 10-13 апреля 2014 г.
Текст: Мария Савина, Юрий Глушков, Сергей РаковФото: Сергей Самойлов, Юрий Глушков, Мария Савина
Вот и еще одно Hi-Fi & High End Show подоспело, по традиции - в отеле "Аквариум", встроенном в третий павильон МВЦ "Крокус Экспо", что расположился сразу за МКАД на западе столицы. Как мы писали в отчетах о предыдущих выставках, формат мероприятия определенно устоялся и даже стал несколько консервативным, что породило некоторый спад интереса к нему среди особо увлеченных аудиофилов, которые предпочитают скорее не стабильность, а новинки. Совсем упрекать в этом их нельзя - все мы, идя на выставку, рассчитываем на новые впечатления и сюрпризы. Устроители других мировых шоу, к примеру Женевского автосалона, проводимого каждую весну на месяц раньше, это отлично понимают, и от серьезных фирм с потенциалом и большими возможностями там ожидается и приветствуется демонстрация концептов - образцов, сделанных без оглядки на стоимость и разумность затрат. Подобные ожидания никогда не обманываются, и в истории этой выставки не было случая, чтобы публику не порадовали рядом настолько выразительных и запоминающихся форм и инженерных решений, что можно часами изучать их и любоваться ими. Что касается обсуждаемой сейчас области и тематической выставки аудио и видео, то на ней новые звезды не всегда зажигаются так же ярко. Хотя качество представленных инсталляций из года в год растет, и систем с хорошим уровнем звучания становится все больше, равно как и позитивных впечатлений. Но хочется же именно изюминку, да желательно не одну. И нынешняя выставка порадовала именно в этом отношении. Сюрпризов - желанных концептов высочайшего уровня - оказалось на ней не меньше пяти, и пусть те, кто поленился доехать до "Мякинино" и увидеть (и услышать) их воочию, отчаянно сожалеют о своей неповоротливости. К слову, Hi-Fi & High End Show уже два года как перестало быть единственным профильным событием в Москве, и сейчас с ним конкурируют как минимум еще две выставки, осенние, среди плюсов которых - то, что они проводятся куда ближе к центру города. Для нас - любителей качественного аудио и потенциальных покупателей этих товаров - такая ситуация только к лучшему. Чем сильнее конкуренция, тем больше надежд на то, что в этом сегменте возрастут профессионализм и внимание к тому, как делается дело. Однако выставка в "Крокусе" по-прежнему остается вне конкуренции по широте охвата брендов и представительности, в том числе и в эксклюзивном сегменте. И на сей раз она порадовала не только разнообразием, но и упомянутыми выше интереснейшими концептуальными решениями и абсолютными новинками, без которых праздник был бы неполным. А теперь расскажем обо всем по порядку.
Абсолютное Аудио
Не первой увиденной и услышанной на выставке, но самым приятным сюрпризом, сопровождавшимся наиболее запоминающимися эмоциями, стала экспозиция компании "Абсолютное Аудио" с акустикой JBL Synthesis Everest. По традиции фирма занимала несколько комнат, в том числе с хорошо знакомой системой компонентов McIntosh Laboratories, о которой мы не раз писали в отчетах. Но пусть извинят меня поклонники этого американского бренда: на фоне Everest все прочие горные пики кажутся незначительными. Читатели, изучавшие наш прошлогодний отчет, могут также помнить многоканальную универсальную систему JBL Synthesis образца 2013. Она была построена на АС линеек К2 и Array с фирменным процессором и усилителями Mark Levinson, и мы тогда отметили ее как один из самых интересных кинотеатральных сетапов шоу. В этот раз кино тоже не было забыто, но уровень возрос до топового - все представленные АС принадлежали к серии Everest. Многоканальный комплект был сформирован из трех идентичных универсальных колонок SK2-3300 на фронтах и в центре, а также пары пассивных сабвуферов S1S-EX на поддержке. Звук этой инсталляции просто ошеломлял плотным напором, чистотой и детальностью звучания и, скажем так, читаемой влет "серьезностью намерений". Подобный уровень качества был бы к месту и в студии самого высокого ранга (собственно, вся история JBL неразрывно связана с профессиональным применением, а студийные и домашние решения не раз плотно переплетались и обуславливали друг друга, так что это совсем не удивительно).Кинотеатральная система: JBL Synthesis Everest, усилители Mark Levinson No. 532H
Однако истинной жемчужиной в комнате стали их величества Everest 67000 - масштабная уникальная акустика, претендующая на то, чтобы быть абсолютной вершиной всего, созданного компанией JBL на данный момент. Эта домашняя пара с голосом и почерком, отчетливо апеллирующими к студийным корням, но приправленными хайэндным лоском высшей пробы, просто разрывает шаблоны восприятия бытовых стереосистем. После общения с коллегами, в том числе обладателями одновременно подобных АС (но прошлой модели 66000) и чисто студийных четырехполосных мониторов Westlake топовой линейки, мы пришли к согласию, что 67000-е можно было бы включить даже в табель о рангах Westlake Audio. Хотя по масштабности они, скорее всего, уступят знаменитым SM-1 или HR-1 (есть мнение, что также по открытой насыщенности и натуралистичности в подаче середины, но мы же ведем речь о референсной серии знаменитого "Западного озера"), зато прозрачность, артикуляция и совершенно бесподобное разрешение в нижнем регистре, дотянуться до которого нет шансов ни у одного бренда на выставке, да и, наверное, в целом в мире, ставят новые "Эвересты" на заслуженное королевское место. Басовики JBL по-прежнему выглядят совершенно вне конкуренции, а сама фирма - законодателем колонкостроительных мод, как было всегда и как осталось сейчас. В мире существует огромное количество акустических систем, созданных на основе разных подходов к звучанию, детальности, музыкальности, отработке атаки и разного понимания цельности подачи, и некоторые из них представляют собой выдающиеся конструкции, достойные самого пристального изучения. Но JBL со своими новыми высочайшими горными пиками - это просто эталон, и никуда от этого не деться. Два 15-дюймовых басовых драйвера у каждой колонки обрезаны по-разному - один на 150 Гц плавным первым порядком, а второй - на 850 Гц крутым четвертым. Так что фактически эти колонки не трехполосные, а 3,5-полосные. Пользователь может выбрать, какой из басовиков, правый или левый, "отпускать" повыше. Существуют рекомендации производителя по выбору такой опции для внутренних или внешних динамиков (относительно центра между двумя АС). Верхние полосы озвучиваются компрессионными драйверами в 4 и 1 дюйм соответственно с рупорным оформлением. Как и у прошлых топов JBL, излучатели сделаны из чистого бериллия. По спецификации, основной 4-дюймовый драйвер тянет всю полосу от 850 Гц до самого верха, а супертвитер подключается только на 20 кГц. Однако из-за неизбежного завала на ВЧ (обычно выше 10 кГц) можно предположить, что дюймовый супертвитер подхватывает полосу значительно раньше. Впрочем, все это требует тщательного изучения, как и конструкция АС в целом. О внешности колонок долго говорить не надо - они выглядят как фрегаты, величественные, очень объемные, но не довлеющие благодаря выдающейся эргономике и дизайну. Шелковистый шпон превосходен (хотя владельцы подобных пар жалуются на то, что он требует очень бережного обращения). С другой стороны, у кого же поднимется рука неаккуратно обращаться с таким шедевром? По традиции мы пристально следим за конкуренцией двух исторических соперников - американской JBL и японской TAD, создавших в 1980-е гг. основу для лучшей студийной акустики в мире. Со временем (и с приходом в команду Эндрю Джонса из британской KEF) TAD тоже обратилась к домашнему сегменту, выпустив две линейки АС - Reference и Evolution, о которых мы очень много писали и в контексте выставок, и по результатам наших тестов. Много раз мы отмечали, что TAD Reference One является одной из вершин среди акустических систем. И по-прежнему придерживаемся такого мнения. Но, возвращаясь к горной терминологии, "восьмитысячников" в мире немного, однако они все же не единичны. А вот Эверест уникален. Это заочное соревнование, на мой взгляд, с легкостью выигрывает модель 67000. Хотя по габаритам и использованному калибру динамиков, а также традиционному рупорному оформлению, которое даже в менее бескомпромиссном по сравнению со студийными топами исполнении дает неоспоримые преимущества, такое соревнование не совсем корректно. Просто TAD для своих новых моделей выбрала иной путь, а JBL все еще настаивает на традиционных ценностях. Результаты же говорят сами за себя.
JBL Everest 67000, компоненты Mark Levinson: SACD No. 512, усилители No.52 / No.53
Ультра-Т
Если отвлечься от «Эверестов» и посмотреть чуть вниз, то нынешняя выставка порадовала нас достаточным количеством «восьмитысячников», о которых мы упоминали выше и которые тоже способен штурмовать далеко не каждый. Прежде всего, отмечу новые напольные колонки Gryphon Trident II, показанные компанией «Ультра-Т». В этом году эксклюзивный дистрибьютор продукции датской фирмы Gryphon Audio Designs показал две новинки — упомянутые акустические системы и цифроаналоговый преобразователь Kalliope, способный воспроизводить контент с максимальным разрешением 32 бит / 384 кГц. Трехполосные Gryphon Trident II имеют встроенный усилитель басовой секции с возможностью пользовательской регулировки добротности, отдачи по басу и установок фильтра высоких частот. Это было реализовано и в первом поколении данной модели. Однако новая версия демонстрирует великолепно настроенный бас, который больше не довлеет в помещении, исключительно ровное звучание, просто-таки образцовое по ровности, и предельное разрешение. Детальность баса, как и его фактура и объем, несколько уступают таковым у JBL Everest 67000, но мы уже отмечали, что басовики JBL абсолютно вне конкуренции. За пределами этого уровня новые башни Gryphon Audio демонстрируют максимум возможного и являются настоящей большой акустикой в наилучшем воплощении.Монобрендовая система Gryphon: Mikado Signature, DAC Kalliope, Pandora, Mephisto, Trident II
Галерея «Назаров»
Вторым подобным примером стали Sonus Faber Aida, показанные галереей «Назаров». Известно, что с недавних пор американские фирмы Wadia, Audio Research и McIntosh объединились с Sonus Faber в рамках корпорации Fine Sounds, базирующейся в Милане. Следствием этой «итальянизации» стали новый дизайн у техники ряда марок (в основном Wadia и Sonus Faber) и создание новых линеек продукции. Кроме того, региональные дистрибьюторы начали показывать компоненты упомянутых брендов в сочетании друг с другом. Именно этим обусловлено появление в одной комнате акустики Sonus Faber, мощного лампового усиления Audio Research и «космического» цифрового блока Wadia Intuition. Не всегда объединение компонентов в систему по принципу общего дистрибьютора обеспечивает наилучший результат, хотя в данном случае за такое решение выступают владельцы Fine Sounds, заявляя, что в рамках единой корпорации аппаратура будет разрабатываться с учетом взаимной синергии и ориентации друг на друга. Что ж, посмотрим, а пока можно сказать, что как минимум союз референсного источника и усиления Audio Research c итальянскими колонками Aida оказался весьма перспективным. Еще одни «мегабашни» на выставке продемонстрировали правильный характер и подачу, какую обычно и ожидаешь от таких крупнокалиберных конструкций. В аудиофильском сообществе мнения относительно Sonus Faber Aida разделились — от горячего одобрения до столь же активного непонимания. Наверное, второе в немалой степени связано с неким «крушением стереотипов бренда», отходом новых разработчиков Sonus Faber от основ фирменного звучания, памятного по Amati и Stradivari. Однако новая акустика стала заметно более ровной, лишенной моментального вау-эффекта — это да, но в то же время более правильной и масштабной, равномерно насыщенной и даже величественной. Определенный отход от «итальянских сладостей» в сторону более натуралистичной подачи, спокойной концепции без эмоциональной накачки и, в конечном счете, большей достоверности звучания можно только приветствовать. Кто-то возразит, что ровной, нейтральной и достоверно звучащей акустики и без того предостаточно, а волшебство и магия саунда стоят дороже. Однако и этот «восьмитысячник» дастся отнюдь не каждому разработчику. Проще анонсировать намерение сделать ровные АС с масштабным детальным звуком, нежели реализовать его в действительности. Новым конструкторам Sonus Faber это более чем удалось. Акустика воспринимается как очень перспективная и обладающая громадным потенциалом. Может быть, усиление Audio Research для нее несколько мягковато; даже не так — чуть более деликатно, чем требуется для полного раскрытия возможностей и освобождения могучего голоса. Хотя монстровидные 750-ваттные моноблоки не страдают ни ламповой слащавостью, ни излишней вальяжностью. Более острое по звучанию транзисторное усиление тут остается как опция для любителей акцентированной подачи. В целом комплект показался очень непростым, не поддающимся моментальным вкусовым оценкам, и удовольствие от его прослушивания росло пропорционально времени, проведенному в комнате за разным музыкальным материалом. С этой акустикой было бы чрезвычайно приятно поработать вдумчиво и не спеша. В ней ощущается гораздо больше, чем просто магия, — в ней чувствуется правда.Система из АС Sonus Faber Aida и компонентов Audio Research: CD-плеера Reference CD9, предварительного усилителя Reference 10 и моноусилителей мощности Reference 750
ALEF
Очередной заявкой на «восьмитысячник» стала система, собранная на базе нового усиления Naim Statement и представленная в VIP-салоне на шестом этаже отеля «Аквариум». Небольшая, хоть и имеющая крепкий лагерь поклонников, английская фирма неоднократно заявляла, что не может позволить себе проведение дорогостоящих исследований и создание штучных концептов. Говорилось даже, что ограниченному коллективу непросто перестроить линии под новые модели кабелей. И вот Naim вдруг решила примкнуть к «клубу из верхнего зала» (термин, знакомый всем посетителям Женевского автосалона: площадку верхнего зала гигантского выставочного центра Arena при проведении автосалона всегда занимают мегаконцерны с гигантскими доходами и тюнинговые «конюшни» запредельно дорогих итальянских брендов). Посмотреть там всегда есть на что, но сам факт появления Naim в клубе миллионеров выглядит достаточно необычно и неожиданно. Впрочем, фирма вошла на эту площадку уверенно, с конструкцией весом в пару сотен килограммов и стоимостью в ту же пару сотен, но уже тысяч евро. Черное… даже не знаю, как описать, не массив, но уж точно и не банальная сборка блоков — сооружение с органично обтекаемыми формами боковых охлаждающих радиаторов и акриловыми разделяющими вставками, объемом примерно в кубометр приковывало внимание с любого ракурса. Приведенные производителем параметры не столь уж и уникальны для матерых мощников — трансформаторы мощностью 4 кВ•А можно встретить и у других компаний, например у той же Krell. Мощность значительная, но для объема и размера «бедствия» — вполне ожидаемая. Если уж создавать гоночный суперкар, то точно не на базе мотоколяски. Необычно здесь то, что все эти параметры относятся к Naim — фирме, которая раньше никогда не была замечена в потрясании мускулами. Интересно было бы узнать, не сказалось ли тут влияние Focal, под крыло которой Naim перешла год назад. Во всяком случае, исследовательские мощности и финансы технологичной французской компании могли сыграть свою роль. Для любопытствующих на столике рядом с системой был выставлен усилительный блок Statement без корпуса — чтобы позволить всем желающим изучить внутренности этого чуда. Можно заметить, что сборка выглядит весьма технологично и совсем не по-аудиофильски — скорее как серьезный промышленный аппарат, нежели экзотичная дорогостоящая аудиоигрушка.Блок Naim Statement изнутри…
… и снаружи
Впрочем, 20 ли кило или 200, но Naim не отказывается от собственного видения музыкального материала, которое либо вызывает моментальные и долговременные симпатии (сплоченный коллектив любителей бренда), либо оставляет людей в стороне. В систему были включены АС Dynaudio Evidence Platinum — тоже новинка, уже датской фирмы Dynaudio. По конструкции они представляют собой очередные «мегабашни», следом за Gryphon Trident II и Sonus Faber Aida. Соответственно, от них заочно ожидаешь такого же масштаба, уверенности и непринужденности трактовки любого материала. Суммарный звук этой суперсистемы за суперденьги не показался мне жанрово абсолютно ровным и имел отчетливые предпочтения в области современной музыки. Хотя нам также показалось, что мяч все время был на стороне Naim, оставляя Dynaudio Evidence Platinum в роли ведомого. Но тут необходимо еще заметить, что сложность колонок этой фирмы в раскачке общеизвестна. Для старых Evidence некоторые владельцы даже предпочитали делать усилители на заказ, отчаявшись найти адекватное решение среди готовых аппаратов. Naim Statement продемонстрировал полное равнодушие ко всем этим проблемам и трудностям, и то, что мы могли слышать в VIP-зале, говорило, что он контролирует эту акустику просто играючи — так сказать, одним пальцем. Тугого напора, драйва и энергетики было целое море. Пожалуй, мало кто слышал Evidence в столь разошедшемся состоянии, и свидетельства очевидцев с этой выставки без преувеличений останутся в истории. Собирание баса было превосходное, как и голография, воздушность и вытрясание из записей всех до последнего эффектов. В то же время для академической музыки система показалась слишком яркой и напористой. Интересное влияние оказывали и кабели — в процессе экспериментов инсталляторы меняли соединители Atlas на привезенную английскими специалистами обвязку Naim. Нам больше понравился первый вариант, хотя Naim отчетливо тяготеет к монобрендовым решениям. Можно поспорить, подходят ли Naim и Dynaudio друг к другу так уж хорошо, но система заставила о себе говорить, и нам есть о чем поразмыслить.
Источник Naim CD555/Naim NDS, усиление Naim Statement NAC S1/NAP S1, АС Dynaudio Evidence Platinum, кабели Atlas Asimi Silver
В дополнение к суперсистеме в VIP-зале компания ALEF оформила две комнаты на нижних этажах, с новой верхней линейкой шведской электроники Primare и достаточно бюджетными моделями акустики Dynaudio из линейки Focus. Как полагается по современной моде, традиционные аппараты теперь оснащаются новыми функциями; в частности, предусилитель PRE60 имеет встроенный ЦАП и функции стримера, став почти самодостаточным устройством, требующим только усилителя мощности. Однако, отвлекаясь от этих обстоятельств (важных для компании, которая должна оставаться на острие прогресса, чтобы успешно конкурировать с другими), можно сказать, что звучание описываемой связки — самое что ни на есть классическое, в русле базовых понятий обеих фирм, и это весьма радует. Вообще при прослушивании системы мелькнула мысль, что любители экзотических аудиорешений, находящиеся в вечном поиске новых брендов и редких аппаратов, совершенно незаслуженно игнорируют то, что они называют мейнстримом. Может, это и мейнстрим, однако две упомянутые фирмы не просто рядовые участники этого общего потока, они внесли значительный вклад в само его формирование. И давнее присутствие на рынке, популярность и распространенность означают прежде всего безусловный уровень качества их изделий. Система Primare — Dynaudio по факту способна ответить на исчерпывающее количество вопросов аудиолюбителей, настолько там все разумно, правильно и сбалансированно сделано. Так что не проходите мимо в поисках экзотики, лучше сядьте и внимательно послушайте хоть десять минут. Многое скрытое станет явным.
Источники Primare NP30, CD32, DAC 30, усиление PRE60 / A60, AC Dynaudio Focus 340, кабели Cardas Audio
С этой разумной и выдержанной всежанровой системой категорически контрастировала монобрендовая связка Audio Note, показанная в соседней комнате. А может, это не контраст, а оттенение? В любом случае, даже если соседство двух столь разных концепций обусловлено лишь выставочной экономией места или другими логистическими обстоятельствами, получилось все равно интересно и парадоксально, не без попытки заставить нас искать в этом скрытый смысл и уклоняться в философические рассуждения о смысле аппаратуры вообще. На сей раз нам не показали блистательный Ongaku и систему Audio Note 5-го уровня, как в прошлом году, отчего основной месседж слегка изменился в сторону жанровой избирательности. Кто-то иронично назвал этот подход «материализацией духов», подчеркивая несколько сакральный уклон, пропагандируемый компанией. И все же в своем (не очень широком) кругу ответственности младшие компоненты Audio Note работают как надо. Как минимум — в точности так, как задумано, а потому реализация не отстает от идеи. БСО на них слушать менее интересно, чем на масштабных крупных системах, обеспечивающих адекватное свободное дыхание оркестра. Но любители вокала сидят в затемненной комнате с компонентами Audio Note часами.
Система Audio Note
Еще одну забавную, но вполне работоспособную инсталляцию создало подразделение ALEF Elektro — компактные компоненты Revox в сочетании с акустикой этой же фирмы, оформленной весьма необычно. Ее корпуса целиком обернуты в пятнистый черно-белый искусственный мех — покрытие, крайне редко, в отличие от кожи, используемое в аудио. Сверху на колонке лежала стопка альтернативных материалов, доступных на заказ (в основном кожа разных расцветок).
«Меховой» Revox
AV Comfort
Интересно, что в одной из комнат на нижних этажах другая компания — AV Comfort — тоже представила систему с акустикой Dynaudio, но уже с Confidence C2 Platinum (российская премьера). И с австрийским ламповым усилением Ayon, в частности Triton III — новой моделью с лампами КТ 120 вместо ламп КТ 88 в выходных каскадах. Система продемонстрировала в высшей степени комфортное звучание — его так и тянуло назвать «велюровым» и глубоким, очень объемным и детальным. Это наблюдение лишний раз подтверждает, насколько изделия Dynaudio прозрачны и нейтральны сами по себе и как разное усиление и другие компоненты позволяют создавать звук, различающийся чуть ли не диаметрально. Такой фундаментальный принцип невмешательства в музыку, взятый за основу при формировании любых звуковых картин, неизменно импонирует у датчан.Проигрыватель винила Transrotor Crescendo, усиление Ayon Audio Triton III, АС Dynaudio Confidence C2 Platinum
Barnsly Sound Organization
Система, показанная компанией Barnsly Sound Organization в VIP-зале, оставила ощущение верности и законности всего происходящего с записями и заставила остро сожалеть о том, что не всем доступны такие домашние решения. В отличие от прошлого раза, когда демонстраторы экспериментировали с датской акустикой Audiovector и усилением Octave, нынче была создана полная монобрендовая система Burmester с топовым усилением и АС. Надо заметить, что последний год мы очень много общались с техникой этой фирмы, и ее звучание стало за это время хорошо знакомым и понятным. А подобные обстоятельства непременно накладывают отпечаток на выставочные (по необходимости мимолетные) впечатления. Хорошо знакомое оценивать всегда проще, чем новое. И все же скажу, что идеальная, эталонная микродинамика, присущая бренду, вместе с естественной слитностью подачи, цельностью звучания и отсутствием препарирования музыки очень органично ложится на мои уши. Филигранная отработка мельчайших нюансов никак не мешает общей линии развития музыкального сюжета и эмоциональности восприятия, а смысловые трактовки записей просто выше всех похвал. Эта система все делает именно так, как хочется и как ожидается, и обладает выдающейся информативностью. Она стала одним из двух случаев на выставке, когда было особенно жаль, что заканчиваются демонстрационные фонограммы и сессии и нельзя послушать еще, подольше и побольше, разных записей.Полная система Burmester : источник 089 Hanns T60 / 100 / 113, усиление 808 / 909, сетевой фильтр 948, AC B100, Кабели Nordost Valhalla II / Odin
В нижней комнате Barnsly показала чуть менее пафосную систему, включающую в том числе интегрированные усилители и CD-плееры нижних линеек Burmester, а также полочную акустику В10. Из эксклюзива наблюдалась очередная реинкарнация знаменитейшей модели усилителя мощности номер 911 (любопытно, что инсталляторы компании ценят его даже выше, чем «кубик в полкубометра» номер 909). В любом случае как топовая связка 808 / 909, так и 911 способны вытащить звучание любой системы, в которую они включены. Можно сказать — идеал усиления, да и только.
Комната Barnsly на пятом этаже
Gong-AV
Gong-AV показал в VIP-зале cуперсистему, созданную на базе акустических систем PBN Montana WAS, которая отличалась высокой звуковой читаемостью материала, отсутствием проблем с нижним басом (отчасти за счет подбора тестовых композиций, но это было весьма правильным решением) и хорошим масштабом действа. На роль источника был выбран проигрыватель виниловых дисков, демонстрационный материал включал, в том числе, первые стереозаписи студии RCA с академической музыкой. Вообще за репертуар сотрудникам Gong-AV хочется сказать отдельное спасибо — немногие инсталляторы на выставке отваживались запускать сложный и в некоторых случаях непредсказуемый классический материал, опасаясь навредить имиджу выставляемых систем. «Гонговцы» были выше этих опасений, и система тоже не подвела.Проигрыватель винила Acoustic Signature Ascona, тонарм DaVinci Master's Reference Virtu, MC-головка MicroMagic Silver Spirit, фонокорректор EMT JPA66, усиление Aesthetix Atlas, акустические системы PBN Montana WAS, cетевой регенератор PurePower 2000, сетевой фильтр Fisch Audiotechnik Reference Line, кабели Shinpy, Fisch Audiotechnik
Две другие инсталляции этой компании были в чем-то похожи, а в чем-то сильно различались. Обе, с акустикой Brodmann и Sonus Victor, можно охарактеризовать как сделанные с акцентом на комфорт восприятия. Но если колонкам «рояльной фирмы» всегда присущи некоторая шоколадность звучания и стремление подстроить все воспроизводимые записи под некую единую манеру — атмосферную и приятную, но несколько однотипную, то российско-итальянские Sonus Victor играют заметно более ровно и жанрово универсально, хотя и с характерным бархатистым басом и отчетливым любованием нижнесредним регистром. Роскошные проводки смычком у струнных и нижние тона виолончели никого не оставят равнодушным. ВЧ-диапазон на фоне этого бархата не столь выразителен, но АС обладают удивительным саундстейджем, и временами кажется, что звоночки-трещеточки и прочие высокочастотные звуки доносятся строго из-за спины слушателя.
Источник Weiss Jason, Weiss MAN301 / NAS Integrita, ЦАП Weiss Medus, предварительный усилитель darTZeel NHB-18NS, усилитель мощности darTZeel NHB-108, АС Brodmann Acoustics JB155, сетевой регенератор PurePower 2000+, сетевой фильтр Fisch Audiotechnik Reference Line, кабели Brodmann, Fisch Audiotechnik
Прекрасные ореховые корпуса и мягкий дизайн Sonus Victor со скруглением углов и граней дополняют общую приятную картину. Хотя акустика Brodmann, при всей специфичности и немного размытых образах, обладает лучшим пространственным объемом в целом, когда не только отдельные эффектные звуки возникают с неожиданных направлений, но все звуковое полотно воспринимается как равномерно распределенное в пространстве, немного «облачно», но очень протяженно. Любителям ставить комфорт во главу угла должна была понравиться возможность напрямую сравнить две разные концепции звукового релакса, обе весьма высокого уровня, но с заметно отличающимся почерком.
Источник Jadis JD3 Evolution / JS1 MkIII, усиление Jadis JP80MC / 845NEC, сетевой регенератор PurePower 2000, кабели Fisch Audiotechnik, X-Factor, АС Sonus Victor SV350
Чтобы закончить с темой комфорта «по-гонговски», отметим комнату на 3 этаже, где представлялись колонки Hans Deutsch. Благодаря собственным качествам и удачно подобранному окружению они показали исключительно успокоительный и располагающий к прослушиваниям звук, небольшой по размерам, но ясный, цельный и самодостаточный. Эта маленькая система вполне способна принести много спокойной светлой радости любителям ненагруженных жанров.
Система из АС Hans Deutsch и электроники North Star Design, сетевой регенератор PurePower 2000
A&T Trade
Компания A&T Trade сделала в VIP-зале небольшую, но ощутимую заявку на эксклюзивность с новыми полочными колонками Bowers & Wilkins 805 Maserati Edition. Алмазные твитеры входили в необходимый джентльменский список, так же как и роскошный кленовый шпон птичьего глаза в отделке корпусов, фирменная черная кожа, используемая в салонах автомобилей Maserati, и подставки со знаменитой трехзубчатой короной. Электроника была вполне стандартная, но беспроигрышная для данного сочетания — компоненты Classe новой линейки Sigma. Полочные колонки в большом зале играли очень бойко и уверенно, пружинисто и плотно. Характерное звучание Bowers & Wilkins также было налицо.Источник Classe Audio Sigma, усиление Classe Audio Sigma, АС B&W 805 Maserati Edition, сетевой фильтр PS Audio Power Plant P5, кабели Goldkabel Executive
Техно-М
Очередной приятный сюрприз на выставке оказался связанным с компанией «Техно-М», которая в этом году не побоялась в своей комнате средних размеров подключить АС ненаправленного звучания Duevel Sirius, которые раньше стояли незадействованными около стенки. Это обстоятельство неизменно огорчало всех интересующихся звуком немецкой фирмы, хотя опасения насчет недостаточного метража были вполне понятны. Тем не менее нынешний вариант рабочей системы с порога и с первого взгляда заставлял отложить все другие дела и бежать слушать, пользуясь редкой возможностью. Кроме того, инсталляторы подобрали колонкам очень удачного партнера — новый однотактный ламповый усилитель Wavac HE-833 ver.2 (150 Вт в классе А), мировая премьера которого состоялась на выставке CES в Лас-Вегасе в начале года. По словам представителей «Техно-М», идея такого сочетания возникла спонтанно и предварительной уверенности в успехе мероприятия не было. Тем лучше (для нас), что они все же решили рискнуть. В результате, по моему необязательному мнению, получилась одна из лучших систем на выставке, второй случай после Burmester, когда из комнаты не хотелось уходить и было мучительно жаль, что очередной трек заканчивается. Это большая редкость, когда в условиях шумного многолюдства система так безоговорочно цепляет и ничто и никто не мешает удовольствию от прослушивания. Звучание оказалось прозрачным, легким, открытым и благородным, с массой недовлеющих деталей и высшим классом интеллигентности в подаче. Послевкусие сохранялось еще довольно длительное время после выхода из комнаты, создавая некий светлый образ для последующих сравнений.Проигрыватель винила Nottingham Analogue Studio Deco, проигрыватель CD EAR / Yoshino, фонокорректор EAR / Yoshino, усилитель Wavac HE-833 ver.2, AC Duevel Sirius
Вторая система в комнате «Техно-М» была собрана на более привычных и испытанных в действии компонентах — французском усилении Lavardin и английском EAR/Yoshino (традиционном бренде для выставочных стендов компании), а также акустике Harbeth Monitor 40.1.
Вторая система «Техно-М»: проигрыватель винила Kuzma Stabi M, усиление Lavardin IT-15, EAR / Yoshino 509, АС Harbeth Monitor 40.1
Русская Игра
«Русская Игра» обычно показывает на выставке не менее четырех разных по стилистике и национальной принадлежности систем, причем, несмотря на повторяющиеся бренды, звучание всякий раз получается иным за счет новых сочетаний компонентов и находок. На двух прошлых шоу мы имели удовольствие слушать огромные рупоры Avantgarde Acoustic Duo Mezzo с посторонним и родным фирменным усилением (последний вариант был бесспорно лучше). И все же проблема недостатка площади все время маячила рядом с этой инсталляцией. В нынешнем году компания решила сделать ставку на меньшие, но тоже очень интересные модели. Первая система была собрана вокруг Avantgarde Acoustic Uno Fino — относительно небольшой рупорной акустики, идеологически почти повторяющей старшие Uno, но, в отличие от них, абсолютно не имеющей проблем с помещаемостью в среднюю комнату. Звучание по-прежнему было узнаваемо «авангардовское» — легкое, как у Duevel, но более открытое (так и тянет сказать: рупорное, однако без грубости или напористости, выпячивания звука вперед, как свойственно иным реализациям). Возможно, и более акцентированное — энергетика была повыше, чем у ненаправленной акустики, а вот присущие последней интеллигентность и бережность передачи материала остались непревзойденными. Бас, извлекаемый 8-дюймовыми динамиками активной низкочастотной секции, был хорошо структурирован и не страдал аморфностью или оторванностью от верхних полос (фирма всегда отличается прекрасной настройкой по поддиапазонам). 5-дюймовый драйвер в обрамлении 20-дюймового рупора работает с впечатляюще низких 300 Гц. Чувствительность системы составляет 104 дБ — практически забытое в наши времена значение.Система: Avantgarde Acoustic Uno Fino, Zero 1, проигрыватель винила Music Hall mmf 11, фонокорректор Quad 24 P, CD-проигрыватель Audio Analogue Maestro SE, усиление Avantgarde XA Pre/Power, сетевой кондиционер Gigawatt PC-4 EVO
Вторая система с акустикой Zero 1 конструктивно оказалась весьма любопытной, хотя и более простой по звучанию (это хорошо ощущалось при лобовом сравнении обеих пар — благодаря продвинутой организации показа с общим для обеих инсталляций источником и моментальным переключением на одном и том же треке между парами АС). Звук белых «монолитных» рупоров, сделанных как единое целое с компактным кабинетом, мы сочли глуховатым и лишенным чудесной ясной четкости модели в традиционной реализации, бас тоже заметно уступал по фактуре. Однако родственный почерк прослушивался, а сам производитель заявляет по этому поводу, что Zero 1 возникли как ответ фирмы на многолетние пожелания энтузиастов получить доступную модель Avantgarde Acoustic, не требующую ни существенных денежных вливаний, ни больших площадей, но сохраняющую тот же дух и подход к трактовке музыки. Можно сказать, что при всем явном превосходстве Uno Fino колонки Zero 1 все же звучат значительно лучше, чем можно было бы предположить, глядя на них. Они полностью активные, с 50-ваттными усилителями, работающими в классе АВ на верхних двух полосах, и с цифровыми модулями по 400 Вт на басу. Интегрированные в корпус рупоры, само собой, сферически симметричные, как всегда у фирмы. Встроенные разделительные фильтры — активные цифровые, процессор реализован на ППВМ — программируемых вентильных матрицах, с собственным фирменным ПО. Главная колонка синхронизируется с ведомой по радиоканалу. ЦАП на борту также имеется, так что тут, по сути, мы имеем решение «все в одном», да еще и в необычном рупорном исполнении. С учетом всех этих обстоятельств более скромные, чем у остальных фирменных АС, звуковые способности вполне простительны. Еще одно помещение традиционно содержало систему Quad, причем в этот раз — полностью монобрендовую (за исключением виниловой вертушки). Большие панели ESL 2912 в таком окружении раскрылись с чисто положительной стороны — как способные адекватно воспроизвести не только популярные треки, но и сложно структурированную музыку, в том числе сыгранную насыщенным симфоническим оркестром. Бас все же был мягковат, но во всем прочем многоплановые многосоставные записи оставили очень хорошее впечатление.
Проигрыватель винила Music Hall mmf 9.1, система Quad: СD-плеер Elite CDS, фонокорректор QC 24 P, усиление QC 24 / Q II 80, АС ESL 2912 (2,5 полосы), кабели Audioquest
Next Sound
Наши добрые знакомые из Next Sound (для зарубежной дистрибуции ребята выбрали другое название — SST Audio) вновь показали любопытную систему в роскошном винтажном стиле. В прошлый раз они удивили посетителей инсталляцией с громадными JBL Studio Monitor 4355, активным внешним ламповым кроссовером и ламповым же усилением собственной разработки. При этом на нижнюю полосу были отправлены однотактные моноблоки, но контроль баса оставался безупречным. Теперь же четырехполосные сложнейшие мониторы уступили место большим рупорным двухполосным колонкам Volti Audio, а новые усилители фирмы, по-прежнему сделанные по концептуальной схеме, которая обеспечила столь выдающиеся результаты на трудной нагрузке, собраны уже на лампах поменьше и менее мощных (вариант, задействованный для верхней полосы, имеет классическую выходную мощность меньше 10 Вт). В плане мускулистости эта система уступает предыдущей, но душевность возросла, прежде всего за счет других АС. Прослушивание оперы вызывает ощущение визуализации происходящего и целый букет неслуховых ассоциаций. Шутники любят называть это аудиогаллюцинациями, но подобные чувства просто свидетельствуют, что в звучании точно подмечена и ухвачена некая целостность, которая хорошо резонирует с соответствующей матрицей в мозгу, содержащей полную «запись» о реальном музыкальном событии, включая зрительную и даже (не смейтесь) обонятельную память. Проигрываемые треки рождают стойкое ощущение присутствия в зале оперного театра, возникают образы чуть потертого дерева парапета, обрамляющего оркестровую яму, вида сцены вблизи и спадающих на нее бархатных плотных портьер. По первым впечатлениям система получилась, конечно, более жанровая, чем прошлая, но в определенные записи классики она не просто погружает, а переносит. Эти заслуги по музыкальной «телепортации» были оценены жюри национальной премии, и один из использованных усилителей — ламповые моноблоки SST Audio RD-27 — получили приз в номинации «Лучший стереоусилитель российского производства». С чем мы, как и в прошлый раз, с удовольствием поздравляем наших российских разработчиков.АС Volti Audio, ламповое усиление и активный ламповый кроссовер SST Sound, источник dCS Puccini / Elgar
Overton
Компания Overton довольно давно не участвовала в выставке непосредственно (хотя мы помним великолепную масштабную инсталляцию с «королевскими» Tannoy и фундаментальным усилением российского производства в VIP-зале в прошлом году, сделанную совместно с «Нотой +»). На сей раз компания не стала ни с кем кооперироваться и целиться на великое, а вместо этого показала небольшую (по сравнению со своей предыдущей и с рядом других на выставке) и очень интересную систему, которую я бы назвала «новое лицо Tannoy». Вокруг этого бренда, как ни одного другого, бродит масса легенд и предрассудков, в частности о неспособности моделей из старших линеек энергично и драйвово играть современную музыку, особенно металл. Каюсь, я тоже внесла свою лепту в распространение подобного мнения, когда во время теста Turnberry отмечала, что софт-рок или нечто вроде AC/DC колонки еще согласны воспроизвести, но все остальное — за рамками их возможностей. Существует круг любителей Tannoy, которые полагают, что все это ерунда, но что акустике непременно нужно мощное эксклюзивное ламповое усиление, причем не просто ламповое, а однотактное (а вы понимаете, как непросто сделать мощный ламповый однотактник и сколько это обычно стоит), и только в таком случае возникнет синергия и образуется возможность исполнения записей всех жанров, в том числе безжалостных. Представители Overton решили опровергнуть эти слухи и собрали далекую от пафосности и мегазатрат систему с Tannoy Kensington GR и верхними гибридными усилителями Unison Research (они, конечно, стоят недешево, но и не одурманивающее количество миллионов рублей, переносящее покупателя за грань реальности). На колонки водрузили пластинки с классическими записями металла, между моноблоками-оконечниками Unison Research установили забавную копию электростанции, а у входа в комнату повесили табличку с надписью: «Тут вы не услышите Дайану Кролл». Все, кто регулярно посещает выставки, оценили шутку по достоинству. Однако только антуражем дело не закончилось. В репертуаре здесь действительно преобладали заявленные жанры, что вызвало бурное одобрение одних и определенное непонимание других, более консервативно настроенных посетителей (желавших, по обыкновению, послушать на Tannoy мягкий джаз или вокал, но сотрудники фирмы в этот раз были настроены на ломку шаблонов). Оказалось, что безо всяких однотактов головокружительной стоимости, а при посредстве крепких и жанрово очень ровных Unison Research колонки Kensington GR способны выдавать настоящее мясо, да еще и с кровью для особо жаждущих. Причем вопреки ассоциациям, связанным с прозрачным легким звучанием изделий бренда, АС выдавали на-гора плотный насыщенный звук, очень вкусный и куражный, и многие, смеясь, замечали, что Tannoy как будто подменили. Я могу понять недовольство отдельных посетителей «несоответствующим репертуаром», однако, честное слово, мы тысячу раз слышали в исполнении акустики этой британской фирмы ту самую певицу, чье лицо было безжалостно перечеркнуто на входной табличке, слышали фолк, софт, джаз и инструментальную классику. А вот такого, пожалуй, ни разу, по крайней мере на выставке. Так что большое спасибо инсталляторам за отличную идею и выразительную демонстрацию совсем других граней дарования Tannoy. Это всегда полезно и познавательно.Проигрыватель винила Thorens TD 550 с фонокорректором TEP 302, усиление Unison Research Unico Pre / DM, колонки Tannoy Kensington GR, кабели Argentum
Starlingbox
Еще одна российская компания, хорошо знакомая и любимая нами, — Starlingbox продемонстрировала новую модель акустических систем, сконструированную в соответствии с теми же принципами, о которых мы неоднократно рассказывали в отчетах за прошлые годы. Основная ее фишка — широкополосные драйверы Lowther, очень трудные для интеграции и сшивки с поддерживающими полосами, но обеспечивающие волшебный результат в случае успеха, конечно же, сохранилась. Равно как и концепция многополосного усиления с внешним кроссовером и оптимизацией нагрузки по полосам. В этот раз Александр Кудрявцев сделал новые низкочастотные излучатели, обеспечивающие более протяженный и структурированный бас, а также реализовал многополосный тракт вообще без использования конденсаторов, что является достаточно уникальным в мировой практике событием. Новый этап идеализации концепции и доведения ее до максимума возможностей был очень положительно оценен участниками прослушиваний в комнате Александра. Да и сами эти сеансы — теплые, уютные, с прекрасно подобранным демонстрационным материалом и располагающей атмосферой — лишний раз показали, как надо проводить подобные мероприятия, чтобы донести свой посыл и раскрыть свои идеи слушателям, даже далеким от концепции. Мы зашли на одну из таких демонстрационных серий вместе с давним товарищем по аудиохобби, который изначально испытывал скепсис в отношении любых реализаций АС на динамиках Lowther. После исполнения многосторонней программы, включавшей рояль, орган, БСО в разных вариантах, барочные композиции и вокал, он был вынужден признать, что система играет превосходно, тонко, с выдающейся микродинамикой и сладчайшими ВЧ, филигранной отработкой атаки и базовым умением воспроизводить весьма сложные треки. Хотя пик способностей АС приходится на выразительные инструментальные ансамбли и записи, для которых весьма существенны бережная передача нюансов и деликатность трактовок. Расслушать волшебство этой конструкции, далекой от концепции «мегабашен», всегда непросто в условиях выставки, поэтому особенно важно умение Александра готовить и демонстрировать программу. В комнату Starlingbox стоит заходить, заранее настроившись на внимательное, чуткое прослушивание и сопереживание.Новые АС и усиление Starlingbox
Slonov Sound Design
В отличие от колонок на деликатных широкополосниках, акустические системы Алексея Слонова созданы как масштабные проекты, рассчитаны на большое помещение и способны заявить о себе весьма весомо. И нам они неизменно симпатичны, начиная с первой выставки, когда мы их услышали, и до сих пор. И это — несмотря на разительный контраст в подходе к трактовке музыки и в понимании правильности конструирования по сравнению с тем же Александром Кудрявцевым. Впрочем, это нормально — если бы все делали одинаковую акустику в русле одних и тех же идей, жить было бы очень скучно. Мир прекрасен именно своим многообразием, и приближения к истине возможны с разных сторон. К тому же конек АС Алексея — масштабные полотна, фундаментальный нижний бас, огромный объем и крупные оркестровые составы. Любопытно, что от выставки к выставке идея прогрессирует и реализуется все лучше. В новой конструкции своих «сферокубиков» (двойной корпус с внутренними сфероидами и внешними кубическими оболочками, отдельно для всех полос) Слонов существенно переработал среднечастотный диапазон, что заметно уже с первых нот. Бас в этот раз стал практически управляемым, притом что комната для демонстраций каждый раз одна и та же — очень небольшая и явно недостаточная для таких конструкций. И тем не менее Алексей неизменно пытается с ней бороться и в этот заход практически решил трудную задачу (разумеется, исключительно выставочную — в реальной жизни покупатели систем Slonov Sound Design устанавливают их в помещениях от 40 квадратных метров). Обращают на себя внимание новая появившаяся слитность и пластика, как в середине, так равномерно по всему диапазону частот, и какой-то особенно взрослый звук. Конструктор делается мудрее, и концепция взрослеет вместе с ним, становясь по-настоящему зрелой. Это обстоятельство отметили многие поклонники работ Алексея. Кстати говоря, в этот раз полосные усилительные модули в схеме активного усиления спроектированы специально для данной акустики и расположены сзади на корпусе (внутри для них мало места, да и проблемы с вентиляцией решаются достаточно сложно, а внешнее размещение практикуется рядом солидных фирм в студийных активных мониторах). Также любопытен профессиональный цифровой источник Tascam, который, как всякий студийный аппарат, обладает массой возможностей и стоит совсем немного, по хайэндным критериям конечно. А работает он в системе очень достойно (информация к размышлению для тех, кто ищет хороший звук за вменяемые деньги).Новые АС Алексея Слонова
Профессиональный цифровой источник Tascam и активные цифровые кроссоверы
Бонанза
Возвращаясь от российских разработчиков к дистрибьюторским компаниям, отмечу две комнаты компании «Бонанза», которая всегда выступает очень достойно, демонстрируя адекватные системы за вменяемые деньги. Нынешнее шоу не стало исключением, и в первом помещении расположился сетап чистых немецких кровей, который откровенно порадовал: удачное сочетание акустики Canton референсной серии и электроники Audionet. По словам демонстраторов, в Германии эта связка уже стала классикой и признана одной из лучших. До нас в России это веяние дошло только с выставкой, но было воспринято не менее одобрительно. Комплект действительно играет просто здорово — мощно, ровно, прозрачно и детально, когда нужно — аккуратно и бережно к музыкальным деталям, когда нужно — жестко и массированно. Очень музыкально осмысленная подача, и на редкость синергичное сочетание.Компоненты Audionet: Art G3, DNP, AMP, колонки Canton Reference 2.2 DC, Jubilée, кабели Inakustic
Во второй комнате обнаружились системы на базе продукции Heco и Denon. Обе демонстрируемые АС стали «Продуктом года — 2014», а их звучание можно охарактеризовать как спокойное, внятное и адекватное. Не могу не повторить, что это очень достойная реализация задачи — хорошо выглядеть на выставке в окружении хайэндных сетапов, стоящих на порядок дороже, и создавать позитивное впечатление, несмотря на неравенство сил.
Электроника Denon — SACD-плеер DCD-2020AE и интегрированный усилитель PMA-2020AE, АС Heco New Statement, Aleva GT
CTC Capital
Компания CTC Capital по традиции сделала две инсталляции — с компонентами TAD и с акустикой Rosso Fiorentino в тандеме с электроникой Musical Fidelity. Первые три выставочных дня в комнате присутствовал итальянский разработчик Rosso Fiorentino, коммуникабельный и доброжелательный человек, который подробно отвечал на все вопросы интересующихся.Акустика Rosso Fiorentino Volterra, Siena и компоненты Musical Fidelity
В комнате TAD под чутким руководством Сергея Есина демонстрировались топовые полочные АС Compact Reference One, напольники младшей линейки Evolution One и полный комплект фирменной электроники с обвязкой кабелями Nordost. Новинкой на стенде стал цифроаналоговый преобразователь TAD-DA1000, дополнивший в линейке проигрыватель CD.
Система TAD: D1000, DA1000, C600, M4300, CR-1, E1
ARK Sound
В комнате компании ARK Sound происходил настоящий праздник для всех идейных аудиофилов, ценящих элитные компоненты, сверхразрешение, голографичность образов и другие вещи, составляющие квинтэссенцию современного хайэнда. Всему этому поспособствовала бескомпромиссная французская электроника Metronome Technologie и новые колонки Kharma.Metronome Technologie: Kaliste Ultimate Reference SE, DAC C5 Signature, Art&Technologie Prestige Pre, Kharma
T-ART
Компания T-ART второй год подряд устраивает инсталляции с акустическими системами Audio Physic. В прошлом году АС подавались с электроникой Accustic Arts, и сочетание изделий двух сходных по подаче брендов показалось нам несколько суховатым. На нынешней выставке компоненты Accustic Arts достались топовой акустике Piega в соседнем помещении, причем эта связка запела очень приятно и ничуть не сухо — удачные сочетания много значат. А новые большие колонки Audio Physic Cardeas Plus поддерживались компонентами Audia Flight, и суммарные впечатления тоже оказались благоприятными. Несмотря на габариты акустики, все же не возникало ощущения, что она обладает солидным запасом мощности, и в шумной комнате площадью примерно 30 «квадратов» ей было сложновато. Но за этим исключением нам понравились свободная подача, раскрывшийся многоплановый оркестр и хорошая попытка сделать большой звук не «мегабашнями», а колонками относительно стандартного размера.Акустика Audio Physic Cardeas Plus и электроника Audia Flight, кабели Purist Audio Design
«Малая система»: Audio Physic Tempo 25 Plus и компоненты Vincent
Элит АВ
В комнате компании «Элит АВ» можно было познакомиться с новинками электроники Marantz, а также послушать ставших редкими в наших краях гостей — триаксиальную и «обычную» акустику Cabasse. Продукция этой французской фирмы давно не появлялась на наших выставках, последний раз ее можно было увидеть еще в «Ирисе» лет 8 назад. Тогда топовые четырехаксиальные сферы демонстрировались с компонентами Accuphase в присутствии представителя компании. С тех пор эта необычная и очень интересная акустика не баловала нас своим вниманием. Можно надеяться, что теперь старое знакомство возобновится.Новый Marantz: виниловый проигрыватель ТТ-15S1, SACD-проигрыватель SA-11S3, сетевой плеер NA-11S1, интегрированный усилитель PM-11S3. Колонки Cabasse Baltic Evolution, Santorin 30
Homesound
Компания Homesound показала сразу пять премьер компонентов Т+А референсной 3000-й серии — предусилителя, блоков питания и усилителей мощности. Для них заявляется новая схема работы с повышенным напряжением, улучшающая динамику и уменьшающая искажения. Аппараты имеют свежий дизайн (хотя этот облик с роскошными крупными экранами и стрелочными ваттметрами уместнее было бы назвать хорошо забытым старым) и выглядят очень представительно и солидно. Качество изготовления, как обычно у T+A, на высоте.Система Т+А: Р 3000 HV, PS 3000 HV, A 3000 HV, акустика TCD210S, TCD110S, сетевой фильтр Isol-8 Power Station
TRIA International
У TRIA International тоже можно было освежить память и послушать верхние Triangle Magellan Grand Concert, которые давненько не показывались на выставках. Кроме них, была и новинка — акустические системы серии Signature.
Инфорком
В одной из комнат компании «Инфорком» мы увидели хорошо знакомые компоненты, собранные в целую стойку: набор из большинства современных моделей электроники Bryston, включая источник, а также новую акустику фирмы, которую нам уже удалось протестировать некоторое время назад.Стойка электроники Bryston: BDA-2 / BDP-2, предусилитель BP-17, мощники 2,5B-SST2, 4B-SST2, колонки Morel Octave 6 LE, Bryston Middle T, кабели Zensati Seraphim
MusicalParadise.ru
Из относительных новичков, второй раз участвующих в шоу, отметим MusicalParadise.ru и Round Audio. Об обоих мы уже писали год назад. Первый — семейное кабельное предприятие, выпускающее продукцию под маркой Nimed Wires (это занятие поддерживается дистрибуцией аудиоаппаратуры разных производителей). На выставке оно выступало совместно с литовской фирмой AudioSolutions из Вильнюса, которая делает акустику, и российской KSL Audio, специализирующейся на изготовлении ЦАПов (бесфильтровый KSL Stereo DAC, кстати, на прошлом шоу получил премию национального жюри) и усилителей. Судя по представленным в этот раз экспонатам, компания решила не ограничиваться электроникой и расширила поле своей деятельности также за счет АС. В комнате, наряду с уже знакомыми колонками AudioSolutions, стоял прототип акустики KSL с рупором в кожаном обрамлении (драйвер, по непроверенной информации, взят у JBL) и басовой секцией в фанерном пирамидальном корпусе (отделки пока нет, поскольку представлен именно прототип) с 15-дюймовым классическим Altec 416.АС AudioSolutions Rhapsody 200, KSL Audio Class A Stereo DAC, усиление на 211-й лампе и АС KSL, кабели Nimed Wires
Round Audio
Компания Round Audio, как ясно из ее названия, предпочитает сферические формы для своих акустических систем, изготавливая их из алюминия методом литья. Корпус — закрытый ящик, драйвер всего один — доработанный высокочувствительный 12-дюймовый широкополосник. Для сравнения этот же динамик был установлен в другом оформлении — большом щите, и изменения в звучании оказались весьма любопытными. Сопоставление этих вариантов, может быть, и не вполне корректно, но все же демонстрирует специфику сферической формы.Компания Round Audio, как ясно из ее названия, предпочитает сферические формы для своих акустических систем
Forgotten Sound
Новичков на выставке в этот раз было как минимум три. Начнем с компании Forgotten Sound, показавшей примечательные крупнолитражные конструкции с рупорными высокочастотными излучателями и несколькими 15-дюймовыми бумажными басовиками. О деталях и внутренностях разработчики не распространялись, так что и нам, к сожалению, нечем в этой связи поделиться. Но «Забытый звук» отчетливо продемонстрировал, что базовые ценности нисколько не поменялись с тех пор, как о них забыли (хотя и не везде — скажем, в JBL или Westlake Audio до сих пор все отлично помнят, как говорилось в начале отчета). Сама по себе идея взять классическую конструкцию образца 70—80 гг. прошлого века и настроить ее индивидуально представляется не только правильной, но и в некотором смысле единственно верной. Впрочем, мы не станем навязывать это мнение окружающим. Жаль, что размеры комнаты были совершенно недостаточными для демонстрации возможностей подобных систем, но потенциал их ощущался даже и в таких условиях.АС с рупорными высокочастотными излучателями и несколькими 15-дюймовыми бумажными басовиками
Вторым новым участником стала фирма ICEpower в лице своего дистрибьютора — компании «ЭФО». Широко представленные в ассортименте этого датского производителя усилительные модули, работающие в классе D и имеющие разную мощность и конструкцию, пользуются хорошим спросом как у изготовителей серийных АС и компонентов, так и у самодельщиков (причем в этих кругах аудиолюбителей востребованность таких решений растет весьма быстро, о чем можно судить и по количеству тем на профильных форумах). Пара готовых решений демонстрировалась в комнате с колонками Elac. Несмотря на принадлежность акустики к нижней линейке и более чем демократичную цену усиления, звучание показалось неплохим. Наверное, в этом направлении тоже в конце концов появится нечто вроде ответа индустрии на чаяния не слишком состоятельных аудиофилов.
Grimm Audio
В заключение отметим новую на нашем рынке голландскую компанию Grimm Audio, показавшую при участии своего представителя интересную полностью активную акустику со встроенными ЦАПами. По утверждениям разработчиков, эти колонки нашли применение и в среде профессионалов — в студиях при записи и при мастеринге. Звучание их показалось вполне ровным тонально и жанрово, хотя цена несколько высоковата.Grimm Audio LS1
Sony
Стенд Sony доминировал над всей экспозицией выставки в павильонах «Крокус Экспо», что отражает как широту деятельности этой компании, так и разнообразие ее продуктов в каждом отдельном сегменте.Стенд Sony доминировал над всей экспозицией выставки
Львиную долю новинок, представленных на выставке, составляли видеоустройства. В первую очередь это новый модельный ряд телевизоров. По сравнению с прошлым годом он изменился примерно на 80%, причем главные перемены затронули топовые линейки, в которых применяются самые передовые технологии. В частности, появились три новые серии — X95, W8 и W7. Наиболее интересная из них, конечно же, Х95. Входящие в нее модели имеют совершенно иной дизайн, получивший название Wedge. Один из вариантов расшифровки этого слова — wide edge, то есть «широкая грань». Аппараты семейства Х95 действительно наделены профилем с утолщенным основанием. Они устойчивее, нежели обычные плоские телевизоры, и потому их можно ставить на довольно узкие и неглубокие полки. Кроме того, увеличение толщины корпуса позволило расположить в нем более качественную аудиосистему. Главным же изменением по сравнению с серией Х9 стало применение новой подсветки с технологией X-tended Dynamic Range. Динамический диапазон у нее действительно нестандартный, что было видно даже при показе демороликов, контрастность изображения которых впечатляла и неопытных зрителей. Да и не только она — цветопередача тоже поражала богатством оттенков. Что касается разрешения, то отныне уже три серии телевизоров будут иметь 4K-панели — Sony явно настраивает своих пользователей на стандарты будущего, не забывая при этом о контенте. Прежде всего, с разрешением 4K планируется снимать и частично транслировать чемпионат мира по футболу в Бразилии. В телевизоры видео такой четкости попадет, скорее всего, через приложения для Smart TV.
Новый флагман компании серии X95
Впрочем, пользователи и сами могут генерировать контент в 4K. До недавних пор 4К-видео было исключительным уделом профессионалов, однако на выставке в «Крокус Экспо» компания Sony показала первую любительскую камеру, которая умеет снимать материал с таким разрешением. Это Sony FDR-AX100E. Она похожа на привычный камкордер высокого класса, но способна записывать видео с разрешением 3840 х 2160 пикселей и частотой 30 кадр/с в формате XAVC S. Она же готова и воспроизвести его на 4K-телевизоре через выход HDMI. А если нужно, чтобы ролики можно было посмотреть и на устройствах Full HD, включая смартфоны, то камера самостоятельно пережмет видео с понижением разрешения либо сразу же запишет параллельно второй видеопоток в Full HD, сохранив его в формате MP4.
4K-видеокамера Sony FDR-AX100E
На том же большом стенде Sony демонстрировалась и главная мобильная новинка компании — Sony Xperia Z2 Tablet, получившая звание самого тонкого и легкого водонепроницаемого планшета в категории больше 8 дюймов по диагонали. Она же — один из мощнейших сегодня планшетных компьютеров: здесь стоит процессор Krait Qualcomm Snapdragon 801 с четырьмя ядрами по 2,3 ГГц, графическим адаптером Adreno 330 и 3 Гбайт оперативной памяти, экран имеет диагональ 10 дюймов, разрешение 1920 х 1200 пикселей и подсветку Live Colour LED.
Планшетный компьютер Sony Xperia Z2 Tablet
На стенде в отеле «Аквариум» Sony представила свой новый проектор для домашнего кинотеатра VPL-HW40ES. Он придет на смену «тридцатой» модели, которая стала очень популярной благодаря весьма демократичной цене. Разрешение Full HD, как и параметры оптики со сдвигающимся в обоих направлениях широкоугольным объективом и 1,6-кратным зумом, остались у этого проектора прежними, но максимальная яркость в результате применения технологии Bright Cinema возросла до 1700 ANSI-лм. Шум же системы вентиляции не только не увеличился, но даже ощутимо снизился — в экономичном режиме работы лампы он составляет всего 21 дБ.
3D-проектор для домашнего кинотеатра Sony VPL-HW40ES
В области аудио основным магнитом для посетителей служила стереосистема серии Shake с мощнейшим басом, способным превратить в дискотеку жилое помещение практически любых габаритов. Энергичный звук и дерзкий угловатый дизайн с элементами цветомузыки делают этот комплект безусловно желанным приобретением для молодых и динамичных людей.
Стереосистема Sony Shake
Те же, кто в целом поддерживает подобную эстетику, но не готов столь радикально менять жизненное пространство и акустические свойства окрестностей, оценят моноблочные активные акустические системы самого разнообразного дизайна, имеющие одно общее свойство — беспроводной интерфейс Bluetooth с технологией NFC. Для непривычного к современным гаджетам стороннего наблюдателя процесс синхронизации с мобильными устройствами выглядит как магия — достаточно поднести смартфон к бумбоксу, и буквально через несколько секунд из динамиков начинает звучать выбранная композиция.
Моноблочные беспроводные активные акустические системы
Портативная техника тоже не осталась за кадром — легендарная серия Walkman продолжает развиваться. На сей раз список достоинств портативных проигрывателей пополнился защитой от воды. Как для любителей водных видов спорта, так и просто для тех, кто хоть раз попадал с плеером под ливень, это отличная новость. Да и вообще возможность без опасений помыть гаджет и наушники струей воды способствует гигиене и должна со временем прийти во все мобильные устройства.
Список достоинств портативных проигрывателей Walkman пополнился защитой от воды
JVC
В одной из комнат отеля «Аквариум» была представлен и весь модельный ряд проекторов JVC, включая DLA-X500R, DLA-X700R и DLA-X900R, о которых мы уже подробно рассказывали. Поэтому напомним лишь суть: свежие аппараты JVC поддерживают отображение видео с разрешением 4K всех ныне утвержденных форматов, а также идеально показывают объемное кино благодаря применению новой системы Clear Motion Drive. Контрастность по сравнению с предыдущими моделями еще выросла, и теперь у флагманского проектора она составляет рекордные 1 500 000:1.3D-проекторы JVC DLA-X700R и DLA-X900R
Pioneer
На стенде Pioneer демонстрировались соответствующие современным тенденциям компактные моноблоки с беспроводными возможностями и стильным утонченным дизайном. Но не выпали из ассортимента и системы традиционной конфигурации. Незначительно превосходя по габаритам бумбоксы, эти музыкальные центры обладают заметно лучшим пространственным эффектом благодаря регулируемому расстоянию между колонками.Музыкальные центры Pioneer классической компоновки
Особого внимания в нынешнем году удостоились наушники. Гарнитуры компании всегда были на хорошем счету у диджеев и профессиональных музыкантов, теперь же круг их поклонников должен существенно расшириться. Новые модели отличаются стильным внешним видом и достойной совместимостью с портативной техникой. Причем без жертв по части динамики и басов — свойств, которым и обязано своей популярностью персональное аудио Pioneer. На выставке можно было увидеть как миниатюрные затычки, так и накладные мониторы закрытого типа для самых взыскательных слушателей.
Особого внимания в этот раз удостоились наушники Pioneer
Yamaha
Внешний вид аппаратуры всегда был в числе приоритетов компании Yamaha. Теперь же к разнообразию форм и цветов добавился свет. Очевидно, установленная рядом с традиционно выглядящим стереокомплектом система Relit оказалась там не случайно — посетители с удивлением обнаруживали, что мощное и объемное звучание исходит не от колонок, а от скромно примостившегося в углу комнаты «светильника». Беспроводные возможности также пополнили копилку плюсов этого неординарного устройства, и наверняка магазины сделали после выставки много заказов. Одно дело — прочитать о новинке на страницах журнала или рекламного проспекта, и совсем другое — убедиться в его достоинствах воочию. Да, и хорошая новость: в дополнение к модификациям, оформленным черным или коричневым кожзаменителем, компания Yamaha готовит выпуск версии в белоснежном дизайне.Моноблочная беспроводная активная акустическая система Relit
Sharp
Большой интерес посетителей выставки вызвала новая модель телевизора Sharp из серии Qattron PRO — LC-80PRO10R. Несмотря на огромные размеры экрана, она обладает весьма гуманной ценой и при этом способна отображать 4K-видео. Хотя физическое разрешение ее матрицы меньше, чем 4K. Дело в том, что у аппаратов Qattron изначально больше субпикселей — четыре вместо трех основных. В моделях серии Qattron PRO каждый субпиксель поделен на две части с раздельным управлением каждой из них. Используя особенности представления видеосигнала, телевизор методом пересчета отображает ролики с разрешением 4K без потерь четкости. Он не готов показать в полной мере только 4K-видео с представлением 4:4:4, однако фактически его не только не существует сегодня в природе, но даже и стандарт такой пока не утвержден.Телевизор Sharp из серии Qattron PRO — LC-80PRO10R
Vivitek
Еще одна новинка проекционной техники, показанная на московской выставке, — недорогая модель для домашнего кинотеатра Vivitek H1185HD. Этот аппарат построен на иной платформе, нежели его предшественники из той же серии. У него крупнее объектив, корпус имеет более приятный дизайн, меньше шум от вентиляции. Световой поток составляет внушительные 2500 лм, контрастность равна 10 000:1. Разрешение — Full HD, есть поддержка 3D-видео.Проектор для домашнего кинотеатра Vivitek H1185HD
HiFiMan
Производитель карманных аудиоплееров высшего качества для аудиофилов и самых привередливых меломанов заметно расширил ассортимент и основательно поработал над эргономикой своих продуктов. Последний пункт, традиционно бывший объектом претензий со стороны всех владельцев ранних моделей фирмы, наконец-то доведен до ума, и, глядя на новейшие образцы, о прежних проблемах даже не вспоминаешь. Начинка осталась столь же передовой, точнее, впитала все лучшее, что было создано за последнее время. В топовом проигрывателе HM-901 роль ЦАПа исполняют две микросхемы ES9018. Здесь реализована бескомпромиссная конструкция двойного моно на протяжении всего аудиотракта. Более демократичный плеер HM-802 оборудован процессором Wolfson WM8740, что для портативного устройства тоже большой шаг вперед. Усилитель для наушников в обеих моделях сменный и может быть подобран исходя из характеристик конкретного варианта головных телефонов. Кстати, изрядно пополнился и ассортимент фирменных гарнитур, в том числе на основе планарных источников звука, использующих плоскую магнитную пленку и по звучанию близких скорее к электростатическим излучателям, нежели к обычным динамикам. Низкий уровень искажений сочетается в них с разумными требованиями к усилительному тракту — для лучших образцов мобильных проигрывателей это отличный вариант. Для тех любителей музыки, кто по-прежнему числит среди своих безусловных приоритетов стильный дизайн, компактность и доступную цену, но кого уже не устраивают звуковые характеристики массовой техники, создана модель НМ-700. Она прекрасно подходит к затычкам высшего качества и при этом необременительна для кармана во всех смыслах.Производитель карманных аудиоплееров высшего качества для аудиофилов заметно расширил ассортимент своей продукции
Бердский завод радиоприемников
Весточка из прошлого Отрадно видеть на выставке отечественного производителя, тем более выбравшего самобытный стиль ретро в пику однообразным пластиковым изделиям конкурентов. Внешне эта продукция напоминает уютный дедушкин приемник, начинка же вполне современна, поддерживает цифровые носители и актуальные форматы кодировки аудио.
Ретро-дизайн скрывает современную начинку