Большой репортаж с выставки Premium Hi-Fi & Home Theatre-2011
Wed, 11 May 2022 21:11:16 +0300 Wed, 11 May 2022 21:11:16 +0300Часть первая
Большой репортаж с выставки Premium Hi-Fi & Home Theatre-2011. Часть первая
14 – 17 апреля 2011 г. коллектив журнала Hi-Fi.ru поучаствовал в главном московском и российском событии года в мире качественного воспроизведения звука и изображения - выставке Premium Hi-Fi & Home Theatre-2011, состоявшейся в рамках крупного многопрофильного шоу Consumer Electronics & Photo Expo-2011.
Это ежегодное (но от этого всегда не менее ожидаемое российскими аудио- и кинофилами) мероприятие уже второй раз проходило в павильонах Крокус Экспо, куда оно переехало из отеля «Ирис» на Коровинском шоссе. Хай-файная часть разместилась во внутреннем - расположенном прямо в Павильоне №3 - отеле «Аквариум», в номерах, по размеру и акустическим условиям близких к обычным жилым помещениям. Хотя в этот раз, как повторение экспериментов, когда-то практиковавшихся в «Ирисе», также была организована «показательная» эксклюзивная экспозиция в большом зале на 6 этаже, где дистрибьюторы-участники показали 4 топовых стерео системы и одну кинотеатральную. Обо всех впечатлениях с выставки (главным образом – по части аудио) мы и хотели бы поведать по порядку.
Вначале, для пущей убедительности, немного статистики. В этом году в Premium Hi-Fi & HT участвовали дистрибьюторы, салоны и индивидуальные проекты – общим числом 34 (это несколько меньше, чем в прошлом году), которые показали продукцию более чем 270 брендов. Среди всего этого разнообразия оказалось приятно много новинок и несколько чрезвычайно удачных российских премьер. С них и начнем.
Пурпурный Легион
Самая громкое и впечатляющее событие этой выставки – все же, видимо, масштабная инсталляция Пурпурного Легиона с американскими мониторами профессионального происхождения Ocean Way HR-3, работавшими с источником dCS Scarlatti, линейным предусилителем VTL TL-5.5 Series II с фонокорректором и моноблочными усилителями мощности VTL MB-450 Signature Series III, по 450 Вт. Огромные «шкафы» (каждый – весом по 280 кг) с активными выносными кроссоверами и эквалайзерами для двух секций отдельно, имеют рупора на ВЧ, по 15-дюймовому мидвуферу и по два 12-дюймовых НЧ-динамика в сабвуферной секции каждый, на очень широких и очень жестких подвесах. Несмотря на внушительные размеры и чисто физическое ощущение безграничной мощи, которое охватывало при первом же взгляде на АС, они превосходно вписались в помещение – заслуга продвинутых опций активной подстройки под конкретное помещение и усилительный тракт. Как оказалось, в природе существует и еще более крупный вариант, HR-2, хотя даже представленная нам «младшая модель» поражает своими габаритами и размерами звука.
Представитель фирмы Эрни Вуди (на фото), специально приехавший на эту выставку и помогавший осуществлять инсталляцию, подробно рассказал о философии бренда, а также о знаменитом «винтажном» семействе студий звукозаписи Ocean Way (первая создана в 1959 г.), использующих эти мониторы и известных своими «аналоговыми» ценностями – полным отсутствием цифровой обработки звука при записи и использованием традиционной техники, например 12-канальные Ampex и пр.. Среди любопытных фактов в истории фирмы значатся миллиард штук (на минуточку!) проданных дисков, записанных на этих студиях, и работа с такими исполнителями, как Френк Синатра, Дюк Эллингтон, Элла Фитцджеральд, Роллинг Стоунз, Фрэнк Заппа, Эрик Клэптон и множество современных музыкантов и коллективов.
Владелец и главный разработчик акустики Алан Сайдс (Allen Sides), по совместительству имеющий профессии саунд-продюсера и проектировщика профессиональных студий, частенько сам выезжает к клиентам настраивать свои мониторы Ocean Way. Эти АС, производство которых расположено в городе Santa Monica, проектировались как референсные студийные мониторы для звуковой оценки сложных музыкально-аранжировочных балансов на этапе финального микширования материала. Поэтому акустика имеет поистине безграничный потенциал по мощности и способность точного воспроизведения треков любой степени сложности. Звуковая волна буквально «бьет в корпус», но, при этом, все образы и все детали сохраняются во всей полноте (совершенно невозможная вещь для любых АС, конструктивно и по размерам отличных от этих). Эрни, будучи абсолютно уверенным в своих мониторах, искренне радовался любым «коварным» трекам, подсовываемым посетителями, и с готовностью ставил их на системе. Ни разу не возникло даже тени сомнения в возможностях акустики, поддержанной классным источником и усилением, ни помарочки и ни единого «пятнышка на солнце». Исключительный класс и исключительный масштаб; воспоминания от встречи с такой акустикой, по нашему мнению, надолго сохранятся у каждого, кому повезло ее послушать, как от соприкосновения с чем-то большим и настоящим.
Бизнес Вектор Интернейшнл (BVI)
Vivid Audio принадлежит к числу брендов, которые пока еще не так хорошо известны у нас в России, как они того, безусловно, заслуживают. Акустические системы производятся исключительно на собственных запатентованных динамиках, по концептуальным идеям Лоуренса Дики, конструктора и создателя моделей Matrix и Nautilus от B&W, который сейчас нашел новое поле для приложения своих разработок и талантов. Кое-какие черты знаковых B&W (экспоненциальные нагрузочные трубки, узкая передняя панель, эффективно делающая как бы вынесенный твитер) и др. повторяются и у Vivid Audio. В инсталляции были использованы флагманские G1Gyia. Как нам показалось, система с этими АС продемонстрировала самый осмысленный, натуралистичный и свободный звук на шоу, а также наилучшую «приживаемость в помещении» безо всяких специальных усилий. Акустика отметилась исключительно стабильным саундстейджем, практически не меняющимся при перемещении слушателя по комнате, а также тонкими и точными музыкальными образами и отчетливой интеллигентной утонченностью. Хотя по характеру АС не свойственна демонстративность или утрированная детальность, естественное мягкое разрешение было на самом высоком уровне. Впечатляющая демонстрация союза конструкторских идей и выдающегося дизайна.
Кроме этих АС, на стенде была представлена и еще одна новинка – американская акустика Induction Dymanics, показавшая мощный плотный саунд без грубости и смазывания деталей.
Электронные компоненты Fonel – родом из Германии, но имеют русские корни: главный разработчик – наш бывший соотечественник. Помимо того, что эта электроника образовала исключительно удачное окружение для «созерцательных» Vivid Audio, она еще и продемонстрировали множество собственных достоинств. Например, CD-плеер фирмы в прямом сравнении с виниловым проигрывателем не то, что не давал никакой «цифристости» и зерна, но даже выглядел более аналоговым и слитным. Эту российскую премьеру следует признать весьма удачной.
New Ambience
По моему мнению, полная система немецкого бренда Tidal вполне заслуживает титула «самый идеальный и кристаллизовано-хайэндный звук выставки». Косвенно это персональное частное мнение поддержано решением жюри ежегодной Национальной Премии «Продукт Года», которое в номинации «Акустические системы (стерео)» вывело в победители АС Tidal Piano Cera. В принципе, фирма известна как референсным качеством своих компонентов и АС, так и совершенно заоблачными ценами. Премьера года Piano Cera (единственная пара всего несколько недель как прибыла в Россию), в некотором смысле делает небо ближе к народу – цена на эти АС, по меркам фирмы, может трактоваться как демократичная. Но, независимо от стоимости (или благодаря ей), звучание полного фирменного комплекта поражает исключительно точной визуализацией образов, голографичностью и плотностью, вплоть до ощущения, что музыкантов можно потрогать руками. Вместе с тем, инсталляция, при всей высочайшей детализации и пунктуальном собирании и высвечивании всех деталей, не страдает «снобизмом» и нетерпимостью к записям среднего качества. Архивные моно-записи великих русских певцов порадовали не меньше, чем супер-аудиофильные пластинки высокого качества. Музыкальность у этих спикеров, похоже, просто от рождения.
Система состоит из источника – LP-проигрывателя Brinkmann Oasis, с тонармом Brinkmann 9.6 и звукоснимателем MC Miyajima Shilabe, а также электроники Tidal: предварительного усилителя Preos, двух усилителей мощности Impact Monobloc и внешнего активного кроссовера LPX. Последний, являясь необходимым компонентом для фирменной акустики гораздо более высокого ценового диапазона (стоимость этого компонента превышает стоимость АС Piano Cera), был специально введен в систему для обеспечения контроля баса в помещении. НЧ-звено было подключено именно через него, поскольку конструкция колонок позволяет реализовать полосное подключение и адаптировать АЧХ под конкретную комнату. Как и в случае с Ocean Way (и в ряде других инсталляций, речь о которых еще будет ниже), подобный подход продемонстрировал неоспоримые преимущества в системах, где он применялся. Проблем с басом в комнате не было абсолютно. Вся коммутация осуществлялась кабелями Argentum Acoustics: межблочными Mythos, акустическими Ariston и сетевыми Proteus. Последним штрихом в этой филигранно настроенной системе стала стойка для компонентов HRS SXR-1921-4V с изолирующими платформами R1.
Homesound
Homesound тоже отметился на выставке рядом интересных премьер. В первую очередь, это абсолютно новый для России бренд – Pio Sound, электростаты из Голландии. Были показаны две модели: Eagle (примерно 400 000 руб.) – старшие, полностью электростатические, а также Falcon (примерно 240 000 руб.) – модель поменьше, с сабвуферной секцией традиционной конструкции. Не менее любопытно было оценить в действии новинку от Т+А – представителя новой кинотеатральной К-серии Т+А K8, Blu-ray-ресивер 7.1 – комбинированный аппарат с прямо-таки чудесными возможностями, соединяющий в одном блоке плеер и мощный усилитель, выдающий по 150 Вт на каждый канал. Аппарат снабжен выходом HDMI версии 1.4а, USB-входом, декодерами всех существующих ныне форматов Dolby и DTS и FM-тюнером. Несмотря на то, что компания Homesound в этот раз не привезла на выставку беспроигрышные флагманские стереокомпоненты от Т+А, способные справиться с любой акустикой, а вместо этого дала возможность К8 проявить себя с электростатами, являющимися сложной нагрузкой, аппарат (кинотеатральный, по сути) не ударил в грязь лицом. Звук в комнате порадовал, в том числе, за счет предпринятой акустической обработки. Со стороны фирмы, несомненно, было очень хорошей идеей уделить внимание этому важному слагаемому успеха. При всей сложности инсталляции «статиков» в помещении, их демонстрация явно удалась. Также на фото: сабвуфер ASW CUBY 150 и довольно новые АС из кинотеатральной линейки Т+А KS 300.
«Звучащий ряд», слева направо: акустические системы Acoustic Energy Neo 4 V2, AE1; спикеры Q Acoustics Q 2020, Q 2010, компоненты NuForce – плеер CDP-8 и интегральный усилитель IA 7 V3.
Британские Image Audio – плоскопанельные дизайнерские настенные АС. Декоративные грили могут нести любое желаемое изображение.
Техинтерьер
Компания Техинтерьер в России является эксклюзивным дистрибьютором ряда чрезвычайно интересных позиций, рекомендуемых к пристальному вниманию аудиообщественности. Прежде всего, это – продукция немецкой фирмы Adam Audio, известной собственными разработками ленточных твитеров (самое новое их поколение называется X-ART), применяемыми ими в своей студийной, а с некоторых пор – и в домашней акустике. Профессиональные корни дают о себе знать активными версиями напольных и полочных АС. Найти тесты некоторых из АС марки можно тут и тут.
На выставке были показаны вторые по старшинству полностью активные Adam Tensor Beta – 4,5 полосные АС с встроенным эквалайзером НЧ-звена, и представители младшей домашней линейки – активные 2,5-полосные напольные Adam Classic Pencil Mk3 и полочные Classic Compact. В кадре справа – пока еще достаточно новая для российского рынка американская электроника Sherbourn, стерео- и многоканальные усилители мощности, предусилитель и процессор для домашнего кинотеатра, выгодно выделяющиеся отличным звуком и исключительно привлекательным соотношением цена-качество. Читайте наш тест двухблочного усилителя в апрельском номере журнала.
Новейшие активные полочники Adam ARTist 3 будут уместны не только в сочетании с компьютером, поскольку имеют фирменный точный и нейтральный звук, но не лишены и толики шарма. Это – не банальный мультимедийный вариант, а довольно разумное миниатюрное аудиофильное решение (ко всему прочему, еще и по очень демократичной цене, порядка 40 000 руб.).
Абсолютное Аудио
Две инсталляции компании Абсолютное Аудио были достаточно традиционными и представляющими достижения американской школы звука. Первая комната узнавалась с первого взгляда и мимолетно ухваченной с порога характерной подсветки знакомых логотипов и профилей АС. Конечно же, это McIntosh, единственные и неповторимые.
Фирменная «стена звука» в этот раз выдавалась супер-комплектом 5.1 для домашнего кинотеатра на фронтальных массивах XRT1K, центральном канале XCS200 и системах окружающего звучания HT3OW. Все это приводилось в движение новыми усилителями мощности MC601 и MC303. Источником служил проигрыватель Blu-ray MVP881, а обработкой сигнала занимался процессор MX150. Вся коммутация была выполнена кабелями Physics Style.
Стереосистема на новых компонентах McIntosh: проигрыватель CD/SACD-дисков MCD1100, проигрыватель винила MT10, предварительный усилитель C50, параметрический эквалайзер MEN220 и усилитель мощности MC452.
MX A60: интересная «конфетка» для поклонников бренда – хай-эндный музыкальный центр.
Вторая комната Абсолютного Аудио была посвящена канадской компании Paradigm и дочернему бренду Anthem. Последний был представлен уже хорошо знакомыми эксклюзивными многоканальными компонентами Anthem Statement P2 (процессор), A5 (пятиканальный усилитель мощности), работавшими с акустикой Paradigm Signature S8 v3. Новинкой от Anthem явилась пара ресиверов – MRX 500 и MRX 700, а также проектор Anthem LTX 300V (впрочем, сильно похожий на продукцию JVC). Новыми же пунктами в меню Paradigm стали референсные High-End сабвуферы Signature Sub 1 и Sub 2, а также миниатюрная система для домкино Millenia One
T-АРТ
Хотя на стенде компании в этот раз не было новинок, ожидавшихся, но так и не подоспевших к выставке, зато присутствовали две гармонично звучащие системы с высокотехнологичной акустикой швейцарской фирмы Piega и проверенными компонентами – итальянской Audia Flight и немецкой Accustic Arts.
На фото – одна из них, весьма удачная связка напольных Piega CL 90 X AB с плеером Audia Flight CD One, предварительным усилителем Flight PRE и 2-канальным усилителем мощности Flight 100.
Русская Игра
Компания Русская Игра представила сразу три интересных экспозиции.
Поскольку с этого года фирма занимается дистрибуцией знаменитого немецкого бренда Avantgarde Acoustic, в первой комнате была показана система с рупорами Uno (двухполосная модель entry level с активной сабвуферной секцией) и электроникой Audio Analogue – CD-плеером Maestro и интегральным усилителем Maestro Settanta rev2.0.
Вторая немецкая акустика – Quadral. Модель Montan VIII хоть и не совсем новая, но верхняя в топовой для фирмы линейке Aurum. Это АС с крупными ленточными твитерами и фирменными запатентованными СЧ-динамиками ALTIMA (сплав алюминия, магния и титана). Весьма габаритная трехполосная система с очень солидным запасом по мощности способна озвучивать расширенный частотный диапазон 25–65000 Гц. Компанию немецким товарищам обеспечивала британская электроника AudioLab – полностью балансный CD-плеер 8200CDQ со встроенным предусилителем и 25-ваттные моноблоки 8200MB. Эта достойная связка запомнилась взрослым, ровным, впечатляюще детальным и прозрачным звуком. Также можно отметить новинку сезона – сабвуфер Velodyne серии Digital Drive Plus, с высокоэффективным усилителем мощности (исключительно малый КНИ – менее 0,5%) и очень продвинутым цифровым процессором, обеспечивающим полностью автоматический режим настройки баса под заданное помещение.
И, наконец, «чисто британская комната»: полная система от Quad – производителя, известного в течение уже даже не многих лет, а многих десятилетий (выпустившего свой первый усилитель еще до 40 гг. прошлого века, а первые электростаты – в 1956 г.). На фото – CD-плеер Quad 99 CD-S из второй сверху линейки Performance, усилитель II Classic Integrated на российских лампах и старшая модель серии Reference 2008 г. – электростатическая панель ELS 2905, воспроизводящая весь диапазон одним излучателем без фазовых искажений. Альтернативный виниловый источник – вертушка Music Hall mmf 9.1 американской компании, которая начинала как дистрибьюторская фирма, но, со временем, освоила свое производство довольно доступных по цене виниловых проигрывателей.
Bowers&Wilkins / Солярис
Солярис в сотрудничестве с фирмой B&W подарил нам давно ожидаемую премьеру новых Bowers&Wilkins 800 Diamond c алмазными твитерами. На фото показана система в составе B&W 800 d2 Cherry, источников – CD-проигрывателя Esoteric X-05 и винилового проигрывателя Clearaudio Champion Magnum с тонармом SME Series M2-9, фонокорректором Clearaudio Phonostage Symphono+ и блоком питания Accu "+" Phonostage Power Supply. На усилении работали 7-канальный процессор Classe SSP-800 и моноблоки Classe Delta CA-M600. Коммутация осуществлялась кабелями фирмы Transparent – балансными межблочными MusicLink Plus и акустическими MusicWave Plus. Также в кадр попал сабвуфер B&W ASW DB1 UK/EC Cherry.
Из других технологичных новинок на стенде присутствовал свежий вариант док-станции для iPod Bowers & Wilkins Zeppelin Air. Модель примечательна обновленными динамиками, усилителем и DSP и чуть измененным внешним видом.
Перейти ко второй части репортажа
Репортаж – Мария Савина
Фото – Илья Суханов
Hi-Fi.ru, 22 апреля 2011