IFA 2011

Wed, 11 May 2022 21:11:22 +0300 Wed, 11 May 2022 21:11:22 +0300

Репортаж с крупнейшей выставки электроники

IFA 2011

Репортаж с крупнейшей выставки электроники. Часть вторая. По этой ссылке доступна первая часть репортажа.


Panasonic

В этом году традиционно внушительный по размерам павильон Panasonic был отдан даже не столько под демонстрацию новых моделей как таковых, сколько оптимизирован для показа перспективных технологий и направлений деятельности, которым корпорация намерена уделить в ближайшие годы повышенное внимание. Одним из лейтмотивов стала тема экологии – очень важная для Европы и, увы, почти игнорируемая в России. На пресс-конференции в честь открытия экспозиции много говорилось про экономию энергии и другие «зеленые» меры. При этом сам докладчик эффектно заехал на сцену на электрокаре Tesla Roadster, при выходе каждому посетителю дарили по энергосберегающей лампочке, а визитную карточку с адресом сервера пресс-релизов предлагали по приезде посадить в землю и поливать, ожидая прорастания интегрированных в нее семян цветов. В соответствующей части экспозиции было показано много концептуальных разработок и готовых коммерческих решений по эко-тематике, вот только значительная часть из них в нашей стране не появится еще многие годы, поэтому останавливаться на их описании едва ли уместно.
Телевизионному направлению была посвящена добрая половина всей экспозиции. Принципиально новых плазменных и жидкокристаллических моделей компания, как и ожидалось, не выставляла, зато всеми возможными способами убеждала в преимуществах своих дисплейных технологий, в первую очередь на примере качества передачи 3D-картинки. Совершенно очевидно, что это не просто демонстрация, но еще и часть вынужденных оборонительных мер, принятух в ответ на довольно агрессивную критику затворной технологи показа 3D-видео, исходящую со стороны одного известного южнокорейского производителя, избравшего, в пику большинству конкурентов, путь отображения 3D через пассивные поляризационные очки. Но все мы знаем, что каждый метод имеет как достоинства, так и недостатки. Так вот, в специально организованных зонах все желающие могли убедиться, что стереоскопическое изображение на современных плазменных дисплеях Panasonic лишено, например, перекрестных помех. Тема 3D на экспозиции Panasonic была вообще главенствующей. Помимо уже упомянутых демозон, Panasonic подготовила огромное панно из телевизоров с 152-дюймовым плазменным гигантом в центре и разместила перед ним террасы с очками для желающих насладиться шоу в формате 3D. А на соседней площадке через такие же очки посетители могли видеть объемную картинку, формируемую в реальном времени новой компактной профессиональной 3D-видеокамерой HDC-Z10000.

Наконец, на открытии павильона журналистам продемонстрировали свежую видеокамеру для студий 3D-вещания. С помощью таких устройств Panasonic планирует вести трансляции спортивных состязаний с лондонской Олимпиады 2012 года.

 

Для этого было создано отдельное «олимпийское» подразделение – сразу видно, что подготовка ведется не шуточная. Другое приоритетное для Panasonic направление –  концепция VIERA Smart. Как не трудно догадаться, она предполагает максимально тесную интеграцию телевизоров в интернет-среду. У компании уже были подобные наработки, но теперь речь идет не об отдельных сетевых функциях, а о «пакетном» оснащении ТВ, превращающим его в полноценный терминал для доступа к многочисленным сервисам, вроде YouTube или Skype, сетевым трансляциям и провайдерам видеоконтента по запросу, онлайн-телевидению, играм и приложениям.

Запущен соответствующий виртуальный магазин, при помощи которого нужные приложения можно скачать и установить прямо через интерфейс телевизора буквально за несколько кликов. Но часть из них – платные. Для европейских потребителей уже доступен приличный выбор сетевого контента, в России же инфраструктура пока только формируется, поэтому на первых порах отечественные покупатели телевизоров Panasonic семейства VIERA Smart смогут пользоваться лишь некоторыми локальными и всеми «глобальными» сервисами. Зато аппаратная база у Panasonic едва ли не самая передовая: разработанный и уже внедренный специалистами компании системный чип способен обрабатывать видео в несколько потоков параллельно, а еще он позволяет реализовать очень эффектный графический интерфейс с классной анимацией. В Panasonic ожидают, что чип будет пользоваться популярностью и у других производителей «умных» телевизоров.  На фоне столь мощного «лаунча» как-то потерялось обновление Blu-ray-проигрывателей. Между тем, модели DMP-BDT110 и DMP-BDT210 интересны не только поддержкой 3D и умением выдвигать лоток по команде датчика приближения (достаточно поднести руку), но и довольно глубокой оптимизирующей обработкой видеопотока, а также встроенным клиентом Skype. Кроме плееров были показаны «коробочные» кинотеатры.
Впрочем, действительно много новинок было на стенде с фотоаппаратами Panasonic. Например, компания представила компактные модели Lumix FX90 и FZ150. Первая представляет собой классическую по формату карманную машинку, оснащенную, однако, не только сенсорным дисплеем, но и модулем Wi-Fi: сделанные снимки можно сразу же выкладывать в Сеть! FZ150 примечателен дальнобойным зумом и крупным откидным дисплеем. Впрочем, значительно интереснее наблюдать за расцветом беззеркальных системных камер формата Micro 4/3, которые еще называют убийцами зеркалок. На стенде красовались представленные этим летом ультракомпактные камеры GF3 в различных расцветках и новейший складной зум-объектив H-PS14042 (28-84 мм в эквиваленте формата 35 мм, на фото ниже), по размеру больше напоминающий блинчик-фикс. Не меньший интерес вызывает и телеобъектив H-PS45175 (90-350 мм в пересчете на  35 мм).

Причем, оба оснащены моторизованным приводом трансфокатора! Для рынка камер со сменной оптикой решение уникальное. С появлением этих моделей и без того богатый ассортимент «стекол» для беззеркальных камер Panasonic семейства G (G/GF/GH) стал еще обширнее, а это во многих случаях является определяющим фактором при выборе того или иного производителя.


LG

На одном из самых красочных стендов выставки посетителей по традиции встречает огромная стена из 3D-панелей, где демонстрируются захватывающие дух трехмерные ролики. Особый восторг, как обычно, вызывают утыкающиеся зрителю в нос самолеты, а также летящий прямо в лоб футбольный мяч, от которого многие инстинктивно отворачиваются.
Хочется отметить стремление компании LG максимально облегчить знакомство с 3D тем, кто обладает не самым крепким зрением. Известно, что надевать полноценные 3D-очки поверх собственных не очень удобно, здесь же было предложено элегантное решение в виде легкого пенсне, только крепится оно не на нос, а на дужку уже имеющихся у вас очков. Минимум дискомфорта и максимум эффекта.

Что же касается непосредственно новинок, то наибольшее внимание привлекли, само собой, LED-телевизоры серии LW980S, а также фирменные 3D-проекторы, знаменующие возвращение LG в, казалось бы, несколько подзабытый компанией сегмент.
Новые телевизоры, по традиции оснащенные мощными процессорами, позволяют смотреть трехмерные фильмы достаточно долго без сильной усталости при использовании пассивных очков. Особенно приятно, что теперь они несут на себе гордый значок Flicker Free, выданный компетентными европейскими агентствами TÜV и Intertek, а это значит, что мерцание изображения сведено к тому минимуму, который уже не порождает дискомфорта при просмотре. Сплошная передняя панель и тонкие линии корпуса тоже стали привычной визитной карточкой телевизоров LG.
В нынешнем году инженеры компании пошли немного дальше, представив публике множество путей использования 3D-технологий. Девиз нового сезона — Do it all in 3D, то есть «Делай все в 3D». Что же предлагается делать, помимо просмотра фильмов? Во-первых, полностью задействовать возможности смартфона Optimus 3D, который позволяет записывать, передавать, просматривать трехмерное фото- и видеоизображение без специальных очков. Он также оснащен запатентованным конвертером LG 3D Game Converter, преобразующим существующие двухмерные игры в трехмерные. С помощью смартфона LG Optimus 3D пользователи смогут самостоятельно снять 3D-видео, а затем разместить его на специальном 3D-канале YouTube. Качество отснятого материала при выведении его на большой экран пока далеко от совершенства, но первый уверенный шаг к внедрению трехмерного видео в мобильные устройства сделан.
В разделе «Передавай и сохраняй в 3D» демонстрировалось, насколько легко можно передать 3D-контент на другие устройства через интерфейс HDMI или DLNA. Принцип же «Наслаждайся в 3D» иллюстрировался интересными 3D-играми, созданными в сотрудничестве с компанией Gameloft. В частности, система Dual Play позволяет двум пользователям играть вместе на одном телевизоре, при этом каждый из них видит свою собственную трехмерную картинку, отличную от той, что видит партнер.
Большое внимание привлек и стенд, где находился телевизор, оснащенный сенсорным экраном, на котором можно рисовать при помощи специального стилуса, а затем отправлять получившийся шедевр на печать. Дети высоко оценили это решение.

 

Кроме этого, хочется отметить стремление LG соединить трехмерное изображение с хорошим окружающим звуком. Новые модели домашних кинотеатров получились весьма интересные. Благодаря использованию во фронтальных и тыловых спикерах вертикально расположенного динамика, излучающего в направлении акустической линзы, стало возможным добиться близкой к круговой диаграммы направленности, не допустив при этом уменьшения точности локализации виртуальных источников звука и снижения скорости атаки.


Onkyo

Не успела компания Toshiba представить в Берлине телевизор с разрешением 4K (3840 x 2160), как фирма Onkyo продемонстрировала здесь же целую линейку AV-ресиверов, способных повышать разрешение видеосигнала до этих параметров. Указанное преобразование осуществляется видеопроцессором Qdeo, а результат выводится через цифровые порты HDMI версии 1.4a. Есть надежда, что перечень устройств отображения со столь фантастическим разрешением станет пополняться довольно интенсивно, а значит, такая возможность будет востребована в системах домашнего кинотеатра. Новой функциональностью наделяются топовый AV-процессор Onkyo PR-SC5509, на фото, а также AV-ресиверы, начиная от TX-NR609.

Впервые на выставке были показаны две старшие модели Onkyo — TX-NR5009 (на снимке ниже вместе с BD-плеером BD-SP809) и TX-NR3009.  

 Они оснащены девятью каналами усиления, построенными по фирменной технологии WRAT. В занимающем более высокую позицию аппарате цифроаналоговое преобразование во всех каналах поручено чипам TI Burr-Brown PCM1795, способным обрабатывать цифровой сигнал с параметрами 32 бит / 192 кГц. Два мощных трансформатора обеспечивают полностью независимое питание цифровых и аналоговых блоков. Ультимативное качество новинок подтверждено сертификатами THX Ultra2 Plus лаборатории Джорджа Лукаса. Развитые сетевые функции дают возможность не только воспроизводить мультимедийный контент с серверов DLNA и слушать трансляции интернет-радиостанций, но и управлять ресиверами при помощи смартфонов и планшетов с установленной утилитой Onkyo Remote App. Интеграция в домашнюю компьютерную сеть осуществляется как обычным способом через порт Ethernet, так и посредством опционального беспроводного адаптера Wi-Fi с интерфейсом USB. Восемь входов и два выхода HDMI версии 1.4a позволяют работать с современными источниками, включая проигрыватели 3D Blu-ray.


Pioneer

Компания Pioneer активно внедряет в свои продукты современные средства коммуникации с «яблочными» гаджетами, такие как беспроводной интерфейс AirPlay. Первыми моделями с поддержкой этого протокола стали VSX-921 и VSX-1021, а в Берлине Pioneer представила новое поколение элитной серии LX (на фото вые плеер и ресивер LX55). Старшие модели линейки SC-LX75 и SC-LX85 получили девять каналов усиления Direct Energy HD от ICEpower, 32-битную обработку цифровых сигналов по всему тракту вплоть до цифроаналогового преобразования, знаменитую систему автокалибровки Advanced MCACC и совместимость с трехмерным видео. Управлять ресиверами можно не только при помощи комплектных пультов ДУ, но и через компьютерную сеть со смартфонов и планшетных компьютеров с установленной на них утилитой Pioneer iControlAV2. Арсенал знакомых компонентам мультимедийных форматов пополнен популярным контейнером FLAC. Указанные аппараты, как и их предшественники, оборудованы двумя выходами HDMI. Также на выставке был продемонстрирован старший AV-ресивер бюджетной линейки VSX с индексом 2021.

Его отличительной особенностью, помимо совместимости с 3D и AirPlay, является оснащение двумя выходами HDMI. Таким образом, VSX-2021 стал самым доступным ресивером Pioneer, способным работать в системе домашнего кинотеатра с двумя устройствами отображения. Обновила компания и 3D Blu-ray-проигрыватель из семейства LX. Пришедшая на смену BDP-LX54 модель LX55 оснащена видеопроцессором Qdeo, 32-битными цифроаналоговыми преобразователями и двумя выходами HDMI. Аппаратом можно управлять по сети со смартфонов и планшетов, а в перечень воспроизводимых им носителей вошли диски DVD-Audio и SACD. Кроме того, в Берлине было представлено устройство из новой для компании области бытовой электроники — сетевой мультимедийный плеер Pioneer N-30, ориентированный на воспроизведение музыки. Он отличается поддержкой форматов WAV и FLAC с параметрами вплоть до 24 бит / 196 кГц, наличием 32-битных чипов ЦАП и совместимостью с Apple AirPlay. Помимо сетевых хранилищ, проигрыватель может считывать медиаконтент с внешних USB-накопителей, для чего на фасаде его корпуса имеется соответствующий порт. Правда, параметры кодировки файлов в этом случае ограничены значением 24 бит / 96 кГц.


Yamaha

Компания Yamaha, один из законодателей моды в области домашних кинотеатров, представила в Берлине новую линейку элитных AV-ресиверов Aventage. В нее входят четыре модели с индексами RX-A3010 (на фото), RX-A2010, RX-A1010 и RX-A810.

Благодаря фирменным технологиям обработки многоканальных саундтреков Cinema DSP HD3 и Cinema DSP 3D эти ресиверы способны сформировать плотное и кристально чистое окружающее звуковое поле с прекрасной локализацией источников звука в пространстве. Свой вклад вносит и оригинальная многоточечная система оптимизации звучания Yamaha YPAO-R.S.C., учитывающая акустические особенности кинозала. Подключив любую из новинок к домашней компьютерной сети, вы сможете слушать трансляции интернет-радио и воспроизводить мультимедийные файлы с сетевых хранилищ, отвечающих требованиям стандарта DLNA 1.5. Также расширяются и возможности управления AV-ресивером, помимо обычных манипуляций с пультом ДУ, — при помощи специальной утилиты Yamaha AV Controller вам теперь открывается доступ к аппарату через веб-интерфейс с любого сетевого устройства либо со смартфона или планшетного компьютера. Две старшие модели линейки имеют на борту по девять каналов усиления, что позволяет без посторонней помощи реализовать полноценную систему окружающего звучания конфигурации 9.2. Обработка видео осуществляется процессором HQV, обеспечивающим не только транскодирование между форматами, но и скалирование любого материала до параметров высокой четкости. Восемь входов HDMI версии 1.4a, один из которых расположен на лицевой панели, и два цифровых выхода полностью совместимы с 3D Blu-ray.
На стенде компании была также представлена новая модель компактной акустической системы Yamaha YAS-101. Растущая популярность тонких LED-телевизоров стимулирует желание улучшить их звучание, сохранив элегантность и компактность решения в целом. На помощь в этом деле приходят так называемые саундбары, к которым и относится новинка Yamaha. В одном корпусе здесь объединены две 30-ваттные акустические системы и сабвуфер мощностью 60 Вт. Благодаря фирменным технологиям обработки звука Air Surround Xtreme, опирающимся на отражения звуковых волн от стен кинозала, при помощи всего двух колонок создается виртуальное окружающее звуковое поле, что избавляет от необходимости установки и подключения тыловых сателлитов.


Made in China

Мы вроде уже привыкли к мысли, что большинство товаров делается в Китае, однако мало кто догадывается об истинных масштабах производства электроники в Поднебесной. Но это только пока.
Пару лет назад устроители выставки IFA стали выделять для китайских компаний отдельный большой и вместительный павильон, дабы там они смогли разместиться с комфортом, с нормальными, то есть большими и просторными, стендами. Короче, как все остальные. В нынешнем году все китайцы в этом павильоне уже не поместились, а рядом были еще выделены отдельные ангары для Гонконга и Тайваня. Не поместившиеся компании из Китая — это не аутсайдеры, отнюдь нет. Это те крупные производители, что уже довольно уверенно чувствуют себя на рынке Европы и, соответственно, заняли место в основной экспозиции, соседствуя с Sony, Loewe, Sennheiser и другими известными брендами. И знаете, судя по тому, что они представляли, у этих компаний были все основания для этого. Например, Hisense. Фирма имеет огромный ассортимент различной техники. В ее телевизионной линейке есть аппараты с полноценным интерфейсом Smart TV, не хуже, чем у грандов индустрии, да и качество изображения, судя по тестовым картинкам, тоже на высоте. Более того, они и внешне повторяют модели грандов, причем в деталях.

Тему 3D китайцы освоили еще в прошлом году. Теперь большая часть компаний из КНР демонстрировали на своих стендах дисплеи обеих систем 3D: с активными затворными очками и с пассивными поляризационными. А некая GADMEI показала еще и безочковый 3D-аппарат, правда маленький, всего 12-дюймовый, но вполне рабочий и не с худшим 3D-эффектом. Ставшая же знаменитой Haier привезла в Берлин несколько (!) сверхшироких телевизоров с киношными пропорциями экрана 2,35:1 (21:9) и, естественно, функцией отображения 3D.

Столь хорошо обстоят дела у китайских товарищей и с Blu-ray-проигрывателями. Все, у кого они были на стендах, экспонировали модели с 3D и поддержкой разнообразных форматов мультимедиа. А известная среди специалистов компания Hualu показала около десятка таких аппаратов! Странно, что при этом были очень скудно представлены специализированные медиаплееры, воспроизводящие файлы с жестких дисков, USB-устройств и по сети. Очевидно, спрос на них в Европе из-за более жесткого антипиратского законодательства относительно невысок.
Зато появилось множество сторонних изготовителей 3D-очков для телевизоров и проекторов всех систем и видов. Причем пассивных поляризационных вариантов оказалось не только больше, что понятно, но некоторые из них и по качеству явно превосходили фирменные изделия производителей телевизоров. К примеру, были стенды с очками в дизайнерских оправах от знаменитых студий вроде Calvin Klein, Boss, Prada, причем непохоже, что поддельных, — у фирм официальные договоры, представительства в Европе, все как надо.
Что же касается мини-систем, наушников, мини-акустики, аксессуаров к iPod и iPhone и прочей мелочевки, то производителей всего этого на IFA приехало так много, что даже просто сосчитать их было очень трудно.


Коллектив Hi-Fi.ru

Редакция Hi-Fi.ru